Рубрики
Приказы и распоряжения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ от 3 сентября 2012 г. N 1757р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 сентября 2012 г. N 1757р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ

В целях совершенствования системы мотивации локомотивных бригад на энергосбережение при использовании топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов утвердить и ввести в действие прилагаемую методику оценки работы локомотивных бригад по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

B.A. Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 03.09.2012 г. N 1757р

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ




I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет методологию оценки работы локомотивных бригад Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по эффективности расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов (далее — ТЭР) за поездку (смену).

На дизель-электрической тяге такая оценка осуществляется по каждому виду тяги раздельно.

2. Объем экономии или перерасхода ТЭР за поездку (смену), рассчитанный с учетом корректировки права их расхода в соответствии с настоящей методикой, используется для начисления дополнительного вознаграждения (премии) локомотивной бригады, а также для отображения в качестве результата экономии (перерасхода) в Ведомости расчета премий за экономию топлива (электроэнергии) формы ТХУ-6.

При этом, для статистической отчетности в качестве права расхода ТЭР за поездку (смену) используется рассчитанная по пооперационным нормам.

3. Количество ТЭР при учете их расхода и оценке эффективности использования указывается в целых числах: электроэнергии — в киловатт-часах (кВт·ч), дизельного топлива — в килограммах натурального топлива (кг), других видов топлива — в установленных единицах измерения. Округление при расчетах производится по правилам математики.

4. Право удельного расхода ТЭР указывается с точностью до одного знака после запятой.

5. Настоящая Методика реализуется в системе ЦОММ.

II. Методика оценки работы локомотивных бригад по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов

6. Расхождение между фактическим расходом ТЭР и правом их расхода за поездку (смену) определяется по формуле:

Дельта W = W факт — W право,                                  (1)

где W факт — фактический расход ТЭР по данным маршрута машиниста;

W право — право расхода ТЭР, рассчитываемое установленным порядком в системе ЦОММ.

Отрицательное значение этого расхождения определяет величину экономии ТЭР, положительное — перерасход.

7. Для анализа расхождения между фактическим расходом ТЭР и правом их расхода с принятием мер по обеспечению достоверности учета и корректировки, при необходимости, права расхода ТЭР вводятся следующие показатели:

коэффициент расхождения между фактическим расходом ТЭР и правом их расхода (далее — коэффициент расхождения), определяемый в процентах по формуле:

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.05.2006 N 930р

|Дельта W|

R = ———————— ·100,                               (2)

min (W факт; W право)

где min (W факт; W право) — минимальное из значений W факт и W право;

относительная величина отклонения фактического расхода ТЭР от права их расхода (далее — относительная величина отклонения), определяемая в процентах по формуле:

|Дельта W|

дельта = ———— ·100,                                      (3)

W право

В НСИ ЦОММ указываются предельные значения коэффициента расхождения (R предел.) и допустимые значения относительной величины отклонения («дельта» доп.).

Такие значения устанавливаются для каждого вида тяги, раздельно для локомотивов и МВПС по видам движения и роду работы, в т.ч. предельные значения коэффициента расхождения — Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД» по согласованию с Дирекцией тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, допустимые значения относительной величины отклонения — топливно-энергетическими центрами железных дорог (НТЭЦ) по согласованию с соответствующими территориальной дирекцией тяги и дирекцией моторвагонного подвижного состава.

8. Если R >= R предел., то маршрут машиниста возвращается в соответствующее эксплуатационное локомотивное или моторвагонное депо для выяснения и устранения причин такого отклонения. По результатам разбора принимается соответствующее решение, в т.ч. по исправлению маршрута машиниста при необходимости, с последующей повторной его обработкой.

9. Если R < R предел. и «дельта» <= «дельта» доп., то результаты обработки маршрута машиниста принимаются без каких-либо корректировок.

10. Если R < R предел. и «дельта» > «дельта» доп., то право расхода ТЭР корректируется с приведением относительной величины отклонения до допустимой:

1) если W факт > W право, то:

кор.          W факт

W     = ———————-                                        (4)

право         «дельта» доп.

(1 +  ———— )

100

В этом случае перерасход ТЭР с учетом корректировки права их расхода составит:

«дельта» доп.

«дельта» W перерасх. = W факт · ———————                  (5)

100 + «дельта» доп.

2) если W факт < W право, то:

кор.          W факт

W     = ———————-                                        (6)

право         «дельта» доп.

(1 —  ———— )

100

В этом случае экономия ТЭР с учетом корректировки права их расхода составит:

«дельта» доп.

«дельта» W экономия  = — W факт · ———————                (7)

100 — «дельта» доп.

Пример 1.

Фактический расход электроэнергии за поездку составил W факт = 4000 кВт·ч, право расхода W право = 2500 кВт·ч, установленное предельное значение коэффициента расхождения R предел. = 40 %, установленное допустимое значение относительной величины отклонения «дельта» доп. = 25 %.

Значение коэффициента расхождения (R = |4000 — 2500| /2500) · 100 = 60,0%) больше предельного значения R предел.

Маршрут машиниста в этом случае возвращается на разбор.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.12.2013 N 2749р

Пример 2.

Фактический расход электроэнергии за поездку составил W факт = 2500 кВт·ч, право расхода W право = 4000 кВт·ч, установленное предельное значение коэффициента расхождения R предел. = 40 %, установленное допустимое значение относительной величины отклонения «дельта» доп. = 25 %.

Значение коэффициента расхождения (R= |4000 — 2500| /2500) · 100 = 60,0 %) больше предельного значения R предел.

Маршрут машиниста в этом случае возвращается на разбор.

Пример 3.

Фактический расход электроэнергии за поездку составил W факт = 3200 кВт·ч, право расхода W право = 4000 кВт·ч, установленное предельное значение коэффициента расхождения R предел. = 40 %, установленное допустимое значение относительной величины отклонения «дельта» доп. = 25 %.

Значение коэффициента расхождения (R= |3200 — 4000| /3200) · 100 = 25,0 %) меньше предельного значения R предел.

Значение коэффициента расхождения («дельта»= |3200 — 4000| /4000) · 100 = 20,0 %) меньше предельного значения «дельта» доп.

Корректировка относительного отклонения не производится.

С учетом этого экономия электроэнергии за поездку составит: 3200 — 4000 = -800 кВт·ч.

Пример 4.

Фактический расход электроэнергии за поездку составил W факт = 4000 кВт·ч, право расхода W право = 2900 кВт·ч, установленное предельное значение коэффициента расхождения R предел. = 40 %, установленное допустимое значение относительной величины отклонения «дельта» доп. = 25 %.

Значение коэффициента расхождения (R = |4000 — 2900| /2900) · 100 = 37,9 %) меньше предельного значения R предел.

Значение относительной величины отклонения («дельта»  = |4000 — 2900| /2900) — 100 = 37,9 %) больше допустимого значения «дельта» доп.

кор.

С учетом корректировки права расхода электроэнергии (W    = 4000/(1+25/100)

право

= 3200 кВт·ч) ее перерасход за поездку составит: 4000 — 3200 = 800 кВт·ч.

Пример 5.

Фактический расход электроэнергии за поездку составил W факт = 2900 кВт·ч, право расхода W право = 4000 кВт·ч, установленное предельное значение коэффициента расхождения R предел. = 40 %, установленное допустимое значение относительной величины отклонения «дельта» доп. = 25 %.

Значение коэффициента расхождения (R = |2900-4000| /2900) · 100 = 37,9 %) меньше предельного значения R предел.

Значение относительной величины отклонения («дельта»  = |2900-4000| /2900) · 100 = 37,9 %) больше допустимого значения «дельта» доп.

кор.

С учетом корректировки права расхода электроэнергии (W    = 4000/(1-25/100)

право

= 3867 кВт·ч) ее экономия за поездку составит: 2900 — 3867 = 580 кВт·ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности