Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Мотовиз

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Мотовиз — локомотив с двигателем внутреннего сгорания мощностью до 220 кВт, используемый для производства маневровых работ на подъездных путях промышленных предприятий и подвозки материалов при ремонте пути, продвижения небольших составов и др. подсобных работ.
На М. первых моделей устанавливались бензиновые двигатели автомобильного типа с механическая передачей, четырёх- или пятиступенчатой коробкой передач и обычно с цепным приводом ведущих осей. На наиболее распространённом на отечественных железных дорог в 80-е гг. дизельном двухосном мотовизе. ТГК-2 (номинальная мощностью двигателя 185 кВт) установлена гидромеханическая передача с автоматическими переключением ступеней. М. работает в маневровом и поездном режимах. Привод ведущих колёсных пар — карданный. В маневровом режиме мотовиз развивает тягу св. 70 кН и скорость до 30 км/ч, в поездном — соответственно св. 35 кН и до 60 км/ч. На маневровой работе М. обслуживает один машинист (водитель), в пути — с помощником. На отечественных железных дорогах эксплуатируется также мотовиз-электростанция (МЭС) — дизельный мотовиз (номин. мощность двигателя 220 кВт) с электрической передачей. Смонтированная на мотовизе электростанция имеет мощность 200 кВт, вырабатывает электрический ток промышленной частоты, используемый для питания электроприводов путевых машин.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить