В тормозную магистраль и тормозные приборы сжатый воздух должен поступать очищенным от примесей масла, влаги (конденсата) и посторонних включений (окалины, ржавчины)
Для этой цели на подвижном составе применяются маслоотделители (сборники или отстойники), фильтры и пылеловки. Фильтры предназначены для тонкой очистки сжатого воздуха, поступающего в приборы, и, как правило, устанавливают их после маслоотделителей. В качестве фильтрующего материала используют металлические сетки, конский волос, кольца (набивку) из капронового волокна, фетра или металлокерамики. Фильтры из металлической сетки применяют в форме колпачков (рис. 180, в), вставляемых в каналы или отростки труб, или в форме патронов (рис. 180,б) из нескольких слоев сетки, вставленной в обойку (каркас) с одним слоем тонкого фетра или войлока ТФ-2,5 или ТПр-2,5. Для индивидуальных стендов рекомендуются фильтры-влагоочистители ДВ41 — 16 Московского производственного объединения «Пневмоаппарат»
Пылеловки предназначены для грубой очистки воздуха, в основном являются кронштейнами (тройниками) для крепления магистральной трубы на раме и крепления отвода или разобщительного крана к воздухораспределителю.
Рис. 180. Фильтры:
а — № Э-114; б — N° 145-02. в — сетчатый колпачок
Рис 181. Фильтр всасывающий № УФ-2:
1 — корпус; 2 — сетчатые цилиндры; 3 — фильтрующая набивка (капроновые кольца). 4 кожух
Рис. 182 Сборники-маслоотделители: а — № 11ь, 6 — № Э-120
Рис 183. Пылеловки инерционные 32111 — 003:
А, Б — отстойные камеры, М отвод к магистрали, ВР отвод к bojдухораспределителям грузового (3/4″) и пассажирского типов
Рис. 184 Кронштейн (пылеловка) № 573
Рис. 185. Фильтр № 360:
1 — отросток для присоединения трубы от главного резервуара; 2 — корпус; 3 — фильтровальный патрон, 4 — отстойник; 5 — отросток для водоспускного крана; 6 — отросток для присоединения трубы от напорной магистрали
Рис. 186. Схема принципиальная пневматическая установки осушки сжатого воздуха дизель-поезда ДР1А:
1 — компрессор ВВ-1,75/9-1 100, 2 — обратный клапан, 3 — дроссель диаметром 1,5 мм; 4 — адсорбер; 5 — клапан отсечной, 6 — клапан предохранительный; 7 вентиль выключающий ВВ-34; 8 — регулятор давление № АК-МБ; 9 — фильтр № Э-114; 10 — · главный резервуар, 11 — клапан холостого хода № 527Б, 12 — глушитель, 13 — фильтр-осушитель; 14 — реле давления № 304 или 404
Рис. 187. Схема принципиальная пневматическая упаковки осушки сжатого воздуха тепловозов ТЭ10М и 2ТЭ116:
1 — адсорбер, 2 — клапан продувки; 3 — клапан отсечной; 4 — вентиль электропневматический, 5 — подогреватель; 6 — обратный клапан; 7 — дроссель; 8 — пылеотделитель
Таблица 115. Характеристика маслоотделителей (сборников), фильтров и пылеловок
Примечание. Техническая характеристика применяемых систем осушки сжатого воздуха приведена в табл. 117, а схемы систем осушки изображены на рис 186 и 187
Таблица 116. Фильтры (сетки), применяемые в тормозных приборах
Примечания. 1. Сетки для фильтров изготавливают по ГОСТ 2715 — 75; тончайшие с площадью ячейки в свету до 0,025 мм2, мельчайшие — от 0,025 до 0,25 мм2 и мелкие — от 0.25 до 1,0 мм2.
- Номера сеток от 004 до 25.
- Сетки с квадратными ячейками (ГОСТ 6613 — 86) выпускают контрольные (К) и высокой точности (В).
- Живое сечение — отношение площади ячейки в свету ко всей площади ячейки сетки (выражается в процентах).
Примеры. 1. Сетка № 016 имеет диаметр проволок 0,1 мм, количество проволок на I дм 385 шт., количество ячеек на 1 см2 1482 шт., живое сечение 37,9%.
- Сетка № 05 имеет диаметр проволок 0,2 — 0,25 мм, количество проволок на 1 дм 133 шт., количество ячеек на 1 см2 177 шт., живое сечение 44,4%.