Электроблокировочный клапан Э-104Б
Технические данные
Номинальное напряжение вентиля . . 50 в
Номинальное давление сжатого воздуха . 5 ат
Технические требования
Напряжение для испытания изоляции вентиля переменным током (частота 50 гц) в течение 1 мин…….. 803 в
Давление сжатого воздуха для испытания на утечку……………….. 7 ат
Вентиль должен надежно работать при напряжении на зажимах катушки 30 в и давлении воздуха………………. 5 »
При отсутствии давления воздуха (вентиль не возбужден) клапан свободно пропускает воздух от воздухораспределителя к тормозным цилиндрам.
При возбуждении вентиля и повышении давления воздуха до 3,8 ат поршни перемещаются в положение, при котором золотник прекращает доступ воздуха из воздухораспределителя к тормозным цилиндрам, одновременно соединяя последние с атмосферой.
Рис. 75. Автоматический выключатель управления Э-119
Как только давление воздуха упадет до 2 ат, поршни клапана вместе с золотником немедленно возвращаются в исходное положение, отсоединяя тормозные цилиндры от атмосферы и соединяя их с воздухораспределителем.
Клапан типа Э-104Б представляет собой переключатель цепей пневматики с электропневматическим управлением.
Клапан состоит из литого корпуса 1 (рис. 76) с запрессованной в него втулкой, головки поршня 3 с золотником 4, крышки 2 и электромагнитного включающего вентиля 7. Внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой каналом 6. Головка поршня помещена в цилиндре корпуса, в который через вентиль подводится воздух от тормозной магистрали.
Поршень с кожаным уплотнением помещен в крышке 2.
Золотник, перемещаясь в пазу втулки, соединяет тормозные цилиндры с воздухораспределителем или атмосферой.