Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — РЕЛЕ ОБОРОТОВ РО-60 И РО-33


Назначение. Реле оборотов (рис. 10.6) предназначено для управления контактором, включающим генераторную обмотку расщепителя фаз в период пуска на линейную фазу (через резистор).

Реле оборотов РО-60

Рис. 10.6. Реле оборотов РО-60: 1 — муфта; 2 — вал; 3 — пробка масленки; 4 — корпус подшипника центробежного механизма; 5 — ось; 6- крышка; 7- втулка механизма контактной системы; 8 — контактная плаика; 9 — возвратная пружина; 10 — рычаг; 11 — подшипник; 12 — корпус реле

Конструкция. У реле РО-60 (см. рис. 10.6) в литом корпусе 12 в двух подшипниках 11 установлен вал 2, на левом конце которого имеется муфта 1 для соединения с валом расщепителя фаз; на другом конце вала закреплено центробежное устройство с двумя рычагами 10.

Технические данные реле РО-33 н РО-60:

  • Номинальная частота вращения, об/мин……….1500
  • Уставка по частоте вращения, об/мин, реле РО-33 ……1350
  • То же реле РО-60 ……1430

    Частота вращения при возврате реле в исходное положение, об/мин 1100 Число контактов:

  • замыкающих…….1
  • размыкающих……1
  • Номинальное напряжение контактов, В……….50
  • Номинальный отключаемый ток при постоянной времени цепи 0,05 с, А………2
  • Масса реле РО-33, кг…..7,2
  • Масса реле РО-60, кг…..9,0

Центробежный момент от рычагов 10 при частоте вращения вала 1430 об/мин, соответствующей уставке реле, преодолевая усилие возвратной пружины 9, перемещает вправо ось 5, с которой связан механизм 7 контактной системы. При этом происходит ее переключение.

После снижения частоты вращения осевое усилие возвратной пружины 9 станет больше центробежного момента, подвижная система придет в исходное положение, контакты реле переключатся, подготавливая цепи для запуска расщепителя фаз.

У реле РО-33 (рис. 10.7) в корпусе в роликовых конических подшипниках вращается центробежный механизм, состоящий из вала 17, рычагов 14, 15 и корпуса подшипника 16. Упорный подшипник 4 напрессован на втулку 3. На подшипник 4 опирается шток 6, на котором расположена регулировочная пружина 13. В крышку 12 ввернуты специальная гайка 5, предназначенная для регулировки реле, и втулки 10, с помощью которых регулируется зазор между штоком 6 и штоком блокировки 7.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Рессорное подвешивание

Реле оборотов РО-33

Рис. 10.7. Реле оборотов РО-33: 1 — вилка; 2-винт; 3 — втулка; 4 — подшипник шариковый упорный; 5 — гайка специальная; 6 — шток; 7 — блокировка быстродействующая; 8 — крышка; 9, 11 — контргайки; 10 — втулка резьбовая; 12-крышка; 13 — пружина; 14, 15 — рычаги; 16 — корпус подшипника; 17- вал; 18 — масленка; 19 — подшипиик роликовый; 20 — корпус реле

Реле с валом расщепителя фаз соединено вилкой 1. Под болт, крепящий вилку к валику, установлена стопорная шайба, угол которой загнут на грань головки болта; этим предотвращается раскручивание болта.

Блокировка представляет собой самостоятельный узел. Контакты реле переключающиеся, мгновенного действия. Состоит блокировка из двух колодок с неподвижными контактами, контактного мостика с накладками, контактных пружин, переключающей пружины, штока, колпачка. Колодки скреплены болтами.

При вращении вала 17 (см. рис. 10.7) центробежного механизма рычаги 14, 15 под действием центробежных сил перемещают корпус подшипника с подшипником и штоком 6. Шток 6, преодолевая усилие пружины 13, толкает шток блокировки, происходит переключение контактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности