Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазный с ко-роткозамкнутым ротором, служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов. Технические данные электродвигателя следующие:
Номинальное напряжение при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В……….. 380
Номинальная мощность на валу в симметричномрежиме, кВт…….•………. 40
Номинальный ток (фазный), А………. 90
Частота тока, Гц……………. 50
Частота вращения ротора (номинальная), об/мин . 1425
К.п.д.,%………………. 85,5
Cos ф………………… 0,79
Режим работы……………..продолжительный или ПВ
50% с числом пусков в 1ч до 10
Активное сопротивление фазы при 20°С, Ом . . .0,0595
Класс изоляции по нагревостойкостн…….Н
Масса, кг………………. 390-400
Электродвигатели допускают протекание тока короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенными конденсаторами при колебании питающего напряжения сети в интервале 280-470 В и асимметрии напряжения по фазам в со-
Рис. 37. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы двигателя АЭ92-402; 1 — крышка лабиринтная; 2, 18 — подшипники; 3 — капсюль подшипника; 4, 15 — подшипниковые щиты; 5 — вентилятор; 6, 20 — сетки; 7 — болт; 8 — кольцо стальное; 9 — обшнвка станниы; 10 — болт грузовой; 11, 12 — сердечники статора и ротора; 13 — ребро станины; 14 — обмотка статора; 16 — клетка ротора; 17 — крышка подшипника; 19 — вал; 21 — маслопровод; 22 — коробка выводов; 23 — гайка сальника; 24 — провод; 25 — болт заземления; 26 — лапа станиныответствии с нормативно-технической документацией на поставку электродвигателя.
Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 37) открытого исполнения на лапах с аксиальной вытяжной вентиляцией горизонтальной установки. Электродвигатели изготовляют с одним или двумя (см. узел I на рис. 37) свободными концами вала.
Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Для заземления электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляющего болта покрыта оловянистым припоем. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется с помощью шпилек на панели в коробке выводов.
Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и вала. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом АКМ12-4. От осевого перемещения сердечник стопорится специальным запорным кольцом, установленным на валу по горячей посадке.
Подшипники качения типа 2315КМШ — роликовый и 70-345Ш — шариковый заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Подшипниковые щиты стальные, сварные. Встроенный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопатками отлит из алюминиевого сплава АЛ-12. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке.
Рабочее колесо приводимого центробежного вентилятора устанавливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединен через редуктор с помощью эластичной муфты.