ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Осмотр тяговых двигателей осуществляют с проворотом траверсы. Проверяют исправность и крепление всех щеткодержателей, кронштейнов, пальцев, щеток, доступных перемычек, выводных кабелей, состояние изоляции межкатушечных соединений. Обрыв жил, перемычек, выводных кабелей, шунтов щеток не должен превышать 15 % номинальной площади сечения.
Для осмотра и ремонта коллектора колесные пары вывешивают, чтобы возможно было провернуть якорь.
Нажатие пальцев щеткодержателей на щетку должно быть в пределах 30-37 Н (3-3,7 кгс), расстояние от нижней части корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора — 2-5 мм, от щеткодержателя до петушков коллектора — 4-5 мм; перекос щеткодержателя более 1 мм не допускается. Зазор между щетками и окном щеткодержателя должен быть по ширине щетки не более 1 мм, по толщине не более 0,35 мм. Щетки должны свободно перемещаться в гнездах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 25 мм, а также имеющие сколы, трещины, заменяют.
Проверяют состояние коллектора. Следы кругового огня устраняют шлифовкой вращающегося коллектора с последующей полировкой. Затяжку коллекторных пластин устраняют снятием фасок 0,2 мм под углом 45°.
Глубина продорожки коллектора должна быть не менее 0,5 мм, выработка коллектора — не более 0,5 мм. При необходимости проверяют биение коллектора, которое должно быть не более 0,1 мм.
Осматривают детали механизма проворота траверс, фиксаторов и стопорных зажимов траверс.
Проверяют крепления добавочных и главных полюсов, подшипниковых щитов, пластин носиков тяговых двигателей, прочность подвешивания и крепления выводных кабелей в клицах, убеждаются в отсутствии задевания кабелей за бандажи колесных пар.
Осматривают остовы и подшипниковые щиты, убеждаются в отсутствии трещин. Проверяют состояние вентиляционных патрубков, неплотно прилегающие или поврежденные патрубки заменяют. Проверяют целость предохранительных сеток в патрубках, очищают сетки от загрязнений, удаляют посторонние предметы. Порванные сетки заменяют.
Убеждаются в исправности замков крышек коллекторных люков, плотности прилегания крышек к остову. Неисправные уплотнения заменяют.
Проверяют перед началом ремонта электровоза сопротивление изоляции, тяговых двигателей и при необходимости осуществляют прогрев или сушку изоляции двигателей. Добавляют смазку в моторно-якорные подшипники согласно Карте смазки узлов трения.
После завершения ремонта тяговые двигатели очищают, проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не ниже 1,2 МОм, а также статический напор воздуха в двигателях при работающих вентиляторах через отверстие в одном из болтов, крепящих подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору.