Рубрики
Приказы и распоряжения

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 1) от 2 мая 2012 г. N 859р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 мая 2012 г. N 859р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ




(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.07.2012 N 1323р)

С целью реализации современных требований к планированию, организации и технологии работ по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД» в условиях создания новых структур формируемого холдинга:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2012 г. прилагаемые Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути (далее — Технические условия).

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.07.2012 N 1323р)

2. Начальникам железных дорог, руководителям причастных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить до 1 июня 2012 г. изучение Технических условий причастными работниками и его использование при планировании и выполнений работ по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути в 2013 и последующие годы.

3. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденные МПС Российский Федерации 30 сентября 2003 г., признать утратившими силу в системе ОАО «РЖД».

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.Б. Воробьев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 2 мая 2012 г. N 859р

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту (далее — Технические условия) являются основным нормативно- техническим документом путевого хозяйства, разработанным в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», и определяющим общие принципы, технические параметры, нормы и требования в современных и перспективных условиях эксплуатации пути, связанных с повышением грузонапряженности, введением в обращение грузовых поездов с повышенной массой и длиной, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов.

1.2. Настоящие Технические условия распространяется на участки пути с обращением грузовых поездов (включая поезда с повышенной массой, длиной) с осевыми нагрузками до 25 кН/ось, со скоростями до 140 км/ч и пассажирских поездов со скоростями движения до 200 км/ч, включая поезда с вагонами Тпр.

1.3. Для линий с обращением высокоскоростных (свыше 200 км/ч) пассажирских поездов, а также грузовых с осевыми нагрузками более 25 кН/ось следует руководствоваться отдельными техническими условиями.

1.4. Технические условия включают в себя регламентированные, а также рекомендуемые технические и организационно — технологические параметры и требования, предъявляемые к разным видам путевых работ (реконструкции и ремонтам) в зависимости от классов, групп и категорий путей.

В состав параметров и требований входят:

перечень и объемы путевых работ, осуществляемых в рамках соответствующего вида ремонта;

основные критерии и порядок планирования ремонтно-путевых работ по показателям его фактического состояния;

количество и характеристики укладываемых в путь материалов;

условия и требования, предъявляемые к организации и технологии выполнения основных работ, входящих в каждый их вид, в зависимости от конструкции верхнего строения пути, типа и количества применяемых машин, продолжительности «окон» и др.;

технические условия и требования, предъявляемые к реконструированному (модернизированному), отремонтированному пути и его элементам.

1.5. На сети железных дорог должно осуществляться перспективное и текущее планирование всех путевых работ.

Перспективное планирование (на 5-6 лет) и более дальнюю перспективу осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Перспективное планирование на 2 — 3 года осуществляются на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов.

Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния пути по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании реконструкции, капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах следует учитывать прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, пропускной и провозной способности, нагрузки на ось на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

1.6. Работы по реконструкции и ремонтам пути должны выполняться в специально предоставляемые и технологические «окна», заложенные в график движения поездов или на закрытом для ремонта пути на длительный период (сутки и более). Порядок их предоставления регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД».

1.7. При проектировании, планировании, организации и выполнении реконструкции и ремонтов пути должны соблюдаться требования:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»;

Положения о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути;

Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»;

Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;

Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути;

Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;

Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах;

Методических указаний по комплексной оценке состояния пути с использованием диагностических средств;

Методики автоматизированного определения потребности в проведении планово-предупредительной выправки пути по данным ВПС ЦНИИ-4;

Технических указаний по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами-путеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4;

Технического руководства по использованию результатов измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 в качестве предпроектной документации по ремонту железнодорожного пути и оценки соответствия отремонтированного пути проекту;

Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта;

других нормативно-технических документов и указаний ОАО «РЖД», связанных с производством ремонтно-путевых работ.

1.8. Надзор за состоянием пути, находящемся в ремонте, выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности движения поездов осуществляется дистанциями пути с использованием рабочей силы, технических и финансовых средств исполнителя работ.

1.9. Объемы производства работ по ремонтам пути утверждаются ОАО «РЖД». При этом участки производства работ по реконструкции и другим видам работ по п. 4.1.1, капитальному ремонту пути на новых и старогодных материалах, усиленному среднему, а также общие объемы среднего, планово- предупредительного ремонта, смены рельсов и металлических частей стрелочных переводов и других видов ремонтно-путевых работ по п. 4.1.2 согласовываются по представлению начальников железных дорог Управлением пути и сооружений центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

1.10. Проекты планов реконструкции, капитальных на новых и старогодных материалов, усиленного среднего, среднего ремонтов пути должны быть представлены в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» в виде адресных планов, формы которых представлены в Приложении 1.

1.11. Настоящие Технические условия являются документом для подразделений и филиалов ОАО «РЖД», выполняющих работы по реконструкции и модернизации (далее — реконструкции) и ремонтов железнодорожного пути хозяйственным или подрядным способом, а также проектных институтов и других организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для проведения проектных работ.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Выплеск — место загрязненности балластного слоя, приведшее к ухудшению дренирующих свойств балласта и образованию видимых зон разжижения.

Дефектный рельс — рельс, у которого в процессе эксплуатации произошло постепенное снижение служебных свойств ниже нормативного уровня, однако еще обеспечивается безопасный пропуск поездов, хотя в ряде случаев уже требуется введение ограничения скоростей движения.

Дефектная шпала — шпала с дефектами первой степени развития, подлежащая повторному применению на станционных (кроме главных в пределах станции) и подъездных путях.

Деформация земляного полотна железнодорожного пути — изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятным воздействием природных и антропогенных факторов.

Диагностика состояния пути — совокупность методов и средств, обеспечивающих определение технического состояния пути.

Заказчик — департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД», в том числе проектно-изыскательское, обеспечивающее подготовку проектной документации для реконструкции и ремонтов пути.

Защитный слой — подбалластный слой из гравийно-щебеночно-песчаной смеси заданного гранулометрического состава, укладываемый на основную площадку земляного полотна с целью повышения несущей способности, морозостойкости, разделительных и фильтрационных свойств на границе балласта и грунта (или накопленного балластного материала).

Защитный слой [с объемной георешеткой] — подбалластный слой из объемной георешетки, заполненной щебеночно-гравийно-песчаной, песчано-гравийной смесью или песком крупным.

Земляное полотно — элемент конструкции железнодорожного пути, расположенный под балластном или защитным слоем и сложенный накопленными балластными и дренирующими материалами и природными грунтами: перемещенными (в насыпях) или находящимся в естественном залегании (в выемках и нулевых местах), с водоотводными и защитными сооружениями.

Инфраструктура линии — совокупность объектов хозяйств пути и сооружений, связи и вычислительной техники, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения и гражданских сооружений.

Исполнитель ремонтно-путевых работ — структурное подразделение филиалов ОАО «РЖД» или сторонняя организация.

Наработка тоннажа — объем перевезенного по участку груза в тоннах брутто.

Негодная шпала — шпала с дефектами второй степени развития, не подлежащая повторной укладке в действующие пути.

Неправильный путь — железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.

Основная площадка земляного полотна — поверхность под балластным или защитным слоем, сформированная из грунтов или накопленных балластных материалов.

Перевальный участок — железнодорожный путь, расположенный в трудных горных условиях и имеющий значительные затяжные подъемы и спуски в сочетании с большим количеством кривых малого радиуса.

Пучины — последствия морозного пучения глинистых грунтов земляного полотна, приводящие к изменению рельсовой колеи в продольном профиле и по уровню.

Проект организации строительства (ПОС) — организационно-технический документ, разрабатываемый на каждый участок реконструкции железнодорожного пути, для своевременного и качественного выполнения работ, с учетом подготовительных, основных до, во время и после «окна» (закрытия перегона), заключительных работ, предусмотренных проектом, технической оснащенности подрядчика, периодичности и продолжительности «окон» (закрытия перегона).

Проект производства ремонтно-путевых работ (ПОР) — организационно-технический документ, разрабатываемый для выполнения плана ремонтно-путевых работ путеремонтным предприятием с учетом подготовки технических средств, организации материально-технического обеспечения, периодичности и продолжительности «окон» (закрытия перегона), трудоемкости выполняемых работ.

Рабочая реперная сеть — система геодезических пунктов, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного пути, являющаяся основой для постановки железнодорожного пути в проектное положение и контроля этого положения, а также контроля планово-высотного положения других устройств участка пути.

Разделительный слой — подбалластный слой из нетканого материала иглопробивного производства без термической обработки, обеспечивающий отвод инфильтрующих осадков, препятствующий перемешиванию балласта и накопленных балластных материалов.

Репер — пункт рабочей реперной сети, закрепленный на опорах контактной сети, массивных бетонных и металлических конструкциях или непосредственно на земляном полотне.

Руководитель работ — ответственное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах.

Сертификация продукции, услуг и иных объектов (сертификация) — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Технологический процесс — организационно-технический документ, разрабатываемый для выполнения комплексной работы, ремонта или реконструкции пути, определяющий состав и последовательность работ, состав технических средств, трудоемкость выполняемых работ, требования к качеству и безопасности их выполнения.

Трудные условия — топографические, инженерно-геологические и другие местные условия, при которых соблюдение норм требует увеличения капитальных вложений.

Крутящий момент:

Нормативы величины крутящего момента при затяжке прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах:

для скрепления КБ: клеммные болты — 200 Н*м (20 кгс*м), закладные болты — 150 Н*м (15 кгс*м);

для скрепления ЖБР-65: закладные болты — 200 Н*м (20 кгс*м);

для скрепления ЖБР-65Ш: шурупы — 250 Н*м (25 кгс*м);

для скрепления АРС: усилие прижатия подошвы рельса к шпале при клемме диаметром 16 мм — 970 кгс, при клемме диаметром 17 мм — 1160 кгс (соответствует установке монорехулятора в третью позицию).

Нормативы назначения работы по закреплению ослабших прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах (величина крутящего момента) при усиленном среднем, среднем и планово- предупредительном ремонтах пути:

для скрепления КБ: клеммные болты — не менее 100 Н*м (10 кгс*м), закладные болты — 70 Н*м (7 кгс*м);

для скрепления ЖБР-65: закладные болты — не менее 100 Н*м (10 кгс*м);

для скрепления ЖБР-65Ш: шурупы — не менее 120 Н*м (12 кгс*м);

для скрепления АРС: при среднем усилии нажатия клеммы на рельс ниже 700 кгс производится перевод положения монорегулятора на четвертую позицию.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

3.1. Классы путей устанавливаются в соответствии с классификацией железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 года N 1393р.

3.2. Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн. ткм брутто/км в год).

3.3. Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами (таблица 3.1).

Например, железнодорожный путь со скоростями движения пассажирских поездов 141-200 км/ч и грузовых поездов до 140 км/ч с грузонапряженностью 26-50 млн.т.км.бр/км в год относится к 1 классу, группе В категории С и обозначается 1ВС; со скоростями движения пассажирских поездов 81-100 км/ч и грузовых поездов до 80 км/ч с грузонапряженностью 11-25 млн.т.км.бр/км в год железнодорожный путь относится к 3 классу группе Г, 3-ей категории и обозначается 3Г3.

3.4. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.

3.5. Перечень путей 1 и 2 классов утверждается Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», 3-5 классов — региональной дирекцией инфраструктуры. Пересмотр и утверждение классов путей производится ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января.

3.6. Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.

3.7. Классы пути отражаются дистанциями пути в технических паспортах и других формах отчетности.

Таблица 3.1. Классы путей на участках совмещенного движения

Группа

пути

Грузонапря-

женность

млн.ткм

брутто/км в

год

Категории пути — допускаемые скорости движения поездов

(числитель — пассажирские, знаменатель — грузовые)

С

1

2

3

4

5

6

141-200

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

40 и

менее

до 140

до 100

до 90

до 80

до 60

до 60

Главные пути

А

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51-80

1

1

1

2

2

3

3

В

26-50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11-25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6-10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее

4

4

5

5

Примечания:

1. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса — более 100 поездов в сутки;

2 класса — 31 — 100 поездов в сутки;

3 класса — 6 — 30 поездов в сутки.

2. На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составила более 20% всего протяжения, или протяженность всех кривых — более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс.

3. При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс пути повышается только один раз.

При повышении класса пути с учетом п. 1 и п. 2 изменяется только класс пути, группа и категория пути назначается в зависимости от существующей грузонапряженности и установленной скорости движения поездов. В этом случае ремонтная схема для данного пути выбирается по установленной группе. Например, по совокупности скорости и грузонапряженности класс, группа и категория пути — ЗГЗ, при этом по участку пропускается до 100 пар поездов в сутки, то есть класс пути должен быть не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание класса, группы, категории будет 2ГЗ, а использовать ремонтную схему следует как для 2Г2.

4. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, относятся к 3 классу. Приемо-отправочные и другие станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами относятся к 4 классу. Остальные приемо-отправочные, станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

5. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более — относятся ко 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 — относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно — относятся к 4 классу;

6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления, присваивается класс не ниже второго.

7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

9. Категория пути определяется по наибольшей для данной категории скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых — 90 км/ч — 2 категория; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых — 80 км/ч — 1 категория.

10. При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5,1-5,9, 10,1-10,9, 25,1-25,9, 50,1-50,9 млн. т км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5,5 млн.т км брутто/км в год. то путь относится к группе Е, а если Г > 5,5 млн.т км брутто/км в год — к группе Д.

11. В случае дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации приоритетным для принятая тех или иных решений (периодичности, категории назначения ремонта и др.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути по фактическим параметрам условий эксплуатации.

4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ВЬШОЛНЕНИЮ, СОСТАВ РАБОТ.

4.1. Источники финансирования работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного нути и сооружений

4.1.1. Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:

реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (код — Р);

перенос стрелочных переводов на новые ординаты;

реконструкция искусственных сооружений и земляного полотна (регламентируется распоряжением от 30 декабря 2010 г. N 2795р.)

4.1.2. Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:

капитальный ремонт пути на новых материалах (код — Кн);

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код — Крс);

капитальный ремонт стрелочных переводов (код — Ксп);

сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (код-PC);

усиленный средний ремонт (код — УС);

средний ремонт пути (код — С);

шлифование рельсов (код — Ш);

шлифование стрелочных переводов (код — ШС);

капитальный ремонт переездов;

сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные (код — РИК);

сплошная смена переводных деревянных брусьев (код — СПБД);

планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов (код — В);

ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, оползней, размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;

восстановление и ремонт водоотводных лотков с заменой не более 25% при сохранении водопропускной способности;

восстановление выпусков (оголовков), ремонт быстротоков и перепадов; восстановление, ремонт кюветов и канав, восстановление и ремонт их укрепительных одежд;

восстановление водоотводных свойств «погребенных» кюветов, в т.ч. лотками и дренажами мелкого заложения;

восстановление и ремонт дренажей и штолен, в т.ч. с заменой не более 25% конструкций;

восстановление и ремонт дренажей мелкого заложения (в т.ч. откосных), в т.ч. с заменой не более 25% конструкции, для осушения основной площадки тела и земляного полотна;

срезка и уборка отложений загрязнителей;

восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.);

а также при необходимости производства ниже перечисленных работ на фронтах ремонтов:

алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути (код — АТС);

наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов;

перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с заменой рабочего канта.

4.1.3. Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:

одиночная замена негодных и дефектных рельсов, шпал, скреплений и элементов стрелочных переводов;

осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);

снего -, водо-, пескоборьба;

обслуживание переездов;

алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути;

наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов;

перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с заменой рабочего канта;

другие виды работ текущего содержания пути.

4.1.4. При эксплуатации и планировании ремонтных работ земляного полотна с его водоотводными, водопропускными и защитно-укрепительными обустройствами и искусственных сооружений следует руководствоваться Указаниями о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 г. N 2795р.

Интересно почитать:   ОБ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕН" И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА от 24 января 2012 г. N 105р

4.2. Виды, назначение и состав работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути

4.2.1. Реконструкция железнодорожного пути

4.2.1.1. К реконструкции железнодорожного пути в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29.06.2007 N 1224р относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. После реконструкции путь может переводиться также в более высокий класс, группу или категорию в зависимости от эксплуатационных условий.

4.2.1.2. Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

В отличие от капитального ремонта, когда выполняются работы только по верхнему строению пути (замена изношенной рельсошпальной решетки на деревянных или железобетонных шпалах без переустройства положения пути в плане и профиле, очистка или замена балласта, очистка водоотводов), при реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям,

4.2.1.3. Работы по реконструкции железнодорожного пути проводятся также в составе комплексной реконструкции инфраструктуры при необходимости увеличения пропускной и (или) провозной способности участков, комплексного обновления параметров устройства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, а также при вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т на ось и организации скоростного (от 141 км/ч до 200 км/ч) и высокоскоростного (более 200 км/ч) движения пассажирских поездов.

Выполнение отдельных работ и их совокупностей, приведенных в перечне (п. 4.2.1.7), направленных на повышение технического уровня отдельных объектов железнодорожного пути и преимущественно выполняемых по типовым технологическим процессам или их модификациям, относится к модернизации железнодорожного пути.

4.2.1.4. При разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути учитываются требования Постановления Правительства РФ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 N 87. При этом разработка и приемка раздела «смета на строительство» на работы по реконструкции железнодорожного пути должна проводиться с учетом классификации затрат на работы, предусмотренные проектной документацией, с учетом положений Налогового кодекса РФ и «Методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление основных средств ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 29.06.2007 N 1224р. Классификация и разделение затрат по отдельным инвентарным объектам основных средств, входящим в состав объектов «железнодорожный путь», отраженных в Указателе инвентарных объектов основных средств ОАО «РЖД», на работы по реконструкции должна проводиться в соответствии с «Реестром отдельных видов работ, выполняемых при реконструкции и ремонтах объектов железнодорожного пути», введенного в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 30.01.2009 N 182р (приложение 3), и распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 N 2795р о введении в действие «Указаний о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД».

4.2.1.5. Требования, изложенные в Технических условиях, адаптированы к требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г, N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Технические условия разработаны с учетом норм проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами Российской Федерации СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» и строительно-техническими нормами Министерства путей сообщения Российской Федерации СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».

В Технических условиях учтены нормативы и требования «Правил эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно», утвержденных распоряжением от 13.02.2012 N 283р, Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», а также других отраслевых документов.

4.2.1.6. Реконструкция железнодорожного пути, требующая изменений продольного профиля и плана (ликвидация переломов профиля, уменьшение уклонов пути до нормативных значений и др.), сопряженных с большими объемами земляных и других работ, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии.

Реконструкция железнодорожного пути, на котором намечается обращение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии по специально разработанным нормативам и требованиям.

Реконструкция железнодорожного пути должна проводиться в первую очередь на линиях 1-3 классов, подготавливаемых для скоростного движения пассажирских поездов, увеличения пропускной и провозной способности, повышения нагрузки на ось. Реконструкция больших мостов, тоннелей, галерей и автодорожных путепроводов должна проводиться по отдельной проектной документации. Критерии назначения реконструкции, как и для капитального ремонта, приведены в таблице 7.1.

4.2.1.7. Состав работ при реконструкции железнодорожного пути.

По плану, профилю и верхнему строению пути:

замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;

постановка пути в проектное положение в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на реконструкцию пути;

частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденной проектной документацией;

частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;

комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч. на стрелочные переводы более пологих марок;

укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, расположенных в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых;

ликвидация негабаритных мест (ликвидация негабаритности мостов и тоннелей производится по отдельной проектной документации);

очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 40 см или замена асбестового балласта (щебня), не отвечающего требованиям настоящего Положения. Формирование и послойное уплотнение балластного слоя в соответствии с требованиями проектной (или рабочей) документации на реконструкцию железнодорожного пути. Укладка в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т.ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;

доведение балластной призмы до типовых размеров;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;

сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов;

послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн. т брутто);

утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь.

Работы по верхнему строению пути должны проводиться только после завершения работ по реконструкции и ремонту искусственных сооружений и земляного полотна.

По земляному полотну:

В состав работ по земляному полотну включаются работы, выполнение которых должно быть завершено в год проведения работ по верхнему строению пути, в т.ч.:

устройство участков переменной жесткости на подходах к средним и большим мостам;

уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;

раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;

устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;

защита пути от осыпей с применением сеток двойного кручения;

усиление регуляционных и защитных сооружений земляного полотна (траверс, бун, дамб, волноломов и других волногасящих,  волноотбойных и струенаправляющих сооружений);

переустройство лотков, изменение схемы водоотведения с устройством новых лотков;

устройство новых быстротоков и перепадов;

устройство новых дренажей глубокого заложения, переустройство дренажей глубокого заложения с изменением существующей схемы их расположения, устройство коллекторов и дополнительных смотровых колодцев;

устройство дренажей мелкого заложения;

сооружение новой или кардинальное изменение схемы и материалов существующей ливневой и производственной канализации с устройством дополнительных смотровых колодцев;

При проведении реконструкции эксплуатируемого земляного полотна могут выполняться и другие работы, предусмотренные проектной документацией.

По малым и средним мостам (путепроводам) и водопропускным трубам.

В состав работ по малым и средним мостам (путепроводам) и водопропускным трубам включаются работы, выполнение которых должно быть завершено в год проведения работ по верхнему строению пути.

Состав работ по малым и средним мостам (путепроводам) и водопропускным трубам определяется по результатам их обследований или испытаний и может включать в себя следующие виды:

замена дефектных пролетных строений с опорными частями в комплексе с усилением фундаментов опор и устоев;

усиление фундаментов опор;

переустройство инженерных коммуникаций в тоннелях;

удлинение труб с усилением существующего тела трубы;

устройство рисберм;

переустройство малых мостов и фильтрующих насыпей на трубы;

замена деревянных и металлических труб на железобетонные;

устройство водопропускных труб и поперечных лотков на новой оси;

сооружение перед мостами и путепроводами габаритных ворот;

сооружение новых контрольно — габаритных устройств перед мостами и путепроводами;

При проведении реконструкции эксплуатируемых мостов (путепроводов) и водопропускных труб выполняются и другие работы, предусмотренные проектной документацией.

Сопутствующие работы:

восстановление негодных километровых и пикетных знаков, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;

установка путевых лубрикаторов;

оборудование централизованных стрелочных переводов на главных путях, съездах главных путей и приемо-отправочных путях электрообогревом, устройствами автоматической пневмообдувки или другими системами очистки от снега;

ремонт и устройство новых пешеходных переходов;

переустройство железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке реконструкции пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);

устройство пунктов обогрева;

устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;

создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного пути;

устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств управления временными стрелочными переводами.

Работы, технологически связанные с производством работ по реконструкции железнодорожного пути:

перестановка опор контактной сети, светофоров и других сооружений, если из-за сдвижки расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор становится менее 2750 мм;

устройство временных секционных изоляторов;

вынос кабелей из зоны реконструкции в случае, когда они уложены в соответствии с нормативами, но при производстве работ попадают в зону рабочих органов путевых машин.

4.2.2. Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах

4.2.2.1. Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 — 3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов. Критерии назначения капитального ремонта на новых материалах приведены в таблице 7.1.

4.2.2.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах.

4.2.2.3. Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др.

4.2.2.4. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);

замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;

очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см — на деревянных шпалах, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

срезка обочин земляного полотна;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;

ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых, если это не требует дополнительного завоза грунта и замены или перестановки опор контактной сети;

очистка и планировка водоотводов;

срезка и уборка накопленных балластных материалов в нижней части откосов выемок и в нулевых местах;

ремонт пешеходных переходов;

ремонт железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке капитального ремонта пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);

приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

послеосадочная выправка пути (через 10 — 30 млн. т брутто).

4.2.2.5. В состав капитального ремонта пути на новых материалах могут быть включены следующие дополнительные работы:

полная вырезка балластной призмы, сложенной из асбестового балласта, щебня слабых пород или их комбинации, на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с укладкой разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности среза при вырезке);

частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительного завоза грунта и замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%;

другие работы, предусмотренные проектом.

4.2.2.6. Дополнительные виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на новых материалах, предусматриваются проектом в случаях:

если ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти работы выполняются;

если фактическое состояние пути по результатам обследования и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена;

наличия пучин, просадок пути, интенсивных расстройств рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле, которые устраняют укладкой покрытий;

недостаточной ширины земляного полотна поверху и завышенной крутизны откосов.

4.2.3. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

4.2.3.1. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Критерии назначения капитального ремонта на старогодных материалах приведены в таблице 7.2.

4.2.3.2. Состав основных работ, входящих в объем капитального ремонта на старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта пути на новых материалах.

4.2.3.3. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

4.2.4. Капитальный ремонт стрелочных переводов

4.2.4.1. Капитальный ремонт стрелочных переводов предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1-3 классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов в соответствии с требованиями таблиц 5.1 и 5.2.

На участках 4-5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы в соответствии с требованиями таблицы 5.2.

Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту, приведены в таблице 7.3.

4.2.4.2. Капитальный ремонт стрелочных переводов должен производиться комплексно с заменой блоками, очисткой щебня щебнеочистительной машиной или вырезкой балласта общестроительной техникой, последующей выправкой машиной ВПРС и стабилизацией ДСП в соответствии с разработанным технологическим процессом.

4.2.4.3. В состав капитального ремонта стрелочных переводов входят следующие основные виды работ:

на звеносборочной базе сборка блоками нового стрелочного перевода на железобетонных брусьях, или переборка старогодного стрелочного перевода с заменой дефектных и негодных металлических частей и брусьев;

погрузка собранного стрелочного перевода на специальный подвижной состав с предварительным разделением на блоки;

очистка щебеночного балласта щебнеочистительной машиной по всей ширине стрелочного перевода с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна, с погрузкой засорителей на специальный состав;

разборка блоков старого стрелочного перевода укладочным краном УК-25/28СП с погрузкой на специальные порожние платформы;

планировка поверхности балластной призмы автогрейдером или бульдозером под укладку нового стрелочного перевода;

укладка блоков нового стрелочного перевода;

сболчивание стыков и закрепление клемм в местах деления перевода на блоки;

оборудование изолирующих стыков;

регулировка стрелочного перевода в плане;

выгрузка балласта из хоппер-дозаторов;

выправка стрелочного перевода в профиле по прямому и боковому направлениям;

стабилизация балластной призмы динамическим стабилизатором;

постановка стрелочных соединителей;

алюминотермитная сварка элементов стрелочных переводов с примыкающими плетями бесстыкового пути; восстановление водоотводных устройств.

4.2.4.4. В случае выполнения работ по замене стрелочных переводов с применением на вырезке старого балластного слоя общестроительной техники предварительно производится разборка старого стрелочного перевода.

4.2.5. Усиленный средний ремонт пути

4.2.5.1. Усиленный средний ремонт пути предназначен для восстановления несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др. Критерии назначения усиленного среднего ремонта приведены в таблице 7.4.

4.2.5.2. Усиленный средний ремонт проводится в соответствии с проектами, учитывающими местные условия, состояние рельсошпальной решетки, балластного слоя, земляного полотна, включая основную площадку, результаты обследований, требования к пути после проведения ремонта и др.

4.2.5.3. Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где не проводились реконструкция железнодорожного пути, или предыдущие капитальные ремонты проведены без соблюдения требований ресурсосберегающих технологий (недостаточная глубина очистки, балласт слабых пород или асбестовый балласт не заменен на щебень твердых пород, подъемка пути превышает допустимые значения, размеры балластной призмы не соответствуют современным требованиям, обочины отсутствуют или имеют размер менее установленного, разделительные покрытия на основной площадке земляного полотна отсутствуют и др.).

4.2.5.4. В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:

очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;

вырезка балласта слабых пород или асбестового балласта на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;

формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;

восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;

укладка в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле покрытий на поверхность среза в процессе очистки щебня или вырезки балласта слабых пород;

срезка накопленных балластных материалов в зоне обочин до проектного уровня бровки земляного полотна;

замена всех негодных элементов скреплений и шпал;

сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах, на концах плетей протяжением 25 м и в зоне сварных стыков на 4-х шпалах, а также сплошная замена подрельсовых и нашпальных прокладок в кривых радиусом менее 350 м и 50% в кривых радиусом от 351 до 500 м по обеим рельсовым нитям;

замена уголков изолирующих (изоляторов) с толщиной вертикальной полки менее 5 мм при скреплении АРС;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, при скреплении АРС изменение позиции монорегулятора при ослаблении усилия прижатия рельса ниже норматива (норматив см. в разделе 2 «Термины и определения»);

выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

ремонт железнодорожных переездов;

одиночная замена дефектных рельсов и дефектных участков плети;

восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;

регулировка зазоров на звеньевом пути;

снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;

смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;

шлифовка рельсов и стрелочных переводов;

послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн. т. бр.);

восстановление знаков: километровых, пикетных, реперов начала и конца круговых кривых; начала, середины и конца переходных кривых;

другие работы, предусмотренные проектной документацией.

4.2.5.5. Усиленный средний ремонт пути проводится взамен среднего ремонта пути в случае, если:

ремонтируемый участок железнодорожного пути ранее не подвергался реконструкции;

капитальный ремонт пути на новых материалах был выполнен с толщиной слоя щебня под шпалой менее, чем предусмотрено в таблице 8.7;

не была произведена замена щебня слабых пород или асбестового балласта на щебень твердых пород;

требуется восстановление геометрических размеров основной площадки земляного полотна, но проведение реконструкции или капитальных ремонтов по критериям их назначения нецелесообразно;

фактическое состояние пути по результатам обследования и условия его эксплуатации требуют выполнения работ, входящих в объем усиленного среднего ремонта, а реконструкция железнодорожного пути на данном участке не предусмотрена.

4.2.6. Средний ремонт пути

4.2.6.1. Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания. Критерии назначения среднего ремонта приведены в таблице 7.5.

4.2.6.2. Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами (реконструкцией и капитальным ремонтом) или в промежутке между реконструкцией, капитальным ремонтом и сплошной сменой рельсов.

4.2.6.3. В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:

сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового путевого щебня, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;

замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений, сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролегах, на концах плетей протяжением 25 м и в зоне сварных стыков на 4-х шпалах, а также сплошная замена подрельсовых и нашпальных прокладок в кривых радиусом менее 350 м и 50% в кривых радиусом от 351 до 500 м по обеим рельсовым нитям;

на участках со скреплением ДО замена негодных, пополнение отсутствующих подкладок, костылей, противоугонов, их добивка;

замена уголков изолирующих (изоляторов) с толщиной вертикальной полки менее 5 мм при скреплении АРС, упругих прокладок при скреплениях ЖБР и ЖБР-65Ш;

замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;

замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;

регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;

снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР-65, ЖБР-65Ш, при скреплении АРС изменение позиции монорегулятора при ослаблении усилия прижатия рельса ниже норматива (норматив см. в разделе 2 «Термины и определения»);

выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;

правка сварных стыков; ремонт железнодорожных переездов;

шлифование рельсов и стрелочных переводов;

восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;

очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;

восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;

другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

4.2.6.4. На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта и сварка стыков алюминотермитной сваркой на стрелочных переводах с железобетонными брусьями.

4.2.7. Планово — предупредительный ремонт пути

4.2.7.1. Планово — предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту, приведены в таблице 7.6.

4.2.7.2. При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:

замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, при скреплении АРС изменение позиции монорегуляторов при ослаблении усилия прижатия рельса ниже норматива (норматив см. в разделе 2 «Термины и определения»);

добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;

выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;

сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

сварка мест временного восстановления плетей;

шлифование рельсов;

другие работы (если они требуются).

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;

очистка рельсов и скреплений от грязи;

подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;

уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

планировка балластной призмы (при необходимости — с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;

очистка водоотводов в местах застоя воды.

4.2.7.3. Планово-предупредительный ремонт пути должен выполняться машинным способом по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, в том числе по реперным отметкам. При этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения.

При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

4.2.7.4. Назначение планово-предупредительного ремонта производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром на участках с количеством негодных шпал, скреплений и балластом в соответствии с критериями таблицы 7.6, а также по результатам комплексной оценки состояния пути.

4.2.8. Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов

4.2.8.1. Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

4.2.8.2. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь должны отвечать требованиям Инструкции по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением от 10.02.2012 N 272р.

4.2.8.3. Сплошная смена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельно-допустимом количестве одиночного выхода рельсов, как и при назначении реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых или старогодных материалах. Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены определяются по результатам осмотра пути.

Сплошная смена рельсов назначается вместо капитального ремонта, если приведенные дополнительные критерии в таблицах 7.1, 7.2. дефектных негодных шпал, скреплений и выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более или на основании ТЭО.

4.2.8.4. Сплошная смена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ:

сплошная смена рельсов новыми сопровождается работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути и выполняется по согласованию с ОАО «РЖД» в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто/км в год. Она включает в себя сплошную смену рельсов и скреплений и комплекс работ в объеме усиленного среднего или среднего ремонтов пути.

сплошная смена рельсов старогодными назначается на участках проведения усиленного среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с таблицами 7.1, 7.2. При этом на участках замены рельсов производится и замена дефектных скреплений.

сплошная смена рельсов старогодными назначается на участках звеньевого пути с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче с здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается планово-предупредительным ремонтом пути.

4.2.8.5. Дополнительная сплошная смена рельсов новыми или старогодными назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа их головки, регламентированной «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» и сопровождается, при необходимости, планово-предупредительным ремонтом. Периодичность сплошной смены рельсов в кривых приведена в таблице 6.3.

В кривых участках пути с радиусом менее 600 м при смене рельсовой плети или перемене рабочего канта на участках со скреплением АРС:

проводить сплошную смену уголков изолирующих (изоляторов) по двум рельсовым нитям с внешних сторон пути, если толщина полки уголка менее 4 мм у более 30% деталей, измеренных на длине 25 м участка круговой кривой;

проводить разворот подрельсовых прокладок-амортизаторов для смены опорного края прокладки при его смятии и разуклонке рельса при всех видах скреплений.

4.2.8.6. Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной сменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в таблице 7.3.

4.2.8.7. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется смена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 категории Т1 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по п. 4.6. ТУ ЦПТ-80/350 «Рельсы железнодорожные старогодные».

4.2.9. Шлифование рельсов

4.2.9.1. Шлифование рельсов предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно- усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.

4.2.9.2. Шлифование рельсов производится трех видов:

профилактическое, предусматривающее регулярное снятие наиболее поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, позволяющее предотвратить их ускоренное развитие;

профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля;

шлифование, предназначенное для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов.

4.2.9.3. Первоначальное шлифование рельсов осуществляется после проведения реконструкции железнодорожного пути, капитального ремонта пути, а также после проведения сплошной смены рельсов, в наиболее короткий срок после проведения выше указанных работ.

4.2.9.4. Приоритетность назначения шлифования, технология и дальнейшая периодичность шлифования рельсов определяется техническими условиями по шлифованию рельсов.

Шлифование рельсов производится рельсошлифовальными поездами.

4.2.10. Капитальный ремонт переездов

4.2.10.1. Капитальный ремонт переездов в основном проводится в комплексе с реконструкцией, капитальными, усиленным средним и среднем ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.

4.2.10.2. При реконструкции железнодорожного пути на участках скоростного движения пассажирских поездов капитальный ремонт существующих переездов должен проводиться с учетом требований Правил эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростями более 140 до 250 км/ч включительно, утвержденных распоряжением от 13.02.2012 N 283р.

4.2.10.3. При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы:

замена переездного настила;

замена негодных и дефектных шпал;

очистка загрязненного щебня в зоне переезда (в случае, когда капитальный ремонт переезда ведется на участках, где не проводится ремонт пути);

замена ограждений на типовые, их ремонт, окраска;

ремонт, очистка, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна в пределах переездов;

замена ручных и нетиповых механизированных щлагбаумов на типовые, ремонт существующих шлагбаумов;

работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на подходах к переезду;

устройство пешеходных дорожек;

ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;

установка заградительных устройств (УЗП);

другие работы, исходя из местных условий.

4.2.10.4. На работы по капитальному ремонту переездов на основании определенных начальником дистанции пути перечня и объемов работ составляется калькуляция, а при необходимости и рабочие чертежи.

4.2.11. Другие виды работ

4.2.11.1. Работы, выполняемые за счет средств, выделяемых на ремонты пути:

сплошная замена рельсов с боковым износом в кривых*;

замена металлических частей стрелочных переводов;

сплошная замена брусьев на стрелочных переводах;

постановка стрелочных переводов на щебень;

сварка или наплавка рельсов, крестовин, других элементов стрелочных переводов;

ремонт рельсов, скреплений, шпал, переводных и мостовых брусьев, устройств защиты пути и стрелочных переводов от снега (снеговые заборы, оборудование по обдувке и обогреву стрелок и др.);

возведение временных сооружений, связанных с ремонтом пути (съезды для строительно-дорожной техники и др.).

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.09.2005 N 138

———————————

* На участках с интенсивным боковым износом рельсов, в целях экономии ресурсов, допускается перекладка рельсов, снятых с прямых, без перемены рабочего канта и рельсов, снятых с внутренних нитей кривых, с переменой рабочего канта на наружную нить кривых. Укладка рельсов с боковым износом регламентируется Инструкцией по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением от 10.02.2012 N 272р.

4.2.11.2. Указанные виды ремонтов должны выполняться подразделениями Центральной дирекции по ремонту пути, другими предприятиями, привлекаемыми заказчиком.

4.2.11.3. Проводимые виды ремонтов пути должны включать в себя объемы замены негодных элементов, исключающие ограничение скоростей движения по состоянию указанных элементов до очередного ремонта пути.

4.2.11.4. Все виды ремонтов пути должны производиться с использованием машинизированных комплексов.

4.2.12. Работы по капитальному ремонту земляного полотна и искусственных сооружений

4.2.12.1. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений, а также искусственных сооружений включает в себя комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей их прочности, устойчивости и надежности, удовлетворяющих установленным нагрузкам на ось и скоростям движения поездов, и имеет цель — устранение повреждений и неисправностей сооружений, восстановление его несущей способности, замену наиболее изношенных элементов сооружений, восстановление отсутствующих элементов, предусмотренных нормативными документами и выполняются в соответствии с требованиями «Указаний о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.10 N 2795р.

4.2.12.2. Виды, сроки и объемы работ по капитальному ремонту земляного полотна и его сооружений устанавливаются с учетом сезонности и местных условий на основании материалов технического паспорта дистанций пути, результатов натурных осмотров, обследований дистанциями пути и путеобследовательскими станциями.

4.2.12.3. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется, как правило, за год до реконструкции железнодорожного пути.

4.2.12.4. При капитальном ремонте земляного полотна и его сооружений выполняются следующие работы:

устранение балластных корыт, гнезд, мешков, лож;

выполнение противопучинных мероприятий и мероприятий по восстановлению несущей способности основной площадки;

осушение земляного полотна путем устройства поперечных откосных дренажей;

ремонт и восстановление участков переменной жесткости на подходах к мостам;

устранение дефектов и повреждений тела земляного полотна, в том числе с применением предусмотренных проектными решениями габионных и армогрунтовых конструкций и других сооружений в пределах очертаний поперечного профиля земляного полотна;

устранение неустойчивых элементов скальнообвальных участков;

восстановление и ремонт укрепительных одежд откосов земляного полотна;

замена мощения или покрытия из железобетонных плит, а также других видов укрепления;

восстановление и все виды ремонтов существующих противообвальных и противолавинных сооружений;

уборка осыпей, срезка и оборка скальных карнизов;

восстановление несущей способности высоких насыпей устройством контрбанкетов;

ремонт и восстановление защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (подпорных, одевающих, улавливающих, барратных и других стен), в том числе с заменой не более 25% конструкций;

ремонт регуляционных и защитных сооружений земляного полотна (траверс, дамб, волноломов и др.), в том числе с заменой не более 25% конструкций;

защита береговых откосов земляного полотна наброской из тетраподов или других конструкций, а также каменной наброской;

восстановление и ремонт водоотводных лотков с заменой не более 25% звеньев, при сохранении водопропускной способности;

восстановление выпусков (оголовков), ремонт быстротоков и перепадов;

восстановление и ремонт кюветов и канав, и их укрепительных одежд;

восстановление водоотводных свойств «заработанных» кюветов, в том числе лотками и дренажами мелкого заложения;

восстановление и ремонт дренажей и штолен, в том числе с заменой не более 25% конструкций;

восстановление и ремонт дренажей мелкого заложения (в том числе откосных) с заменой не более 25% конструкций;

восстановление и все виды ремонта подземных водоотводов станционной и производственной канализации, в том числе с заменой не более 25% конструкций.

4.2.12.5. К работам по капитальному ремонту земляного полотна также относятся восстановление или замена конструктивных элементов противодеформационных сооружений в объемах, не превышающих замены или восстановления 25% конструкций.

4.2.12.6. Отдельные виды работ по ремонту земляного полотна могут осуществляться в рамках капитального и усиленного среднего ремонтов пути в соответствии с видами работ, входящих в состав этих ремонтов.

4.2.12.7. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений выполняется специализированными путевыми машинными станциями, ремонтно-строительными подразделениями, дорожными строительными и подрядными организациями других ведомств, а при небольших объемах работ — специализированными подразделениями при дистанциях пути.

На участках капитального ремонта пути, усиленного среднего ремонта пути работы по ремонту земляного полотна, предусмотренные проектом, производятся специализированными колоннами путевых машинных станций или другими специализированными организациями.

4.2.12.8. На каждый объект земляного полотна, подлежащий капитальному ремонту, должна составляться проектная документация, в отдельных случаях она может быть составной частью проектной документации на реконструкцию железнодорожного пути, капитальные ремонты и усиленный средний ремонт пути.

4.2.12.9. Капитальный ремонт земляного полотна и его сооружений должен производиться по технологическим процессам, разрабатываемым для отдельных видов работ с применением имеющихся средств механизации.

Капитально отремонтированные объекты земляного полотна и его сооружений, а также новые объекты, в том числе сооружаемые взамен изношенных или деформированных, предъявляются к приемке в эксплуатацию по этапам выполнения отдельных работ или в целом по окончании всех работ, предусмотренных утвержденными проектами и сметой.

4.2.12.10. Капитальный ремонт искусственных сооружений включает в себя выполнение работ, направленных на восстановление элементов сооружения, поддержание их прочностных и других характеристик: возобновление окраски, смена мостовых брусьев и других элементов мостового полотна, замена дефектных пролетных строений, ремонт гидроизоляции, устройство железобетонных «рубашек» и др.

При капитальном ремонте искусственных сооружений выполняются следующие работы:

замена более 25% противоугонных (охранных) брусьев (уголков);

замена более 25% мостового настила;

замена более 25% колесоотбойных конструкций, контруголков (контррельсов) и челноков, включая спецшпалы;

замена различных типов мостового полотна на плиты БМП или другие конструкции мостового полотна;

ремонт и замена рельсовых замков, уравнительных приборов и стыков;

ремонт или замена подферменников и сливной площадки под устанавливаемое пролетное строение;

замена дефектных металлических пролетных строений длиной менее 100 м на металлические, в том числе и с опорными частями;

ремонт пролетных строений или замена поврежденных с постановкой их на высокопрочные болты;

замена опорных частей и их отдельных элементов (балансиров, катков);

замена дефектных пролетных строений из железобетона или бетона с заменой подферменников;

наращивание бортов пролетных строений без изменения ширины проезжей части и числа путей на сооружении;

замена гидроизоляции балластных корыт;

ремонт железобетонных, бетонных, каменных пролетных строений с целью восстановления их первоначальных эксплуатационных характеристик;

ремонт каменных пролетных строений с заменой не более 25% кладки;

частичная перекладка каменных и кирпичных опор (до 25% от общего объема опор), исключая фундаменты;

инъектирование, торкретирование, устройство «рубашек» и поясов для восстановления несущей способности железобетонных, бетонных и бутобетонных опор;

наращивание стенок устоев без их удлинения;

восстановление и замена подферменных камней, шкафных стенок и кордонных камней;

частичная перекладка обделки тоннелей и элементов конструкции галерей (не более 25% от общего объема кладки);

нагнетание цементного раствора за обделку тоннелей;

восстановление и ремонт поверхностей бетонной, железобетонной, кирпичной и каменной обделки тоннелей и галерей с использованием «рубашек», замены отдельных дефектных элементов конструкций;

восстановление и ремонт порталов;

ремонт и замена вентиляционных каналов.

4.2.12.11. Капитальный ремонт искусственных сооружений выполняется по специально разработанным проектам.

Капитальный ремонт искусственных сооружений должен выполняться силами специализированных подразделений (мостопоездов, колонн и бригад) в специально предоставляемые «окна» в графике движения.

Особо крупные и сложные работы по искусственным сооружениям должны выполняться специализированными мостостроительными организациями.

Технический надзор за выполнением работ на искусственных сооружениях осуществляется мостовым (тоннельным) мастером или другими работниками, специально назначенными начальником дистанции пути или региональной дирекции инфраструктуры.

За сложными работами на искусственных сооружениях должен устанавливаться авторский надзор проектных организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности