Электронасос 4ТТ-63/10
Электронасос 4ТТ-63/10 (рис. 39) предназначен для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения тягового трансформатора электровоза. Технические данные электронасоса следующие:
Подача, м3/ч……………… 63
Напор, м……………….. 10
Температура перекачиваемого масла, °С…..+85 длительно, + 95 неболее 2 ч
Режим работы . •……………продолжительный
Номинальная мощность электродвигателя, кВт . . 2,2
Напряжение питающей сети, В……… 220/380
Номинальный ток, А………….. 12,9/7,5
Частота, Гц……………… 50
Частота вращения ротора, об/мин……..1410
К.п.д. при 85″С, %………….. 55
Масса, кг……………….105
Класс изоляции по нагревостойкости…….В
Сопротивление фазы при 20°С, Ом……..1,74±0,1
Электронасос обеспечивает устойчивую работу при колебании напряжения питающей сети в диапазоне 280-460 В, коэффициенте асимметрии напряжения до 10%. Он допускает протекание тока к. з. или затяжной пуск в течение времени до 60 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В, кратковременную работу (в течение 2 ч) при температуре перекачиваемого масла 95° С.
Электронасос 4ТТ-63/10 представляет собой агрегат, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозам-кнутым ротором и одноступенчатого центробежного насоса. Исполнение электронасоса — бессальниковое герметическое, полностью исключает утечку трансформаторного масла во внешнюю среду. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений между всасывающим патрубком, задним подшипниковым щитом, панелью зажимов и корпусом, между шпильками выводов и панелью зажимов.
Ротор электродвигателя короткозамкнутый. Пазы его залиты алюминием АО. Пакет ротора шихтован из листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Ротор отбалансирован динамически. Остаточная неуравновешенность не более 60 г-мм. Номинальный зазор между статором и ротором 0,5 мм.
Вал электронасоса полый, установлен в шарикоподшипниках 6306 и имеет консольную часть со стороны всасывающего патрубка, на которую насажено рабочее колесо.
Полость электронасоса заполнена перекачиваемым трансформаторным маслом, которое, циркулируя, смазывает подшипники и отводит тепло, выделяемое электродвигателем.