Рубрики
Энциклопедия

АЛС



Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС)

— служит для передачи машинисту поезда с помощью путевых и локомотивных устройств информации о допустимой скорости движения по блок-участкам рельсового пути. Эта информация отображается на локомотивном светофоре, а также используется в автостопе для формирования команд на автоматического включение тормозов поезда, если действия машиниста не приводят к необходимому снижению скорости. Включение тормозов поезда происходит с учётом состояния машиниста, который подтверждает свою способность управлять поездом нажатием на рукоятку бдительности машиниста. Связь между путевыми и локомотивными устройствами осуществляется через индукторы, антенны или короткие рельсовые линии.

По характеру передачи информации на локомотивы АЛС подразделяется на непрерывную (АЛСН), точечную (АЛСТ) и комбинированную (АЛСК).

Устройства АЛСН непрерывно передают информацию на локомотивы по рельсовым линиям, что позволяет машинисту своевременно реагировать на изменение поездной ситуации и нарушение целостности рельсовых линий. Устройства АЛСТ передают информацию на локомотивы только в определенных местах («точках»), обычно на границах блок-участков или в местах ограничения скорости. Контроль целостности рельсовых линий при АЛСТ отсутствует.

При АЛСК используются устройства непрерывной и точечной АЛС, первые передают на локомотивы информацию о поездной ситуации на впереди располож, участках пути, вторые — информацию о х-ках пути (кривых, уклонах и т. д.). Увеличение объёма информации обеспечивает безопасность движения и позволяет повысить ходовую скорость поездов.

По характеру контроля скорости различают АЛС с абсолютным ступенчатым контролем скорости и проверкой бдительности машиниста (рис. 1) и с абсолютным непрерывным контролем скорости. При абсолютным ступенчатом контроле скорости автоматического включение экстренного торможения поезда происходит, когда его скорость достигает определенных значения (ступени), наз. скоростью абсолютным контроля — Vk. Значение vK на данном блок-участке зависит от числа свободных впереди блок-участков и целостности их рельсовых нитей. При движении поезда со скоростью, меньшей vK, но большей скорости контроля бдительности машиниста осуществляется периодич, проверка бдительности машиниста.

Интересно почитать:   Эксплуатация и ремонт тоннелей



Рис. 1. Структурная схема системы АЛСН со ступенчатым контролем скорости: 1 — шифратор; 2 — передатчик; 3 — рельсовая линия; 4 — локомотивные приёмные катушки; 5 — приёмник; 6 — дешифратор; 7 — локомотивный светофор; 8 — измеритель фактической скорости; 9 — устройство контроля скорости; 10 — электропневматический клапан; 11 — тормозная система поезда; 12 — рукоятка бдительности.

При абсолютным непрерывном контроле скорости постоянно определяется допустимая по соображениям безопасности скорость движения и включаются тормоза, когда фактической скорость поезда достигает её допустимого значения. Системы этого типа позволяют автоматически останавливать поезд перед запрещающим сигналом светофора (красный огонь) или снижать скорость до необходимого значения в местах ограничения.

Сигналы автоматической блокировки определяют допустимую скорость движения поезда — скорость vK, которая передаётся на локомотив, где сравнивается с фактической скоростью оф поезда. На блок-участке перед путевым светофором (ПС) с жёлтым огнём [на локомотивном светофоре (ЛС) — жёлтый огонь, при Оф, большей скорости контроля бдительности при жёлтом огне светофора (рис. 2), осуществляется контроль бдительности.

При движении по блок-участку перед ПС в запрещающим огнём (на ЛС — жёлтый огонь с красным) скорость абсолютным контроля бдительности при жёлтом огне светофора Укж равна »бх- Скорость контроля бдительности при красно-жёлтом огне светофора Уаюк зависит от разрешающей способности локомотивного скоростемера и равна 2—10 км/ч. При движении по блок- участку за ПС с красным огнём скорость контроля бдительности » остаётся равной 2—10 км/ч, а скорость абсолютным контроля ограничивается значением 20 км/ч. Если машинист не подтверждает свою способность вести поезд нажатием на рукоятку бдительности, то при большей va, включается экстренное торможение с помощью электропневматического клапана. При двухступенчатом контроле скорости возможен проезд ПС с красным огнём со скоростью Овж, что является существ. недостатком систем с абсолютным ступенчатым контролем скорости. При непрерывном абсолютным контроле скорости локомотивные устройства рассчитывают vK для отд. точек пути на основе информации о х-ках пути и тормозной системе поезда. В частности, в пределах блок-участка перед ПС с красным огнём она изменяется от не- к-рого конечного значения до нуля. При достижении Оф значения о„ автоматически включаются тормоза поезда.

В России широко используются системы АЛС первого поколения, выполненные с реле и элементами дискретной электроники. Подобные системы эксплуатируются в основном и в других странах. 80-е гг. характеризуются интенсивной разработкой систем АЛС нового поколения, строящихся на микроэлектронной элементной базе, в т. ч. на микроконтроллерах.

Интересно почитать:   Работа на станциях стыкования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности