Распоряжение ОАО РЖД от 27.06.2014 N 1515р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. N 1515р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КАБИНЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ В ОАО «РЖД»
В целях повышения качества и эффективности технической учебы в ОАО «РЖД», вовлеченности и мотивации сотрудников компании к развитию профессиональных компетенций и повышению мастерства:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2014 г. прилагаемое Положение о конкурсе «Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД».
2. Руководителям аппарата управления ОАО «РЖД» и функциональных филиалов ОАО «РЖД» обеспечить доведение настоящего распоряжения до работников подведомственных структурных подразделений и организовать работу по проведению конкурса «Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД».
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27.06.2014 г. N 1515р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КАБИНЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ В ОАО «РЖД»
1.1 Настоящее Положение о конкурсе «Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД» (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД» (далее — Конкурс).
1.2 Настоящее Положение распространяется на:
железные дороги — филиалы ОАО «РЖД»;
функциональные филиалы производственного блока ОАО «РЖД»;
структурные подразделения функциональных филиалов производственных бизнес-блоков ОАО «РЖД».
1.3 Конкурс проводится для формирования единого подхода по повышению уровня профессиональных компетенций работников».
1.4 Требования настоящего документа являются основополагающими при реализации Конкурса и общими для применения на каждом уровне оценки результатов Конкурса.
1.5 Внесение изменений и дополнений к настоящему Положению осуществляется по мере необходимости установленным в ОАО «РЖД» порядком.
2. Основные цели и задачи Конкурса
2.1 Основные цели организации Конкурса:
повышение качества организации, проведения и эффективности технической учебы на основе внедрения лучшего опыта структурных подразделений функциональных филиалов производственных бизнес-блоков ОАО «РЖД»;
стимулирование развития профессиональных компетенций работников и повышения мастерства преподавателей-опытных работников;
поощрение взаимного обмена опытом по организации и проведению технической учебы в ОАО «РЖД»;
выявление и тиражирование передового опыта организации и проведения технической учебы;
совершенствование материально-технической базы для проведения технической учебы;
развитие инновационных разработок и технологий обучения в области технической учебы.
2.2 Основные задачи организации Конкурса:
внедрение эффективных инновационных методов обучения;
выявление творчески работающих структурных подразделений, распространение и популяризация их опыта в области организации и проведения обучения в рамках технической учебы.
3. Организаторы и участники конкурса
3.1 Организатором Конкурса является Департамент технической политики ОАО «РЖД».
3.2 В конкурсе может принять участие любое структурное подразделение филиала ОАО «РЖД», имеющее кабинет технической учебы, учебный класс, Центр обучения, учебный полигон, учебную площадку, вагон-тренажер.
3.3 Участник Конкурса является таковым только по факту внесения соответствующей заявки на участие в конкурсе и последующего внесения его в общий список участников.
4. Порядок формирования Конкурсных комиссий
4.1 Конкурсные комиссии (далее — комиссия) формируются на трех уровнях. Центральная конкурсная комиссия, Территориальные конкурсные комиссии (в территориальных границах железных дорог) и Региональные конкурсные комиссии (в границах региональных структурных подразделений функциональных филиалов).
4.2 Основными функциями Региональной конкурсной комиссии являются:
рассмотрение представленных заявок (заочное);
выезд на предприятие, где расположен кабинет технической учебы, для его экспертной оценки;
отбор и определение финалистов конкурса на региональном уровне управления, в рамках регионального подразделения дирекции, в соответствии с критериями определения лучшего кабинета технической учебы в ОАО «РЖД»;
формирование пакета обосновывающих документов, включая конкурсные заявки, технические паспорта кабинетов, заключение экспертизы соответствия технической оснащенности с утвержденными перечнями необходимого оснащения кабинетов технической учебы в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 565р «Об утверждении перечней необходимого оснащения кабинетов технической учебы.
4.3 Основными функциями Территориальной конкурсной комиссии являются:
рассмотрение конкурсных заявок финалистов регионального уровня;
отбор и определение финалистов конкурса на территориальном уровне управления в соответствии с критериями определения лучшего кабинета технической учебы в ОАО «РЖД»;
подготовка экспертных заключений по каждому финалисту;
выездные проверки кабинетов технической учебы.
4.4 Основные функции Центральной конкурсной комиссии:
рассмотрение конкурсных заявок финалистов территориального уровня;
ознакомление с экспертными заключениями подразделений — финалистов территориального уровня;
определение финалистов Конкурса на уровне ОАО «РЖД» в соответствии с критериями определения лучшего кабинета технической учебы.
4.5 Председателем Региональной конкурсной комиссии назначается заместитель главного инженера по региону.
Председателем Территориальной конкурсной комиссии является главный инженер железной дороги (РЦКУ).
Председатель Центральной конкурсной комиссии — старший вице-президент по инновационному развитию — главный инженер ОАО «РЖД».
Председатели Конкурсных комиссий определяют состав и порядок работы Комиссий, установленным в ОАО «РЖД» порядке.
4.6 В состав Центральной конкурсной комиссии включаются главные инженеры функциональных филиалов ОАО «РЖД» и руководители подразделений Центрального аппарата компании, ответственные за организацию и проведение технической учебы.
4.7 Членами региональных и территориальных конкурсных комиссий являются главные инженеры региональных дирекций, служб функциональных филиалов, руководители и специалисты, ответственные за организацию и проведение технической учебы, Дорожных центров научно-технической информации и библиотек, а также работники, имеющие необходимые компетенции в этой области (по согласованию).
4.8 Внесение необходимых изменений в состав и порядок работы Комиссий осуществляется по решению председателей Комиссий или председателя Центральной конкурсной комиссии.
4.9 В отсутствие председателя общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет его заместитель.
5. Порядок организации и проведения Конкурса
5.1 Конкурс проводится во всех железных дорогах (РЦКУ), в функциональных филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях, имеющих кабинет технической учебы, учебный класс, Центр обучения, учебный полигон, учебную площадку, вагон-тренажер.
5.2 Номинации Конкурса:
«Лучший кабинет технической учебы»;
«Лучшая организация технической учебы»;
«Лучший конспект по технической учебе».
5.3 Конкурс реализуется на трех уровнях:
Региональный уровень (в границах региональных дирекций — структурных подразделений функциональных филиалов);
Территориальный уровень (в границах железных дорог (РЦКУ)).
Центральный уровень (между функциональными филиалами производственного бизнес-блока ОАО «РЖД»).
5.4 Конкурс является ежегодным и проводится в три этапа:
5.4.1 Первый этап (Региональный уровень):
На первом этапе Конкурса руководитель структурного подразделения, в ведении которого находится кабинет технической учебы, направляет заявку установленного образца на участие данного кабинета технической учебы в Конкурсе согласованную с главным инженером региональной дирекции на имя председателя Региональной конкурсной комиссии — заместителя главного инженера по региону.
К заявке на участие в конкурсе прилагаются:
описание номинируемого кабинета технической учебы с учетом всех основных критериев оценки, указанных в п. 6 настоящего Положения;
презентационный материал (схематический план кабинета, фотографии), позволяющие визуально оценить качество оформления кабинета;
сведения о финансировании оснащения номинируемого кабинета (с разбивкой за последние три года);
сведения об ответственных за организацию и проведение технической учебы руководителях и специалистах в структурном подразделении, находящемся в непосредственном подчинении заявителя, представляющем кабинет на Конкурс.
Председатель Региональной конкурсной комиссии обеспечивает рассмотрение направленных заявок членами Региональной конкурсной комиссии.
По результатам рассмотрения заявок формируется список конкурсантов регионального уровня в соответствии с критериями определения лучшего кабинета технической учебы в ОАО «РЖД», который утверждается председателем Региональной конкурсной комиссии, и пакет обосновывающих документов, включая конкурсные заявки, технические паспорта кабинетов, заключение экспертизы соответствия технической оснащенности с утвержденными перечнями необходимого оснащения кабинетов технической учебы в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 565р «Об утверждении перечней необходимого оснащения кабинетов технической учебы». Количество конкурсантов-полуфиналистов должно быть не более 3 по каждому хозяйству.
Срок проведения первого этапа — с 10 июля по 29 августа.
5.4.2 Второй этап (территориальный уровень):
В ходе второго этапа для отбора кабинетов технической учебы Территориальные конкурсные комиссии проводят выездные проверки кабинетов технической учебы, территориально расположенных в границах соответствующих железных дорог, отобранных на первом этапе конкурса, и дают экспертное заключение о соответствии каждого проверенного кабинета технической учебы основным критериям оценки, указанным в п. 6 настоящего Положения. По результатам проверки, а также в соответствии с критериями определения лучшего кабинета технической учебы в ОАО «РЖД» формируется список финалистов в территориальных границах железных дорог. Список утверждается председателем Территориальной конкурсной комиссии. Количество финалистов должно быть не более 2 по каждому хозяйству.
Срок проведения второго этапа — с 1 сентября по 17 октября.
Результаты второго этапа конкурса (перечень финалистов и обоснование их выбора, включая пакет обосновывающих документов) направляются в Центр научно-технической информации и библиотек. Материалы направляются в электронном виде.
Центр научно-технической информации и библиотек обобщает полученный материал и формирует списки участников Конкурса.
5.4.3 Третий этап (центральный уровень):
В ходе третьего этапа Департамент технической политики ОАО «РЖД» совместно с Центром научно-технической информации и библиотек организует рассмотрение Центральной конкурсной комиссией результатов второго этапа конкурса.
Центральная конкурсная комиссия в соответствии с критериями определения лучшего кабинета технической учебы ОАО «РЖД» дает заключение о целесообразности выхода в финал конкурса по каждому кабинету технической учебы не позднее 5 ноября.
Центральная конкурсная комиссия рассматривает все экспертные заключения и на их основе выбирает по три победителя (1, 2 и 3 место) по каждому хозяйству при наличии более 5 претендентов на номинацию.
В номинации «Лучшая организация технической учебы» определение победителя осуществляется путем прямого подсчета количества победителей конкурса в разрезе территориальной принадлежности к железной дороге — филиалу ОАО «РЖД». Победителем признается железная дорога, на территории которой расположено максимальное количество кабинетов технической учебы — победителей Конкурса.
Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 состава конкурсной комиссии. Решение Центральной конкурсной комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Срок проведения третьего этапа — с 20 октября по 20 ноября.
5.5 На каждом уровне Конкурса индивидуальным образом определяется порядок взаимодействия и способы обратной связи конкурсной комиссии с участниками Конкурса в целях установления системы предоставления информации и материалов в ходе каждого этапа Конкурса.
5.6 Информация о проведении конкурса и его итогах публикуется в отраслевых средствах массовой информации.
6. Критерии оценки кабинетов технической учебы
6.1 Оснащение технического кабинета, в том числе:
площадь кабинета и количество посадочных мест;
оборудование и художественное оформление кабинета;
наличие действующих тренажеров, моделей, макетов, натурных образцов в соответствии с перечнями необходимого оснащения кабинетов технической учебы, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 03.04.2007 г. N 565р и распоряжениями Центральных дирекций;
наличие организационно — технических средств (компьютеры, интерактивные доски, видеотехника для демонстрации видеофильмов и другие виды оргтехники);
наличие учебных видеофильмов, компьютерных обучающих и тестирующих программ;
обеспеченность инструкциями, методическими и информационными материалами в соответствии со спецификой структурного подразделения;
выполнение плана по дооснащению кабинета за три года.
6.2 Проведение занятий по технической учебе (за 3 года):
наличие и содержательность планов по технической учебе;
выполнение плана технических занятий, среднегодовое количество теоретических и практических занятий;
наличие конспектов занятий, разработанных в структурном подразделении;
посещаемость занятий, своевременность сдачи зачетов по темам;
участие руководителей в проведении технической учебы;
формы и методы проведения технической учебы, применяемые в структурном подразделении;
внедрение новых форм и методов обучения;
соблюдение в структурном подразделении требований действующих нормативных документов по технической учебе, подтверждаемое отсутствием соответствующих замечаний в актах проверок организации технической учебы.
6.3 Оценка результативности технической учебы (за 3 года):
отсутствие или снижение количества случаев событий, отказов технических средств;
отсутствие или снижение случаев травматизма, связанных с нарушением технологии, правил охраны труда;
отсутствие или снижение недостатков, выявляемых в ходе проверок состояния технической учебы.
Фактическое выполнение основных показателей должно быть подтверждено соответствующими документами с оформлением фотоальбомов, буклетов и других материалов, отражающих проводимую работу.
7.1 Победители Конкурса награждаются:
за I место — почетной грамотой ОАО «РЖД» (для каждой из номинаций);
за II место — дипломом (для каждой из номинаций);
за III место — свидетельством (для каждой из номинаций).
Заявка
на участие в смотре-конкурсе «Лучший кабинет технической учебы»
1. Наименование структурного подразделения, номинирующего КТУ, его адрес, телефон, факс.
2. Месторасположение КТУ.
3. Фамилия, имя, отчество ответственных за организацию и проведение технической учебы руководителях и специалистах в структурном подразделении, их должность и стаж работы.
4. Перечень прилагаемых документов:
паспорт КТУ;
графические материалы (схематический план кабинета, фотографии);
план работы на текущий год;
описание процесса организации и проведения технической учебы (формы и методы технической учебы, применяемые в подразделении; внедрение новых форм и методов обучения; наличие конспектов занятий, разработанных в структурном подразделении; посещаемость занятий, своевременность сдачи зачетов по темам; участие руководителей в проведении технических занятий; проведение школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства);
описание результативности технической учебы (отсутствие или снижение количество случаев отказов технических средств в эксплуатационной работе; отсутствие или снижение случаев травматизма, связанных с нарушением технологии, правил охраны труда; отсутствие или снижение замечаний, выявляемых в ходе проверок состояния технической учебы);
сведения о финансировании оснащения номинируемого кабинета.
Контактный телефон (служебный, сотовый) __________________
Дата
Подпись руководителя
М.П.
__________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
__________________________________________________________
(наименование дирекции)
ПАСПОРТ
кабинета технической учебы
Составлен на «__»__________2014 г.
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
1. Дата организации кабинета технической учебы __________________________
2. Местонахождение (адрес) ______________________________________________
2. УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦАХ ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ УЧЕБУ И КАБИНЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ
Фамилия, имя, |
Должность |
Специальность |
Образование |
Год |
Стаж работы на |
|||
Ф.И.О., N N телефонов |
||||||||
Начальник структурного |
Главный инженер |
Отдел кадров |
Ответств. за |
|||||
3. ПОМЕЩЕНИЕ
Полезная площадь |
Количество |
Наименование |
Краткая |
Примечание |
———————————
* например: автотормозной, тепловозный, компьютерный класс, кабинет технической учебы и охраны труда и т.п.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ
Технические средства (тренажеры, макеты, стенды, детали и т.п.
N |
Наименование * |
Имеющиеся в |
Год |
Недостающие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
———————————
* в графе «2» дается полный перечень необходимого оснащения, установленный ОАО «РЖД», в графах «3» и «5» указывается наличие или отсутствие конкретных позиций
Нормативно-техническая документация
N |
Наименование |
Имеющаяся в |
Год |
Недостающая до |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
Информационно — справочный материал, учебно-методические пособия, плакаты
N |
Наименование |
Имеющиеся в |
Год издания, |
Недостающие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Перечень учебно-методической |
||||
Учебно-методические пособия |
||||
Плакаты |
||||
Перечень всех имеющихся |
||||
Перечень всех имеющихся учебных |
||||
Организационно-технические средства обучения
N |
Наименование |
Имеющиеся в |
Параметры |
Недостающие до |
1 |
Телевизор |
диагональ — |
||
2 |
Плазменная (жк) панель |
диагональ — |
||
3 |
DVD проигрыватель |
|||
4 |
ПЭВМ |
процессор — |
||
5 |
Мультимедийный видеопроектор |
|||
6 |
Экран |
|||
7 |
Струйный цветной принтер |
Учебно-тренировочный полигон
N |
Наименование оборудования, оснастки |
Имеющееся в |
Недостающее до |
Начальник структурного подразделения: ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подготовил:
_______________
(должность, Ф.И.О., N тел.)
Оценочный лист при проведении второго этапа конкурса
«Лучший кабинет технической учебы в ОАО «РЖД»
Территориальная конкурсная комиссия
Фамилия И.О.: _______________________ (эксперта)
Служба/(отдел): _____________________
Должность:___________________________
Объект экспертизы:___________________
N |
Ключевые показатели * |
Оценка от 1 до 5 баллов |
Примечание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднее |
|||
1 |
Оснащение технического кабинета: |
|||||||
1.1. |
Площадь кабинета и количество посадочных мест |
|||||||
1.2. |
Оборудование и художественное оформление кабинета |
|||||||
1.3. |
Наличие действующих тренажеров, моделей, макетов, натурных образцов в |
|||||||
1.4. |
Наличие организационно — технических средств (компьютеры, интерактивные |
|||||||
1.5. |
Наличие учебных видеофильмов, компьютерных обучающих и тестирующих |
|||||||
1.6. |
Обеспеченность инструкциями, методическими и информационными |
|||||||
1.7. |
Выполнение плана по дооснащению кабинета |
|||||||
2. |
Проведение занятий по технической учебе: |
|||||||
2.1. |
Наличие и содержательность планов по технической учебе |
|||||||
2.2. |
Востребованность кабинета, в том числе выполнение плана технических |
|||||||
2.3. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение занятий |
|||||||
2.4. |
Наличие конспектов занятий, разработанных в структурном подразделении |
|||||||
2.5. |
Посещаемость занятий, своевременность сдачи зачетов по темам |
|||||||
2.6. |
Участие руководителей в проведении технических занятий |
|||||||
2.7. |
Формы и методы проведения технической учебы, применяемые в структурном |
|||||||
2.8. |
Внедрение новых форм и методов обучения |
|||||||
2.9. |
Соблюдение в структурном подразделении требований действующих |
|||||||
2.10. |
Проведение школ передового опыта, конкурсов профессионального |
|||||||
3. |
Оценка результативности технической учебы: |
|||||||
3.1. |
Отсутствие или снижение количества случаев брака в эксплуатационной |
|||||||
3.2. |
Отсутствие или снижение случаев травматизма, связанных с нарушением |
|||||||
3.3. |
Отсутствие или снижение замечаний, выявляемых в ходе проверок |
|||||||
Итого определяется средневзвешенный результат по трем основным критериям) |
———————————
* выполнение основных показателей должно быть подтверждено соответствующими документами с оформлением фотоальбомов, буклетов и других материалов, отражающих проводимую работу.
Дата и подпись эксперта