Распоряжение ОАО РЖД ОТ 14.12.2009 N 2535р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. N 2535р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЙ К ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОТНЕСЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК ПРИ ИХ ФОРМИРОВАНИИ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р)
В целях совершенствования анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов:
1. Утвердить приложения к внутренней форме статистической отчетности, инструктивные указания и технологию автоматизированного отнесения задержек при их формировании:
1.1. Пункт утратил силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р.
1.2. Инструктивные указания о порядке формирования приложений N 6, 7, 8 к отчету «О выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДО-13ВЦ, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 23 марта 2009 г. N 567р.
1.3. Технологию автоматизированного отнесения задержек пассажирских поездов на службы и хозяйства железных дорог при формировании приложений N 6, 7, 8 к отчету «О выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДО-13ВЦ, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 23 марта 2009 г. N 567р.
2. Применять «Положения по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных дорог и причины», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2009 г. N 668р, для формирования приложений N 6, 7, 8 к отчету «О выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДО-13ВЦ, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 23 марта 2009 г. N 567р.
3. Формирование вышеуказанных приложений в Системе сводной отчетности начать с декабря 2009 г.
4. Отменить представление отчета «О выполнении графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов» формы ДО-12, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 5 мая 2009 г. N 936р, формирование электронной книги анализа графика формы ДУ-27, сообщений 4687 и формируемых на его базе аналитических информационных форм в части пассажирских поездов с 1 января 2010г.
5. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления А.В.Илларионову, директору Главного вычислительного центра В.Ф.Вишнякову с 1 января 2010 г. обеспечить выдачу приложений N 6, 7, 8 к отчету «О выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДО-13ВЦ, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 23 марта 2009 г. N 567р, в информационных системах в соответствии с технологией формирования и передачи отчета ДО-13ВЦ и включить их в оперативный отчет о работе железных дорог.
6. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до соответствующих должностных лиц и обеспечить исполнение.
7. Контроль за исполнением возложить на начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионова А.В.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 декабря 2009 г. N 2535р
ТЕХНОЛОГИЯ
автоматизированного отнесения задержек пассажирских поездов на службы и хозяйства железных дорог при формировании приложений 6, 7, 8 к отчету формы ДО-13ВЦ
1.1. Приложения 6, 7, 8 являются частью внутренней формы статистической отчетности ДО-13ВЦ.
Формирование приложений 6, 7, 8 к ДО-13ВЦ осуществляется на основе «Электронной книги анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-28М.
Приложения 6, 7, 8 раскрывают отдельные показатели отчета ДО-13ВЦ в части отнесения задержек пассажирских поездов по вине служб и хозяйств железных дорог.
1.2. Информация о задержках поездов формируется в системе «ГИДУ-Урал». Классификатор причин задержек поездов системы «ГИД-Урал» должен соответствовать действующим в ОАО «РЖД» инструкциям, приказам и распоряжениям. Любые изменения классификатора причин задержек поездов системы «ГИД-Урал» должны проходить согласование с Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления (ЦКИ) и другими причастными департаментами и подразделениями.
1.3. Отсутствие информации о причинах задержек в системе «ГИД-Урал» рассматривается как неоформленный график исполненного движения и автоматически относится на хозяйство перевозок (Д) с возможностью дальнейшего переноса ЦЧУ на другие хозяйства по результатам разбора.
1.4. При наличии опоздания на станции и отсутствии данных о фактическом проследовании поезда на предшествующих станциях в электронной книге ДУ-28М опоздание считается с первой станции, по которой отсутствуют данные.
2.1. Информация о причинах задержек поступает в Систему сводной отчетности (ДУ-28М) из системы «ГИД-Урал», где она должна быть зафиксирована и/или откорректирована в течение 30 минут после свершения операции, а в случае остановки поезда на перегоне в течение 15 минут после доклада о причине остановки локомотивной бригадой.
2.2. Причина задержки поезда (при времени задержки на 6 минут и более) должна быть указана по перегону (станции) задержки поезда. Эта причина в электронной книге ДУ-28М автоматически «протягивается» по всем последующим станциям до момента ввода поезда в график (опоздание менее 6 минут). При «протяжке» причин задержек границ между отделениями и дорогами не существует, причина может быть «протянута» от станции отправления до станции назначения.
2.3. При наличии нескольких причин по одной технологической операции (отправление/прибытие) в ДУ-28М происходит автоматическое отнесение задержки за службой НКИ, специалисты которой после проведения анализа переносят ее на ответственное хозяйство.
2.4. При возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) диспетчер должен отнести задержку на соответствующую службу, на хозяйство которой повлияла ЧС. Перенос задержки поезда на ЧС осуществляется НКИ после предоставления ответственным хозяйством подтверждающих документов.
Служба НКИ не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление анализа и статистики (ЦЧУ) письменный отчет по задержкам, отнесенным на ЧС.
3. Порядок автоматизированного учета задержек пассажирских поездов при приеме (сдаче) по стыковым пунктам
3.1. Приемом (сдачей) поезда по стыку между железными дорогами ОАО «РЖД», а также по межгосударственному стыку, если он принадлежит железным дорогам ОАО «РЖД», является прохождение поездом напольного считывающего устройства системы автоматической идентификации подвижного состава (НСУ САИ ПС) по станциям, для которых в графике движения предусмотрено время проследования НСУ САИ ПС, или прибытие (отправление) на станцию, являющуюся стыковой. Если стык не принадлежит железным дорогам ОАО «РЖД» и в графике движения не предусмотрено время проследования НСУ САИ ПС поезд считается принятым по стыку по прибытии на первую российскую станцию, по которой есть данные о проследовании поезда. В случае отсутствия данных о проследовании поезда до первой станции посадки (высадки) пассажиров, поезд считается принятым по стыку по прибытию на первую станцию посадки (высадки) пассажиров. Если по первой станции посадки (высадки) пассажиров также нет данных, то поезд считается поступившим по стыку по расписанию.
3.2. Если при следовании поезда с территории РФ транзитом через другие страны, поезд сдан железными дорогами ОАО «РЖД» с опозданием по межгосударственному стыку, а в дальнейшем принят с опозданием с территории другого государства, то причина задержки «протягивается» от места задержки.
3.3. При приеме поезда по межгосударственному стыку железными дорогами ОАО «РЖД» с опозданием от другого государства и непредставления информации о причинах задержки вина относится на зарубежную железную дорогу.
4. Порядок корректировки электронной книги ДУ-28М в части изменения причин и хозяйств, ответственных за задержку пассажирского поезда
4.1. Перенос задержек на ответственные хозяйства осуществляется в течение следующих за отчетными календарных суток инженерами-анализаторами службы НКИ после проведения анализа, уточнения причин и проверки правильности отнесения поездным диспетчером задержек поездов на графике исполненного движения. По результатам анализа незамедлительно произаодится корректировка ДУ-28М. При возникновении разногласий по результатам корректировок службой НКИ, вопрос об ответственности должен быть вынесен на решение постоянно действующей комиссии по графику движения поездов.
4.2. В случае, когда на территории одной железной дороги допущена задержка поезда по вине хозяйства другой железной дороги, перенос ответственности между этими дорогами осуществляется ЦЧУ только с предоставлением протокола разбора дорожной комиссии и подтверждением результатов разбора дорогой, на которую переносится ответственность. При отсутствии подтверждения результатов разбора дорожной комиссии дорога, инициирующая перенос, должна вынести данный вопрос на Центральную комиссию ОАО «РЖД» по контролю за выполнением графика движения поездов.
4.3. Причина, вызвавшая опоздание поезда на станции посадки (высадки) пассажиров, может быть откорректирована только по станции возникновения задержки. При наличии нескольких причин опоздания выбор одной из них (главной) может осуществляться по месту опоздания или по месту возникновения данной задержки.
4.4. Любые корректировки электронной книги ДУ-28М должны быть осуществлены не позднее 11 рабочих дней после возникновения задержки.
5. Применение штрафных санкций
5.1. По станциям посадки (высадки) пассажиров, на которых в качестве приоритета используются данные САИ ПС, а также по межгосударственным, междорожным, межотделенческим стыкам, которые контролируются САИ ПС, допускается отсутствие данных САИ ПС в пределах установленного процента от общего числа фактов проследования устройств САИ ПС.
5.2. Допускаемый процент неполученных данных устанавливается телеграфным уведомлением за подписью начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.
5.3. Расчеты для отнесения ответственности за отсутствующие данные САИ ПС (пункт 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 14 декабря 2007 года N 2345) за отчетные сутки осуществляются при формировании электронной книги ДУ-28М по окончании данных суток. Перенос ответственности на другое хозяйство должен произаодиться в соответствии с разделом 4 настоящей технологии.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 декабря 2009 г. N 2535р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
о порядке формирования приложений 6, 7, 8 к отчету формы ДО-13ВЦ.
Порядок формирования приложений
1. Приложение 6. Факты опозданий пассажирских поездов по отправлению со станции формирования, оборота, пограничной станции, на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при прибытии на Российскую территорию).
В данной таблице отражается количество фактов задержек пассажирских поездов по железной дороге с разложением по ответственным хозяйствам и службам, а также указываются опоздания по вине других железных дорог по всем хозяйствам и службам по отправлению пассажирских поездов.
2. Приложение 7. Факты опозданий пассажирских поездов по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда.
В данной таблице отражается количество фактов задержек пассажирских поездов по железной дороге с разложением по ответственным хозяйствам и службам, а также указываются опоздания по вине других железных дорог по всем хозяйствам и службам по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров.
3. Приложение 8. Факты опозданий пассажирских поездов по прибытию на станцию назначения, последнюю пограничную станцию, на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при отправлении с территории России).
В данной таблице отражается количество фактов задержек пассажирских поездов по железной дороге с разложением по ответственным хозяйствам и службам, а также указываются опоздания по вине других железных дорог по всем хозяйствам и службам по прибытию пассажирских поездов на станции назначения.
4. В приложениях 6-8 отдельным столбцом формируется показатель опоздания по вине других железных дорог суммарно по всем хозяйствам и службам. (*)
——————————
(*) Например, если опоздание поезда по отправлению со станции на Октябрьской дороге произошло по вине Московской дороги (причем не важно по вине какой службы), то значение этого показателя будет добавлено в столбец «Опоздания по вине других железных дорог по всем хозяйствам и службам». Если же опоздание произошло по вине самой Октябрьской дороги, то оно будет добавлено в столбец, соответствующий ответственной службе.
5. На основании электронной книги и приложений 6, 7, 8 к ДО-13ВЦ формируются отдельные справочные материалы в разрезах хозяйств и служб, железных дорог. Форма их представления утверждению не подлежит и может быть изменена.
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 декабря 2009 г. N 2535р
Приложение 6
1.1 Факты опозданий пассажирских поездов по отправлению со станции формирования, оборота, пограничной станции, на которой не предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при прибытии на Российскую территорию)
Приложение утратило силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 декабря 2009 г. N 2535р
Приложение 7
1.2 Факты опозданий пассажирских поездов по прибытию со станции на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования
Приложение утратило силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 декабря 2009 г. N 2535р
Приложение 8
1.3 Факты опозданий пассажирских поездов по прибытию на станцию назначения, последнюю пограничную станцию на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при отправлении с территории Российской территории)
Приложение утратило силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р