Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 02.09.2010 N 1853р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 2 сентября 2010 г. N 1853р


О ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА БЕЗОТДЕЛЕНЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ УПРАВЛЕНИЯ

В целях обеспечения единства системы управления при переходе железных дорог на безотделенческую структуру:

1. Утвердить прилагаемую «Единую модель перехода железных дорог-филиалов ОАО «РЖД» на безотделенческую структуру, редакция 2″.

2. Начальникам железных дорог Западно-Сибирской Целько А.В., Московской Молдаверу В.И., Октябрьской Степову В.В., Северной Билохе В.А., Южно-Уральской Попову В.А. привести организационно-распорядительные документы, необходимые для начала функционирования железных дорог при безотделенческой структуре, в соответствие с Единой моделью, утвержденной настоящим распоряжением.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 2 сентября 2010 г. N 1853р




ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ



ПЕРЕХОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — ФИЛИАЛОВ ОАО «РЖД» НА БЕЗОТДЕЛЕНЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ

Редакция 2



1. Общие положения

Единая модель перехода железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» на безотделенческую структуру управления (далее — Единая модель) устанавливает типовую организационную структуру железной дороги и типовое распределение функций между подразделениями железной дороги после перехода на безотделенческую структуру.

Единая модель разработана с учетом опыта пилотных железных дорог — Краснояской и Восточно-Сибирской, осуществивших переход на безотделенческую структуру управления в 2009 году в рамках проекта по реализации «Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД» (далее — Проект), а также с учетом предложений иных железных дорог (включая предложения Московской, Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог, представленных в соответствии с поручением первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова от 26 марта 2010 года N П-ВМ-34) и решений, принятых на совещании первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова от 20 августа 2010 года N ВМ-81пр.

Требования Единой модели обязательны к соблюдению всеми руководителями и работниками железных дорог и иных подразделений ОАО «РЖД» при планировании и осуществлении перехода на безотделенческую структуру.

Порядок реализации требований Единой модели определяется «Методическими требованиями по организации и выполнению работ по реализации Единой модели перехода железных дорог на безотделенческую структуру управления» (редакция 2).



2. Порядок реорганизации

При переходе на безотделенческую структуру управления осуществляется перераспределение функций, ответственности, полномочий и штата реорганизуемых отделений железной дороги между органом управления и структурными подразделениями железной дороги.

При переходе на безотделенческую структуру управления:

— упраздняются отделения железной дороги;

— функции и штат органов управления расформированных отделений железных дорог передаются в соответствующие службы органа управления и в структурные подразделения железной дороги;

— территория железной дороги разделяется на регионы с учетом имеющихся возможностей оптимизации их числа и территориальных границ. Число регионов не должно превышать число упраздняемых отделений;

— с учетом оптимизации штатной численности в связи с упразднением отделений в штатное расписание железной дороги вводятся должности:

* заместителей начальника железной дороги по регионам (по числу регионов);

* заместителей главного инженера железной дороги по регионам (при производственной необходимости);

— с учетом оптимизации штатной численности в связи с упразднением отделений в организационную структуру и штатное расписание железной дороги вводится Технологическая служба;

— заместители главного инженера железной дороги по регионам находятся в оперативном подчинении заместителей начальника железной дороги по соответствующим регионам;

— территориальное размещение отделов (секторов) и отдельных специалистов отраслевых служб инфраструктуры (П, Ш, Э, НГС, В) и Технологической службы определяется производственной необходимостью;

— отделы (сектора) и отдельные специалисты функциональных служб (П, Ш, Э, НГС, В), находящиеся на территории регионов включаются в штатное расписание соответствующих служб и при этом также находятся в оперативном подчинении заместителей начальника железной дороги по соответствующим регионам.

Типовая организационная структура железной дороги после перехода на безотделенческую структуру для дорог всех групп, кроме первой и вне групп, представлена в Приложении N 1.

Типовая организационная структура железной дороги после перехода на безотделенческую структуру для дорог первой группы и вне групп представлена в Приложении N 2.

Все отклонения от типовой организационной структуры железной дороги должны быть предварительно согласованы в рамках процедур, установленных Регламентом проекта «Реализация Концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10.07.2008 г. N 1463р.

Интересно почитать:   ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ (ОТДЕЛА) РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ (часть 9) от 26 июля 2012 г. N 87



3. Типовое распределение задач и функций

Переход на безотделенческую структуру управления не должен повлечь потери ответственности, полномочий и разрывов в управлении производственной деятельностью. Для этого управленческие задачи и функции фактически исполняемые руководителями и подразделениями органов управления упраздняемых отделений железной дороги, должны быть в полном объеме учтены и перераспределены между органом управления железной дороги и структурными подразделениями железной дороги или возложены на отдельных работников.

Распределение обязанностей между начальником железной дороги и заместителями начальника железной дороги

Основные задачи и функции (в т.ч. функции корпоративного управления) железной дороги, права и обязанности железной дороги определяются утвержденным ОАО «РЖД» положением о железной дороге, на основании которого железная дорога и действует.

Соответствующие полномочия, компетенция и условия деятельности начальника железной дороги определяются утвержденным положением о железной дороге, выдаваемой ОАО «РЖД» доверенностью и заключаемым с ним трудовым договором.

Распределение обязанностей между начальником железной дороги, первым заместителем начальника железной дороги, главным инженером железной дороги и заместителями начальника железной дороги (в т.ч. заместителями начальника железной дороги по регионам) устанавливается в соответствии с приказом о распределении обязанностей утверждаемым начальником железной дороги.

Заместители начальника железной дороги по регионам:

— организуют проведение комиссионных осмотров объектов инфраструктуры;

— организуют расследования случаев отказов технических средств;

— осуществляют анализ состояния объектов инфраструктуры по результатам комиссионных осмотров и других данных (технических ревизий и др.);

— организуют и руководят работами по ликвидации последствий аварийных ситуаций;

— организуют работы в сложных метеорологических условиях;

— организуют работы по подготовке подразделений ОАО «РЖД» на территории региона к работе в зимний период;

— организуют работы в подразделениях ОАО «РЖД» на территории региона по обеспечению безопасности движения поездов;

— организуют работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— осуществляют контроль устранения замечаний комиссионных осмотров и других комиссий;

— осуществляют контроль выполнения структурными подразделениями требований органов государственного надзора;

— осуществляют контроль устранения замечаний по результатам прохода вагонами-лабораториями технического состояния инфраструктуры;

— организует и контролирует выполнение мероприятий по комплексной защите государственной тайны;

— осуществляет координацию взаимодействия структурных подразделений дороги с другими филиалами ОАО «РЖД», их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»;

— осуществляет координацию деятельности по правовой защите интересов ОАО «РЖД»;

— осуществляют взаимодействие с местными органами государственной власти и самоуправления.

Интересно почитать:   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ от 3 сентября 2012 г. N 1757р

Службы органа управления железной дороги:

Основные задачи и функции служб органа управления железной дороги, права и организация их работы определяются утверждаемыми ОАО «РЖД» положениями о службах органа управления железной дороги.

Положения о службах органа управления железной дороги руководствуясь соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД» утверждает начальник железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности.

Структурные подразделения:

Основные задачи и функции структурных подразделений железной дороги, права и организация их работы определяются утверждаемыми ОАО «РЖД» положениями о структурных подразделениях железной дороги.

Положения о структурных подразделениях железной дороги руководствуясь соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД» утверждает начальник железной дороги или лицо, исполняющее его обязанности.



Приложение N 1

Типовая организационная структура железной дороги при безотделенческой структуре управления



Приложение N 2

Типовая организационная структура железной дороги (первой группы и вне группы) при безотделенческой структуре управления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности