Распоряжение ОАО РЖД от 17.08.2010 N 1758р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 августа 2010 г. N 1758р
О ПОРЯДКЕ СВАРКИ СТЫКОВ ПРИ УКЛАДКЕ В ПУТЬ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЯХ
На сети железных дорог неудовлетворительно ведутся работы по сварке рельсовых стыков укладываемых стрелочных переводов на железобетонных брусьях.
При эксплуатации стрелочных переводов на железобетонном подрельсовом основании с несваренными рельсовыми стыками происходит интенсивное развитие неровностей и дефектов в рельсовых элементах, выплесков в балластном слое, сокращение ресурса безотказной эксплуатации и срока службы стрелочного перевода и его элементов. Это приводит к дополнительным нерациональным расходам на содержание пути и снижает уровень безопасности движения поездов.
В целях улучшения условий эксплуатации и безопасности движения поездов ОАО «РЖД» устанавливает следующий порядок укладки на путях 1-2 классов стрелочных переводов на железобетонных брусьях и сварки стыков в них:
1. При реконструкции и капитальном ремонте должны укладываться только стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 и 1/9 с гибкими остряками и крестовинами с рельсовыми окончаниями, конструкция которых позволяет обеспечить сварку всех стыков (марки 1/11 проекты N N 2750, 2726, 2956, криволинейные марки 1/11 проекты N N 2878, 2925, 2901 и марки 1/9 проекта N 2796) и уравнительные стыки.
2. Приемка указанных участков после ремонта и реконструкции с несваренными стыками стрелочных переводов на железобетонных брусьях с 1 января 2011 г. не допускается.
3. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Бунину А.И., начальникам железных дорог:
а) принять установленный порядок укладки стрелочных переводов на железобетонных брусьях и сварки стыков в них к руководству при планировании, выполнении и приемке реконструкции и ремонтов пути с включением этих затрат в сметы расходов и обеспечить его выполнение причастными подразделениями;
б) принять меры, обеспечивающие продление срока службы элементов стрелочных переводов, отличающихся ускоренным выходом из строя из-за износа и образования дефектов (остряки, рамные рельсы, крестовины) за счет применения лубрикации, шлифовки, наплавки крестовин и др.
4. При заключении с аутсорсерами договоров на сварку стыков стрелочных переводов предусматривать в условиях договора замену элементов стрелочных переводов за счет средств аутсорсера при некачественной сварке и несоблюдении условий гарантии на сварной стык.
5. Директору ПТКБ ЦП Рабчуку С.А. до 1 декабря 2010 г. внести дополнения в технологические процессы на укладку и замену стрелочных переводов на железобетонных брусьях предусматривающие выполнение работ по сварке их стыков и укладку уравнительных стыков.
6. Директору ОАО «Новосибирский стрелочный завод» Иванцову С.Ю. (по согласованию), генеральному директору ОАО «Муромский стрелочный завод» Хоружему В.И. (по согласованию) обеспечить поставку железным дорогам стрелочных переводов в исполнении под сварку рельсов согласно их заявкам.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Киреевнина А.Б.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев