Рубрики
Приказы и распоряжения

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 4) от 2 мая 2012 г. N 859р


7. КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

7.1. Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.06.11 г. N 1420р.

7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.

7.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в таблицах 7.1 — 7.6.

При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к таблице 7.1).

Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании

Класс

пути

Основные критерии

Дополнительные критерии

Параметры

методологии

УРРАН

Пропущенный

тоннаж, срок

службы в

годах, % от

нормативного

1)

Одиночный

выход

рельсов

(в сумме

за срок

службы —

в среднем

на

участке

ремонта),

шт/км 2)

Количество негодных и дефектных

элементов на 1 км верхнего строения

пути, % и более

Интенсивность

отказов

технических

средств,

«ламбда»,

отказ/мл

рд.т.км

брутто

Негодные

деревянные

шпалы, %

Негодные

скрепления3),

%

Число шпале

выплесками,

%

1

Не менее

100%

4 и более

15

15

4

5

2

Не менее

100%

6 и более

18

20

5

20

1) По таблице 6.1. или 6.2 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих и повышающих коэффициентов или срок службы в годах.

2) При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 59), Дефект 69, дефекты седьмой группы. Выход уравнительных рельсов не учитывается.

3) На пути с железобетонными шпалами со скреплениями КБ подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, при бесподкладочных скреплениях — клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами — подкладок и костылей.

Пример. На звеньевом пути негодных подкладок — 20 %, костылей — 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + 15 = 35%.

Примечания:

1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути — на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)

2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или планово-предупредительного ремонта.

3. Участки пути, ограничение скорости по состоянию пути на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.08.2011 N 1716р

Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту железнодорожного пути на старогодных материалах

Класс пути

Основные критерии

Дополнительные критерии Количество

негодных и дефектных элементов на 1

км верхнего строения пути, % и более

Параметры

методологии

УРРАН:

интенсивность

отказов

тех.средств

X, отказ/

млрд. т км

брутто

Пропущенный

тоннаж или

срок службы в

годах, % от

нормативного

1)

Одиночный

выход

рельсов

(в сумме

за срок

службы —

в среднем

на участке

ремонта),

шт./км 2)

Негодные

деревянные

шпалы, %

Негодные

скрепления»,

%

Число шпал

с

выплесками,

%

Главные пути

3 класса

Не менее 100%

6 и более

20

25

6

10

Главные пути

4-5 класса,

станционные

и

специальные

пути 3-4

класса

Не менее 100%

8 и более

25

35

8

25

Остальные

станционные,

подъездные и

прочие пути

Не лимитируется

Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути региональной

дирекции инфраструктуры на основе заявки начальника дистанции пути

Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 7.1.

Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах

Класс

пути

Основной критерий — достижения

нормативного срока службы в зависимости от

основания и степени годности металлических

частей, млн. т. бр/годы

Дополнительные критерии

С железобетонными

брусьями

С деревянными

брусьями

Кол-во

негодных

деревянных

брусьев,

более %

Кол-во

негодных

скреплений,

более %

Кол-во

брусьев с

выплесками,

более %

новые

старогодные

новые

старогодные

1-3

350*/30

300/18

10

10

4

4

350*/35

200*/35

300/20

150/20

15

20

6

5

-/40

-/40

-/25

-/25

25

30

8

* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.

Примечания:

1. При меньшем количестве негодных брусьев по усмотрению начальника дистанции пути вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.

2. Капитальный ремонт стрелочного перевода должен производиться преимущественно комплексно — заменой блоками.

3. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведенным в таблице 7.1 п. 3.

Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту железнодорожного пути

┌────────┬───────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────┐

│ Класс  │                 Основные критерии                 │    Дополнительные    │  Параметры   │

│  пути  │                                                   │       критерии       │ методологии  │

│        │                                                   │                      │    УРРАН     │

│        ├────────────┬──────────────────────────────────────┼─────────┬────────────┼──────────────┤

│        │Потребность │Наличие пучин высотой, мм (числитель) │ Ширина  │   Кол-во   │Интенсивность │

│        │  в замене  │     и протяженностью, % от 1 км      │обочины, │  негодных  │   отказов    │

│        │  балласта  │   (знаменатель) при установленных    │   см    │скреплений, │ технических  │

│        │или очистке │           скоростях, км/ч            │         │ % не более │   средств,   │

│        │            │                                      │         │            │  «ламбда»,   │

│        │            │                                      │         │            │отказ/ млрд.т │

│        │            │                                      │         │            │  км брутто   │

│        │            ├──────────────┬────────┬──────┬───────┤         │            │              │

│        │            │   121-200    │101-120 │61-100│ 60 и  │         │            │              │

│        │            │              │        │      │ менее │         │            │              │

├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤

│1,2 и 3 │    Есть    │    Должны    │ 11-25  │26-50 │  >50  │   <40   │     10     │      30      │

│        │            │отсутствовать │ ——  │—— │  —  │         │            │              │

│        │            │              │  >10   │ >15  │  >20  │         │            │              │

├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤

│  4,5   │    Есть    │      —       │   —    │  —   │  >50  │   <35   │     20     │      42      │

│        │            │              │        │      │  —  │         │            │              │

│        │            │              │        │      │  >25  │         │            │              │

└────────┴────────────┴──────────────┴────────┴──────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────────┘

Интересно почитать:   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ОАО "РЖД" (часть 3) от 5 марта 2012 г. N 463р

Примечания:

1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.

2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта, количеством негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. таблицу 7.5).

3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих  среднему ремонту железнодорожного пути

Класс

пути

Основной критерий

Дополнительные

критерии

Параметры

методологии

УРРАН

Загрязненность

щебня, % по

массе

Количество

шпал с

выплесками,

%,более

Количество негодных,

%, более

Интенсивность

отказов

технических

средств,

«ламбда»

отказ/млрд.т.км

брутто

деревянных

шпал

Скреплений

1)

1

30 и более

3

10

12

2

2

30 и более

5

12

15

8

3

30 и более

7

15

20

25

4

30 и более

10

20

30

33

5

Не лимитируется

Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути

по согласованию с начальником службы пути региональной дирекции

инфраструктуры.

1) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

Примечание:

Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.

Таблица 7.6. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту железнодорожного пути

Класс

пути

Основные критерии

Дополнительные критерии

Параметры

методологии

УРРАН

Количество

отступлений II

степени 1),

шт/км, более

Загрязненность

щебня, % по

массе

Негодные

деревянные

шпалы, %

не более

Шпалы с

выплесками,

% не более

Негодные

скрепления,

% не более

Интенсивность

отказов

технических

средств,

«ламбда»,

отказ/млрд.т км

брутто

1 и 2

25

до 30

10

3

10

Группа А,Б,В -2

Группа Г,Д -7

3

30

до 30

15

5

15

13

4

40

до 30

20

10

20

18

5

По усмотрению начальника дистанции пути

23

1) По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних «весенних» месяца без учета отступлений по ширине колеи;

Примечание:

Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности