ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 27) от 2 мая 2012 г. N 859р
10.8. Условия производства работ в технологических процессах по основным параметрам регламентируются инструкциями, правилами и указаниями ОАО «РЖД»:
основные размеры, нормы содержания и требования к объектам ремонта и содержания пути устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520, СТИ Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520;
расход материалов верхнего строения пути на все виды работ устанавливают Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства;
продолжительность основных и технологических «окон», периодичность их предоставления, закрытие перегонов на весь период ремонта, выработка машинных комплексов на этот период устанавливается Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»;
порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ, сроки действия временных предупреждений и скорости пропуска поездов от начала производства технологического процесса до его завершения, ответственность руководителей работ за выполнение конкретных технологических операций устанавливаются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
порядок ограждения путевых работ регламентируется Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
порядок формирования хозяйственных поездов, машинных комплексов и порядок их транспортировки к местам работ и обратно, транспортировка с мест формирования для работы на закрытых для движения поездов перегонах, обработка хозяйственных поездов на станциях, ограничивающих участки работ, и порядок следования на закрытые перегоны устанавливает Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального подвижного состава и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
порядок обеспечения требований безопасности труда устанавливают в зависимости от вида опасных и вредных производственных факторов и характера их воздействия на работающих от применяемых материалов, средств, технологического оснащения и действий, выполняемых руководителями, Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений и Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей.
10.9. Трудоемкость работ регламентируется действующими в путевом хозяйстве Типовыми технически обоснованными нормами времени на ремонт и содержание пути (ТНВ). Приложение 3 — перечень действующих сборников ТНВ.
Основой расчета трудоемкости технологического процесса является Ведомость затрат труда (таблица 10.1), в которой указывается:
наименование работ или технологических операций, последовательность их выполнения устанавливается технологическими процессами;
измеритель учета объема технологической операции регламентируется самой работой и ТНВ;
объем работ регламентируется техническим заданием на разработку технологического процесса и параметрами, изложенными в Приложении 4 — среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых технологических процессов;
за единицу трудоемкости (норму) принимается оперативное время на единицу продукции из сборников ТНВ на конкретную технологическую операцию в человеко-минутах и машино-минутах;
затраты труда (графа 7) определяются путем умножения объема работ (графа 4) на норму оперативного времени (графы 5,6), при этом в числителе указываются затраты монтеров пути, в знаменателе — машинистов;
затраты труда с учетом добавочного времени на частичные затраты по подготовительно-заключительным операциям, обслуживанию рабочего места, на отдых и пропуск поездов определяется по графе 8 путем умножения результатов графы 7 на коэффициент технологического добавочного времени, который принимается в соответствии с таблицей 10.2. В числителе указываются затраты труда монтеров пути, в знаменателе — машинистов;
рациональный состав (графа 9) бригады монтеров пуги устанавливается ТНВ, количество машинистов, обслуживающих машинный комплекс — штатным расписанием и паспортом машины;
продолжительность работы (графа 10) определяется делением затрат труда на выполнение технологической операции (графа 8) на количество монтеров пути и машинистов (графа 9) (для монтеров пути — в числителе, для машинистов — в знаменателе);
общие результаты затрат труда считаются раздельно для монтеров пути и машинистов;
по количеству контингента и продолжительности их работы формируется состав бригады в пределах установленных нормативов по численности;
в целях сокращения непроизводственных затрат при переходе рабочих с одной технологической операции на другую, желательно бригады специализировать на определенных видах работы в течении полного рабочего дня. При невозможности обеспечить их однородной работой на одном участке, разрешается перевод рабочих в течение дня на другие объекты.
10.10. После установления численности бригад монтеров пути и машинистов, условий производства работ, состава работ и машинных комплексов, разрабатывают организацию работ по отдельным операциям и в целом на весь технологический комплекс.
Таблица 10.1. Ведомость затрат труда по техническим нормам (участок работ м)
┌────┬─────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────────┬─────────────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────┐
│ N │ Наименование │Измеритель │ Объем │ Оперативное время │ Затраты труда │Количество, │Продолжительность │ N │
│п/п │ работ или │ │ работ в │ на выполнение │ │монтер пути │ работы, мин │ бригады │
│ │ технологической │ │ принятом │ единицы продукции │ │————│ ————— │ │
│ │ операции │ │измерении │ │ │ машинистов │ маш-мин │ │
│ │ │ │ ├─────────┬─────────┼───────┬─────────────┤ │ │ │
│ │ │ │ │монтеров │ машины, │ на │ на объем с │ │ │ │
│ │ │ │ │ пути, │маш-мин. │ объем │ учетом │ │ │ │
│ │ │ │ │ норма- │ │работ, │коэффициента │ │ │ │
│ │ │ │ │ мин. │ │чел-мин│ на │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │——-│ добавочное │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │маш-мин│ время и │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ пропуск │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ поездов, │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ чел-мин │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ ——— │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ маш-мин │ │ │ │
├────┼─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 1 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├────┼─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴─────────┴───────┴─────────────┴────────────┴──────────────────┴─────────┘
Таблица 10.2. Значения коэффициентов добавочного времени
N п/п |
ВИД РАБОТ |
Коэффициенты |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подготовительные и отделочные работы на всех |
1,45 |
2. |
Подготовительные, основные и отделочные |
1,25 |
3 |
Работы на производственных базах, базах |
1,08 |
4. |
Работы на перегоне не зависящие от движения |
1,08 |