Распоряжение ОАО РЖД от 23.03.2015 N 716р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. N 716р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СФОРМИРОВАННЫХ АКТИВОВ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСТРОЕННЫХ И РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОАО «РЖД»
В целях упорядочения приемки и получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», постановки их на кадастровый учет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент закрепления и передачи сформированных активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД».
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения работников Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, и обеспечить его исполнение.
3. Установить, что при необходимости изменения в Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, вносятся старшим вице- президентом Гапановичем В.А.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Тони О.В.
5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 18 ноября 2006 г. N 2275р «О некоторых вопросах, связанных с порядком формирования комиссий по приемке в эксплуатацию объектов ОАО «РЖД» и утверждения актов их приемки».
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23.03.2015 г. N 716р
РЕГЛАМЕНТ
ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СФОРМИРОВАННЫХ АКТИВОВ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСТРОЕННЫХ И РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОАО «РЖД»
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при закреплении, передаче сформированных активов балансодержателю, а также приемке, получении разрешения на ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества (капитального строительства), постановке указанных объектов на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации прав ОАО «РЖД» на них, включая порядок финансирования затрат при выполнении указанных мероприятий, а также порядок планирования и учета ввода этих объектов в эксплуатацию.
2. В настоящем регламенте используются следующие термины и понятия:
1) альбом форм — альбом форм первичной учетной документации, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2008 г. N 2688р;
2) балансодержатель — филиал, структурное подразделение ОАО «РЖД», инвестор или организация по указанию последнего (в случае реализации проекта за счет привлеченных средств по инвестиционному договору), на баланс которых передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта;
3) ввод объекта в эксплуатацию — приемка комиссией готового к эксплуатации, построенного, реконструированного объекта капитального строительства, удостоверенная актом КС-14;
4) ведомость стоимости основных средств и иных активов — документ, составляемый заказчиком в соответствии с письмом Департамента бухгалтерского учета от 12 ноября 2013 г. N исх-20604/ЦБС совместно с конкретным балансодержателем на основании перечня основных средств и иных активов по форме согласно приложению N 1;
5) генподрядчик — один из основных участников (субъектов) инвестиционно-строительного процесса, который на основании договора подряда (контракта), заключенного с заказчиком, выполняет собственными силами или с привлечением субподрядных организаций строительно- монтажные, пусконаладочные и другие работы, предусмотренные проектно- сметной документацией;
6) генпроектировщик — проектная организация, ответственная за выполнение проектных и изыскательских работ по объекту на основании договора с заказчиком. Генпроектировщик может привлекать специализированные проектные и изыскательские организации на основании договора субподряда для выполнения отдельных видов проектных работ;
7) государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) заказчик — подразделение ОАО «РЖД», осуществляющее своевременное и качественное обеспечение потребностей ОАО «РЖД» в строительстве, реконструкции, проектировании объектов недвижимого имущества, в том числе ввод в действие производственных мощностей;
9) заключение о соответствии — заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, форма которого предусмотрена приложением N 11 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129;
10) законченный строительством объект — объект капитального строительства, готовый к самостоятельному использованию по назначению, на котором в соответствии с проектной, нормативно-технической документацией созданы и приняты комиссией несущие, ограждающие конструкции и инженерные системы, обеспечивающие прочность и устойчивость здания (сооружения), защиту от атмосферных воздействий, необходимый температурный режим, безопасность пользователей, населения и окружающей среды;
11) инвентарный объект основных средств — объект с приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
12) инвестиционный бюджет — документ, определяющий плановые затраты и график финансирования в заданном периоде по проектам, включенным в утвержденную инвестиционную программу;
13) инвестиционный проект — экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение инвестиционной задачи;
14) инвестор — физическое, юридическое лицо или объединение указанных лиц, реализующие инвестиционный проект за счет собственных и (или) привлеченных средств;
15) код объекта — уникальный набор символов, однозначно определяющий объект учета в составе инвестиционного проекта, используемый для идентификации затрат и финансирования по объекту в ходе формирования и реализации инвестиционного проекта;
16) основные средства — активы, удовлетворяющие требованиям ПБУ 6/01;
17) перечень основных средств и иных активов — документ, составляемый проектной организацией на стадии разработки проектно- сметной документации по объектам капитального строительства с распределением по балансодержателям по форме согласно приложению N 2;
18) приемочная комиссия — комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов (временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также его готовность к вводу в эксплуатацию);
19) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
20) реконструкция объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
21) сводная ведомость стоимости основных средств и иных активов — документ, составляемый (по форме согласно приложению N 3) на основании данных ведомостей стоимости основных средств и иных активов, являющийся приложением к акту КС-14;
22) технический акт приема-передачи объекта — акт, подтверждающий переход ответственности за сохранность объекта от заказчика к балансодержателю, составляемый по форме согласно приложению N 4;
23) титул — комплекс в составе инвестиционного проекта, являющийся полноценным объектом или этапом капитального строительства, проектная документация по которому утверждается уполномоченным руководителем ОАО «РЖД»;
24) управляющий проектом — департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД» или сторонняя организация, осуществляющие организацию и координацию работ по реализации инвестиционного проекта;
25) филиал — обособленное структурное подразделение ОАО «РЖД», расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
1) акт КС-14 — акт приемки приемочной комиссией законченного строительством объекта формы N КС-14, установленной альбомом форм;
2) акт ОС-1 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы N ОС-1, установленной альбомом форм;
3) акт ОС-1а — акт о приеме-передаче здания (сооружения) формы N ОС-1а, установленной альбомом форм;
4) акт ОС-1б — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) формы N ОС-1б, установленной альбомом форм;
5) акт ОС-3 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы N ОС-3, установленной альбомом форм;
6) ЕГРП — единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) ПБУ 6/01 — Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н;
8) СНиП — строительные нормы и правила;
9) СПиУИ — система планирования и учета инвестиций.
4. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации»;
приказ Росстата от 11 марта 2009 г. N 37 «Об утверждении Методологических положений по системе статистических показателей, разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной капитал»;
приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;
приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 722 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме»;
Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р;
приказ ОАО «РЖД» от 13 октября 2009 г. N 200 «О порядке взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» при передаче земельных участков, приобретенных для строительства объектов недвижимости»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 16 августа 2012 г. N 1652р «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО «РЖД» СО-1 (месячная) «Отчет о вводе в действие объектов и использовании инвестиционных затрат» и СО-1 (квартальная) «Отчет о вводе в действие объектов, основных фондов и использовании инвестиционных затрат»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 20 октября 2012 г. N 2115р «О передаче затрат по законченным строительством объектам»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 14 января 2013 г. N 45р «О сроках оформления и представления первичных учетных документов и счетов-фактур для своевременного отражения фактов хозяйственной жизни ОАО «РЖД» в бухгалтерском и налоговом учете»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р «Об утверждении Регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга ОАО «РЖД».
5. Организацию работы по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет Департамент капитального строительства.
2. Порядок закрепления сформированных активов за балансодержателями
6. Принимаемые в эксплуатацию построенные и реконструированные объекты капитального строительства должны соответствовать утвержденной проектной документации, техническим регламентам, действующим на момент приемки СНиП и сводам правил.
7. Закрепление сформированных активов за балансодержателями производится в следующем порядке:
1) предполагаемые балансодержатели определяются на этапе формирования исходных данных (технических условий);
2) заказчик в задании на проектирование дает поручение генпроектировщику о необходимости формирования проектно-сметной документации с распределением создаваемых или реконструируемых объектов недвижимого имущества по балансодержателям.
На стадии согласования проекта генпроектировщик одновременно с проектно-сметной документацией, сформированной с распределением по балансодержателям, представляет заказчику перечень основных средств и иных активов для согласования главным инженером железной дороги.
Если в процессе проектирования в результате структурных изменений в ОАО «РЖД» или в результате внесения изменений в перечень основных средств и иных активов в составе проектируемого титула выявляются новые активы или новый предполагаемый балансодержатель, то указанные изменения генпроектировщик вносит в этот перечень по согласованию с заказчиком в сроки, установленные договором на проектирование;
3) заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня основных средств и иных активов передает его главному инженеру железной дороги;
4) главный инженер железной дороги рассматривает в течение 5 рабочих дней перечень основных средств и иных активов с соответствующими подразделениями, согласовывает его и передает заказчику;
5) заказчик направляет перечень основных средств и иных активов в письменной форме в течение 3 рабочих дней управляющему проектом;
6) управляющий проектом в течение 5 рабочих дней рассматривает, согласовывает и направляет перечень основных средств и иных активов вице-президенту, курирующему вид деятельности ОАО «РЖД», к которой относится объект капитального строительства;
7) вице-президент, курирующий вид деятельности ОАО «РЖД», к которой относится объект капитального строительства, утверждает перечень основных средств и иных активов в срок, указанный в подпункте 6 настоящего пункта.
8. Схема процесса закрепления сформированных активов за балансодержателями приведена в приложении N 5.
3. Организация проведения кадастровых работ
9. Заказчик обеспечивает проведение кадастровых работ в отношении вновь созданных в результате строительства (реконструкции) объектов недвижимого имущества до приемки законченного строительством объекта и оформления акта КС-14 путем заключения соответствующего договора подряда с кадастровым инженером.
Договор подряда на выполнение кадастровых работ заключается с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат и включенным в государственный реестр кадастровых инженеров, осуществляющим кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, либо с юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер.
Сроки проведения кадастровых работ определяются в договоре с учетом сложности и объема работ, а также иных факторов, влияющих на их проведение.
10. Заказчик обеспечивает проведение кадастровых работ на основании перечня основных средств и иных активов. Результатом кадастровых работ является технический план.
11. Технический план изготавливается в отношении каждого объекта недвижимого имущества в количестве не менее 2 экземпляров, один из которых передается заказчиком в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, в комплекте документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
12. Затраты на проведение кадастровых работ, понесенные до утверждения акта КС-14, учитываются при его подготовке.
13. В отношении вновь построенных или подвергнутых реконструкции объектов недвижимого имущества, принятых балансодержателем к учету до вступления в силу настоящего Регламента и эксплуатируемых в отсутствие разрешительных документов, выполнение кадастровых работ также обеспечивает заказчик, при этом их оплата производится посредством передачи финансирования балансодержателем заказчику по матрицам внутрихозяйственного оборота в порядке, определенном распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах балансодержателя. Источник финансирования этих расходов определяется на основании обращения заказчика в соответствующие департаменты.
14. Схема процесса организации проведения кадастровых работ приведена в приложении N 6.
4. Порядок приемки законченного строительством объекта и формирования внутренней статистической отчетности
15. Приемка законченных строительством объектов осуществляется приемочной комиссией.
16. Председатели приемочных комиссий, которые назначаются распорядительным документом должностного лица, утверждающего акт КС-14, образуют приемочную комиссию и определяют дату и место ее работы.
В состав приемочных комиссий включаются полномочные представители:
инвестора (при долевом участии в строительстве привлеченных инвесторов);
генпроектировщика;
генподрядчика;
заказчика строительства;
балансодержателя (балансодержателей) вводимого в эксплуатацию объекта, обладающие правом подписи документов, связанных с формированием основных средств.
В состав приемочных комиссий могут включаться (по согласованию) представители иных организаций.
17. Генподрядчик и заказчик отвечают за представление приемочной комиссии проектной, исполнительной и иной документации по предъявляемому к приемке объекту, подтверждающей достоверность формирования стоимости и соответствие построенного объекта утвержденной проектной документации.
Проектная и исполнительная документация и заключения органов надзора после приемки объекта приемочной комиссией хранятся в архивах соответствующих подразделений балансодержателя.
18. На момент утверждения акта КС-14 затраты по построенным объектам капитального строительства, включая оборудование, инструмент и инвентарь, входящие в смету строительства, должны быть распределены между балансодержателями, с оформлением для каждого балансодержателя сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов, являющейся приложением к акту КС-14.
19. Ведомости стоимости основных средств и иных активов по балансодержателям формируются заказчиком (без детализации до уровня инвентарных объектов основных средств) на основании перечня основных средств и иных активов и данных первичных учетных документов о фактических затратах и направляются балансодержателю (балансодержателям) с приложением копий первичных учетных документов в течение 10 рабочих дней со дня завершения строительства объекта, но до даты заседания приемочной комиссии.
Балансодержатели указываются в ведомости стоимости основных средств и иных активов в лице их структурных подразделений — конечных балансодержателей объектов капитального строительства по месту дальнейшей эксплуатации объектов.
Распределенные между балансодержателями суммы затрат формируются в ведомости стоимости основных средств и иных активов по принимаемым к учету по акту КС-14 активам, полученным в результате завершения строительства объекта капитального строительства (титула).
20. На основании документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, балансодержатель (балансодержатели) — если требуется, при содействии заказчика — в течение 3 рабочих дней со дня их получения от заказчика проводит разделение затрат по инвентарным объектам основных средств и направляет заказчику подписанную уполномоченным руководителем балансодержателя ведомость стоимости основных средств и иных активов по инвентарным объектам основных средств и иным активам для формирования сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов.
При формировании балансодержателем стоимости инвентарных объектов основных средств отдельно формируется стоимость иных активов, входящих в смету стройки (стоимостью не более 40000 рублей за единицу), подлежащих учету в качестве материально-производственных запасов, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные пунктом 4 ПБУ 6/01.
21. В течение 3 рабочих дней со дня получения от балансодержателя (балансодержателей) подписанных ведомостей стоимости основных средств и иных активов заказчик направляет председателю приемочной комиссии уведомление о готовности объекта к приемке с приложением перечня основных средств и иных активов и сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов для назначения даты заседания приемочной комиссии.
22. Прием законченного строительством объекта оформляется актом КС-14, порядок заполнения которого предусмотрен альбомом форм.
Акт КС-14 составляется в необходимом количестве экземпляров с указанием на последнем листе первого экземпляра, остающегося на хранении в архиве утвердившего этот акт должностного лица, перечня подразделений, которым передаются экземпляры акта КС-14, и их количества.
Одновременно с подписанием акта КС-14 заказчик, балансодержатель и генподрядчик подписывают технический акт приема-передачи объекта с указанием сроков освобождения территории объекта капитального строительства генподрядчиком и субподрядными организациями, а также зон ответственности (при необходимости).
23. Акты КС-14 утверждаются не позднее 1 месяца со дня их составления (или дня проведения заседания приемочной комиссии):
первым вице-президентом — при сметной стоимости строительства 1 млрд. рублей и более (в ценах на 1 января 2000 г.);
вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры, или вице-президентом, в ведении которого находится Департамент капитального строительства (в случае, если Департамент капитального строительства является управляющим проектом), — при сметной стоимости строительства от 150 млн. рублей до 1 млрд. рублей (в ценах на 1 января 2000 г.);
начальниками департаментов и филиалов — управляющих проектами — при сметной стоимости строительства до 150 млн. рублей (в ценах на 1 января 2000 г.).
24. Регистрация, копирование и направление актов КС-14 в соответствующие подразделения производятся в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения: утвержденных первым вице-президентом и вице- президентами — отделом документационного обеспечения Департамента управления делами, утвержденных руководителями подразделений ОАО «РЖД» — управляющих проектами — соответствующим подразделением.
Подлинники и рассылаемые экземпляры акта КС-14 должны быть прошнурованы и заверены печатью соответствующего подразделения ОАО «РЖД».
При рассылке один экземпляр акта КС-14 направляется в Департамент капитального строительства.
25. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не требуются, утвержденный акт КС-14 является основанием для включения заказчиком объекта как введенного в эксплуатацию в том отчетном периоде, в котором оформлен акт КС-14, во внутреннюю статистическую отчетность ОАО «РЖД» по формам СО-1 (месячная) и СО-1 (квартальная), а также в отчетность об исполнении инвестиционного бюджета, заполняемую в СПиУИ, в сроки, установленные распоряжениями ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р и от 16 августа 2012 г. N 1652р.
26. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на строительство и ввод объекта в эксплуатацию требуются разрешения, они являются основаниями для включения заказчиком объекта во внутреннюю статистическую отчетность ОАО «РЖД» по формам СО-1 (месячная) и СО-1 (квартальная), а также в отчетность об исполнении инвестиционного бюджета, заполняемую в СПиУИ, как введенного в эксплуатацию в том отчетном периоде, в котором получены соответствующие разрешения, в сроки, установленные распоряжениями ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р и от 16 августа 2012 г. N 1652р.
27. Схема процесса приемки законченного строительством объекта и формирования внутренней статистической отчетности приведена в приложении N 7.
5. Порядок передачи сформированных активов балансодержателю для принятия их к учету
28. Затраты в отношении законченного строительством объекта, по которому утвержден акт КС-14, принимаются балансодержателями безакцептно в установленном порядке на дату утверждения акта КС-14.
29. Оригинал акта КС-14 представляется в установленном порядке в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета балансодержателя, с приложением сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов, ведомостей стоимости основных средств и иных активов и копий первичных учетных документов, подтверждающих стоимость иных активов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, в сроки, установленные распоряжением ОАО «РЖД» от 14 января 2013 г. N 45р.
30. Утвержденный акт КС-14, переданный балансодержателю, является основанием для оформления балансодержателем актов ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) и ОС-3.
Построенный объект принимается в установленном порядке к бухгалтерскому учету в качестве основного средства (по реконструированному объекту отражается увеличение его стоимости), а иные активы, указанные в пункте 20 настоящего Регламента, в качестве материально-производственных запасов.
31. Основанием для отражения построенных объектов в составе основных средств является акт ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б), для приема-сдачи реконструированных объектов — акт ОС-3.
32. Руководители балансодержателей построенных и реконструированных объектов отвечают за своевременное оформление актов ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) и ОС-3 и передачу их в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета данного балансодержателя (балансовой единицы).
33. Одновременно с приемкой балансодержателем законченного строительством объекта заказчик и балансодержатель осуществляют прием- передачу земельных участков, приобретенных заказчиком под строительство объекта, в порядке, установленном приказом ОАО «РЖД» от 13 октября 2009 г. N 200.
34. Схема процесса передачи сформированных активов балансодержателю для принятия их к учету приведена в приложении N 8.
6. Организация получения заключения о соответствии, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановки объекта на кадастровый учет
35. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения актов КС-14 заказчик направляет в Ростехнадзор извещение об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства (по форме согласно приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) с целью проведения итоговой проверки и получения заключения о соответствии.
Порядок получения заключения о соответствии, в том числе порядок проведения итоговой проверки, установлен упомянутым приказом Ростехнадзора.
36. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик направляет в течение 30 календарных дней со дня получения заключения о соответствии заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство.
37. По результатам проведенных кадастровых работ заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет в кадастровую палату заявление о постановке объекта на кадастровый учет (за исключением реконструированных объектов, не выделенных балансодержателем из сооружения — производственно-технологического комплекса) по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 529.
38. Схема процесса организации получения заключения о соответствии, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановки объекта на кадастровый учет приведена в приложении N 9.
7. Организация государственной регистрации права собственности на введенные в эксплуатацию объекты недвижимого имущества
39. Объекты недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, указываются в перечне основных средств и иных активов и включаются заказчиком в заявки на получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
40. В отношении вновь построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества, за исключением реконструированных объектов, не выделенных из сооружения — производственно-технологического комплекса, обязанности по государственной регистрации права собственности возлагаются на заказчика.
41. Заказчик для государственной регистрации права собственности на вновь построенные/реконструированные объекты подает в Росреестр в 20-дневный срок со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и/или его постановки на кадастровый учет необходимые документы и заявление по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 722.
42. Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на вновь построенный/реконструированный объект недвижимого имущества уплачивается заказчиком до утверждения акта КС-14 и включается в стоимость объекта.
43. В отношении вновь построенных или подвергнутых реконструкции объектов недвижимого имущества, принятых балансодержателем и эксплуатируемых в отсутствие разрешительных документов, уплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности производится заказчиком посредством передачи финансирования балансодержателем заказчику по матрицам внутрихозяйственного оборота в порядке, определенном распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах балансодержателя. Источник финансирования этих расходов определяется на основании обращения заказчика в соответствующие департаменты.
44. Заказчик обязан завершить работу по государственной регистрации права собственности на вновь построенный/реконструированный объект в течение 3 месяцев со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и/или его постановки на кадастровый учет.
В течение 10 рабочих дней со дня получения документа, удостоверяющего проведение государственной регистрации права собственности, заказчик передает его вместе с документами кадастрового учета на каждый объект недвижимого имущества балансодержателю объекта.
45. Контроль за выполнением заказчиком обязательств по обеспечению ввода в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, а также за соблюдением заказчиком установленных настоящим Регламентом сроков обеспечения государственной регистрации права возлагается на балансодержателя.
В случае нарушения заказчиком сроков выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 44 настоящего Регламента, балансодержатель в течение 2 рабочих дней направляет в Департамент капитального строительства соответствующее обращение для принятия мер по обеспечению государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества.
46. Схема процесса организации государственной регистрации права собственности на введенные в эксплуатацию объекты недвижимого имущества приведена в приложении N 10.
Приложение N 1
к Регламенту закрепления и передачи сформированных
активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию
построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД»
Ведомость стоимости основных средств и иных активов ______
объекта инвестиционной программы __________________, бизнес код _______
Код
┌─────────┐
Форма по ОКУД│ │
├─────────┤
Организация ______________________________________ по ОКПО│ │
├─────────┤
БЕ│ │
└─────────┘
┌─────────────────┬──────────────────┐
│ Номер документа │ Дата составления │
├─────────────────┼──────────────────┤
│ │ │
└─────────────────┴──────────────────┘
Местонахождение титула (объекта) ___________________________________________
Номер по |
Объекты капитального |
СМР с учетом |
в том числе |
Оборудование |
Всего по акту |
Возвратные |
Проценты по |
Всего стоимость |
Балансодержатель |
|||||
СМР (искл. МР |
прочие затраты, при вводе объекта включаемые в стоимость |
|||||||||||||
ПИР, |
содержание |
подготовка |
компенс. |
другие |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
3.1. |
3.2. |
3.3. |
3.4. |
3.5 |
3.6 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. |
ВСЕГО стоимость |
|||||||||||||
1. |
Объекты, подлежащие |
|||||||||||||
1.1. |
вновь построенные, в том |
|||||||||||||
1.1.1. |
||||||||||||||
1.1.2 |
||||||||||||||
1.2. |
реконструированные, в том |
|||||||||||||
1.2.1 |
||||||||||||||
1.2.2 |
||||||||||||||
2 |
Объекты, не подлежащие |
|||||||||||||
2.1. |
||||||||||||||
2.2. |
Х |
Заказчик _______________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Балансодержатель _______________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Регламенту закрепления и передачи сформированных
активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию
построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДАЮ
___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«__»_______20_г.
Перечень основных средств и иных активов
объекта инвестиционной программы _________________, бизнес код _____________
N |
Номера объектных |
Наименование |
Количество |
Стоимость |
Назначение |
Балансодержатель |
Подлежит |
|
БЕ |
Наименование |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Управляющий проектом _____________ ____________ ________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка (дата)
подписи)
Генпроектировщик ______________ _____________ _______________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка (дата)
подписи)
Главный инженер
железной дороги __________________ _______________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 3
к Регламенту закрепления и передачи сформированных
активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию
построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД»
Сводная ведомость стоимости основных средств и иных активов
по объекту инвестиционной программы _________, бизнес код _________
N |
Ведомость стоимости |
Всего стоимость основных |
Балансодержатель |
||
БЕ |
Наименование |
||||
Номер |
Дата |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Исполнитель _______________ _____________ _____________________ __________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 4
к Регламенту закрепления и передачи сформированных
активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию
построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД»
Технический акт приема-передачи объекта
инвестиционной программы _______________________, бизнес код _______
N _______ от «__» _______20__г.
Мы, представитель заказчика _________________________________________________
(наименование подразделения ОАО «РЖД»)
в лице ______________________________________________________________________
(должность, ФИО ответственного лица)
с одной стороны, и представитель Балансодержателя ___________________________
(наименование подразделения ОАО «РЖД»)
в лице ______________________________________________________________________
(должность, ФИО ответственного лица)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Заказчик сдал, а Балансодержатель принял нижеперечисленные объекты с целью обеспечения сохранности и дальнейшей эксплуатации.
N п/п |
Наименование объекта |
Количество, шт. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Планируемая дата освобождения подрядчиками «___» ____________ 20___г.
Заказчик _______________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Балансодержатель _______________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Генподрядчик _______________ ______________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Закрепление сформированных активов за Балансодержателями
См. приложение 5
Организация проведения кадастровых работ
См. приложение 6
Приемка законченного строительством объекта приемочной комиссией и формирование отчетности
См. приложение 7
Передача сформированных активов Балансодержателю для принятия их к учету
См. приложение 8
Организация получения ЗОС и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
См. приложение 9
Организация государственной регистрации прав на введенные в эксплуатацию объекты недвижимого имущества
См. приложение 10