Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 24.06.2014 N 1489р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 24 июня 2014 г. N 1489р


ОБ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКУ КАЗАХСТАН И ОБРАТНО

В целях дальнейшего расширения применения электронного документооборота в прямом международном железнодорожном сообщении на перевозки грузов в вагонах из Российской Федерации в Республику Казахстан и обратно:

1. Утвердить прилагаемую Временную технологию перевозки грузов в вагонах в прямом международном сообщении из Российской Федерации в Казахстан и обратно по безбумажной технологии (далее — Временная технология).

2. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. обеспечить в срок до 30 июня 2014 г. внесение необходимых изменений в автоматизированные системы в соответствии с Временной технологией.

3. Возложить реализацию процедуры взаимного подтверждения и признания электронной подписи в ОАО «РЖД» при данных перевозках на Удостоверяющий центр ОАО «НИИАС».

4. Генеральному директору ОАО «НИИАС» Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить подписание соглашения о взаимодействии РГП «ГТС» и ОАО «НИИАС» при осуществлении трансграничного электронного документооборота.

5. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., генеральному директору ОАО «НИИАС» Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить с 1 июля 2014 г. по 9 августа 2014 г. тестирование программного обеспечения автоматизированных систем.

6. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. обеспечить, начиная с 10 августа 2014 г., опытную эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем.

7. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. по результатам опытной эксплуатации обеспечить, начиная с 10 октября 2014 г., перевозки грузов в вагонах, следующих из Российской Федерации в Республику Казахстан и обратно, по электронным документам в соответствии с Временной технологией.

8. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить размещение Временной технологии на корпоративном сайте ОАО «РЖД».

9. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. информировать пользователей услуг железнодорожного транспорта:

— об оформлении электронных перевозочных документов на перевозки грузов в вагонах, следующих из Российской Федерации в Республику Казахстан и обратно, начиная с 10 октября 2014 г.;

— о размещении Временной технологии на корпоративном сайте ОАО «РЖД».

10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Бабаева С.М.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

24.06.2014 г. N 1489р


ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ



ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЗАХСТАН И ОБРАТНО ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ



1. Основные положения

1.1. В данном документе используются следующие сокращения:

ЭП              — электронная подпись

ЭЦП             — электронная цифровая подпись

АС              — автоматизированная система

АС ЭТРАН        — Автоматизированная система централизованной

подготовки и оформления перевозочных документов

РЖД             — Открытое акционерное общество «Российские железные

дороги»

КТЖ             — Акционерное общество «Национальная компания

«Казакстан темiр жолы»

ЦФТО            — Центр фирменного транспортного обслуживания

СТЦ             — Станционный технологический центр

EDI-система     — Система электронного обмена данными между

иностранными железными дорогами

ЛАФТО           — Линейное агентство фирменного транспортного

обслуживания

ППВ             — передаточная поездная ведомость

ИППВ            — исходная передаточная поездная ведомость

ДТС             — Доверенная третья сторона

ПАК Автомат     — Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий

EDI               автоматическое формирование ЭП

СМГС            — Соглашение о международном железнодорожном грузовом

сообщении

РГП «ГТС»       — Республиканское государственное предприятие

«Государственная техническая служба»

УЦ ОАО          — Удостоверяющий центр Открытое акционерное общество

«НИИАС»           «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский

институт информатизации, автоматизации и связи на

железнодорожном транспорте»

ТЦФТО           — Территориальный центр фирменного транспортного

обслуживания

ЕАСАПР          — Единая автоматизованная система актово-претензионной

работы

1.2. Настоящая технология устанавливает порядок перевозок грузов в вагонах в прямом международном сообщении из Российской Федерации в Казахстан и обратно, осуществляемых РЖД и КТЖ по электронным накладным СМГС без оформления перевозочных документов на бумажном носителе с применением усиленной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. N 63-Ф3 «Об электронной подписи» и с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»

1.3. Настоящая технология применяется при наличии между РЖД и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами.

1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку грузов в вагонах, следующих в обоих направлениях, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.

1.5. Проверка подлинности и целостности электронного документа осуществляется средствами Доверенных третьих сторон (РГП «ГТС» — со стороны КТЖ и УЦ ОАО «НИИАС» — со стороны РЖД). Вопросы взаимодействия ДТС сторон определяются в отдельном соглашении.

Юридическая значимость электронного документа, полученного от его составителя, признается получателем в случае, если проверка усиленной ЭП или ЭЦП, проведенная ДТС Стороны получателя (в соответствии с соглашением между ДТС Сторон), дала положительный результат.

1.6. Обмен электронными накладными СМГС осуществляется между серверами автоматизированных систем РЖД и КТЖ через EDI-систему по криптографически защищенному каналу передачи данных.

1.7. Изменения, вносимые в электронную накладную СМГС на любом этапе перевозки, подтверждаются усиленной ЭП ответственных работников в АС ЭТРАН.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.05.2013 N 1141р



2. Оформление накладных СМГС на грузы в вагонах, следующие из Российской Федерации в Казахстан

2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на грузы в вагонах в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей усиленной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.

2.3. После создания грузоотправителем заготовки электронной накладной СМГС на перевозку грузов в вагонах приемосдатчик (в случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН — агент ЦФТО) печатает в АС ЭТРАН вагонный лист с отметкой «С электронной накладной».

Грузоотправитель вправе самостоятельно напечатать с использованием АС ЭТРАН вагонный лист.

2.4. Приемосдатчик принимает грузы в вагонах без предъявления грузоотправителем бумажной железнодорожной накладной СМГС.

После приема грузов в вагонах от грузоотправителя приемосдатчик заполняет и подписывает вагонный лист, после чего передает его агенту ЦФТО.

2.5. Агент ЦФТО, на основании вагонного листа, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной СМГС, после чего подписывает электронную накладную СМГС усиленной ЭП.

2.6. После завершения агентом ЦФТО оформления электронной накладной СМГС сумма, взысканная при отправлении, подтверждается усиленной ЭП грузоотправителя.

2.7. Агент ЦФТО производит распечатку листов 1 и 3 электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе с проставлением штемпеля станции отправления.

Оформленный в бумажном виде вагонный лист, лист «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительные документы (при их наличии) агент ЦФТО под роспись в книге формы ГУ-48 передает в СТЦ.

Лист «3» электронной накладной СМГС отправляется в ТЦФТО дороги отправления для подтверждения налоговой ставки 0 процентов установленным порядком.

2.8. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной усиленной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой «С ЭЦП».

2.9. В АС ЭТРАН обеспечивается грузоотправителю просмотр электронной накладной СМГС и распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе по форме бланка СМГС.

2.10. Передача электронной накладной СМГС из АС ЭТРАН в АС КТЖ обеспечивается через EDI-систему в соответствии с Приложением к Временной технологии.

2.11. Перевозка от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки) на бумажном носителе со специальной отметкой «С электронной накладной», листа «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительных документов (при их наличии).

2.12. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции РЖД на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.

2.13. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД, когда требуется полная информация в объеме накладной СМГС, в АС ЭТРАН агенту ЦФТО обеспечивается просмотр и распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС на бумажном носителе по форме бланка СМГС.



3. Работа с документами при сдаче поезда на передаточной станции РЖД

3.1. По прибытии грузов в вагонах на передаточную станцию РЖД вагонные листы с отметкой «С электронной накладной», листы «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительные документы (при их наличии) в установленном порядке, под роспись в книге сдачи формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.

3.2. Агент ЦФТО передаточной станции, используя сведения электронной накладной СМГС, регистрирует факт прибытия в книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.

3.3. Вагонные листы с отметкой «С электронной накладной», листы «1» электронной накладной СМГС, а также сопроводительные документы (при их наличии) передаются из ЛАФТО в СТЦ под роспись в журнале ф. ГУ-48 «Прием/сдача документов из/в СТЦ».

3.4. После подписания ПИВ в соответствии с технологией работы передаточной станции агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации с применением усиленной ЭП.

3.5. Результат сдачи на КТЖ фиксируется в АС ЭТРАН в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы» формы ФДУ-91/Э ВЦ.

3.6. Дальнейшая передача грузов в вагонах производится по электронным накладным СМГС в сопровождении бумажных вагонных листов с отметкой «С электронной накладной», листов «1» электронной накладной СМГС, сопроводительных документов (при их наличии), и бумажной ППВ.

Вагоны считаются принятыми с момента подписания ППВ представителями КТЖ.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.01.2009 N 34р



4. Работа с документами при приеме поезда на передаточной станции РЖД

4.1. Передача электронной накладной от КТЖ в РЖД производится в соответствии с Приложением к Временной технологии.

4.2. При предъявлении КТЖ на согласование РЖД исходной передаточной ведомости, содержащей вагоны, следующие по электронной накладной СМГС, агент ЦФТО удостоверяется в наличии в АС ЭТРАН заготовок электронных накладных СМГС на принимаемые грузы в вагонах, сформированных по данным, полученным от EDI-системы, и подписанных ЭЦП. В случае отсутствия в АС ЭТРАН информации, необходимой для формирования электронной накладной СМГС, при получении отрицательного ответа о подлинности ЭЦП, целостности электронного документа, ответственный представитель пограничной станции РЖД уведомляет ответственного представителя КТЖ о необходимости предоставления бумажного комплекта перевозочных документов, подписанных установленным порядком.

4.3. В случае обнаружения расхождения сведений в электронной накладной СМГС и ИППВ агент ЦФТО составляет акт общей формы ГУ-23, на основании которого вносятся изменения в ИППВ.

4.4. После согласования ППВ уполномоченным представителем РЖД агент ЦФТО производит оформление в АС ЭТРАН перевозочного документа, предусмотренное на входной пограничной станции для перевозчика, и подписывает электронную накладную СМГС своей усиленной ЭП от лица перевозчика.



5. Перевозка от передаточной станции РЖД до станции назначения в Российской Федерации

5.1. Перевозка от передаточной станции РЖД до станции назначения осуществляется в сопровождении вагонного листа на бумажном носителе со специальной отметкой о следовании вагона по электронной накладной, сопроводительных документов (при их наличии) и актов общей формы ГУ-23, составленных на территории КТЖ и РЖД (при их наличии).

5.2. В пути следования все предусмотренные соответствующими нормативными документами отметки вносятся железнодорожными станциями в АС ЭТРАН и отражаются в электронной накладной СМГС в графе «Отметки железной дороги», при этом сведения подтверждаются усиленной ЭП ответственных работников.

5.3. В случае необходимости составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник попутной станции на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 с помощью системы ЕАСАПР. Распечатанный акт общей формы ГУ-23 прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.

5.4. Агент ЦФТО вносит изменения в электронную накладную СМГС и подтверждает усиленной ЭП подлинность сведений о составлении акта общей формы в АС ЭТРАН.

5.5. Сведения об отцепленных и переадресованных в пути следования от передаточной станции до станции назначения вагонах вносятся в АС ЭТРАН и подтверждаются усиленной ЭП уполномоченных работников.

5.6. По прибытии на станцию назначения грузов в вагонах, перевозимых по электронной накладной СМГС, вагонные листы с отметкой «С электронной накладной», сопроводительные документы (при их наличии) и акты общей формы ГУ-23 (при их наличии) в установленном порядке поступают в ЛАФТО.

5.7. Агент ЦФТО, используя данные электронной накладной СМГС АС ЭТРАН, регистрирует сведения в книге прибытия формы ГУ-42/Э ВЦ с примечанием «ЭЦП».

5.8. Агент ЦФТО и получатель грузов в вагонах завершают оформление электронной накладной СМГС с использованием АС ЭТРАН действующим порядком, при этом результат раскредитования электронной накладной СМГС фиксируется в АС ЭТРАН в «Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей формы ФДУ-91/Э ВЦ».

5.9. При отсутствии между РЖД и получателем грузов в вагонах договора об электронном обмене документами раскредитование перевозочных документов осуществляется действующим порядком с применением распечатанных и заверенных установленным порядком машинопечатных копий электронной накладной по форме бланка СМГС.



Приложение

Общая схема трансграничного взаимодействия информационных систем при обмене электронными сообщениями, содержащими ЭП/ЭЦП, между ОАО «РЖД» и АО «НК «КТЖ»

См. Рисунок 1.

Общая схема трансграничного взаимодействия информационных систем при обмене электронными сообщениями, содержащими ЭП/ЭЦП, между ОАО «РЖД» и АО «КТЖ» направление РК-РФ

См. Рисунок 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности