ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИЛОВЫХ ЦЕПЯХ
Назначение. Силовые цепи объединяют тяговые двигатели, вторичные обмотки тягового трансформатора, выпрямительные установки, аппараты для регулирования напряжения, сглаживающие и переходные реакторы, аппараты для изменения направления вращения якорей и регулирования возбуждения двигателей, защитную и другую вспомогательную аппаратуру. При номинальном напряжении в контактной сети 25 кВ на тяговые двигатели подается выпрямленное напряжение около 1600 В. Понижение напряжения и выпрямление тока производится преобразовательным агрегатом, состоящим из тягового трансформатора 3 (рис. 13.2, а), выпрямительных установок 61, 62 к соответствующей аппаратуры управления ими. Преобразовательный агрегат соединяется с контактной сетью токоприемником 1 и главным выключателем.
Схема выпрямления. Применена двухполупериодная мостовая схема выпрямления. Два плеча моста выпрямительной установки 61 разомкнуты.
В полупериод, когда ток в полуобмотке а.1-01 направлен от 01 к а.1, а в полуобмотке 02-а2 — от а.2 к 02, направление тока в схеме будет таким, как указано на рис. 13.2, а. Очевидно, что в этот полупериод обе полуобмотки обтекаются током трех двигателей.
В следующий полупериод, когда ток в полуобмотке а.1-01 направлен от а1 к 01, а в полуобмотке 02-а2 — от 02 к а2, мост 61 получает питание от полуобмотки а1-01, мост 62 — от а2-02, т. е. каждая полуобмотка питает свою группу двигателей (рис. 13.2, б).
При такой схеме изменение напряжения в одной полуобмотке трансформатора приводит к изменению среднего выпрямленного напряжения на выводах обоих мостов; кроме того, схема обеспечивает протекание тока по полуобмоткам трансформатора в каждый полупериод. Для сглаживания пульсаций в цепи выпрямленного тока установлены сглаживающие реакторы 55 и 56.
Рис. 13.2. Схема прохождения тока в силовой цепи в первый (а) и во второй (б) полупериоды
Передвижение электровоза от источника энергии пониженного напряжения. Для передвижения электровоза по депо необходимо переключить рубильник 19 или 20 (см. рис. 13.3) в положение, соответствующее питанию тяговых двигателей от сети депо, и подключить к розетке 106 или 107 гибкий провод для питания тягового двигателя напряжением 150-200 В постоянного тока. При этом работают один-два двигателя (остальные должны быть выведены отключателями двигателей) при наличии сжатого воздуха в пневматических цепях управления и торможения.
В случае проточки бандажей колесных пар на канаве с вращением от тяговых двигателей включение двигателей производится аналогично описанному далее.