ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 4) от 2 мая 2012 г. N 859р
7. КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
7.1. Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с «Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30.06.11 г. N 1420р.
7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
7.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».
7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в таблицах 7.1 — 7.6.
При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к таблице 7.1).
Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании
Класс |
Основные критерии |
Дополнительные критерии |
Параметры |
|||
Пропущенный |
Одиночный |
Количество негодных и дефектных |
Интенсивность |
|||
Негодные |
Негодные |
Число шпале |
||||
1 |
Не менее |
4 и более |
15 |
15 |
4 |
5 |
2 |
Не менее |
6 и более |
18 |
20 |
5 |
20 |
1) По таблице 6.1. или 6.2 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих и повышающих коэффициентов или срок службы в годах.
2) При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 59), Дефект 69, дефекты седьмой группы. Выход уравнительных рельсов не учитывается.
3) На пути с железобетонными шпалами со скреплениями КБ подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, при бесподкладочных скреплениях — клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами — подкладок и костылей.
Пример. На звеньевом пути негодных подкладок — 20 %, костылей — 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + 15 = 35%.
Примечания:
1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути — на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)
2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или планово-предупредительного ремонта.
3. Участки пути, ограничение скорости по состоянию пути на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.
Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту железнодорожного пути на старогодных материалах
Класс пути |
Основные критерии |
Дополнительные критерии Количество |
Параметры |
|||
Пропущенный |
Одиночный |
|||||
Негодные |
Негодные |
Число шпал |
||||
Главные пути |
Не менее 100% |
6 и более |
20 |
25 |
6 |
10 |
Главные пути |
Не менее 100% |
8 и более |
25 |
35 |
8 |
25 |
Остальные |
Не лимитируется |
Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 7.1.
Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах
Класс |
Основной критерий — достижения |
Дополнительные критерии |
|||||
С железобетонными |
С деревянными |
Кол-во |
Кол-во |
Кол-во |
|||
новые |
старогодные |
новые |
старогодные |
||||
1-3 |
350*/30 |
— |
300/18 |
— |
10 |
10 |
4 |
4 |
350*/35 |
200*/35 |
300/20 |
150/20 |
15 |
20 |
6 |
5 |
-/40 |
-/40 |
-/25 |
-/25 |
25 |
30 |
8 |
* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.
Примечания:
1. При меньшем количестве негодных брусьев по усмотрению начальника дистанции пути вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.
2. Капитальный ремонт стрелочного перевода должен производиться преимущественно комплексно — заменой блоками.
3. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведенным в таблице 7.1 п. 3.
Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту железнодорожного пути
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────┐
│ Класс │ Основные критерии │ Дополнительные │ Параметры │
│ пути │ │ критерии │ методологии │
│ │ │ │ УРРАН │
│ ├────────────┬──────────────────────────────────────┼─────────┬────────────┼──────────────┤
│ │Потребность │Наличие пучин высотой, мм (числитель) │ Ширина │ Кол-во │Интенсивность │
│ │ в замене │ и протяженностью, % от 1 км │обочины, │ негодных │ отказов │
│ │ балласта │ (знаменатель) при установленных │ см │скреплений, │ технических │
│ │или очистке │ скоростях, км/ч │ │ % не более │ средств, │
│ │ │ │ │ │ «ламбда», │
│ │ │ │ │ │отказ/ млрд.т │
│ │ │ │ │ │ км брутто │
│ │ ├──────────────┬────────┬──────┬───────┤ │ │ │
│ │ │ 121-200 │101-120 │61-100│ 60 и │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ менее │ │ │ │
├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤
│1,2 и 3 │ Есть │ Должны │ 11-25 │26-50 │ >50 │ <40 │ 10 │ 30 │
│ │ │отсутствовать │ —— │—— │ — │ │ │ │
│ │ │ │ >10 │ >15 │ >20 │ │ │ │
├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤
│ 4,5 │ Есть │ — │ — │ — │ >50 │ <35 │ 20 │ 42 │
│ │ │ │ │ │ — │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ >25 │ │ │ │
└────────┴────────────┴──────────────┴────────┴──────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────────┘
Примечания:
1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта, количеством негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. таблицу 7.5).
3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.
Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту железнодорожного пути
Класс |
Основной критерий |
Дополнительные |
Параметры |
||
Загрязненность |
Количество |
Количество негодных, |
Интенсивность |
||
деревянных |
Скреплений |
||||
1 |
30 и более |
3 |
10 |
12 |
2 |
2 |
30 и более |
5 |
12 |
15 |
8 |
3 |
30 и более |
7 |
15 |
20 |
25 |
4 |
30 и более |
10 |
20 |
30 |
33 |
5 |
Не лимитируется |
1) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.
Примечание:
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.
Таблица 7.6. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту железнодорожного пути
Класс |
Основные критерии |
Дополнительные критерии |
Параметры |
|||
Количество |
Загрязненность |
Негодные |
Шпалы с |
Негодные |
Интенсивность |
|
1 и 2 |
25 |
до 30 |
10 |
3 |
10 |
Группа А,Б,В -2 |
3 |
30 |
до 30 |
15 |
5 |
15 |
13 |
4 |
40 |
до 30 |
20 |
10 |
20 |
18 |
5 |
По усмотрению начальника дистанции пути |
23 |
1) По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних «весенних» месяца без учета отступлений по ширине колеи;
Примечание:
Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.