Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время


Во время оттепелей зимой, когда температура окружающего воздуха резко повышается,; происходит интенсивное образование инея на коллекторах и обмотках тяговых двигателей электровозов, нахоКЯщихся»в»йкидании «работы или отставленных в резерв. Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура, обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более, чем на 5-6° С.1 Для этого при повйшении температуры окружающего воздуха в течение 6 ч на 5-6″»О (при температурах выше минус 20° С) обмотки тяговых двигателей должны подогреваться-путем включения: на 30-40 минут вентиляторов электровоза или током от контактной сети при медленном перемещении электровоза на первый пбзйциях переключателя ступеней. После каждого очередного, повышения температуры воздуха на 5-6°Оэа€ ч необходимо снова подогревать обмотки тяговых Двигателей порядком, указанным выше. .

Появившийся иней удалите, продувая двигатели вентилирующим воздухом. Для этого, не подавая напряжения на тяговые двигатели, включите вентиляторы их охлаждения н продуйте тяговые двигатели холодным вентилирующим возду хом в. течение 20-,30. минут. Если за указанное время «ттей не будет удален, а также при сопротивлении изоляции тяговых двигателей ниже нормы, электровоз следует поставить в депо другим локомотивом для сушки изоляции.

Перед запуском в эксплуатацию электровоза, стоявшего в резерве, продуйте в течение 1-1,5 часов его двигатели воздухом и замерьте сопротивление изоляции. Если оно меньше допустимых норм, тяговые двигатели просушите.

При постановке электровоза для ремонта в отапливаемый цех температура обмоток тяговых двигателей не должна отличаться от температуры цеха более чем на 5-6° С, во избежание конденсации на них влаги. Поэтому, как правило, ставьте электровозы в отапливаемый цех сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза в цех немедленно приступите к подогреву обмоток тяговых двигателей. Для этого включите от деповской сети 380 В в работу все собственные вентиляторы электровоза. Продувку продолжайте до установления температуры двигателей такой же, как и температура воздуха в цехе. Если деповская сеть 380 В не позволяет произвести обдувку тяговых двигателей собственными вентиляторами, допускается обмотки тяговых двигателей подогревать воздухом от вентиляторов калориферной установки без включения калорифера.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Подготовка пневматических цепей

Запрещается холодные тяговые двигатели обдувать горячим воздухом от калориферной установки, так как поток горячего воздуха нагревает остывший двигатель, который сначала отпотевает, а затем вода медленно, испаряется под действием теплого воздуха. При таком нагреве обмоток происходит быстрое старение изоляции и увеличивается количество пробоев изоляции якоря в зимний период.

Запрещается вводить в отапливаемый цех электровоз с холодными тяговыми двигателями, если оборудование цеха не позволяет произвести подогрев обмоток тяговых двигателей.

Допускается при постановке электровоза в отапливаемый цех обмотки тяговых двигателей подогревать током от контактной сети в течение 1-1,5 часа при медленном перемещении электровоза на первых позициях переключателя ступеней.

При снегопадах и метелях как при движении электровоза на выбеге; так и при его стоянках вентиляторы, подающие воздух в тяговые двигатели, должны работать во избежание попадания снега в тяговые двигатели через вентиляционные отверстия.

В зимнее время при каждой постановке электровоза в цех замеряйте сопротивление изоляции тяговых двигателей. Величину сопротивления изоляции записывайте в книге ремонта электровоза и журнале технического состояния электровоза. При сопротивлении изоляции ниже допустимых норм, обнаружении в двигателях снега или признаков увлажнения обмоток тяговые двигатели просушите в соответствии с рекомендациями приложения 10,

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности