Рубрики
Энциклопедия

Мотовиз


Мотовиз

— локомотив с двигателем внутреннего сгорания мощностью до 220 кВт, используемый для производства маневровых работ на подъездных путях промышленных предприятий и подвозки материалов при ремонте пути, продвижения небольших составов и др. подсобных работ.

На М. первых моделей устанавливались бензиновые двигатели автомобильного типа с механическая передачей, четырёх- или пятиступенчатой коробкой передач и обычно с цепным приводом ведущих осей. На наиболее распространённом на отечественных железных дорог в 80-е гг. дизельном двухосном мотовизе. ТГК-2 (номинальная мощностью двигателя 185 кВт) установлена гидромеханическая передача с автоматическими переключением ступеней. М. работает в маневровом и поездном режимах. Привод ведущих колёсных пар — карданный. В маневровом режиме мотовиз развивает тягу св. 70 кН и скорость до 30 км/ч, в поездном — соответственно св. 35 кН и до 60 км/ч. На маневровой работе М. обслуживает один машинист (водитель), в пути — с помощником. На отечественных железных дорогах эксплуатируется также мотовиз-электростанция (МЭС) — дизельный мотовиз (номин. мощность двигателя 220 кВт) с электрической передачей. Смонтированная на мотовизе электростанция имеет мощность 200 кВт, вырабатывает электрический ток промышленной частоты, используемый для питания электроприводов путевых машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности