Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.11.2007 N 2270р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 ноября 2007 г. N 2270р


О НОРМАТИВАХ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ИЗНОСОВ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Во исполнение решения Правления ОАО «РЖД» (протокол N 31/N УС-3/07 от 29.08.2007, пункт 4.1.4) по обеспечению безопасности движения поездов, снижению риска сходов с рельсов грузовых вагонов в поездах:

1. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., начальникам железных дорог:

1.1. В период с 1 декабря 2007 г. по 31 марта 2008 г. провести апробацию нормативов предельно допустимых износов узлов и деталей тележек модели 18-100 при достижении ими окончания гарантийного срока эксплуатации (приложение 1), а также нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележек модели 18-100, превышение которых создает риск схода вагона с рельсов (приложение 2).

1.2. Апробацию нормативов проводить при расследовании случаев нарушения безопасности движения поездов, ведении рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», а также при поступлении грузовых вагонов в плановые виды ремонта.

2. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И. до 1 декабря 2007 г. разработать и направить на железные дороги учетные формы апробации указанных нормативов, установить порядок их представления во ВНИИЖТ.

3. ВНИКТИ Коссову B.C., МГУПС Левину Б.А. (по согласованию), БГТУ Лагереву А.В. (по согласованию) до 15 февраля 2008 г. выполнить расчеты на математических моделях грузовых вагонов с целью определения сочетаний предельно допустимых износов узлов и деталей тележек модели 18-100, создающих угрозу для безопасности движения поездов. Расчеты представить во ВНИИЖТ.

4. ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) до 1 апреля 2008 г. обобщить и проработать представленные учетные формы и расчеты.

5. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) до 15 апреля 2008 г. утвердить установленным в ОАО «РЖД» порядком нормативы предельно допустимых износов узлов и деталей тележек модели 18-100 при достижении ими окончания гарантийного срока эксплуатации, а также нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей тележек модели 18-100, превышение которых создает риск схода вагона с рельсов.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 30.11.2007 г. N 2270р

Нормативы предельных износов узлов и деталей тележек модели 18-100 при достижении ими окончания гарантийного срока эксплуатации

┌───┬─────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐

│ N │     Наименование параметра          │Норматив при │  Предельные │

│п/п│                                     │выпуске из ДР│    износы   │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 1 │Разность диаметров колес на одной оси│       1     │     5       │

│   │не более, мм 2                       │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 2 │Равномерный прокат не более, мм      │       5     │     9       │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 3 │Толщина гребня не менее, мм          │     30-33   │    24       │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 4 │Уширение фрикционных планок к низу,  │ от 4 до 10  │ не менее 2  │

│   │мм                                   │             │ не более 11 │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │Суммарный износ рабочих              │ 3 или 2 на  │ 10 или 6 на │

│ 5 │поверхностей фрикционного клина не   │   сторону   │   сторону   │

│   │более, мм                            │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │Суммарный износ наклонных            │             │             │

│ 6 │поверхностей надрессорной балки, не  │       3     │     6       │

│   │более мм                             │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 7 │Положение фрикционных клиньев        │             │             │

│   │относительно надрессорной балки, мм  │             │             │

│   │- занижение                          │       8     │    12       │

│   │- завышение                          │       2     │     8       │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │                                     │        +7   │      +7     │

│ 8 │Высота пружин, мм                    │     249     │   249       │

│   │                                     │        -2   │      -6     │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 9 │Разница высот пружин в одном         │       4     │    11       │

│   │комплекте, не более мм               │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │                                     │        +3   │      +7     │

│10 │Ширина буксового проема, мм          │     335     │   335       │

│   │                                     │        -1   │      -1     │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │                                     │        +7   │      +9     │

│11 │Базовый размер боковой рамы, мм      │    2185     │  2185       │

│   │                                     │        -5   │      -5     │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│12 │Разница баз боковых рам тележки не   │       2     │     4       │

│   │более, мм                            │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│13 │Суммарный зазор в буксовом проеме    │      5-14   │не более 18  │

│   │вдоль тележки, мм                    │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│14 │Суммарный зазор в буксовом проеме    │      5-13   │не более 18  │

│   │поперек тележки, мм                  │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │Разность диаметров пятника и         │             │             │

│15 │подпятника не более, мм (измеренное в│       8     │    16       │

│   │одном сечении)                       │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│16 │Диаметр пятника не менее, мм         │      296    │   292       │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│17 │Диаметр подпятника не более, мм      │   302,5+1,5 │ 302,5+5,5   │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│   │                                     │ До 1986 г.  │До 1986 г. — │

│   │                                     │      +1     │   29        │

│18 │Глубина подпятника надрессорной      │    25       │             │

│   │балки не более, мм                   │      -2     │             │

│   │                                     │После 1986 г.│После 1986г.-│

│   │                                     │      +1     │   34        │

│   │                                     │    30       │             │

│   │                                     │      -2     │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│19 │Высота опорной части пятника не      │    42       │   39        │

│   │менее, мм                            │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│20 │Зазор в скользунах в сумме с каждого │             │             │

│   │конца вагона                         │   6-16      │ Не более 20 │

│   │а) основные типы 4-осных вагонов) мм │             │ Не менее 4  │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│21 │б) цистерны, хоппера дозаторы для    │   4-10      │ Не более 14 │

│   │перевозки минеральных удобрений,     │             │ Не менее 4  │

│   │окатышей и хопперов-дозаторов типа   │             │             │

│   │ЦНИИ-ДВЗ, мм                         │             │             │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│22 │в) хоппера для перевозки угля,       │   6-12      │ Не более 12 │

│   │агломерата и апатитов, мм            │             │ Не менее 6  │

├───┼─────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│23 │Зазор в скользунах в сумме по        │             │             │

│   │диагонали вагона (основные типы 4-   │ Не менее 6  │ Не менее 6  │

│   │осных вагонов) мм                    │             │             │

└───┴─────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘

Интересно почитать:   ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ от 18 ноября 2011 г. N 309



Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 30.11.2007 г. N 2270р

Нормативы предельно допустимых в эксплуатации износов узлов

и деталей тележек модели 18-100, превышение которых создает

риск схода вагона с рельсов

┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐

│ N │     Наименование параметра                        │  Предельные │

│п/п│                                                   │    износы   │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 1 │Разность диаметров колес на одной оси более, мм    │      5      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 2 │Равномерный прокат более, мм                       │      9      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 3 │Толщина гребня менее, мм                           │     24      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│   │                                                   │   менее 2   │

│ 4 │Уширение фрикционных планок к низу, мм             │   более 11  │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 5 │Суммарный износ рабочих поверхностей фрикционного  │ 10 или 6 на │

│   │клина более, мм                                    │   сторону   │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 6 │Суммарный износ наклонных поверхностей             │      6      │

│   │надрессорной балки, более мм                       │             │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 7 │Положение фрикционных клиньев относительно         │             │

│   │надрессорной балки более, мм                       │             │

│   │- занижение                                        │     12      │

│   │- завышение                                        │      8      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 8 │Разница высот пружин в одном комплекте более, мм   │     11      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ 9 │Ширина буксового проема более, мм                  │    342      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│10 │Разница баз боковых рам тележки более, мм          │      4      │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│11 │Суммарный зазор в буксовом проеме вдоль тележки, мм│  более 18   │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│12 │Суммарный зазор в буксовом проеме поперек тележки, │             │

│   │мм                                                 │  более 18   │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│13 │Разность диаметров пятника и подпятника более, мм  │     16      │

│   │(измеренное в одном сечении)                       │             │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│14 │Зазор в скользунах в сумме с каждого конца вагона  │  более 20   │

│   │а) основные типы 4-осных вагонов) мм               │  менее 4    │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│15 │б) цистерны, хоппера дозаторы для перевозки        │             │

│   │минеральных удобрений, окатышей и хопперов-        │  более 14   │

│   │дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, мм                        │   менее 4   │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│16 │в) хоппера для перевозки угля, агломерата и        │  более 12   │

│   │апатитов, мм                                       │   менее 6   │

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤

│17 │Зазор в скользунах в сумме по диагонали вагона     │             │

│   │(основные типы 4-осных вагонов) мм                 │   менее 6   │

└───┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

Интересно почитать:   О РАЗМЕРАХ ПРЕМИЙ К ВИДАМ ПООЩРЕНИЙ В ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" от 27 июля 2012 г. N 1515р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности