Электронасос 4ТТ-63/10
Назначение. Электронасос 4ТТ-63/10 (рис. 48) ^предназначен для перекачивания трансформаторного масла в системе охлаждения силового трансформатора электровоза.
Технические данные
Подача ……………. 63 м3/ч
Напор ……………. 10 м
Температура перекачиваемого масла …. не более +85 °С
Режим работы …………. продолжительный
Номинальная мощность электродвигателя … 2,2 кВт
Напряжение питающей сети…….. 220/380 В
Номинальный ток………… 12,9/7,5 А
Частота тока………….. 50 Гц
Частота вращения ротора……… 1410 об/мин
К. п. д. при 85 °С………… 55%
Масса ……………. 105 кг
Работа электронасоса обеспечивается при колебании напряжения питающей сети в диапазоне 280-460 В, при коэффициенте асимметрии напряжений до 10 %.
Электронасос допускает стоянку под током к.з. или затяжной пуск в течение времени до 60 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В. Он допускает кратковременную работу (в течение 2 ч) при температуре перекачиваемого масла 95 °С.
Конструкция. Электронасос 4ТТ-63/10 представляет собой агрегат, состоящий из трехфазного асинхронного электродвигателя с ко-роткозамкнутым ротором и одноступенчатого центробежного насоса.
Исполнение электронасоса — бессальниковое герметическое, полностью исключает утечку трансформаторного масла во внешнюю среду. Герметичность достигнута установкой резиновых уплотнений между всасывающим, напорным патрубками, задним подшипниковым щитом, панелью зажимов и корпусом, а также установкой уплотнений между шпильками выводов и панелью зажимов.
Корпус насоса, всасывающий патрубок, направляющий аппарат, рабочее колесо — чугунные литые. Подшипниковые щиты — стальные, литые. В верхней части корпуса имеется прилив для установки коробки выводов, проушина для транспортировки, подъема и резьбовое отверстие для крепления запорного устройства. На запорное устройство устанавливается манометр, по показаниям которого определяется правильность направления вращения ротора. На напорном фланце корпуса насоса имеется отверстие для слива масла и заземляющий
Рис. 48. Продольный разрез электронасоса 4ТТ-63/10:
1 — патрубок всасывающий; 2-гайка; 3- шайба стопорная; 4 — колесо рабочее; 5- аппарат направляющий; 6 — пробка; 7, 17- щиты подшипниковые; 8-шарикоподшипник; .9 — кольцо стопорное; 10 ■- корпус; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — коробка выводов; 14 — выводы; 15 — болт заземления; 16-винт стопорныйболт. Электронасос не имеет опорной плиты и крепится всасывающим и напорным патрубками к трубопроводам.
Пакет статора установлен в стальную гильзу. Гильза статора установлена в корпусе насоса и застопорена винтом, находящимся под болтом заземления коробки выводов. Пакет статора шихтован из листов изолированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм.
Обмотка статора — двухслойная петлевая, катушечная, выполнена проводом ПСД 1,16 и пропитана лаком МЛ-92. Обмоточные данные статора:
Число:
пазов ……………… 36
полюсов ……………. 4
витков в катушке………….. 15
витков в фазе…………… 180
пазов на полюс и фазу…….»….. 3
проводников в пазу…………. 6
параллельных ветвей ………… 1
Сопротивление фазы при 20 °С……… . (1,74±0,1) Ом
Изоляцией паза служит стекломика-нит гибкий толщиной 0,25 мм и два слоя стеклолакоткани толщиной 0,15 мм. Лобовые части обмотки изолированы и покрыты эмалью ГФ-92-ГС. Соединение обмоток для напряжения 380 В показано на рис. 49.
Ротор электродвигателя — коротко-замкнутый. Пазы его залиты алюминием АО. Пакет ротора шихтован из листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Ротор отбалансирован динамически. Остаточная неуравновешенность не более 60 г-мм. Номинальный зазор между статором и ротором 0,5 мм.
Вал электронасоса — полый, вращается в шарикоподшипниках 6-306 и имеет консольную часть со стороны всасывающего патрубка, на которую насажено рабочее колесо.
Полость электронасоса заполнена перекачиваемым трансформаторным маслом, которое, циркулируя, смазывает подшипники и отводит тепло, выделяемое электродвигателем.
Панель зажимов изготовлена из прессмассы АГ-4В. На панели имеются шесть выводных зажимов для осуществления соединений обмоток статора в звезду или треугольник и один зажим для подсоединения заземления.