Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ЦЕПИ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА


Общие сведения. Электровозы ВЛ60П/К № 659-699, 999-1132, и часть электровозов ВЛ60К имеют устройства для питания цепей отопления пассажирских поездов (рис. 14.3, а). На электровозах установлены тяговые трансформаторы 3 типа ОДЦЭ-6000/25П. Выводы обмоток отопления у них имеют обозначения а и х в отличие от электровозов с тяговыми трансформаторами ОЦР-5600/25П, где аналогичные выводы обозначены аЗ и хЗ.

В качестве кнопки 529* (530) (рис.14.3, б) используется резервная кнопка выключателя 253 (254) спуска конденсата из главных резервуаров или свободная кнопка (с установкой возвращающей пружины) выключателя 225 (226) на электровозах с четырьмя вентиляторами либо кнопка типа КЕ-011. Реле регулируется на ток срабатывания 480 ±20 А, при этом зазор под якорем (в средней части) должен быть 2,8±0,2 мм. В качестве промежуточного 531 может быть применено реле РП-280, у которого один размыкающий контакт переделан на замыкающий или реле РП-282 без переделки.

* Аппараты, расположенные на 1-м конце электровоза, обозначены нечетными числами, аналогичные аппараты на 2-м конце электровоза — четными (как правило, последние даны в скобках).

Работа цепей. Выключатель отопления 449 (450) имеет два положения — «Включено» и «Выключено». При выключенном положении выключателей 449 и 450 катушка промежуточного реле 531 типа РП-283 получает питание по цепи: провод Э55, последовательно включенные контакты 1-2 выключателей 449, 450, провод Н331, контакты реле перегрузки 446 типа РТ-265, катушка реле 531, земля. При срабатывании реле 531 его замыкающие контакты переводят питание катушки реле на провод Э55 в обход контактов выключателей 449 (450). Одновременно замыкаются контакты реле 531 в цепи катушки контактора 447 (электропневматический, типа ПК-21).

Рис. 14.3. Силовые цепи (а) отопления пассажирского поезда и цепи управления устройствами отопления (б): 451, 45 — лампа РН-15


При включении любого из выключателей отопления 449 или 450 подается напряжение на провод Н325. Нажимая кнопку с самовозвратом 529 (530), подают напряжение на катушку контактора 447. При этом замыкаются его блок-контакты, шунтирующие контакты кнопки 529 (530). Таким образом катушка контактора 447 получает питание независимо от положения этой кнопки.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Контакты включившегося контактора 447 замыкают силовую цепь отопления пассажирского поезда. Переключатель 445 типа ПО-82 позволяет подавать напряжение на штепсели 527, 528 и розетки 525, 526 любого конца электровоза.

Защита от перегрузки и коротких замыканий в цепи отопления осуществляется реле перегрузки 446, разрывающим цепи удерживающей катушки ГВ и катушки контактора 447 с помощью промежуточного реле 531.

В случае срабатывания реле перегрузки 446, для того чтобы восстановить цепь отопления поезда, необходимо перевести выключатели отопления 449 (450) в положение «Выключено», при этом включится реле 531, после чего снова включить выключатель 449 (450) и нажать кнопку 529 (530).

При отключении контактора 447 и включенном выключателе отопления зажигается сигнальная лампа 451.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности