Рубрики
Энциклопедия

Габариты железнодорожных путей


Термин «габарит» в том понимании, как его применяют при эксплуатации железной дороги, можно определить как размеры подвижного состава и железнодорожных обустройств, обеспечивающие наличие достаточного зазора между подвижным составом и строениями или между подвижными составами, следующими по смежным путям. Это основное условие, определяющее для управления тяги размеры локомотивов и вагонов, а для управления пути — пределы приближения строений к пути. Это также крайне важное условие для управления эксплуатации, ограничивающее пропуск грузов, превосходящих габаритные размеры.

Общепринятая железнодорожными компаниями США минимальная величина приближения строений по вертикали для главных путей составляет 6 705 мм над головкой рельса. Изменение этого размера в пределах от 5 639 до 6 705 мм допускается только при условии установки предупредительных сигналов перед мостами с каждой стороны и на достаточно большом расстоянии, чтобы своевременно предупредить поездную прислугу и обеспечить им необходимую безопасность. Приближение строений по вертикали ближе чем на 5 639 мм на главных и 4 724 мм на станционных путях не допускается.

В длинных тоннелях особенно недопустимо применение низкого вертикального габарита, так как после прохода каждого поезда в тупике образуется большое скопление дыма и газа. Имеется много примеров, когда тоннели, построенные ранее, с высотой свода над головкой рельса 5 791 мм перестроены в настоящее время на высоту 7 010 и 7 315 мм, чтобы избежать подобных условий.

Промеры габарита.

Для получения данных о габарите обычно производят точное измерение расстояний от оси пути до ближайшей точки намеченного объекта и от верха головки рельса до частей строений, расположенных над путем. Горизонтальные промеры производят для определения допустимого выноса вагонов в кривых и их наклона вследствие возвышения наружного рельса.

Некоторые железные дороги для габаритных промеров применяют специальные вагоны, оборудованные механическими приборами для измерения радиуса кривой и возвышения наружного рельса, так что расчет исправления этих величин можно делать непосредственно в поле. Результаты измерений габарита, произведенных на каком-либо участке пути, после тщательной проверки наносят на график и ближайшие к пути точки соединяют ломаной линией для составления графика приближения строений на участке. Из отдельных участковых графиков составляют график габаритов для всех путей, расположенных в пределах эксплуатационного участка. Сравнивая график приближения строений с габаритом подвижного состава или с габаритом подлежащего перевозке груза, можно установить, какие постоянные или временные изменения необходимо внести в расположение зданий или как изменить нагрузку вагона с тем, чтобы обеспечить пропуск груза по путям участка.

Предельный столбик между двумя пересекающимися путями устанавливается в точке, где обеспечивается установленная ширина междупутья. Для горизонтально уложенных путей эта точка совпадает с местом установки предельного столбика позади стрелочного перевода, но в случае возвышения рельса на соединительной кривой эта точка переносится в место перехода возвышения к горизонтальному положению рельса.

Габариты приближения строений

Габариты приближения строений, рекомендованные AREA: а— для мостов; б—для зданий и пакгаузов; в—для платформ; г —для ворот депо и складов; д—для однопутных тоннелей; е—для двухпутных тоннелей

Интересно почитать:   Короткозамыкатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности