Контактная сеть после окончания монтажа принимается специальными комиссиями, создаваемыми соответствующими министерствами (МПС, коммунального хозяйства). В состав комиссии входят представители министерства, заказчика, монтажной и строительных организаций, советских и партийных органов области (края, района, города), где смонтирована контактная сеть, и другие лица.
При сдаче в эксплуатацию строительные и монтажные организации предъявляют и передают эксплуатации (участку электроснабжения) следующую техническую документацию:
исполнительные планы и схемы контактной сети, воздушных линий, рельсовых цепей, групповых заземлений, питания и секционирования, плавки гололеда и селекторной энергодиспетчерской связи;
чертежи контактной подвески в искусственных сооружениях с указанием габаритов и нетиповых конструкций и узлов;
ведомость пересечений с контактной сетью воздушных и кабельных линий;
ведомость опор с указанием типа, номеров, времени установки, габарита, типа фундамента и анкеров, акты на освидетельствование котлованов и на скрытые работы;
ведомость контактной сети и воздушных линий по анкерным участкам с указанием марки проводов и заводских номеров барабанов;
паспорта на изготовление опор и документы на консоли, кронштейны и другие металлические изделия с указанием завода-изготовителя и марки применяемого металла.
За 1—2 мес до пуска участка специальные рабочие комиссии определяют готовность его к вводу в эксплуатацию. Проводится наружный осмотр, проверка наличия технической документации. Определяется степень готовности контактной сети, ее соответствие проекту, техническим условиям и нормам.
При приемке контактной сети обязательно проверяют:
расстояние от оси пути до опор, соответствие типа опор, арматуры и деталей рабочим чертежам, наличие заземлений, качество выполняемых работ. Проверяется соответствие проекту выполненной схемы секционирования, сечения контактной сети. Проверяется работа секционных выключателей, правильность их установки, правильность установки разрядников;
габаритные расстояния проводов, в том числе в искусственных сооружениях, установку габаритных ворот на переездах и оградительных щитов на мостах, габаритное расстояние воздушных переходов через контактную сеть;
выполнение строительных работ по зданиям дистанций (участков) контактной сети, обеспечение оборудованием, защитными средствами, инструментом, инвентарем и не- снижаемым запасом материалов и деталей;
длины пролетов между опорами, акты освидетельствования подземных работ, крепление опор к фундаментам, качество сварки стальных опор и конструкций, качество установки железобетонных опор и их состояние;
наличие полного числа электрических соединителей, правильность регулировки воздушных стрелок, сопряжений и всей контактной подвески в соответствии с монтажными таблицами, размеры зигзагов и выносов контактного провода;
качество монтажа электрических соединений рельсовых цепей;
действие связи между энергодиспетчером и дистанциями контактной сети и местной связи на станциях (в условиях трамвая и троллейбуса — телефонная или радиосвязь), обеспечивающих оповещение и вызов бригад контактной сети.
Правильность монтажа и регулировки контактной сети проверяют объездом ее контрольным токоприемником. Наиболее целесообразно это производить с помощью специального вагона — измерителя, который автоматически контролирует положение контактного провода и фиксирует его данные на ленте. Такую проверку называют «холодной» обкаткой контактной сети. При этом каждый участок контактной сети должен быть надежно заземлен. На участках, прилегающих к эксплуатируемым, заземление монтируют сразу после раскатки проводов.
Перед подачей на контактную сеть напряжения заземление снимают и проверяют ее изоляцию. После подачи напряжения осуществляют «горячую» обкатку контактной сети, т. е. пробный пропуск электроподвижного состава. Проверяется качество токосъема. После такого объезда снимают напряжение и устраняют замеченные дефекты.
После первой подачи напряжения контактную сеть считают находящейся под напряжением и все последующие работы выполняют в соответствии с Правилами техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки.