Распоряжение ОАО РЖД от 17.08.2010 N 1760р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. N 1760р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20-ТИ И 40 ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 23-469МЗ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД»
В целях более полного удовлетворения спроса перевозки крупнотоннажных 20-ти и 40 футовых контейнеров типоразмеров 1С, 1СС, 1СХ, 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ на специализированных платформах модели 23-469МЗ, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 17 августа 2010 г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления 20-ти и 40 футовых контейнеров на специализированных платформах модели 23-469МЗ, перевозимых ОАО «РЖД» (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках крупнотоннажных контейнеров;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 17 августа 2010 г.;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении крупнотоннажных контейнеров.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 августа 2010 г. N 1760р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ 20- И 40- ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 23-469МЗ
1. Настоящие местные технические условия (МТУ) разработаны для
размещения и 20- и 40-футовых контейнеров на специализированных платформах модели 23-469МЗ (рис. 1), предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
Основные технические характеристики:
Грузоподъемность, т 67
Масса тара, т не более 26,8
Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,5 (23,5)
Длина по осям сцепления автосцепок, мм 25220
Высота от головок рельсов до оси автосцепок, мм 1040… 1080
База вагона, мм 19000
Длина платформы по раме, мм 24000
Ширина платформы, мм 2700
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т
Скорость конструктивная, км/ч 120
Количество фитинговых упоров (стационарных), шт 4
Количество фитинговых упоров (откидных), шт 12
2. МТУ разработаны на основании материалов по созданию платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, результатов ее комплексных испытаний, в том числе и экспериментальной проверки на соударения, и устанавливают способы размещения и крепления на платформе крупнотоннажных контейнеров.
3. Платформа позволяет размещать контейнеры типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС или 1СХ, груженые и порожние в различных сочетаниях. Суммарная масса контейнеров, расположенных на платформе не должна превышать трафаретную грузоподъемность платформы.
3.1. Расположение фитингов должно соответствовать расположению упорных головок на платформе, предназначенной для крепления 40- и 20-футовых контейнеров.
4. Контейнеры размещают на платформе на 4-х упорных головках, приведенных в рабочее положение и совпадающих с соответствующими фитингами контейнера. Упорные головки должны войти в отверстия фитингов, расположенных в основании контейнера.
Упорные головки между фитингами контейнера должны быть приведены в нерабочее состояние.
5. Ответственный за погрузку и размещение контейнеров на платформе работник обязан после установки контейнера на платформу проверить правильность положения упорных головок
6. Размещение и крепление груженых крупнотоннажных контейнеров на платформе:
6.1. Два груженых 40-футовых контейнера типоразмера 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА размещают на платформе в соответствии со схемой (рис.2). В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе, разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 1.
Таблица 1
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
25- |
30- |
35- |
40- |
45- |
50- |
55- |
60- |
65- |
65-69 |
Максимально допускаемая |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
12 |
8 |
4 |
2 |
0,5 |
6.2. Четыре 20-футовых груженых контейнера типоразмеров 1С или 1СХ, 1СС размещаются в соответствии со схемой (рис.3).
Размещение контейнеров производить с выполнением следующих требований:
— по краям платформы размещаются два контейнера, имеющие наибольшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
— разность масс брутто контейнеров Q2 и Q3, размещенных в середине платформе, должна быть не более 3 т;
— разность масс брутто контейнеров Q1 и Q4, размещенных по концам платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе,т |
25- |
30- |
35- |
40- |
50- |
55- |
60- |
65- |
Максимально |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
4 |
2 |
0,5 |
6.3. Два груженых контейнера типоразмера 1С или 1СХ, 1СС размещают на платформе в соответствии со схемой (рис.4). Разность масс брутто контейнеров должна быть не более 13,5 т.
6.4. Груженые контейнеры типоразмера 1С или 1СХ, 1СС в количестве 2 штук размещают на платформе в соответствии со схемой (рис.5). Разность масс брутто контейнеров, размещенных в торцевых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
25-29,9 |
30-39,9 |
40-44,9 |
45-48 |
Максимально допускаемая разность масс |
5 |
6 |
8 |
7 |
6.5. Один груженый контейнер 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6.
7. Размещение и крепление груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров на платформе:
7.1. Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА и двух груженых контейнеров типоразмера 1С или 1СХ, 1СС производиться в соответствии со схемой (рис.7). Разность масс брутто груженых контейнеров Q1 и Q3, размещенных в торцевых частях платформы (рис. 12), в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
25-29,9 |
30-39,9 |
40-49,9 |
50-53 |
Максимально допускаемая разность масс |
5 |
6 |
8 |
6 |
7.2. Размещение одного груженого контейнера типоразмера 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА и двух порожних контейнеров типоразмера 1С или 1СХ, 1СС производиться в соответствии со схемой (рис.8).
7.3. Размещение двух груженых и двух порожних контейнеров типоразмера 1С или 1СХ, 1СС производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 9, 10. Разность масс брутто груженых контейнеров Q1 и Q4, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 5.
Таблица 5
Суммарная масса брутто контейнеров на платформе, т |
25-29,9 |
30-34,9 |
35-39,9 |
40-49,9 |
50-54 |
Максимально допускаемая разность масс |
5 |
6 |
7 |
8 |
7 |
8. Размещение и крепление порожних крупнотоннажных контейнеров на платформе:
8.1. Размещение одного порожнего контейнера 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА и двух порожних контейнеров типоразмера 1С или 1СХ, 1СС производиться в соответствии со схемой (рис.13).
8.2. — Размещение двух порожних контейнеры типоразмера 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА производиться в соответствии со схемой (рис.14).
8.3. Размещение четырех порожних контейнеры типоразмера 1С или 1СХ, 1СС производиться в соответствии со схемой (рис.15).
8.4. Размещение одного порожнего контейнера 1А или 1АХ, 1АА, 1ААА и одного порожнего контейнера типоразмера 1С или 1СХ, 1СС производиться в соответствии со схемой (рис.16).