Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время
Во время оттепелей зимой, когда температура окружающего воздуха резко повышается,; происходит интенсивное образование инея на коллекторах и обмотках тяговых двигателей электровозов, нахоКЯщихся»в»йкидании «работы или отставленных в резерв. Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура, обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более, чем на 5-6° С.1 Для этого при повйшении температуры окружающего воздуха в течение 6 ч на 5-6″»О (при температурах выше минус 20° С) обмотки тяговых двигателей должны подогреваться-путем включения: на 30-40 минут вентиляторов электровоза или током от контактной сети при медленном перемещении электровоза на первый пбзйциях переключателя ступеней. После каждого очередного, повышения температуры воздуха на 5-6°Оэа€ ч необходимо снова подогревать обмотки тяговых Двигателей порядком, указанным выше. .
Появившийся иней удалите, продувая двигатели вентилирующим воздухом. Для этого, не подавая напряжения на тяговые двигатели, включите вентиляторы их охлаждения н продуйте тяговые двигатели холодным вентилирующим возду хом в. течение 20-,30. минут. Если за указанное время «ттей не будет удален, а также при сопротивлении изоляции тяговых двигателей ниже нормы, электровоз следует поставить в депо другим локомотивом для сушки изоляции.
Перед запуском в эксплуатацию электровоза, стоявшего в резерве, продуйте в течение 1-1,5 часов его двигатели воздухом и замерьте сопротивление изоляции. Если оно меньше допустимых норм, тяговые двигатели просушите.
При постановке электровоза для ремонта в отапливаемый цех температура обмоток тяговых двигателей не должна отличаться от температуры цеха более чем на 5-6° С, во избежание конденсации на них влаги. Поэтому, как правило, ставьте электровозы в отапливаемый цех сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза в цех немедленно приступите к подогреву обмоток тяговых двигателей. Для этого включите от деповской сети 380 В в работу все собственные вентиляторы электровоза. Продувку продолжайте до установления температуры двигателей такой же, как и температура воздуха в цехе. Если деповская сеть 380 В не позволяет произвести обдувку тяговых двигателей собственными вентиляторами, допускается обмотки тяговых двигателей подогревать воздухом от вентиляторов калориферной установки без включения калорифера.
Запрещается холодные тяговые двигатели обдувать горячим воздухом от калориферной установки, так как поток горячего воздуха нагревает остывший двигатель, который сначала отпотевает, а затем вода медленно, испаряется под действием теплого воздуха. При таком нагреве обмоток происходит быстрое старение изоляции и увеличивается количество пробоев изоляции якоря в зимний период.
Запрещается вводить в отапливаемый цех электровоз с холодными тяговыми двигателями, если оборудование цеха не позволяет произвести подогрев обмоток тяговых двигателей.
Допускается при постановке электровоза в отапливаемый цех обмотки тяговых двигателей подогревать током от контактной сети в течение 1-1,5 часа при медленном перемещении электровоза на первых позициях переключателя ступеней.
При снегопадах и метелях как при движении электровоза на выбеге; так и при его стоянках вентиляторы, подающие воздух в тяговые двигатели, должны работать во избежание попадания снега в тяговые двигатели через вентиляционные отверстия.
В зимнее время при каждой постановке электровоза в цех замеряйте сопротивление изоляции тяговых двигателей. Величину сопротивления изоляции записывайте в книге ремонта электровоза и журнале технического состояния электровоза. При сопротивлении изоляции ниже допустимых норм, обнаружении в двигателях снега или признаков увлажнения обмоток тяговые двигатели просушите в соответствии с рекомендациями приложения 10,
ПРИЛОЖЕНИЕ 13