Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АППАРАТУРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ


Общая часть. Очищают аппараты от пыли и подгаров, проверяют состояние аппаратов, убеждаются в соответствии размеров деталей нормам допусков и износов, в надежности крепления аппаратов, панелей к каркасам. В случае необходимости выполняют ремонт аппаратов или заменяют их исправными. Осмотр аппаратов производят со снятием ду-гогасительных камер. При необходимости зачищают контакты: силовые бархатным или личным напильником, блокировочные стальной (хромированной или посеребренной) пластиной.

Убеждаются в отсутствии заедания подвижных частей аппаратов, четкости срабатывания и прочности крепления токоведущих частей, плотности защитных кожухов и крышек. Проверяют состояние гибких шунтов. Шунты и провода у наконечников, имеющие обрыв или обгар жил свыше 20 % площади сечения, заменяют. При меньшем повреждении оборванные жилы заправляют так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

Проверяют состояние электромагнитных вентилей и электропневматических клапанов, крепление соединений и воздуховодов цепей управления. Утечки воздуха устраняют.

Осматривают электропроводку. Проверяют надежность закрепления наконечников проводов на зажимах аппаратов, рейках. Ослабшие наконечники закрепляют. Проверяют состояние защитных оплеток, оболочек, изоляции проводов и кабелей, жгутов, не обмотанных киперной лентой. Обращают особое внимание на состояние проводов в местах их прохода через стенки, у концов труб, желобов. Затягивают детали крепления, вставляют втулки, выпавшие из отверстий, полиэтиленовые муфты, спавшие с концов труб.

При необходимости на поврежденную оплетку или оболочку накладывают в полуперекрышу два слоя изоляционной прорезиненной ленты 2ППЛ20 или липкой поливинилхло-ридиой Ленты ПХЛ 0,4. Обматывают поврежденную изоляцию провода в цепях с рабочим напряжением до 50 В постоянного тока тремя слоями в полуперекрышу лентой изоляционной прорезиненной или липкой поли-винилхлоридиой. Ленту накладывают на провод на расстоянии не менее 30 мм по обе стороны от поврежденного места.

Обматывают поврежденную изоляцию провода в цепях с рабочим напряжением свыше 50 В постоянного тока лентой самослипающейся ЛЭТСАР-КФ пятью слоями в полуперекрышу. Накладывают поверх самослипающейся ленты три слоя в полуперекрышу ленты изоляционной прорезиненной или липкой поливи-нилхлоридиой. Леиту на провод накладывают на расстоянии не менее 150 мм по обе стороны от поврежденного места.

Осматривают шины. Проверяют контактные соединения, подтягивают ослабшие болты. Обращают внимание на состояние луженых поверхностей шин, при необходимости восстанавливают поврежденное покрытие. Проверяют состояние наложенной на участки шин изоляции и при необходимости восстанавливают ее. Трещины в шинах не допускаются. При смене аппаратов и подсоединении к ним шин необходимо следить, чтобы не возникали напряжения между шиной и аппаратом. Для этого подгоняют шины так, чтобы отверстия в шине совпадали с отверстиями в контакте аппарата.

Проверяют наличие и оттиски пломб защитных аппаратов. В случае отсутствия или повреждения пломб проверяют регулировку и пломбируют аппараты. Мелкие оплавления деталей зачищают с помощью стеклянного полотна, крупные — с помощью личного напильника. Металлические опилки с аппаратов тщательно удаляют. После всех операций по зачистке протирают изоляционные детали техническими салфетками, смоченными в бензине. Применение бензина для протирки катушек и других деталей, покрытых асфальтовым лаком, категорически запрещается.

Изоляторы, имеющие трещины, ослабления в армировке, поврежденную глазурь или сколы более чем на 20 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяют.

Глазурь фарфоровых изоляторов, повреждения которой находятся в пределах указанной нормы, тщательно протирают спиртом или бензином и при необходимости покрывают эмалью НЦ-929. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или стеклянной бумагой не допускается. Поверхность пластмассовых изоляторов, имеющих следы перекрытия напряжением по наружной поверхности, зачищают и шлифуют стеклянным полотном, а затем места повреждения покрывают эмалью НЦ-929 или бакелитовым лаком.

Со стенок дугогасительиых камер удаляют иагар, наплывы металла. Стенки, имеющие трещины, а также стенки, толщина которых менее допустимой, заменяют.

Проверяют состояние крепежных соединений, особенно контактных. В случаях необходимости подтягивают резьбовые соединения. Убеждаются в наличии шайб или других стопорящих деталей, предусмотренных конструкцией.

Проверяют состояние кронштейнов, подвесных деталей, скоб, крепежных и изоляционных болтов.

Изоляционные поверхности кулачковых валов, стоек и барабанов должны быть чистыми и не иметь отслоений. Кулачковые элементы на валах, дистанционные и изоляционные шайбы, сегменты на барабанах должны быть жестко закреплены, недопустимы какие-либо их перемещения. При наличии подгаров кулачковых шайб допускается зачищать их стеклянной бумагой и затем покрывать эмалью НЦ-929.

Восстанавливают поврежденную у наконечников бандажировку проводов. Провода с поврежденной оплеткой изолируют по всему участку двумя слоями изоляционной ленты с последующей покраской покровным лаком воздушной сушки. В тех местах, где провода огибают острые углы каркасов или другие заземленные детали, прокладывают дополнительную изоляцию.

Наконечники проводов, имеющие трещины, изломы, а также наконечники с контактной поверхностью, уменьшенной более чем на одну четверть, заменяют.

Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах восстанавливают в соответствии со схемой электровоза и названиями аппаратов. Запрещается в случае снятия аппарата отсоединять провода, ие восстановив предварительно их маркировку.

Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины, глубина которых превышает 50 % диаметра, заменяют.

Осматривают пневматические приводы и убеждаются в четкости их работы, отсутствии утечек воздуха. При неисправности приводов их разбирают и ремонтируют.

Проверяют состояние штепсельных разъемов, низковольтных межэлектровозных соединений, соединительной электроаппаратуры цепей электроотопления вагонов.

Проверяют последовательность срабатывания электрических аппаратов, их развертку, действие аппаратов при давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и напряжении 50 В, а также при давлении воздуха 0,5 МПа (5 кгс/см2) и напряжении 35 В.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Тяговый электродвигатель НБ-412К

Токоприемники. При ревизии токоприемника вскрывают пневматический привод, промывают керосином и насухо протирают всю рабочую поверхность.

Проверяют состояние резиновых манжет. Неисправные или с истекшим сроком годности манжеты заменяют. Поверхность цилиндра смазывают смазкой.

После сборки привода проверяют герметичность цилиндра при давлении сжатого воздуха 0,675 МПа (6,75 кгс/см2). Проверяют состояние шарнирных и подшипниковых соединений, заправляют их свежей смазкой. Проверяют состояние полозов кареток, их ход, изоляторы токоприемника. Неисправные полозы заменяют.

Снимают статическую характеристику токоприемника, при необходимости регулируют нажатие токоприемника на контактный провод, которое для токоприемников П-1В должно быть при подъеме (активное) не менее 60 Н (6 кгс), при опускании (пассивное) не более 90-ПО Н (9-11 кгс); для токоприемников Л-13У- не менее 60 Н (6 кгс) и не более 90 Н (9 кгс).

По окончании регулировки токоприемников проверяют их работу путем подъема и опускания вручную, убеждаются в легкости их хода, после чего проверяют работу токоприемников с пульта управления электровоза.

Главный воздушный выключатель. Разбирают дугогасительную камеру и пневматический привод. Очищают внутренние поверхности дугогаси-тельного и воздухопроводного изоляторов. Осматривают дугогаситель-ные контакты, проверяют затяжку крепежных деталей.

Незначительно оплавленные контакты зачищают бархатным напильником, контакты со значительным оплавлением заменяют.

При сборке камеры должна быть обеспечена соосность подвижного и неподвижного контактов. Регулируют вжим подвижного контакта, который должен быть в пределах 15- 20 мм, вывинчиванием неподвижного контакта.

Заменяют или ремонтируют составные части выключателя, имеющие повреждения. Проверяют затяжку крепежных деталей изоляторов предельным ключом с моментом 20 Н (2 кгс/см). Удаляют ржавчину с ножей разъединителя, проверяют нажатие ножей на неподвижный контакт, которое должно быть 83-100 Н (8,3-10 кгс). Отклонение от соосности ножей допускается в пределах ±5 мм. Осматривают шарнирный контакт между ножами и выводом разъединителя. Проверяют по контрольным меткам положение регулировочных и стопорных винтов, положение наконечников на штоках электромагнитов и наличие регулировочных болтов на блоке клапанов. Убеждаются в исправности автомата минимального давления. Осматривают блокировочные устройства, катушки электромагнитов, состояние проводов, производят смазку трущихся частей.

Производят проверку работы выключателя. Включение выключателя должно осуществляться при напряжении 32,5 В и давлении сжатого воздуха 0,58 МПа (5,8 кгс/см2). Выключатель должен отключаться под действием автомата минимального давления при снижении давления воздуха до 0,48_о,о2 МПа (4,8_о,2 кгс/см2), а также под действием удерживающего электромагнита и промежуточного реле при напряжении 62,5 В, давлении воздуха 0,9 МПа (9 кгс/см2) и токе в первичной (силовой) цепи трансформатора 400 + 20 А (ток уставки).

Проверяют и обеспечивают отключение выключателя отключающим электромагнитом при пропускании через него переменного тока 10-11 А и давлении воздуха 0,9 МПа (9 кгс/см2).

Главный контроллер ЭКГ-8Ж. Осмотр всех деталей контроллера производят с проворотом кулачковых валов. Проверяют целость кулачковых шайб, исправность концевого упора, четкость работы кон-такторных элементов, целость гибких шунтов, состояние главных, разрывных и блокировочных контактов. Зазоры и провалы должны отвечать нормам допусков и износов.

Проверяют устройства воздушного и магнитного дутья. Замеряют уровень масла в редукторе, течь смазки из редуктора не допускается; при необходимости заменяют или доливают масло. Проверяют порядок замыкания силовых и блокировочных контактов.

Зазоры между роликами приводных рычагов и профилями кулачковых шайб и зазоры в магнитных компенсаторах должны соответствовать нормам допусков и износов. Проверяют фиксацию главного контроллера на позициях (при ручном и автоматическом наборе позиций) по контрольным рискам, а также время полного хода при наборе и сбросе.

Перед установкой дугогаситель-ных камер осматривают деионные решетки и внутренние стенки камер. Проверяют состояние сельсина-датчика, действие механизма предельной муфты.

Выпрямительные установки. Установки очищают от пыли сжатым воздухом.; проверяют состояние их элементов.

Через один ТР-1 определяют переносным прибором обратный ток полупроводниковых диодов, неисправные заменяют. В случае замены в одной последовательной цепи более двух диодов проверяют сумму прямых падений напряжения во всей цепи с вновь установленными диодами, она должна отличаться от других цепей не более чем на 0,03-0,04 В.

Силовые аппараты. Проверяют состояние электропневматических контакторов типа ПК, реверсоров, переключателей. Неисправные пневматические приводы разбирают и ремонтируют.

Проверяют электромагнитные контакторы, обращая особое внимание на целость токоведущих частей, диамагнитных пластинок. При осмотре с контакторов снимают дугогаситель-ные камеры.

Проверяют растворы, провалы, поперечные смещения, толщину контактов, прилегание силовых и блокировочных контактов на соответствие нормам допусков и износов, отсутствие касания подвижных частей контакторов о стенки камеры, четкость срабатывания аппаратов, отсутствие недопустимых утечек воздуха. При необходимости проверяют нажатие контактов.

Осматривают разъединители, от-ключатели и переключатели рубящего типа. Особое внимание обращают на контактное нажатие в подвижных соединениях. Ножи при необходимости смазывают. Проверяют состояние блок-контактов, их соответствие нормам допусков и износов.

Осматривают резисторы ослабления возбуждения тяговых двигателей, а также расщепителя фаз. Допускаются сколы ребристых изоляторов на трех несмежных ребрах суммарной длиной не более 15 мм на каждом ребре, на торцовых поверхностях общей площадью не более 1 см2 и глубиной не более 1 мм.

Проверяют предохранители. Предохранители с корпусами, имеющими трещины и сколы, заменяют; при необходимости осуществляют их перезарядку. Плавкие вставки должны соответствовать току уставки защищаемой цепи. Проверяют надежность соединения предохранителей с контактными губками. Пружинные контакты, имеющие трещины, обгары или потерявшие упругость, заменяют.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - РОЗЕТКИ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ. ШТЕПСЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Реакторы, индуктивные шунты, трансформаторы. Проверяют состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений в местах электрических контактов и шпилек, стягивающих магнитопровод, крепление подводящих проводов и шин; зазор между витками у реактора ПРА-2 должен быть не менее 3 мм.

Аппаратура кабин управления и цепей освещения электровоза. Производят осмотр контроллеров машиниста. Очищают от пыли контак-торные элементы и изоляционные рейки, проверяют состояние крепежных деталей, убеждаются в отсутствии заеданий в подвижных частях.

Проверяют работу механической блокировки, четкость фиксаций положений рукояток контроллера на различных позициях. Фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизвольное переключение. При выборе свободного хода (люфта) валов контактные системы кулачковых контакторов не должны менять своего состояния. При регулировке контактной системы разрешается ставить прокладки толщиной до 3 мм под изоляторы контакторных элементов.

Проверяют выключатели управления, кнопочные выключатели, их пружины, валики, рукоятки блокировочных устройств. Заменяют неисправные детали, в том числе крючки, имеющие износ по диаметру более 0,5 мм, перегоревшие предохранители.

Монтажные провода с обратной стороны кнопочных выключателей осматривают, проверяют, нет ли повреждений изоляции. После осмотра убеждаются в четкости включения и выключения контактов, надежности блокирования валов.

Проверяют вентиляторы, розетки, пакетные выключатели, тумблеры, светильники, патроны ламп, резисторы пультов сигнализации. Осматривают и очищают от пыли отражатели прожекторов, буферные фонари, плафоны; заменяют неисправные электролампы. Проверяют состояние сельсинов-приемников.

Осматривают клапаны песочниц, электропневматические и механические приводы звуковых сигналов и песочниц. Проверяют состояние электропечей, очищают изоляторы, проверяют мегаомметром на 500 В сопротивление изоляции, которое должно быть не ниже 500 кОм. Убеждаются в надежности заземления корпусов электропечей.

Электромагнитные реле и панели. Проверяют состояние и работу реле. Очищают от пыли рабочие поверхности якорей. При наличии ржавчины рабочие поверхности реле тока и боксования зачищают и смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201. Проверяют наличие и состояние диамагнитных прокладок на якорях реле. Заменяют поврежденные или изношенные диамагнитные прокладки. Проверяют состояние и крепление катушек. Катушка на сердечнике магнитопровода должна быть неподвижной. Неисправные катушки заменяют.

Проверяют состояние контактов. На контактной поверхности не должно быть грязи, масла, наплыва металла.

Включая вручную блок дифференциальных реле, проверяют действие подвижных частей на отсутствие заеданий. Осматривают реле панели пуска расщепителя фаз ППРФ-300. Производят ревизию реле оборотов РО-60, РО-33. При ревизии реле разбирают, проверяют состояние узлов и деталей.

Рычаги, планки, валики и оси механизма переключения в случае предельного износа или наличия трещин заменяют либо восстанавливают. Рычаги центробежного механизма толщиной менее 6,5 мм восстанавливают наплавкой износоустойчивого сплава «сормайт».

После сборки у реле оборотов проверяют раствор и провал блок-контактов. Реле устанавливают на стенд и проверяют четкость их работы. Регулировку уставки реле оборотов производят с помощью регулировочной гайки при частоте вращения 1350+40 об/мин.

Распределительный щит. Осматривают щит, заменяют сгоревшие и с истекшим сроком годности предохранители, проверяют их контактодер-жатели. Контактодержатели, потерявшие упругость, заменяют. Проверяют работу переключателей и выключателей, надежность крепления проводов и состояние пайки наконечников, резисторов, диодов.

Регулятор напряжения СРН-7У-3 осматривают, регулируют зазоры между угольными контактами. Смещение контактов должно находиться в пределах ±3 мм. Контакты с предельным износом заменяют. Убеждаются в отсутствии заеданий в подвижной системе. Проверяют состояние измерительных приборов щита.

При необходимости осуществляют регулировку регулятора напряжения, заменяют неисправные предохранители.

Прочая аппаратура и оборудование. Осматривают контакты, пружины и шунты щитков параллельной работы, розетки, пакетные и кнопочные выключатели освещения, проверяют крепление шунтов заземляющих штанг.

Осматривают резисторы ослабления возбуждения тяговых двигателей.

Проверяют исправность клапанов токоприемников, продувки резервуаров и их электромагнитных вентилей. При ревизии клапан токоприемника разбирают. Кожаные манжеты снимают и прожировывают. Притирают клапаны впускной, выпускной и дросселирующего устройства. Проверяют работу электромагнитного вентиля, производят его разборку, заменяют неисправные детали. Проверяют клапаны. После сборки клапана вместе с электромагнитным вентилем его подсоединяют к источнику сжатого воздуха и осуществляют регулировку. Регулировку на опускание выполняют с помощью регулировочного болта дросселирующего устройства. После проверки клапана на регулировочные винты наносят краской контрольные риски.

Проверяют резисторы типов ПЭВ и СР в различных электрических цепях, надежность крепления их выводов и целость изоляторов.

Осматривают разрядники и нелинейные резисторы. При обнаружении сквозных трещин в фарфоровом изоляторе и цементном шве, излома фланцев и других повреждений, способных вызвать нарушение их герметичности, разрядники и нелинейные резисторы снимают с электровоза заменяют исправными. Мелкие трещины в цементном шве, нарушения эмалевого покрытия фланцев и крышки устраняют, зачищая- и покрывая эти места влагостойкой эмалью воздушной сушки.

Проверяют состояние и крепление штепсельных разъемов. Осматривают различные трансформаторы, дроссели, устройства земляной защиты. Проверяют конденсаторы и их изоляторы. Конденсаторы, имеющие течь или выпучивание корпуса, заменяют.

Заменяют перегоревшие лампы и предохранители.

Аккумуляторная батарея. Проверяют уровень и плотность электролита, напряжение каждого аккумулятора. При необходимости корректируют плотность электролита. Осматривают вентиляционные клапаны и прочищают вентильные отверстия у пробок. Проверяют резиновые чехлы аккумуляторов. Производят подзаряд аккумуляторной батареи, проверяют сопротивление ее изоляции.

Скоростемеры, АЛСН, автостоп, дополнительные приборы безопасности, поездная радиосвязь, измерительные приборы. Производят текущий осмотр или периодический ремонт указанных устройств, осматривают амперметры, вольтметры, счетчики электрической энергии в соответствии с действующими инструкциями и Правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности