Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Тяговый электродвигатель НБ-412К


3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Назначение. Тяговый электродвигатель НБ-412К пульсирующего тока предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару. Индивидуальный привод каждой колесной пары электровоза имеет жесткую двустороннюю косозубую передачу. Малые шестерни смонтированы на концах вала двигателя, большие — на оси колесной пары; двигатель имеет опорно-осевое подвешивание.

Основные технические данные тягового электродвигателя НБ-412К

  • Напряжение на зажимах двигателя, В ………….. 1600
  • Максимальное напряжение на зажимах двигателя, В ……… 1850
  • Максимальная частота вращения, об/мии ……….. 1680
  • Количество охлаждающего воздуха, м3/мин ………. 11О
  • Масса двигателя (без деталей зубчатой передачи), кг ……. 4850

    Часовой режим

  • Мощность на валу, кВт ….. 775
  • Ток якоря, А ……… 515
  • Ток возбуждения, А …….490
  • Частота вращения, об/мин …. 850

    Продолжительный режим

  • Мощность на валу, кВт…..675
  • Ток якоря; А………450

  • Ток возбуждения, А…….429
  • Частота вращения, об/мин …. 895
  • Общее сопротивление обмоток двигателя при 20 °С, Ом…… 0,0880
  • Сопротивление обмотки якоря при 20 °С, Ом……….0,031
  • Сопротивление обмоток всех катушек главных полюсов (без шунта) при 20 °С, Ом………. 0,0238
  • Сопротивление цепи обмоток добавочных полюсов прн 20 °С, Ом ….. 0,032
  • Сопротивление компенсационной обмотки при 20 °С, Ом…….0,218

    Обмотка якоря

  • Число пазов………75
  • Шаг по пазам……..1 -13
  • Число коллекторных пластин …. 525
  • Шаг по коллектору…….1-2
  • Шаг уравнителей по коллектору ….. 1 -176

Электромеханические характеристики тягового двигателя приведены на рис. 3.1, вентиляционная — 3.2.

Электромеханические характеристики тягового двигателя НБ-412К

Рис. 3.1. Электромеханические характеристики тягового двигателя НБ-412К:

V — скорость электровоза; 1д — ток якоря; Е — э. д. с. двигателя; я — частота вращения якоря; V, — напряжение, приложенное к двигателю; ґцд — сила тяги, создаваемая двигателем; г|д — к. п. д. тяговой передачи; О — диаметр колеса; р — степень ослабления возбуждения

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности