Реверсор ПР-151Д Технические данные
Номинальное напряжение силовой цепи … 3 ООО в
* Длительная сила тока для пары пальцев . . . 400 а
Номинальное напряжение управления …. 50 в
Длительный ток блокировочных пальцев …. 5 а
Номинальное давление сжатого воздуха …. 5 ат
Вес………………… 87 кг
Технические требования
Давление силового пальца ……….. 3,5-4,5 кг
» пальцев цепи управления…..V 1-2,5 »
Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции в течение 1 мин:
между силовыми контактами и землей … 9 ООО в
» » » ….. 5 500 »
цепи управления …………. 800 »
Давление сжатого воздуха для испытания деталей пневматики на утечку………. 7 ат
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха…………… 3,5 »
Основными узлами реверсора являются стойки 2 (рис. 35) из опрессовгнных составной изоляцией стальных шестигранников, несущих пальцедержатели с контактными пальцами 3 и шестигранный вал 5, также опрессованный составной изоляцией, несущий чугунные сегментодержатели с укрепленными на них контактными медными сегментами 4.
При повороте вала сегменты переключают соответствующие пальцы, к которым подсоединены обмотки полюсов и якорей тяговых двигателей.
Этим осуществляется изменение направления движения электровоза.
Верхний подшипник вала и стойки крепятся к кронштейну 1 с отверстиями для монтажа аппарата.
Внизу подшипник вала и стойки закреплены на цилиндре привода 7,
Пневматический привод состоит из цилиндра и двух поршней, имеющих общий шток. Шток соединен через сухарь с мотылем 8,
укрепленным на валу.
Сжатый воздух подводится к обеим полостям цилиндра при помощи двух электромагнитных вентилей включающего типа.
При возбуждении одного из электромагнитных вентилей сжатый воздух передвигает поршень в крайнее положение. При этом мотыль поворачивает вал барабана.
Кроле контак»оз силовой цепи, реверсор имеет блокировочные контакты 6, пальцы которых укреплены на стойках и замыкаются сегментами, сидящими на деревянных колодочках, укрепленных на валу.
Назначение блокировочных контактов состоит в том, чтобы предотвращать включение линейных контакторов до тех пор, пока барабан реверсора не займет одно из крайних положений в соответствии с позицией реверсивной рукоятки контроллера. Это обеспечивает переключение реверсора только при обесточенной цепи тяговых двигателей.
Реверсор ПР-158А для электровоза без рекуперации имеет большую длину по сравнению с реверсором ПР-151Д за счет увеличения расстояния между сегментами на валу и между пальцами на стойках.
В остальном конструкция его такая же, как и реверсора ПР-151Д.
Увеличенная электрическая прочность между сегментами и пальцами обусловливается иным •положением элементов реверсора ПР-158А в схеме электровоза. 50
Рис. 35. Реверсор ПР-151Д