Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 09.11.2005 N 1765р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 9 ноября 2005 г. N 1765р


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

В целях выполнения пункта 4.3.3.2 Протокола N 44 заседания Правления ОАО «РЖД» от 22-23 декабря 2004 года:

1. Утвердить и ввести в действие «Временное положение об организации ремонта и обеспечения материально-техническими ресурсами программы ремонта грузовых вагонов сторонних организаций», далее — Положение.

2. Начальникам служб вагонного хозяйства и Дирекций по ремонту грузовых вагонов железных дорог:

2.1. Довести настоящее Положение до сведения причастных работников и собственников подвижного состава

2.2. Руководствоваться Положением при работе с собственниками подвижного состава.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



Утверждено

Распоряжением ОАО «РЖД»

N 1765р от 09.11.2005 г.




ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА И ОБЕСПЕЧЕНИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава (далее — собственник) в части организации ремонта и обеспечения материально-техническими ресурсами выполнения программы деповского и капитального ремонта (далее плановые виды ремонта) грузовых вагонов сторонних организаций (далее грузовые вагоны) в условиях вагонного депо.

1.2. Плановые виды ремонта в условиях вагонного депо выполняются на договорной основе и производятся грузовым вагонам, зарегистрированным в Центральной картотеке собственных грузовых вагонов Автоматизированного банка данных парка вагонов (далее АБД ПВ), и осуществляются в порядке, установленном действующей нормативно-технической документацией, утвержденной установленным порядком.

1.3. Грузовые вагоны, построенные, переоборудованные или модернизированные по заказу собственника без согласования конструкторской и технологической документации с ОАО «РЖД» и не подвергшиеся приемке в установленном порядке в плановые виды ремонта не принимаются.

1.4. Оплата ремонта грузовых вагонов производится собственником по ценам в соответствии с калькуляцией, являющейся неотъемлемой частью Договора на выполнение работ по ремонту грузовых вагонов, заключенного между ОАО «РЖД» и собственником.



2. Формирование программы ремонта грузовых вагонов

2.1. План ремонта грузовых вагонов сторонних организаций формируется на основе заявок собственников подвижного состава на производство ремонта грузовых вагонов.

2.2. Собственник подает заявку на ремонт грузовых вагонов установленной формы на имя начальника Дирекции по ремонту грузовых вагонов (службы вагонного хозяйства) железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (далее — железной дороги).

2.3. В случае необходимости размещения в планируемом периоде заказов на ремонт грузовых вагонов на нескольких железных дорогах, заявка собственником направляется на каждую из них, при этом один вагон должен планироваться к ремонту только на одной железной дороге.

2.4. В заявке указывается: род вагонов, их количество, вид требуемого ремонта, вагонные депо, в которых собственник планирует проведение ремонта своих вагонов, планируемый квартал подачи грузовых вагонов в ремонт. При этом в заявке собственник должен указать порядок обеспечения запасными частями при ремонте: поставляются собственником самостоятельно или используются запасные части вагонного депо, поставляемые централизованно через «Росжелдорснаб»

2.5. Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) обязана принять представленную собственником заявку на ремонт вагонов к рассмотрению независимо от расположения станции приписки грузовых вагонов.

2.6. Заявка подается за четыре месяца до начала планируемого года, а по корректировке плана на второе полугодие за 2 месяца до его начала. Заявки принимаются в письменном виде. О факте получения заявки Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) железной дороги информирует заявителя — собственника.

2.7. Заявки на ремонт грузовых вагонов представленные собственником в более поздние сроки рассматриваются только при наличии избытка ремонтных мощностей у Дирекции по ремонту грузовых вагонов (службы вагонного хозяйства) железной дороги в планируемом периоде. При его отсутствии — при составлении заданий на последующий планируемый период.

2.8. Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) формирует проект сводного плана железной дороги по ремонту грузовых вагонов с распределением его по подведомственным вагонным депо, (далее — проект сводного плана). Формирование проекта сводного плана проводится с учетом фактических производственных мощностей вагонных депо дороги, заявок собственников, наличия долгосрочных договоров на ремонт грузовых вагонов и инвестиционных договоров.

2.9. После составления проекта сводного плана Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) информирует о нем подведомственные вагонные депо и направляет собственникам грузовых вагонов представившим заявки предварительную информацию о включении их вагонов в проект сводного плана или мотивированный отказ, с указанием количества вагонов, рода и причин отказа от ремонта.

2.10. Проект сводного плана направляется Дирекцией по ремонту грузовых вагонов (службой вагонного хозяйства) в Департамент для формирования единого плана ремонта. К проекту сводного плана прилагается ведомость грузовых вагонов, не включенных в проект сводного плана с указанием принадлежности вагонов, их количества, рода и причин отказа от ремонта. При наличии на железной дороге избытка вагоноремонтных мощностей в ведомости указываются вагонные депо, имеющие резерв пропускной способности, с детализацией по родам вагонов.

2.11. Департамент, на основе полученных сводных планов дорог и сведений о вагонах не включенных в проект сводного плана железных дорог, формирует единый (с учетом ремонта вагонов ОАО «РЖД») план ремонта грузовых вагонов с распределением не включенных в проект сводного плана дорог грузовых вагонов по Дирекциям по ремонту грузовых вагонов (службам вагонного хозяйства) железных дорог, имеющих избыток вагоноремонтных мощностей и доводит его до Дирекций по ремонту грузовых вагонов (служб вагонного хозяйства).

2.12. После получения единого плана Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) устанавливает плановые задания подведомственным вагонным депо на ремонт вагонов и направляет собственникам, оформленные со своей стороны, договора на ремонт вагонов с указанием вагонных депо, в которых планируется проведение ремонта.

2.13. Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) после заключения договоров с собственниками, утверждает дорожный план ремонта у заместителя начальника железной дороги по кругу ведения и направляет в Департамент.

2.14. Договор на ремонт грузовых вагонов с собственником составляется в 2-х экземплярах в соответствии с требованиями Приказа ОАО «РЖД» от 15 мая 2004 г. N 40, по форме приведенной в Распоряжении ОАО «РЖД» от 1 июня 2004 г. N 2459р. При этом в нем указывается необходимость использования материалов и запасных частей, поставляемых централизованно через «Росжелдорснаб» ОАО «РЖД» или предоставляемых собственником грузовых вагонов самостоятельно.

2.15. Один экземпляр остается в Дирекции по ремонту грузовых вагонов (службе вагонного хозяйства) железной дороги, второй экземпляр направляется собственнику. В вагонные депо, в которых планируется проведение ремонта грузовых вагонов, направляется ксерокопия договора, заверенная Дирекцией по ремонту грузовых вагонов (службой вагонного хозяйства) железной дороги надлежащим образом.

2.16. Договор должен предусматривать ответственность за несвоевременную поставку материалов и запасных частей, приобретаемых собственником для ремонта (давальческие запасные части и материалы), подачу грузовых вагонов в ремонт или отказ от ремонта, задержку оплаты ремонта грузовых вагонов, нарушение сроков ремонта, простоя грузовых вагонов непосредственно в ремонте или его ненадлежащего качества.

2.17. Любые изменения условий договора, в том числе по срокам подачи вагонов в ремонт возможны только на основе взаимной договоренности собственника с Дирекцией по ремонту грузовых вагонов (службой вагонного хозяйства) железной дороги и обязательным заключением Дополнительного соглашения к договору и, при необходимости, корректировкой плана ремонта и плановых заданий подведомственных вагонных депо.

2.18. При нарушении сроков подачи грузовых вагонов в ремонт по вине собственника такие вагоны исключаются из плана ремонта грузовых вагонов, а план ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов (службы вагонного хозяйства) железной дороги корректируется, что является основанием для корректировки плановых заданий на ремонт подведомственным вагонным депо. Повторное включение исключенных вагонов в план ремонта осуществляется на основании дополнительно поданной Заявки на ремонт установленным порядком.

Интересно почитать:   Протокол № 30 от 18.10.2013



3. Обеспечение материально-техническими ресурсами программы ремонта грузовых вагонов

3.1. Планирование поставок материально-технических ресурсов на программу ремонта грузовых вагонов осуществляется исходя из расчетной потребности в ремонтах на основании заключенных Дирекциями по ремонту грузовых вагонов (службами вагонного хозяйства) железных дорог договоров, в пределах и в соответствии с расходами на материальные затраты в бюджетах и платежном балансе Департамента вагонного хозяйства на планируемый период на указанные цели.

3.2. Потребность в материально-технических ресурсах определяется Дирекциями по ремонту грузовых вагонов (службами вагонного хозяйства) железных дорог на основании утвержденных планов ремонта, норм расхода материалов и запасных частей на ремонт, а так же обобщенных перечней дорогостоящих материалов и запасных частей, приобретаемых собственниками самостоятельно для ремонта заявленных вагонов (давальческие запасные части и материалы).

3.3. Заявка на материально-технические ресурсы представляется Дирекциями по ремонту грузовых вагонов (службами вагонного хозяйства) железных дорог установленным для ремонта вагонов ОАО «РЖД» порядком.

3.4. Цены на материалы и запасные части для ремонта грузовых вагонов собственников не должны превышать уровень цен на соответствующие виды материалов и запасных частей, используемых для ремонта грузовых вагонов парка ОАО «РЖД».



4. Формирование экономически обоснованных цен на ремонт грузовых вагонов собственности сторонних организаций

4.1. В основу установления базовых цен на ремонт грузовых вагонов закладывается метод определения затрат с учетом полных издержек на его производство и фактического технического состояния вагона. При определении окончательной цены используются рыночные методы, основанные на объемах спроса сторонних организаций на ремонт грузовых вагонов в конкретных депо. На уровень окончательной цены оказывают влияние конъюнктура рынка, качество ремонта, уровень сервиса в организации ремонта и другие факторы.

4.2. Базовые цены рассчитываются по родам грузовых вагонов Дирекцией по ремонту грузовых вагонов (службой вагонного хозяйства) при участии вагонных депо исходя из полной себестоимости ремонта и обоснованного уровня рентабельности.

4.2.1. Полная себестоимость ремонта включает прямые и косвенные затраты.

4.2.2. Себестоимость ремонта в части прямых затрат рассчитывается по единой для грузовых вагонов ОАО «РЖД» и грузовых вагонов собственности сторонних организаций Методике (Методика определения внутриотраслевых нормативов в части прямых затрат на плановые виды ремонта подвижного состава, выполняемые в депо, и ремонт колесных пар со сменой элементов в вагоноколесных мастерских), утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» Ф.Б. Андреевым 28.09.2004 г. Давальческие узлы и детали (колесные пары, боковые рамы, надрессорные балки и т.д.) не включаются в калькуляцию ремонта грузовых вагонов собственности сторонних организаций.

4.2.3. Косвенные затраты, за исключением отчислений на амортизацию основных средств и нематериальных активов, устанавливаются в соответствии с действующей Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта в процентном отношении к затратам на оплату труда основных производственных рабочих. Расчет производит Дирекция по ремонту грузовых вагонов (служба вагонного хозяйства) железной дороги на основе отчетных данных каждого вагонного депо, содержащихся во внутрикорпоративной управленческой отчетности формы 7у за предплановый период.

Отчисления на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливаются в стоимостном выражении в расчете на единицу ремонта исходя из исчисленной ее величины на плановый период и утвержденной на этот период программы ремонта грузовых вагонов ОАО «РЖД» и грузовых вагонов собственности сторонних организаций.

4.3. Рентабельность устанавливается в процентном отношении к полной себестоимости ремонта. Ее нижний предел рассчитывается на основе анализа безубыточности производства ремонта грузовых вагонов собственности сторонних организаций. Процент рентабельности устанавливается с дифференциацией по Дирекциям по ремонту грузовых вагонов (службам вагонного хозяйства) железных дорог.

4.4. К базовым ценам могут устанавливаться скидки. Виды скидок, основания и условия их предоставления, размеры скидок, категории клиентов, которым предоставляются скидки, а также стимулирующий характер таких скидок, должны быть надлежащим образом задокументированы. Право предоставления скидок предоставляется Дирекциям по ремонту грузовых вагонов (службам вагонного хозяйства) железных дорог.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 20.02.2015 N 456р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности