Распоряжение ОАО РЖД от 30.08.2006 N 1802р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
30 августа 2006 г. |
N 1802р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О серьезных недостатках в организации обеспечения безопасности
движения поездов на Горьковской железной дороге
Проведенная в период с 18 июля по 4 августа 2006 года комиссией Департамента безопасности движения и экологии (далее — комиссия ЦРБ) техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения поездов и разбор результатов ревизии, состоявшийся на Горьковской железной дороге 15 августа 2006 г. показали, что положение с обеспечением безопасности движения поездов на этой железной дороге остается неудовлетворительным.
В первом полугодии 2006 года на железной дороге допущено столкновение грузового поезда с почтово-багажным поездом из-за проезда запрещающего сигнала. Общее количество случаев брака сократилось на 17% (152/183), в то же время, особые случаи брака и браки с пассажирскими поездами остались на уровне прошлого года (16/16). При этом рост случаев брака допущен в хозяйствах электрификации и электроснабжения (6/4), вагонном (39/38), дирекции по обслуживанию пассажиров (6/4) и на Кировском отделении железной дороги (38/36). По особым случаям брака в текущем году рост допущен в хозяйстве пути (5/1), дирекции по обслуживанию пассажиров (2/0), а также на Муромском отделении железной дороги (3/0). Допущен рост случаев отцепок вагонов (3/0), в том числе от пассажирских поездов (2/0) и электропоезда (1/0). Возросло количество случаев смен колесных пар в пассажирских поездах (4/3). Нарушения технологии производства работ, содержания технических средств, ремонта и обслуживания подвижного состава, привели в текущем году к росту таких случаев брака, как сходы при маневровой работе (9/6), обрыв автосцепки (4/2), изломы рельсов (6/3). Общее количество отказов в работе технических средств составило 3851 случай, рост отказов на 12 % (1079/959) допущен в локомотивном хозяйстве.
В ходе технической ревизии комиссией ЦРБ в структурных подразделениях отделений и дирекций железной дороги выявлены серьезные недостатки в организации проведения профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, содержании технических средств и ведении документации, организации проведения инструктажа и технического обучения, соблюдения технологической дисциплины.
В хозяйстве перевозок в 1 полугодии 2006 года количество случаев брака 4/4 осталось на уровне 2005 года. При этом рост случаев брака (2/1) допущен на Ижевском отделении железной дороги. Руководители хозяйства перевозок не наладили систему передачи информации о задержках поездов у входных сигналов станций, оперативного разбора и достоверного учета таких нарушений. По данным службы перевозок за 6 месяцев текущего года допущено 250 задержек пассажирских поездов у входных сигналов станций против 333 за аналогичный период прошлого года.
За этот же период у входных сигналов станций задержано 10488 грузовых поездов. Однако эти данные по задержкам поездов у входных сигналов станций нельзя считать достоверными, так как в ходе ревизии комиссией ЦРБ выявлены факты нерасследования и непринятия к учету случаев задержек.
На станциях Горьковской железной дороги установлено 60 комплектов стационарных тормозных упоров УТС-380, из них 11 включены в электрическую централизацию. Однако в ряде случаев содержанию этих устройств уделяется недостаточное внимание. Так, на станции Зелецино 5 комплектов УТС-380 закрыты с ноября 2005 года и на данный момент не работают.
В хозяйстве перевозок допущено отставание в выполнении мероприятий по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях, на Кировском отделении во втором квартале не пересмотрены технологические процессы работы станций Пинюг, Альмеж, Новый.
Локомотивное хозяйство остается одним из нестабильных в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. По итогам работы за 6 месяцев 2006 года доля брака в локомотивном хозяйстве составляет 30% (46 случаев) из 152 случаев брака, допущенных на железной дороге. Не достигнуто снижения особых случаев брака, порчи локомотива в пассажирском поезде с требованием резерва.
Начальником службы локомотивного хозяйства Афанасьевым A.M. ослаблен контроль за работой структурных подразделений по обеспечению безопасности движения и выполнением требований указаний ОАО «РЖД». Недостаточно уделяется внимания организации контроля за работой локомотивных бригад в пути следования по данным расшифровки скоростемерных лент, качеству разборов выявленных нарушений, проведению технического обучения. Использование труда и обеспечение отдыха локомотивных бригад организовано неудовлетворительно. Случаи нахождения локомотивных бригад на работе свыше 12 часов не расследуются, к учету не принимаются.
Работа с «книгой замечаний машиниста» проводится не на должном уровне, при посещении депо руководители службы локомотивного хозяйства и руководители отделения дороги при поступлении формальных ответов с предприятий смежных служб не принимают меры к получению истинных ответов на замечания машинистов и не требуют от руководителей предприятий качественной работы с замечаниями машинистов.
Во всех депо выявлены замечания по нарушению технологии ремонта локомотивов и ведения технической документации. Допускаются случаи перепробегов локомотивов при постановке их на плановые виды ремонта и технического обслуживания. При проверке технологии ремонта и испытаний автотормозного оборудования выявлено, что локомотивные депо дороги не в полной мере оснащены необходимыми стендами для производства ремонта и испытаний автотормозного оборудования.
В вагонном хозяйстве не достигнуто улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов. За 7 месяцев 2006 года допущено 42 случая брака.
Допущен рост задержек грузовых поездов с перерывом движения более 1 часа на 14% (21/18), остались на прежнем уровне особые случаи брака (1/1), обрывы автосцепок (1/1), саморасцепы (1/1), сходы при маневровой работе (1/1). За указанный период задержано 1868 грузовых поездов. Наихудшее положение сложилось на Казанском отделении, где допущен 341 случай задержек грузовых поездов, что повлекло 16 задержек пассажирских и 40 пригородных поездов.
Комиссией ЦРБ выявлены факты проведения руководителями службы вагонного хозяйства и отделений дороги поверхностных проверок ПТО, при которых ими не были выявлены грубые нарушения безопасности движения, недостаточно принято мер по повышению качества подготовки поездов в рейс на ПТО. Руководителями службы вагонного хозяйства не принимается должных мер по улучшению качества подготовки тормозного оборудования вагонов в поездах. В нарушение установленных требований в июне-июле 2006 года на пунктах текущего отцепочного ремонта депо Лянгасово, Горький-Сортировочный, МВРП Зелецино приемщиками вагонов не принято ни одного вагона из текущего ремонта. Приемка вагонов осуществляется бригадирами, мастерами и руководителями депо. Комиссией ЦРБ указывалось на эти недостатки при технических ревизиях в 2004 и 2005 годах.
В Дирекции по ремонту грузовых вагонов положение с обеспечением безопасности движения поездов неудовлетворительное. Не обеспечивается выполнение и соблюдение технологических процессов при ремонте грузовых вагонов и их узлов. Нарушается технология ремонта буксовых узлов колесных пар в вагоно-колесных мастерских и колесно-роликовых цехах депо.
Качество плановых видов ремонта остается неудовлетворительным, за 6 месяцев 2006 года в текущий отцепочный ремонт отцеплено 3599 вагонов, не проработавших в эксплуатации 6 месяцев после деповского и 1 год после капитального ремонта.
В хозяйстве пути положение с обеспечением безопасности движения не стабилизируется. Увеличились изломы рельсов (6/3), сходы при маневрах (4/3). В июне 2006 резко ухудшено положение дел по обеспечению безопасности движения на Муромском отделении дороги, из 6 браков, допущенных в хозяйстве пути, 4 приходится на Муромское отделение. По-прежнему происходит частая сменяемость руководителей отделов пути отделений дороги, дистанций пути и ПМС. В сложившейся на протяжении ряда лет ситуации по смене руководящих работников допускаются случаи назначения на должность руководителей отделов пути отделений дороги и дистанций пути неподготовленных специалистов, что не способствует улучшению положения дел в путевом хозяйстве железной дороги.
В хозяйстве не улучшается качество выполнения ремонтно-путевых работ и, в первую очередь, капитального ремонта пути, усиленного среднего ремонта пути и среднего ремонта пути. В 2005 году, как и в 2004 году, на ряде участков железной дороги ремонтно-путевые работы путевыми машинными станциями проведены без наличия проектно-сметной документации и с низким качеством. На низкое качество выполнения ремонтных работ руководителям путевого хозяйства железной дороги указывалось при проведении комиссией ЦРБ контрольной проверки в январе 2005 года и это отражено в акте, однако должные меры не были приняты, и положение не улучшилось. На ряде участков капитальный ремонт пути, усиленный средний ремонт пути и средний ремонт пути в 2005 г. проведены с нарушением установленной технологии и с низким качеством.
Комиссией ЦРБ из-за грубых отступлений от норм содержания пути и, в первую очередь, бесстыкового, ограничивалась скорость движения поездов до 60, 40, 25 и 15 км/ч на 80 километрах главного пути, в т.ч. Муромском отделении на 18 км, Казанском на 18 км, Ижевском на 10 км, Кировском на 19 км, Горьковском на 15 км. На большинстве километров, на которых ограничивалась скорость движения поездов, в т.ч. и до 25 и 15 км/ч, балловая оценка состояния пути составляла 10, 40 иногда 150 баллов.
При проведении проверки дорожного центра диагностики пути и отдела рельсовой дефектоскопии были выявлены недостатки в организации работы рельсовой дефектоскопии. В настоящее время в главных путях находится 8241 дефектный рельс. Годовой план одиночной замены дефектных рельсов выполнен на 79,5 %. Замена рельсов по коду 99 в полном объеме не выполнена, на дороге находится в пути 188 таких рельсов.
Из-за некачественного проведения осмотров назначены внеочередные комиссионные осмотры станций Арзамас-2, Муром, Кондаково, Стрижи, Лянгасово, Зелецино, Дзержинск, Тарасиха, Дербышки, Арск (всего 10 станций).
В хозяйстве автоматики и телемеханики не в полном объеме выполнены указания ОАО «РЖД». Во всех дистанциях сигнализации централизации и блокировки измерение сопротивления контура заземления постов ЭЦ, КТСМ проведено в нарушение требований Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной МПС России 20 декабря 1999 г. N ЦШ-720.
В хозяйстве автоматики и телемеханики (начальник службы Никулин А.А.) не оборудовано путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) 36 главных путей и участков приближения, оборудованных полуавтоматической блокировкой. Несмотря на многочисленные заверения в хозяйстве автоматики и телемеханики продолжается ввод устройств СЦБ с нарушением требований Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, утвержденной МПС России 6 июля 1998 г. N ЦШ-571. В ходе проверки комиссией ЦРБ выявлены грубые нарушения при вводе в эксплуатацию приборов автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ).
В нарушение требований ПТЭ железных дорог на 45 станциях железной дороги не обеспечивается электроснабжение устройств СЦБ по 1 категории.
В пассажирском хозяйстве Горьковской железной дороги положение с обеспечением безопасности движения не улучшается.
В течение 7 месяцев 2006 г. в пути следования допущен рост случаев задержек пассажирских поездов 31/18. Наибольшее количество задержек поездов в пути следования допущено по вине ДОП-2 Горький — 15/9.
Количество остановок поездов по показаниям приборов безопасности ДИСК, КТСМ увеличилось 181/112, в том числе, с поездами формирования Горьковской железной дороги 82/35. Основными причинами остановок являются грение буксового узла, грение шкива привода подвагонного генератора.
Со стороны руководителей региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, пассажирских вагонных депо ослаблен контроль за качеством подготовки пассажирских поездов в рейс. И, как следствие, положение с качеством подготовки пассажирских поездов в рейс не улучшается. Постоянно действующие комиссии (ПДК) по приемке пассажирских составов в рейс работают неудовлетворительно. ПДК не выявляют неисправности в пассажирских вагонах, угрожающие безопасности движения, не принимают мер к устранению нарушений требований нормативно-технической документации. Комиссией ЦРБ было проверено 10 пассажирских поездов, из них у 5 отменена техническая готовность вследствие выявления у 45-ти вагонов нарушений, угрожающих безопасности движения. Остается неблагополучным положение с качеством подготовки и эксплуатации поездов на электро-пневматических тормозах (ЭПТ).
В Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении выявлены существенные недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов, проведения технической учебы и работы руководителей.
Имеют место недостатки в организации работы ревизорского аппарата по безопасности движения, в результате чего не на должном уровне осуществляется контроль за устранением выявленных недостатков, проявляется терпимость к невыполнению отдельными руководителями линейных предприятий в полном объеме должностных нормативов по безопасности движения.
В целях повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальнику Горьковской железной дороги Сехину В.Ф.
а) обратить внимание на наличие серьезных недостатков в обеспечении безопасности движения поездов и необходимость принятия незамедлительных мер по улучшению ситуации с обеспечением безопасности движения поездов;
б) рассмотреть в 10-дневный срок состояние безопасности движения в каждом хозяйстве железной дороги с учетом недостатков, выявленных комиссией ЦРБ при технической ревизии железной дороги и принять неотложные меры по стабилизации обстановки;
в) разработать и обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных комиссией ЦРБ недостатков в обеспечении безопасности движения поездов, с ежемесячным заслушиванием отчетов начальников отделений железной дороги, служб и заместителей начальника Горьковской железной дороги;
2. Начальникам железных дорог:
а) повысить ответственность главных инженеров железных дорог, служб, дирекций и отделений железных дорог за обеспечение надежности работы технических средств, модернизацию и замену устаревшего оборудования, своевременное внедрение технических средств в соответствие с Программой по повышению безопасности движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2005 г. N 2154р, и организацию качественного обучения работников;
б) принять меры по усилению контроля со стороны ревизорского аппарата железных дорог за выполнением руководителями служб, дирекций, отделений и других структурных подразделений железных дорог нормативов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
3. За низкий уровень руководства локомотивным хозяйством, неудовлетворительное проведение профилактической работы, в результате чего допущено ухудшение состояния безопасности движения поездов в подведомственном хозяйстве, объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Горьковской железной дороги Афанасьеву A.M.
4. За серьезные недостатки в обеспечении безопасности движения поездов в хозяйстве автоматики и телемеханики, неудовлетворительное содержание технических средств, невыполнение противопожарных мероприятий и низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности объявить выговор начальнику службы автоматики и телемеханики Горьковской железной дороги Никулину А.А.
5. За непринятие мер по повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов, нарушение требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» в части расследования и учета допущенных случаев брака в работе, низкое качество проведения технических ревизий объявить выговор главному ревизору по безопасности движения поездов Муромского отделения Горьковской железной дороги Пономареву П.А.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» Шанайца П.С.
Вице-президент
ОАО»РЖД»
В.А.Попов