Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.12.2013 N 2860р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 23 декабря 2013 г. N 2860р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОАО «РЖД»

В целях своевременного информирования филиалов ОАО «РЖД» о действующих нормативных требованиях в сфере природопользования и экологической безопасности:

1. Утвердить прилагаемый Регламент идентификации требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды в ОАО «РЖД» (далее — Регламент).

2. Руководителям структурных подразделений и руководителям филиалов ОАО «РЖД» обеспечить исполнение требований Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Раенка Д.Л.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 23.12.2013 г. N 2860р




РЕГЛАМЕНТ



ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОАО «РЖД»



1. Общие положения



1.1. Назначение регламента

Регламент идентификации требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды в ОАО «РЖД» (далее — настоящий Регламент) разработан в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» и идентичного ему ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Идентификация требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, применимой к деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»), осуществляется для выполнения обязательств по соответствию этим требованиям и своевременного реагирования на их изменения.

Область действия настоящего Регламента распространяется на:

аппарат управления ОАО «РЖД»;

филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения.



1.2. Термины, определения и сокращения

1.2.1. Воздействие на окружающую среду — любое изменение в окружающей среде отрицательного или положительного характера, полностью или частично являющееся результатом экологических аспектов организации.

(пункт 3.7 ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»)

1.2.2. Загрязняющее вещество — вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

(статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 «Об охране окружающей среды»)

1.2.3. Загрязнение окружающей среды — поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

(статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 «Об охране окружающей среды»)

1.2.4. Нормативный правовой акт — официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

1.2.5. Охрана окружающей среды, природоохранная деятельность — деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

(статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 «Об охране окружающей среды»)

1.2.6. Производственный экологический контроль — контроль, осуществляемый в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

(статья 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 «Об охране окружающей среды»)

1.2.7. Структурное подразделение — официально выделенная часть организации вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающих за выполнение возложенных на них задач. Обычно подразделения выделяются по признаку общности выполняемых ими работ.

1.2.8. Требования в области охраны окружающей среды, природоохранные требования — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

(статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 «Об охране окружающей среды»)

1.2.9. Требования нормативно-технической документации требования, содержащиеся в технических и разрешительных документах, любые другие документально оформленные требования заинтересованных сторон или требования, установленные внутренней документацией, которые компания обязана или обязалась выполнять.

1.2.10. Функциональные филиалы — обособленные подразделения ОАО «РЖД» за исключением железных дорог-филиалов ОАО «РЖД».

1.2.11. Экологический аспект — элемент деятельности организации, ее продукции или услуг, который может взаимодействовать с окружающей средой.

Примечание — Значимый экологический аспект оказывает или может оказать значительное воздействие на окружающую среду.

(пункт 3.7 ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»)

1.2.12. Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

(статья 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 «Об охране окружающей среды»)

1.2.13. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:

АСУ «Экология» — автоматизированная система управления «Экология»;

ГОСТ Р — стандарт Российской Федерации;

ЕАСД — единая автоматизированная система электронного документооборота в ОАО «РЖД»;

НПЦ по ООС — Научно-производственный центр по охране окружающей среды — филиал ОАО «РЖД»;

НЦОП — центр охраны окружающей среды железной дороги;

ОАО «РЖД», Компания — открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

ООС и ЭБ — охрана окружающей среды и экологическая безопасность;

СЭМ — система экологического менеджмента;

ЦБТ — Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД».



1.3. Ссылки на нормативные документы

Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями и ссылается на положения следующих нормативных документов:

1. ISO 14001:2004 «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»;

2. ISO 14004:2004 «Система экологического менеджмента. Общее руководство по принципам, системам и методам обеспечения функционирования»;

3. Федеральный закон от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

4. ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению»;

5. ГОСТ Р ИСО 14004-2007 «Система экологического менеджмента. Общее руководство по принципам, системам и методам обеспечения функционирования»;

6. Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 13 февраля 2009 N 293р);

7. Концепция развития системы управления природоохранной деятельностью холдинга «Российские железные дороги» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 6 августа 2012 N 1575р).

При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО «РЖД».

Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



1.4. Порядок внесения изменений в регламент

Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.

Организацию работ по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет ЦБТ.

Изменения, вносимые в настоящий Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа.

Изменения текста указываются в разделе 5. «Контроль версий регламента».



2. Порядок идентификации требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды

2.1. Идентификация требований законодательной и нормативно-технической документации в области ООС и ЭБ осуществляется на центральном и региональном уровне управления ОАО «РЖД» в целях обеспечения знания и выполнения работниками требований, применимых к природоохранной деятельности Компании.

2.2. Идентификация требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии со схемой, представленной в Приложении 1 с использованием источников требований законодательной и нормативно-технической документации в области ООС и ЭБ, перечисленных в Приложении 2.

2.3. НЦОП всех железных дорог осуществляют идентификацию требований законодательной и нормативно-технической документации в области ООС и ЭБ на региональном уровне управления и разрабатывают Реестр требований региональных и местных нормативных правовых актов в области ООС и ЭБ (далее — Реестр региональных и местных требований).

Реестр региональных и местных требований включает требования в области ООС и ЭБ соответствующих субъектов Российской Федерации, требования территориальных органов исполнительной власти и внутренних распорядительных документов железной дороги.

Реестр региональных и местных требований разрабатывается в соответствии с Приложением 3 по форме, представленной в Приложении 4. Реестр региональных и местных требований направляется НЦОП в срок не позднее 3 числа месяца каждого квартала по электронной почте в НПЦ по ООС.

2.4. Идентификация требований законодательной и нормативно-технической документации в области ООС и ЭБ на центральном уровне управления осуществляется НПЦ по ООС, который:

обеспечивает идентификацию требований международных документов, нормативных правовых актов Российской Федерации, применимых к деятельности ОАО «РЖД» и внутренних нормативных документов, принятых аппаратом управления ОАО «РЖД»;

получает от НЦОП всех железных дорог реестры требований региональных и местных нормативных правовых актов в области ООС и ЭБ;

формирует Реестр требований законодательной и нормативно-технической документации в области ООС и ЭБ ОАО «РЖД» (далее — Реестр требований для ОАО «РЖД») в соответствии с Приложением 3 по форме, представленной в Приложении 5.

Реестр требований для ОАО «РЖД» содержит:

требования законодательной и нормативно-технической документации, распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД» (требования международных документов, требования нормативных правовых актов Российской Федерации, требования внутренних нормативных документов, принятых аппаратом управления ОАО «РЖД»);

требования региональных и местных нормативных правовых актов в области ООС и ЭБ, распространяющиеся на деятельность филиалов ОАО «РЖД».

НПЦ по ООС размещает на официальном сайте Реестр требований для ОАО «РЖД» не позднее 10 числа первого месяца квартала и направляет его по электронной почте в ЦБТ, функциональные филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП железных дорог для применения в работе. ЦБТ в течение 1 дня после получения Реестра требований для ОАО «РЖД» размещает его в АСУ «Экология».

2.5. При изменении требований законодательной и нормативно-технической документации, которые могут существенно повлиять на деятельность, связанную со значимыми экологическими аспектами, информирование о данных требованиях сопричастных подразделений осуществляется в течение одного дня по электронной почте или по факсу в следующем порядке:

НПЦ по ООС информирует ЦБТ, функциональные филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП;

функциональные филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП информируют региональные дирекции, региональные дирекции информируют соответствующие структурные подразделения.

Актуализация реестров требований законодательной и нормативно-технической документации осуществляется ежеквартально.

2.6. ЦБТ, НПЦ по ООС, функциональные филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП железных дорог руководствуются применимыми требованиями, содержащимися в Реестре требований для ОАО «РЖД», при осуществлении деятельности в области ООС и ЭБ.

2.7. Каждый НЦОП железных дорог на основании Реестра требований для ОАО «РЖД» разрабатывает для соответствующей железной дороги Положение о системе управления экологической безопасностью и проведении производственного экологического контроля железной дороги (далее — Положение), содержащее законодательные и нормативно-технические требования в области ООС и ЭБ, применимые к хозяйственной деятельности структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных на полигоне железной дороги.

Положение устанавливает единый обязательный для всех структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных на полигоне железной дороги, порядок обеспечения экологической безопасности и систему контроля за обеспечением ООС и ЭБ, обязательства и ответственность руководителей и специалистов по соблюдению требований природоохранного законодательства, связанную с экологическими аспектами производственной деятельности. Положение утверждается распоряжением главного инженера железной дороги и направляется в структурные подразделения ОАО «РЖД», расположенные на полигоне железной дороги.

НЦОП ежеквартально принимает решение о необходимости пересмотра Положения в соответствии с изменением законодательных и нормативно-технических требований в области ООС и ЭБ. В случае принятия отрицательного решения о пересмотре, Положение остается в том виде, в котором было до того, при положительном решении Положение пересматривается. Положение пересматривается по необходимости, но не реже, чем раз в три года.

2.8. Региональные дирекции обеспечивают применение Положения в структурных подразделениях путем доведения Положения до персонала, ответственного за ООС и ЭБ. Ответственные за ООС и ЭБ структурных подразделений определяют требования Положения, применимые к экологическим аспектам деятельности подразделения и обеспечивают ознакомление с данными требованиями работников, осуществляющих производственную деятельность (например, рабочие ремонтных цехов, работники складов и т.п.). Ознакомление осуществляется посредством обеспечения:

размещения информации в области ООС и ЭБ на информационных стендах в подразделениях;

включения мероприятий и действий, соответствующих установленным требованиям законодательной и нормативно-технической документации, в программы природоохранных мероприятий;

включения требований в производственные инструкции по видам работ и профессии;

включения требований в должностные инструкции работников;

включения требований в программы обучения различных уровней;

подготовки и выдачи нарядов-допусков на выполнение опасных работ;

проведения вводных и повторных инструктажей на рабочих местах, инструктажей для работников подрядных организаций.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.09.2007 N 1835р



3. Контроль исполнения регламента

Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляют следующие подразделения и должностные лица ОАО «РЖД»:

ЦБТ — осуществляет общий контроль исполнения настоящего Регламента;

НЦОП — осуществляют контроль исполнения на полигоне железной дороги;

руководители функциональных филиалов ОАО «РЖД» — осуществляют контроль исполнения настоящего Регламента в рамках функционального филиала в целом.

Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется в целях обеспечения идентификации законодательных и нормативно-технических требований в области ООС и ЭБ, выявления и анализа нарушений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений, а также контроля исполнения данных мер.



4. Ответственность участников идентификации требований законодательной и нормативно-технической документации

Распределение ответственности в рамках процедуры идентификации законодательных и нормативно-технических требований в области ООС и ЭБ представлено в виде матрицы распределения ответственности в Приложении 6.

В соответствии с требованиями настоящего Регламента на центральном и региональном уровнях управления назначаются ответственные за идентификацию законодательных и нормативно-технических требований.

ЦБТ, функциональные филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения, на которые распространяется действие настоящего Регламента, несут ответственность за нарушение сроков и порядка действий при идентификации законодательных и нормативно-технических требований в области ООС и ЭБ.

В случае выявления фактов данных нарушений должностные лица, в чьей сфере ответственности находится контроль за природоохранной деятельностью, обязаны провести детальный разбор ситуации и по результатам предпринять следующие действия:

если нарушение сроков, формы или содержания взаимодействия вызвано объективно изменившимися условиями процесса — рассмотреть возможность внесения изменения в настоящий Регламент;

если нарушение сроков, формы или содержания процесса вызвано недобросовестным исполнением требований и правил настоящего Регламента — внести свои предложения по мерам дисциплинарного воздействия на работников, допустивших данные нарушения.



5. Контроль версий регламента

Таблица 5.1. Контроль версий регламента


N

Номера листов (страниц)

Всего

листов

(стр.) в

документе

N

документа

Входящий N

сопроводительного

документа

Подпись

Дата

Измененных

Замененных

Новых

Аннулированных



Приложение N 1

к Регламенту идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в области охраны

окружающей среды


Схема идентификации требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды

См. схему



Приложение N 2

к Регламенту идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в области охраны

окружающей среды


Источники требований законодательной и нормативно-технической документации в области охраны окружающей среды

Персонал ОАО «РЖД», участвующий в идентификации требований законодательной и нормативно-технической документации осуществляет в рабочем порядке выбор необходимых источников информации из следующего перечня для получения актуальных данных:

справочные электронные правовые системы, корпоративные базы данных («Консультант +», «Гарант», АСУ «Экология», ЕАСД и др.) которые должны быть лицензированы (либо обслуживаться специализированными организациями) и которые должны регулярно обновляться согласно договорам на их обслуживание;

периодические печатные издания, имеющие право официального опубликования нормативных правовых актов РФ;

официальные сайты государственных органов и должностных лиц РФ, которые вправе принимать нормативные правовые акты;

договора и организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД», содержащие требования в области ООС;

разрешения и лицензии на природопользование;

информация, поступающая от специально уполномоченных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами ООС и ЭБ (министерства, ведомства и другие государственные организации);

другие источники, содержащие достоверную и актуальную информацию.



Приложение N 3

к Регламенту идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в области охраны

окружающей среды


Правила формирования реестров требований

Реестр требований для ОАО «РЖД» и Реестр региональных и местных требований разрабатываются в соответствии с формами, представленными в Приложениях 4, 5 и включают следующие разделы:

1. Общие требования — законодательные и нормативно-технические документы, применимые к природоохранной деятельности в целом или содержащие требования к нескольким группам экологических аспектов.

2. Обращение с отходами — законодательные и нормативно-технические документы, применимые к экологическим аспектам в области обращения с отходами.

3. Охрана атмосферного воздуха — законодательные и нормативно-технические документы, применимые к экологическим аспектам, связанным с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

4. Охрана водных ресурсов — законодательные и нормативно-технические документы, применимые к экологическим аспектам в области водопотребления, водоотведения, загрязнения поверхностных и подземных вод.

5. Физические воздействия — законодательные и нормативно-технические документы, регулирующие физическое воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные излучения).

6. Использование природных и энергетических ресурсов — содержит законодательные и нормативно-технические документы, связанные с использованием природных и энергетических ресурсов (например, использование земель, леса, тепло- и электроэнергии).

7. Аварийные и нештатные ситуации с экологическими последствиями — содержит законодательные и нормативно-технические документы, содержащие требования, связанные с деятельностью при аварийных и нештатных ситуациях с экологическими последствиями.

8. Другие требования — содержит законодательные и нормативно-технические документы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, применимые к экологическим аспектам Компании, которые не включены в предыдущие разделы Реестров требований.

Каждый раздел Реестра требований для ОАО «РЖД» включает следующие подразделы «Требования законодательной и нормативно-технической документации, распространяющейся на все подразделения ОАО «РЖД» и «Требования законодательной и нормативно-технической документации регионов». Разделы Реестра региональных и местных требований включают только подразделы «Требования законодательной и нормативно-технической документации регионов».

Подраздел «Требования законодательной и нормативно-технической документации, распространяющейся на все подразделения ОАО «РЖД» содержит требования международных документов, требования нормативных правовых актов Российской Федерации, требования внутренних нормативных документов;

Подраздел «Требования законодательной и нормативно-технической документации регионов» содержит требования региональных и местных нормативных правовых актов в области ООС и ЭБ, распространяющиеся на деятельность региональных дирекций ОАО «РЖД» и НЦОП.

Документы подраздела «Требования законодательной и нормативно-технической документации» должны располагаться в следующем порядке:

1. Международные требования, обязательные для соблюдения в Российской Федерации и применимые к деятельности Компании;

2. Федеральные законы Российской Федерации;

3. Указы Президента Российской Федерации;

4. Постановления Правительства Российской Федерации;

5. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

6. Санитарные правила и нормы, санитарные и гигиенические нормативы;

7. Строительные нормы и правила;

8. Национальные стандарты;

9. Методические указания, руководства, рекомендации.

10. Корпоративные нормативно-технические документы;

11. Другие документы (соглашения, публичные обязательства и т.п.), если таковые имеются на момент идентификации.

Документы подраздела «требования законодательной и нормативно-технической документации регионов» должны располагаться в следующем порядке:

1. Внешние нормативные документы (требования региональных органов исполнительной власти и т.п.);

2. Внутренние нормативные документы.

Первая графа (первый столбец) реестров требований содержит нумерацию законодательных и нормативно-технических документов, которая заполняется в строго хронологическом порядке для каждого раздела реестра. Устаревшие документы отмечаются как утратившие силу без изменения общей нумерации раздела. Новые законодательные и нормативно-технические документы дописывают в конец соответствующего раздела с продолжением общей нумерации.

Вторая графа реестров требований «Наименование документа и его реквизиты» содержит полное название документа и реквизиты, включающие номер документа, дату и информацию о лице (органе, организации), утвердившей (подписавшей) данный документ.

Третья графа реестров требований «Требования документа» содержит номера пунктов (статей) документа, содержащих требования, применимые к тематике соответствующего раздела или краткое описание требований данного документа.

Четвертая графа реестров требований «Внесенные изменения» включает дату внесения последних изменений и номера измененных пунктов (статей) документа, применимых к тематике соответствующего раздела.

Пятая графа реестров требований «Доступ к документу» содержит информацию о месте нахождения данного документа в бумажном или электронном виде.

Реестры требований ведутся в электронном виде, позволяющем по ключевым словам, относящимся к элементам природоохранной деятельности, выявлять требования со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных актов, и других документов, содержащих требования.

Актуализацию реестров требований осуществляют не реже 1 раза в квартал.

При актуализации реестра требований новые требования законодательной и нормативно-технической документации, которых не было в предыдущих редакциях реестра требований, выделяются жирным шрифтом.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.11.2007 N 2270р



Приложение N 4

к Регламенту идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в области охраны

окружающей среды


РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


______________________________________________________________________

наименование НЦОП от «__»_____________20___


N

Наименование документа

и его реквизиты

Требования документа (номера

пунктов документа, применимые

к тематике раздела и/или

краткое описание требования)

Внесенные

изменения (дата,

содержание

изменения)

Доступ к

документу

Требования законодательной и нормативно-технической документации

_______________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

1.

Общие требования

1.1

1.2

2.

Обращение с отходами

2.1

2.2

3.

Охрана атмосферного воздуха

3.1

3.2

4.

Охрана водных ресурсов

4.1

4.1

5.

Физические воздействия

5.1

5.2

6.

Использование природных и энергетических ресурсов

6.1

6.2

7.

Аварийные и нештатные ситуации с экологическими последствиями

7.1

7.2

8.

Другие требования

8.1

8.2



Приложение N 5

к Регламенту идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в области охраны

окружающей среды


РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОАО «РЖД»


от «__»_____________20___


N

Наименование документа

и его реквизиты

Требования документа

(номера пунктов документа,

применимые к тематике

раздела и/или краткое

описание требования)

Внесенные

изменения

(дата,

содержание

изменения)

Доступ к

документу

1.

Общие требования

1.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

1.1.1

1.1.2

1.2

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

1.2.1

1.2.2

2.

Обращение с отходами

2.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

2.1.1

2.1.2

2.2

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

2.2.1

2.2.2

3.

Охрана атмосферного воздуха

3.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

3.1.1

3.1.2

3.2

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

3.2.1

3.2.2

4.

Охрана водных ресурсов

4.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

4.1.1

4.1.2

4.2

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона на который распространяются требования

4.2.1

4.2.2

5.

Физические воздействия

5.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

5.1.1

5.1.2

6

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

6.1.1

6.1.2

7

Использование природных и энергетических ресурсов

7.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

7.1.1

7.1.2

8

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

8.1.1

8.1.2

8

Аварийные и нештатные ситуации с экологическими последствиями

8.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

8.1.1

8.1.2

8.2

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

8.2.1

8.2.2

9

Другие требования

9.1

Требования законодательной и нормативно-технической документации,

распространяющиеся на все подразделения ОАО «РЖД»

9.2.1

9.2.2

9.2

Требования законодательной и нормативно-технической документации

___________________________________________________________________

наименование региона, на который распространяются требования

9.2.1

9.2.2




Приложение N 6

к Регламенту идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в области охраны

окружающей среды


Матрица распределения ответственности при идентификации законодательных и нормативно-технических требований в области охраны окружающей среды

Документ

Подразделение

ЦБТ

Функциональные

филиалы ОАО

«РЖД»

НПЦ по

ООС

НЦОП

Региональные

дирекции и их

структурные

подразделения

1. Регламент идентификации требований

законодательной и нормативно-технической

документации в ОАО «РЖД»

О, П

П

П

П

П

2. Реестр требований для ОАО «РЖД»

К, П

О, П

П

3. Реестр региональных и местных требований

железной дороги

К

И

О

4. Положение о системе управления

экологической безопасностью и проведении

производственного экологического контроля

железной дороги

К

К

О, К

П

Примечание:

О — ответственность за разработку, актуализацию

П — ответственность за применение в работе (для реестров требований имеется ввиду применение в работе как самого реестра требований, так и нормативных документов, содержащихся в данном реестре требований)

И — использование документа в качестве основы, для разработки реестра требований соответствующего подразделения

К — ответственность за контроль исполнения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности