ТЯГОВЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
Тяговые трансформаторы разбирают, предварительно слив масло, с выемкой активной части.
Активная часть должна находиться вне бака не более 7 ч. Проверяют и при необходимости подтягивают устройства крепления обмоток. Проверяют состояние демпферов, соединяющих вводы с отводами, все крепления трансформатора; осматривают и закрепляют отводы, негодные фарфоровые изоляторы и резиновые уплотнения заменяют. Проверяют мегаомметром на 1000 В сопротивление изоляции ярмовых балок по отношению к магнитопроводу и прессующих колец по отношению к магнитопроводу и ярмовым балкам. При сопротивлении изоляции менее 5 МОм производят сушку или замену изоляции.
Убеждаются в отсутствии повреждений в заземлении магнитопровода, обрывов в обмотках.
Осматривают внутренние стенки бака, проверяют окраску внутренней поверхности. Поврежденную окраску восстанавливают. Электронасос снимают, выполняют его ревизию.
Проверяют манометрический сигнализирующий термометр, а также манометр.
Производят наружную очистку охладительной системы трансформатора. В бак трансформатора заливают масло, опускают в него активную часть и собирают трансформатор. Отборы проб масла трансформатора выполняют через 12 ч после заливки. Объем и нормы испытаний трансформаторного масла приведены в главе 28. Измеряют сопротивление изоляции всех обмоток по отношению к корпусу и между собой мегаомметром на 2500 В в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя тягового трансформатора. Испытывают изоляцию обмоток по отношению к корпусу и между собой напряжением переменного тока частоты 50 Гц в течение 1 мин. Методика испытаний дана в ГО-Т 1516.2—76. Значения испытательных напряжений по отношению к корпусу трансформатора следующие: 60 кВ для обмотки высшего напряжения, 15 кВ для тяговой, 10 кВ для отопительной и 5 кВ для обмотки собственных нужд.
Проверяют состояние резиновых амортизаторов, на которых установлен трансформатор. Негодные амортизаторы заменяют.