Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Электронасос 4ТТ-63/10


Назначение. Электронасос 4ТТ-63/10 (рис. 48) ^предназначен для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового трансформатора электровоза.

Технические данные

Подача ……………. 63 м3/ч

Напор ……………. 10 м

Температура перекачиваемого масла …. не более +85 °С

Режим работы …………. продолжительный

Номинальная мощность электродвигателя … 2,2 кВт

Напряжение питающей сети…….. 220/380 В

Номинальный ток………… 12,9/7,5 А

Частота тока………….. 50 Гц

Частота вращения ротора……… 1410 об/мин

К. п. д. при 85 °С………… 55%

Масса ……………. 105 кг

Работа электронасоса обеспечивается при колебании напряжения питающей сети в диапазоне 280-460 В, при коэффициенте асимметрии напряжений до 10 %.

Электронасос допускает стоянку под током к.з. или затяжной пуск в течение времени до 60 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Он допускает кратковременную работу (в течение 2 ч) при температуре перекачиваемого масла 95 °С.

Конструкция. Электронасос 4ТТ-63/10 представляет собой агрегат, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с ко-роткозамкнутым ротором и одноступенчатого центробежного насоса.

Исполнение электронасоса — бессальниковое герметическое, полностью исключает утечку трансформаторного масла во внешнюю среду. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений между всасывающим, напорным патрубками, задним подшипниковым щитом, панелью зажимов и корпусом, а также установкой уплотнений между шпильками выводов и панелью зажимов.

Корпус насоса, всасывающий патрубок, направляющий аппарат, рабочее колесо — чугунные литые. Подшипниковые щиты — стальные, литые. В верхней части корпуса имеется прилив для установки коробки выводов, проушина для транспортировки, подъема и резьбовое отверстие для крепления запорного устройства. На запорное устройство устанавливается манометр, по показаниям которого определяется правильность направления вращения ротора. На напорном фланце корпуса насоса имеется отверстие для слива масла и заземляющий

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Подготовка и проверка электрической схемы

Продольный разрез электронасоса 4ТТ-63/10

Рис. 48. Продольный разрез электронасоса 4ТТ-63/10:

1 — патрубок всасывающий; 2-гайка; 3- шайба стопорная; 4 — колесо рабочее; 5- аппарат направляющий; 6 — пробка; 7, 17- щиты подшипниковые; 8-шарикоподшипник; .9 — кольцо стопорное; 10 ■- корпус; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — коробка выводов; 14 — выводы; 15 — болт заземления; 16-винт стопорныйболт. Электронасос не имеет опорной плиты и крепится всасывающим и напорным патрубками к трубопроводам.

Пакет статора установлен в стальную гильзу. Гильза статора установлена в корпусе насоса и застопорена винтом, находящимся под болтом заземления коробки выводов. Пакет статора шихтован из листов изолированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм.

Обмотка статора — двухслойная петлевая, катушечная, выполнена проводом ПСД 1,16 и пропитана лаком МЛ-92. Обмоточные данные статора:

Число:

пазов ……………… 36

полюсов ……………. 4

витков в катушке………….. 15

витков в фазе…………… 180

пазов на полюс и фазу…….»….. 3

проводников в пазу…………. 6

параллельных ветвей ………… 1

Сопротивление фазы при 20 °С……… . (1,74±0,1) Ом

Изоляцией паза служит стекломика-нит гибкий толщиной 0,25 мм и два слоя стеклолакоткани толщиной 0,15 мм. Лобовые части обмотки изолированы и покрыты эмалью ГФ-92-ГС. Соединение обмоток для напряжения 380 В показано на рис. 49.

Ротор электродвигателя — коротко-замкнутый. Пазы его залиты алюминием АО. Пакет ротора шихтован из листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Ротор отбалансирован динамически. Остаточная неуравновешенность не более 60 г-мм. Номинальный зазор между статором и ротором 0,5 мм.

Вал электронасоса — полый, вращается в шарикоподшипниках 6-306 и имеет консольную часть со стороны всасывающего патрубка, на которую насажено рабочее колесо.

Полость электронасоса заполнена перекачиваемым трансформаторным маслом, которое, циркулируя, смазывает подшипники и отводит тепло, выделяемое электродвигателем.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время

Панель зажимов изготовлена из прессмассы АГ-4В. На панели имеются шесть выводных зажимов для осуществления соединений обмоток статора в звезду или треугольник и один зажим для подсоединения заземления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности