ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 10) от 2 мая 2012 г. N 859р
8.4.3. Для ограничения темпа накопления остаточных деформаций в балластной призме и грунте основной площадки земляного полотна должны быть выполнены условия по обеспечению их прочности, что может достигаться снижением максимальных напряжений в слабых грунтах основной площадки, уменьшением их влажности и предотвращения возможности поступления мелких частиц из нижних слоев загрязненного балласта и грунтов земляного полотна в верхние чистые слои балласта.
С этой целью на нестабильных участках пути, в местах, где по данным обследований определена недостаточная толщина балластных и дренирующих материалов, необходимо выполнять дополнительные противодеформационные мероприятия, в том числе укладку защитного слоя
8.4.4. Защитный слой выполняется из щебенисто-гравийно-песчаных смесей, песчано-гравийной смеси или крупного песка и, при необходимости, может дополняется покрытиями из геотекстиля, пенополистирола, георешеток или геосеток.
Укладка покрытий для стабилизации рабочей зоны земляного полотна и балластного слоя из нетканого материала, георешетки и геосетки, а также укладка теплоизоляционного покрытия из пенополистирола для предупреждения сезонного промерзания-оттаивания пучинистых грунтов выполняется в соответствии с требованиями Технических указаний по стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-32) и Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦПИ-24).
Устройство защитного слоя, укладку покрытий для стабилизации рабочей зоны земляного полотна и балластной призмы производят в процессе реконструкции и ремонтов пути с глубокой очисткой щебня щебнеочистительными машинами.
Толщина защитного слоя назначается расчетом, исходя из выполнения требования обеспечения несущей способности нижележащих грунтов под действием нагрузки от подвижного состава и устранения пучения этих грунтов.
8.4.5. При устройстве защитного слоя необходимо выполнять срезку и замену грунтов на 0,1 м ниже залегания балластных деформаций, при этом вырезку накопленных балластных материалов и грунтов земляного полотна в пределах обочин необходимо производить до уровня низа защитного слоя с уклоном не менее 0,04 в полевую сторону с последующей засыпкой обочины щебнем. Край защитного слоя на двухпутных участках со стороны междупутья следует располагать на расстоянии не менее 0,7 м от торцов шпал.
Поперечный уклон по верху защитного слоя следует предусматривать не менее 0,04 в полевую сторону. Верх этого слоя необходимо располагать на глубине не менее 0,4 м ниже подошвы шпал. Поверхность среза по низу защитного слоя должна иметь уклон не менее 0,04 в полевую сторону.
Кроме устройства защитного слоя, должны выполняться условия по надежному водоотведению в выемках, на нулевых местах, в пределах платформ, а также должны бьггь устранены все деформации земляного полотна и его основания, в первую очередь пучины и просадки, ликвидированы отступления в геометрических размерах земляного полотна.