Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.12.2009 N 2536Р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 декабря 2009 г. N 2536р


О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ПУТИ

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2012 N 72р)

В целях повышения качества содержания пути, определения эффективности мероприятий по его техническому обслуживанию и ремонтам, оперативного назначения работ по фактическому состоянию технических средств объектов пути на основе данных диагностических средств и результатов генеральных осмотров:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. прилагаемое Руководство по комплексной оценке состояния участка пути (километра) на основе данных средств диагностики и генеральных осмотров пути (далее — Руководство).

2. Заместителям начальников железных дорог по пути:

а) до 1 января 2010 г. организовать изучение всеми причастными работниками Руководства, утвержденной настоящим распоряжением, и обеспечить ее выполнение;

б) до проведения весеннего генерального осмотра составить и утвердить перечень контролируемых объектов на каждой дистанции пути;

в) на основании результатов комплексных оценок состояния участков пути, после окончания генеральных осмотров, разработать и утвердить план необходимых мероприятий по приведению пути к действующим нормам, обеспечивающим безопасность движения поездов;

г) после завершения генеральных осмотров и получения итоговой комплексной оценки представить в Департамент пути и сооружений итоговые результаты и планы намеченных мероприятий.

3. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., и.о. генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Шенфельду К.П. обеспечить проведение систематического анализа результатов комплексных оценок и намеченных дорогами мероприятий с разработкой стратегических решений по улучшению состояния пути и систем его технического обслуживания и ремонтов.

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 23 августа 2007 г. N 1577р «О комплексной оценке состояния пути» и Положение «О комплексной оценке состояния станционных путей» от 29 декабря 2007 г. N ЦПТ-44/1 считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Б.Воробьев

ОАО «ВНИИЖТ»

Заместитель Генерального директора

А.Б.Косарев



Утверждено:

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.12.2009 г. N 2536р




РУКОВОДСТВО



ПО КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ПУТИ (КИЛОМЕТРА) НА ОСНОВЕ ДАННЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ И ГЕНЕРАЛЬНЫХ ОСМОТРОВ ПУТИ

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2012 N 72р)



1. Общие положения

Комплексная оценка состояния пути и сооружений предназначена для повышения качества его содержания и решения проблем:

— оценки состояния пути и разработки мероприятий по его техническому обслуживанию, прогнозированию состояния и ремонтам;

— оценки качества работы предприятий путевого хозяйства по техническому обслуживанию пути на всех уровнях управления.

Комплексная оценка состояния пути и сооружений (КОСП), дополняет ЦПТ-53 и служит для определения приоритета вида и места проведения ремонтов. На участках пути, которые имеют КОСП «хорошо», в текущем году запрещается производить ремонты пути даже при выполнении основных критериев ЦПТ-53 (без дополнительного обоснования). Для этих участков пути планируются дополнительные средства для уменьшения дефектности элементов ВСП при текущем содержании пути. Комплексная оценка состояния пути и сооружений (КОСП) не связана с фондом оплаты труда бригад, работающих на текущем содержании пути. Уровень КОСП служит вспомогательной информацией при распределении фондов затрат на текущее содержание и ремонты пути.

Комплексная оценка разрабатывается на основании:

— результатов работы средств диагностики пути;

— актов весенних и осенних генеральных осмотров пути по параметрам не определяемым диагностическими средствами;

— технического паспорта дистанции;

— первичной документации, ведущейся на околотках, участках и в дистанциях пути.

Комплексная оценка определяется два раза в год после весенних и осенних генеральных осмотров пути комиссией утвержденной начальником службы пути. После проведения работ по устранению неисправностей по состоянию ГРК, рельсов и металлических частей стрелочных переводов, скреплений, шпал и стрелочных брусьев, параметрам кривых участков пути и осмотра этой же комиссией может быть проведена повторная комплексная оценка.

Километры, на которых в период генеральных осмотров развернуты ремонтные работы оцениваются общим порядком. Критериями определения комплексной оценки является:

— действующая нормативная документация;

— учет взаимосвязанных факторов по ГРК и состоянию ВСП.

Объектом оценки должны являться:

1. километры главных путей, как объектов пути;

2. съезды главных путей, включая оба стрелочных перевода;

3. съезды не главных путей, включая оба стрелочных перевода;

4. станционные пути (полная длина) как объектов пути, включая глухии пересечения и закрестовинные кривые;

5. стрелочные переводы, не входящие в съезды;

6. искусственные сооружения по утвержденному перечню;

7. объектом оценки могут также являться: участки длиной 5-10 км в одинаковых условиях эксплуатации, обслуживаемые одним подразделением (ПДБ, ПД), отдельные километры и участки пути, короче километра, например, отдельные кривые с повышенной интенсивностью расстройств и износов.

Перечень контролируемых объектов по каждой дистанции утверждается начальником службы пути. Материалы проверки средствами диагностики, результаты осмотров пути, а также имеющиеся архивные данные формируются в единой базе данных ЕКАСУИ-АСУ-П. Регламент ведения базы данных утверждается ЦП.



2. Определение уровня комплексной оценки состояния объекта главного пути

Комплексная оценка состояния объекта пути производится по перечню параметров, приведенных в табл. 2.1 и подразделяется на уровни:

2.1. Отличная и хорошая оценка состояния объекта пути, при которой:



2.1.1. Отсутствует необходимость ограничения скорости по состоянию ГРК, параметрам кривых участков пути, рельсов и металлических частей стрелочных переводов, скреплений, шпал и стрелочных брусьев, балласта, земляного полотна, ИССО.

2.1.2. По параметрам п. 2.1.1. отсутствуют показатели, превышающие указанные в табл. 2.1 уровни состояния, требующие ограничения скоростей, закрытия движения по ЦП-774 или назначения ремонта.

2.1.3. Возможно наличие отдельных предупреждений по ограничению скорости движения (выявление ОДР, проход вагона со сверхнормативным ползуном, форс-мажорные природные факторы).

2.2. Удовлетворительная оценка состояния объекта пути, соответствует состоянию данного объекта, требующему повышенного внимания при текущем содержании, при этом:

2.2.1. Имеются объекты, на которых по параметрам кривых участков пути в плане и профиле, состоянию земляного полотна и ИССО постоянно или длительно ограничены скорости движения, а также за период между генеральными осмотрами до 3 раз выдавались предупреждения об ограничении скорости движения по остальным параметрам, указанным в табл. 2.1.

2.2.2. По состоянию ГРК, рельсов и металлических частей стрелочных переводов, скреплений, шпал и стрелочных брусьев, балласта присутствуют показатели, соответствующие уровням, установленным в табл. 2.1.

2.2.3. Имеются участки, где по состоянию конструкции пути требуется профилактическое ограничение скорости (при невозможности проведения требуемого ремонта).

2.3. Неудовлетворительная оценка состояния объекта, соответствует состоянию данного объекта, при котором:

2.3.1. Скорость движения, ниже установленной приказом по дороге.

2.3.2. Постоянно ограничена установленная скорость движения по геометрии рельсовой колеи и (или) состоянию любого элемента конструкции пути или за период между генеральными осмотрами более 3 раз выдавались предупреждения об ограничении скорости движения.

Критерии оценки приведены в табл. 2.1.

Оценка пути производится следующим образом:

— при наличии отличной и хорошей оценки по рассматриваемым параметрам (столбцы 2-10 табл. 2.1) — по большему числу оценок;

— при наличии удовлетворительной оценки хотя бы по одному из столбцов 2-7 и 10 (по параметрам этих столбцов) табл. 2.1 оценка объекта принимается удовлетворительной;

— при наличии неудовлетворительной оценки хотя бы по одному из столбцов 2-7 и 10 (по параметрам этих столбцов) табл. 2.1 оценка объекта принимается неудовлетворительной;

— при наличии неудовлетворительной оценки по параметрам столбцов 8-9 и 10 табл. 2.1 оценка этих объектов принимается неудовлетворительной.




Таблица 2.1

Комплексная оценка состояния пути

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2012 N 72р)

Уровень оценки

Параметры оценки

Геометрия рельсовой

колеи)*

Параметры

кривых участков

пути

Рельсы и

металлические

части

стрелочных

переводов

Скрепления

Шпалы и стрелочные

брусья

Балласт

Земляное полотно

ИССО

Установленная

скорость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отличная

Отлично по

действующей

нормативной

документации

Отсутствует

необходимость

ограничения

скорости по

а(нп) Сигма,

отводу

возвышения и

параметрам

сопряжения

кривых

Отсутствие

дефектных

рельсов и

металлических

частей

стрелочных

переводов или

наличие

дефектных, по

которым не

требуется

ограничение

скорости ниже

установленной

приказом по

дороге на

данном участке.

Число одиночных

дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке

появившихся за

последний год

не должно

превышать более

5 шт./км

Количество

негодных

скреплений не

более 25%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения,

отсутствие

«кустов»

негодных

скреплений на

концах шпал с

одной стороны

из 3-х штук и

более.

Количество

негодных

скреплений на

километре не

должно превышать

— при скорости

140  км/ч — до

3,8%, 120 км/ч,

— до  5%, 100км/ч

— до 7,5%, 80

км/ч — до 10%,

60 км/ч — до

12,5%, 40 км/ч

— до 15%, 25

км/ч -до 25%.

Отсутствует

угон пути.

Отсутствие кустов

негодных деревянных1)

шпал, количество

негодных на звено не

более 5 шт. и на км —

не более 150 шт.

Количество

дефектных2) шпал не

более 280 шт. на км и

не более 12 шт. на

звено

Шпальные ящики

полностью засыпаны

щебнем, плечо

балластной призмы и

обочин сформированы по

нормам, отсутствие

выплесков

Отсутствие

дефектных и

деформирующихся

мест земляного

полотна, в т.ч.

коренных пучин;

водоотводные

сооружения

исправны и

обеспечивают

отвод воды от

земляного

полотна.

Отсутствие на

километре

дефектных ИССО

отсутствие на

подходах к ИССО

дефектов,

расстройств и

неровностей,

требующих

ограничения

скорости

движения

Установленная

скорость

движения

определяется

приказом по

дороге

Хорошая

Хорошо по действующей

нормативной

документации

Отсутствует

необходимость

ограничения

скорости по

а(нп), Сигма,

отводу

возвышения и

параметрам

сопряжения

кривых

Отсутствие

дефектных

рельсов и

металлических

частей

стрелочных

переводов или

наличие

дефектных, по

которым не

требуется

ограничение

скорости ниже

установленной

приказом по

дороге для

данного

участка. Число

дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке, кроме

рельсов с

дефектами по

кодам 14, 24,

26.3, 40, 44,

46.3, 49, 50.1,

50.2,56.3,

66.3, 74,

вышедших за

последний

отчетный год,

составляет от 6

до 10 шт./км

включительно

Количество

негодных

скреплений 26 —

40%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения,

отсутствие

«кустов»

негодных

скреплений по

концам шпал с

одной стороны

из 3-х штук и

более.

Количество

негодных

скреплений на

километре не

должно

превышать при

скорости

140 км/ч -до

6%, 120 км/ч —

до 8%, 100 км/ч

-до 12%, 80

км/ч — до 16%,

60 км/ч — до

20%, 40 км/ч —

до 24%, 25 км/ч

-до 35%.

Отсутствует

угон пути.

Отсутствие кустов из

3-х негодных

деревянных шпал (Р65)

или 2 негодных подряд

(Р50), количество

негодных на звено 6-7

шт. и на км- 151-190

шт. Количество

дефектных шпал 281-

370 шт. на км и не

более 15 шт. на

звено.

Отсутствие кустов из

3-х и более негодных

деревянных шпал (Р65)

или 2 и более

негодных деревянных

шпал (Р50), лежащих

подряд. Отсутствие

кустов из 3-х и более

негодных

железобетонных шпал

со скреплениями ЖБР

(бесподкладочных).

Отсутствие кустов из

4-х и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями КБ-

65, АРС, ЖБР

(бесподкладочных).

Количество негодных

шпал на пикете не

должно превышать 10

Типовые размеры

балластной призмы и

обочин; протяженность

пути с одиночным

выплеском не более 2

м; протяженность пути

с выплеском на

километре не более 30%

норматива для

установленной скорости

движения. При этом

протяженность пути с

выплесками

— до 1,5% при 140 км/ч,

— до 2,1% при 120

км/ч,

— до 3% при 100 км/ч,

— до 4,5% при 80 км/ч,

— до 6% при 60 км/ч,

— до 9% при 40 км/ч,

— до 12% при 25 км/ч.

Количество шпальных

ящиков, не полностью

засыпанных щебнем, не

превышает 3% на

километр.

Отсутствие

дефектных и

деформирующихся

мест земляного

полотна, в т.ч.

коренных пучин;

состояние

водоотводных

сооружений не

обеспечивает

отвод вод от

земляного

полотна. За

период между

осмотрами один

или два

выдавались

предупреждения о

временном

ограничении

скорости

движения.

Отсутствие на

километре

дефектных ИССО

отсутствие на

подходах к ИССО

дефектов,

расстройств и

неровностей,

требующих

ограничения

скорости

движения

Установленная

скорость

движения

определяется

приказом по

дороге

Удовлетворительная,

требующая

повышенного внимания

Удовлетворительно по

действующей

нормативной

документации

Ограничения

скорости по

параметрам

устройства

кривых до 3 раз

за период между

генеральными

осмотрами

Отсутствие

дефектных

рельсов и

металлических

частей

стрелочных

переводов или

наличие

дефектных, по

которым не

требуется

ограничение

скорости ниже

установленной

приказом по

дороге для

данного

участка.

Число дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке, кроме

рельсов с

дефектами по

кодам 14, 24,

26.3, 40, 44,

46.3, 49, 50.1,

50.2, 56.3,

66.3, 74,

вышедших за

последний

отчетный год,

составляет от

11 до 15 шт./км

включительно.

Количество

негодных

скреплений

более 50%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения;

наличие не

более двух

«кустов» из 3-х

штук негодных

скреплений по

концам шпал с

одной стороны.

Количество

негодных

скреплений на

километре не

должно

превышать при

скорости

140 км/ч — до

15%, 120 км/ч

— до 20%, 100

км/ч — до 30%,

80 км/ч — до

40%, 60 км/ч —

до 50%, 40 км/ч

— до 60%, 25

км/ч -до 75%

допускаемого

при

установленной

скорости

движения.

Отсутствует

угон пути.

Наличие кустов из 3-х

негодных деревянных

шпал (Р65) или 2-х

негодных подряд

(Р50). Количество

негодных на звено

более 7 шт.

и на км — 191-225 шт.

для 1-2 класса,

191-280 шт. — для 3

класса,

191-340 шт. — для 4-

5 класса.

Количество дефектных

шпал 390-560 шт. на

километр и -не более

20 шт./на звено

(дерево). Отсутствие

кустов шпал,

подлежащих изъятию из

пути 3 шт. и более

(ж/б). Отсутствие

кустов из 4-х и более

негодных деревянных

шпал (Р65) или 3 и

более негодных

деревянных шпал

(Р50), лежащих

подряд. Отсутствие

кустов из 4-х и более

негодных

железобетонных шпал

со скреплениями ЖБР

(бесподкладочных).

Отсутствие кустов из

5-х и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями КБ-

65, АРС, ЖБР

(бесподкладочных).

Количество негодных

шпал на пикете не

должно превышать 15

шт.

Нарушение типовых

размеров плеча

балластной призмы и

ширины обочин.

Протяженности пути с

одиночными выплесками

до 5 м. Общая

протяженность пути с

выплесками на

километре более 30% от

норматива для

установленной скорости

движения. При этом

протяженность пути с

выплесками превышает:

1,5%- при скорости

121-140 км/ч, 2,1% —

при скорости 101-120

км/ч, 3% — при

скорости 81-100 км/ч,

4,5% — при скорости

61-80 км/ч, 6% — при

скорости 41 — 60 км/ч,

9% — при скорости 26 —

40 км/ч, 12% — при

скорости 15-25 км/ч.

Количество шпальных

ящиков, не полностью

засыпанных щебнем

находится в пределах

от 3,1 до 5%.

Наличие

дефектных и

деформирующихся

мест земляного

полотна, из-за

недостатков

содержания

земляного

полотна за

период между

генеральными

осмотрами три и

более раза

выдавались

предупреждения

об ограничении

скорости

движения или

было установлено

длительное

ограничение

скорости.

Наличие на

мостах и

подходах к ним

дефектов,

расстройств и

неровностей, по

которым за

период между

генеральными

осмотрами

неоднократно

выдавались

предупреждения

об ограничении

скорости

движения

Наличие

периодически

(до 3 раз)

выдаваемых

ограничений

скорости за

период между

генеральными

осмотрами

Неудовлетворительная

Периодически или

постоянной возникают

неисправности,

требующие ограничения

скорости движения по

действующей

нормативной

документации

Постоянное

ограничение

скорости или

более 3 раз

временные

ограничения

скорости за

период между

генеральными

осмотрами

Наличие рельсов

и металлических

частей

стрелочных

переводов с

дефектами,

требующими

ограничения

скорости ниже

установленной

Приказом по

дороге на

данном участке

или число

дефектных

рельсов,

подлежащих

замене в

плановом

порядке, кроме

рельсов с

дефектами по

кодам 14, 24,

26.3, 40, 44,

46.3, 49,50.1,

50.2, 56.3,

66.3, 74,

вышедших

за последний

отчетный год,

составляет

более 15

шт./км.

Количество

негодных

скреплений

требует

ограничения

установленной

скорости

движения.

Имеются

смещения

контрольных

сечений рельсов

на бесстыковом

пути более 5

мм.

Состояние деревянных

шпал по общему

количеству негодных и

наличию кустов

требует ограничения

скорости движения

согласно ЦП-410.

Наличие кустов из 5-х

и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями ЖБР

(бесподкладочных).

Наличие кустов из 6-х

и более негодных

железобетонных шпал

со скреплениями КБ-

65, АРС, ЖБР

(бесподкладочных).

Количество негодных

железобетонных шпал

превышает 15 шт. на

пикете. Количество

негодных

железобетонных шпал

требует ограничения

скорости.

Профиль и толщина

балластной призмы

требуют ограничения

скорости движения

согласно п. 3.3.3.

Инструкции » по

текущему содержанию

пути. Требуется

ограничение

установленной скорости

движения по

протяженности пути с

выплесками на

километре (согласно

ЦП-774).

Количество шпальных

ящиков, не полностью

засыпанных щебнем

более 5%.

По состоянию

выдано

длительное

ограничение

скорости

движения

согласно

Инструкции ЦП-

544.

Состояние ИССО

требует

ограничения

установленной

скорости

движения

Наличие

постоянного

ограничения

установленной

скорости

движения или

более 3

временных за

период между

генеральными

осмотрами, по

состоянию

конструкции

пути, земляного

полотна и ИССО

из-за

неудовлетворительного

их содержания,

подтвержденного

приказом по дороге.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.08.2005 N 1258р

*) Оценка ГРК производится по среднемесячным показателям за период между генеральными осмотрами

1) К негодным относятся шпалы, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи

2) К дефектным относятся шпалы по каталогу дефектов



3. Определение уровня комплексной оценки состояния объектов станционных путей

3.1. Станционные пути при комплексной оценке разделяются по назначению и скоростям движения.

3.2. Исходными данными для комплексной оценки станционных путей являются результаты весенних и осенних генеральных осмотров.

3.3. Подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч и выше оцениваются по нормативам главных путей, независимо от ведомственной принадлежности. Подъездные пути со скоростями более 25 км/ч и менее 40 км/ч оцениваются по нормам путей со скоростями 40-50 км/ч.

3.4. Стрелочные переводы относятся к определенному пути в соответствии с маршрутами приема, отправления или маневровой работы, начиная с путей, имеющих меньший номер. Стрелочные переводы относятся к определенному пути в соответствии с ТРА станции и техническим паспортом дистанции пути.

Таблица 3.1

Комплексная оценка состояния станционных путей

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.01.2012 N 72р)

Уровень

оценки

Геометрия

рельсовой

колеи

Параметры кривых участков

пути

Рельсы и

металлические

части

стрелочных

переводов

Скрепления

Шпалы и стрелочные

брусья

Балласт

Установленная

скорость

1.

Пути сквозного безостановочного пропуска грузовых и пассажирских поездов — оцениваются по нормативам главных путей

2.

Приемо-отправочные пути со скоростями 40-50 км/ч и подгорочные пути

отл.

Отлично по

действующей

нормативной

документации

1)

Отсутствие нарушений в

положении переводных и

закрестовинных кривых

Отсутствие

дефектных,

требующих

ограничения

скорости;

число

дефектных не

более 10

шт/км.

Количество негодных

скреплений не более

25% допускаемого

при установленной

скорости движения

*)

Отсутствие кустов

негодных шпал.

Количество негодных

шпал на звено не

более 5 шт.;

количество дефектных

шпал на звено — не

более 15 шт.

Протяженность

участков с

выплесками не

более 10 %

длины пути

Отсутствие

ограничений

скорости по

сравнению с

приказом по

дороге

хор.

Хорошо по

действующей

нормативной

документации

Отдельные нарушения в

положении переводных и

закрестовинных кривых,

устраняемые в плановом

порядке

Отсутствие

дефектных,

требующих

ограничения

скорости;

число

дефектных 11-

15 шт/км

Количество негодных

скреплений 26-40%

допускаемого при

установленной

скорости движения

Отсутствие кустов

негодных шпал.

Количество негодных

шпал на звено 6-7

шт. Число дефектных

шпал на звено 16-20

шт.

Протяженность

участков с

выплесками 11-

20 % длины пути

Отсутствие

ограничений

скорости по

сравнению с

установленными

ТРА станции

удовл.

Удовлетворительно

по действующей

нормативной

документации 1)

Нарушения в положении

переводных и

закрестовинных кривых,

требующие первоочередного

устранения

Число

дефектных

рельсов не

более 20

шт/км.

Количество негодных

скреплений не 41-

60% допускаемого

при установленной

скорости движения

***)

Наличие кустов

негодных шпал, не

требующих

ограничения скорости

движения. Количество

негодных шпал на

звено больше 10 шт.

или число дефектных

шпал на звено больше

25 шт. 2)

Протяженность

участков с

выплесками 21-

30 % длины пути

Периодические

ограничения

скорости на

срок до 5 суток

неудовл.

Периодическое

или

постоянное

ограничение

скорости по

ГРК

Ограничение скорости по

устройству и переводных и

закрестовинных кривых

Число

дефектных

рельсов более

20 шт/км.

Количество негодных

скреплений требует

ограничения

скорости

Наличие кустов

негодных шпал или

состояние шпал

требует ограничения

скорости движения

согласно ЦП-410.

Количество негодных

шпал на звено больше

10 шт.

Состояние

балластного

слоя требует

ограничения

скорости

Наличие

постоянных или

длительных

ограничений

скорости по

состоянию

конструкции

пути,

утвержденных

приказом

начальника ж.д.

3.

Приемо-отправочные, прочие станционные и подъездные пути со скоростями движения 25 км/ч и менее

отл.

Отсутствие

отступлений

III и IV

степени по

тележке и

ручным

Переводные и

закрестовинные кривые не

требуют переустройства

Число

дефектных

рельсов не

более 15шт/км.

Количество негодных

скреплений не более

30% лежащих в пути

Отсутствие кустов

негодных шпал.

Количество негодных

на звено не более 10

шт., дефектных — не

более 25 шт. на

звено

Протяженность

участков с

выплесками не

более 40 %

длины пути

хор.

Отсутствие

отступлений

IV степени и

до 3-х

отступлений

III степени

по тележке и

ручным

промерам в

расчете на 1 км.

Переводные и

закрестовинные кривые

требуют планового

переустройства

Число

дефектных

рельсов 16-

20шт/км.

Количество негодных

скреплений 31- 50%

лежащих в пути

3) Количество

негодных на звено не

более 15 шт.,

дефектных — не более

30 шт. на звено

Протяженность

участков с

выплесками не

более 50 %

длины пути

удовл.

До 3 отступлений

IV степени и до

5-ти отступлений

III степени по

тележке и ручным

промерам в

расчете на 1 км.

Переводные и

закрестовинные кривые

требуют первоочередного

переустройства

Число

дефектных

рельсов не

более 25шт/км.

Количество негодных

скреплений 51-60%

лежащих в пути

4) Количество

негодных на звено

16-20 шт.,

дефектных -31-35 шт.

на звено

Протяженность

участков с

выплесками 51-

60 % длины пути

неудовл.

Закрытие движения по состоянию геометрии рельсовой колеи.

Интересно почитать:   ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 5)


1) Среднемесячная оценка за период между генеральными осмотрами

2) наличие кустов из 3-х негодных шпал не более 10 шт./км, из 4-х — не более 3 шт./км

3) наличие кустов из 3-х негодных шпал — не более 5 шт/км

4) наличие кустов из 3-х негодных шпал — не более 25 шт/км, из 4-х — не более 10 шт/км.

*) что соответствует до 13,8% при 50 км/ч, до 15% при 40 км/ч

**) что соответствует до 22% при 50 км/ч, до 24% при 40 км/ч

***) что соответствует до 33% при 50 км/ч, до 36% при 40 км/ч



4. Оперативное определение потребности в работах по техническому обслуживанию и ремонтам (реконструкции) пути на основании результатов его комплексной оценки

Данная оценка предназначена для оперативного определения потребности в работах по техническому обслуживанию и ремонтам (реконструкции) пути на основании результатов его комплексной оценки.

По мере развития технических средств диагностики состояния конструкции верхнего строения пути и земляного полотна роль визуальных осмотров должна соответственно сокращаться.

Определение мест и объемов ремонтных работ, обеспечение своевременного наличия материалов ВСП и других ресурсов, согласование «окон» для работ по текущему содержанию и ремонтам пути производится на соответствующих уровнях управления инфраструктурным комплексом по установленному кругу ведения.

Выбор потребных видов работ производится на основании табл. 4.1, в которой использованы следующие сокращения:

ТС — текущее содержание пути;

В — планово-предупредительная выправка пути с применением машинизированных комплексов;

С — средний ремонт пути;

УС — усиленный средний ремонт пути;

УП — усиленный подъемочный ремонт пути;

Кн+Р — капитальный ремонт пути на новых материалах+реконструкция (модернизация) железнодорожного пути;

Крс — капитальный ремонт пути на старогодних материалах;

PC — сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути;

ИССО — искусственные сооружения.

Оперативное определение  потребности в работах по техническому обслуживанию и ремонтам (реконструкции) пути на основании результатов его комплексной оценки


Таблица 4.1


Комплексная оценка

Нарушение нормативов по

Потребные работы

Параметра

м кривых

участков

пути

2)

ГРК

Рельсам и

металличес

ким частям

стрелочных

переводов

Скреплени

ям

3)

Шпалам и

стрелочны

м брусьям

Балласту

Зем.

полотну

1)

иссо

1. Отличная и

хорошая

ТС+В

2.

Удовлетворительная

+

ТС+плановая

реконструкция

+

ТС+В; Выполнение

работ по плану

+

+

ТС+С (УС);

Выполнение работ по

плану

+

ТС; PC; Выполнение

работ по плану

+

+

+

ТС; УП; С (УС)

+

+

+

+

ТС;Р

+

ТС; лечение

зем.полотна; Р

+

ТС; реконструкция

ИССО,

3.

Неудовлетворитель-

ная

+

+

+

+

+

+

+

+

Проведение   работ,

необходимых  для

снятия ограничений

скорости

Примечание: — отсутствие нарушения нормативов

+ имеются нарушения нормативов

1) включая обустройство сигнальными знаками и состояния

полосы отвода;

2) включая отвод возвышения;

3) отдельно для деревянных и железобетонных шпал на звеньевом и бесстыковом

пути с оценкой состояния зазоров и угона плетей.

5. Комплексная оценка качества работы подразделений путевого

хозяйства по техническому обслуживанию пути

Данная оценка предназначена для определения эффективности работ, выполняемых путейскими подразделениями по поддержанию пути в требуемом состоянии и своевременности устранения выявленных отступлений.

Оценка подразделяется по уровням управления (таблица 5.1).

Комплексная оценка качества работы подразделений путевого хозяйства по техническому обслуживанию пути

Таблица 5.1

Показатели

Оцениваемые

подразделения

Уровень оценки

Изменение уровня

средневзвешенной по

количеству объектов КОСП

по сравнению с предыдущей

КОСП

В границах

участка

Улучшение показателя более чем на 10% — оценка

положительная. Ухудшение показателя более чем на 5% —

оценка отрицательная. Сохранение отличной оценки —

оценка положительная. Сохранение остальных оценок —

оценка без изменения. Сохранение неудовлетворительной

оценки — оценка отрицательная.

Изменение уровня

средневзвешенной по

участкам КОСП по

сравнению с предыдущей

КОСП

В границах

дистанции

Улучшение показателя более чем на 10% — оценка

положительная. Ухудшение показателя более чем на 5% —

оценка отрицательная. Сохранение отличной оценки —

оценка положительная. Сохранение остальных оценок —

оценка без изменения. Сохранение неудовлетворительной

оценки — оценка отрицательная.

Изменение уровня

средневзвешенной по

дистанциям КОСП по

сравнению с предыдущей

КОСП

В границах

вышестоящих

структурных

подразделений

Улучшение показателя более чем на 10% — оценка

положительная. Ухудшение показателя более чем на 5% —

оценка отрицательная. Сохранение отличной оценки —

оценка положительная. Сохранение остальных оценок —

оценка без изменения. Сохранение неудовлетворительной

оценки — оценка отрицательная.

Для численной оценки подразделений устанавливается следующий порядок расчета уровня оценок:

Для участка

Показатели

Значение

показателя

— улучшение показателя КОСП для объекта по

сравнению с предыдущей КОСП или сохранение

отличной оценки (положительная оценка)

+ 1

— ухудшение показателя КОСП для объекта по

сравнению с предыдущей КОСП или сохранение

неудовлетворительной оценки

(отрицательная оценка)

— 1

— сохранение остальных показателей КОСП для

объекта по сравнению с предыдущей КОСП

0

Осреднение производится по всем объектам оценки.

Для дистанции

Показатели

Значение

показателя

— улучшение средневзвешенного показателя КОСП для

участка или сохранение отличной оценки

+1

— ухудшение средневзвешенного показателя КОСП для

участков

-1

— сохранение средневзвешенного показателя КОСП для

участков

0

Для вышестоящих структурных подразделений расчет производится аналогично с осреднением по дистанциям.

Средневзвешенная оценка вычисляется как сумма оценок отдельных объектов (участков) деленная на количество объектов (участков).

n

SUM КОСП

i    i

КОСПСП   = __________

ср        n

Численная оценка производится по следующей шкале

Оценка

Численные границы оценки

отлично

0,5-1

хорошо

0-0,49

удовлетворительно

-0,49-0

неудовлетворительно

менее-0,5

Пример расчета:

На участке имеется 100 объектов оценки, из которых 60 получили положительную оценку (балл +1), на 30 оценка сохранилась без изменения (балл — 0) на 10 получена отрицательная оценка (балл -1)

60*1+30*0+10*(-1)   60-10

КОСП  = _________________ = _____ = 0,5 — отлично

ср         100           100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности