Рубрики
Энциклопедия

Зависимые кривые


Зависимые кривые

, смежные кривые,— близко расположенные один от другого криволинейные участки железнодорожные пути, каждый из которых влияет на условия движения поездов по смежному участку. Различают динамически зависимые кривые, расстояние между которыми меньше длины, потребной для затухания поперечных и вертик. колебаний вагона, вышедшего из кривой на прямой участок пути; зависимые кривые по режиму движения поезда, расстояние между которыми меньше необходимого для разгона поезда по выходе из предыдущей кривой или для торможения его перед следующей кривой (при определении допускаемых скоростей эти кривые рассматриваются совместно); геометрические зависимые кривые, расстояние между которыми меньше длины вагона.

Для обеспечения плавности движения поездов между зависимыми кривыми устраивают прямые вставки d (см. рис.), протяжённость которых зависит от скорости движения поездов, числа периодов затухания колебаний вагонов (принимается обычно 2—3) и собств. частоты колебаний (1,5—3Гц).

Зависимые кривые

Зависимые кривые: а — направленные в одну сторону: б — направленные в разные стороны (обратные кривые); НК и КК — начало и конец кривой; КПК — конец переходной кривой.

Как правило, между зависимыми кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки устраивают большей длины, чем между зависимыми кривыми направленными в разные стороны (обратные кривые). На отечественных железных дорогах наименьшие длины прямых вставок составляют 150 м при скоростях движения поездов до 200 км/ч; в трудных условиях на железных дорогах местного значения и подъездных путях длины вставок уменьшаются до 30 м. В стеснённых условиях трассирования новых железных дорог местного значения, а также на реконструируемых существующих железных дорог и вторых путях допускается сопрягать без прямых вставок обратные кривые, а на подъездных путях при малых скоростях движения — также кривые, направлены в одну сторону. На ряде зарубежных железных дорог (Великобритания, Германии, Австрия и др.) в условиях, когда между зависимыми кривыми нельзя устроить прямую вставку необходимой длины, для обеспечения большей плавности движения поездов переходные кривые удлиняют, сопрягая их без прямой вставки.

Интересно почитать:   Тормозные цилиндры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности