Распоряжение ОАО РЖД от 11.04.2005 N 469р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
11 апреля 2005 г. |
N 469р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О результатах технической ревизии организации обеспечения
безопасности движения поездов на Юго-Восточной железной
дороге — филиале ОАО «РЖД»
В соответствии с планом работы Департаментом безопасности движения и экологии (далее ЦРБ) в марте 2005 г. проведена техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения на Юго-Восточной железной дороге — филиале ОАО «РЖД».
Разбором в управлении железной дороги 24 марта 2005 г. установлено, что снижение общего количества случаев брака по сравнению с 2003 г. не достигнуто, при этом возросли особые случаи — на 28%, браки с пассажирскими поездами — на 9%, а случаи — на 28%, браки с пассажирскими поездами — на 9%, а также порчи локомотивов в пассажирских поездах с требованием резерва, отцепки вагонов от пассажирских поездов в пути следования, взрезы стрелок, перекрытия разрешающего сигнала на запрещающие с проездом, столкновения подвижного состава при маневрах, саморасцепы автосцепок в поезде, неисправности технических средств с задержкой поезда более 1 часа, падения на путь деталей подвижного состава, наезды подвижного состава на посторонние предметы.
Рост случаев брака допущен в хозяйствах перевозок, локомотивном, сигнализации, централизации и блокировки, пассажирском, электрификации и электроснабжения, а также на Лискинском, Мичуринском и Воронежском отделениях железной дороги.
За 2 месяца 2005 года допущен рост браков в вагонном хозяйстве на 20%, и практически не снижается количество случаев брака в локомотивном хозяйстве, а процент их остается высок и составляет 49% от общего количества браков по дороге. Возросло количество таких случаев брака, как отцепки вагонов в пути следования от грузовых поездов на 45%, перерывы движения поездов более часа из-за неисправности тормозов на 43%.
За этот период на Елецком и Ртищевском отделениях железной дороги также допущен рост случаев браков соответственно на 45% и 50 %.
В локомотивном хозяйстве общее количество случаев брака возросло на 1,4% за счет роста порч локомотивов в пассажирских поездах с требованием резерва на 29%, неисправностей локомотивов с задержкой движения более 1 часа на 2%.
Техническое состояние тягового подвижного состава остается неудовлетворительным. Из общего количества случаев брака 83,2 % составляют неисправности локомотивов. Допущено увеличение случаев браков на электровозной тяге на 14 %. В депо Елец, Лиски, Ртищево в 2004 году допущено 46 случаев проворота и ослабления бандажей колесных пар локомотивов, из них 23 случая по вине локомотивного хозяйства.
В локомотивном депо Россошь выявлены серьезные недостатки в цехе эксплуатации. Расшифровка скоростемерных лент ведется на низком уровне. Начальник этого депо Жданов А.В. инструктаж по случаю проезда запрещающего сигнала на станции Петровский завод Забайкальской ж.д. лично провел только 29 машинистам из 350 работников цеха эксплуатации. Начальник депо Жданов А.В. не знает и не организовывает работу цеха эксплуатации в части проведения профилактической работы машинистами-инструкторами, расшифровки скоростемерных лент, инструктажа локомотивных бригад, соблюдения спаренности локомотивных бригад по результатам профотбора.
В локомотивном хозяйстве текущий ремонт и техническое обслуживание локомотивов выполняется с нарушением технологии, не в полном объеме и с нарушением сроков. Выполнение технологии плановых видов ремонта локомотивов, осуществляющих пассажирские перевозки, организовано неудовлетворительно.
Отчеты машинистов-инструкторов на отделениях дороги проводятся формально, без участия отдельных машинистов-инструкторов и, как следствие, недостатки в работе машинистов-инструкторов не вскрываются. Не изжиты случаи формального проведения технических занятий с локомотивными бригадами. Неудовлетворительно проводится работа с книгой «Замечаний машинистов».
Худшее положение дел с обеспечением безопасности движения сложилось в локомотивных депо Лиски, Воронеж-Курский, Старый Оскол, которые допустили увеличение случаев брака и повторение выявленных ранее недостатков в работе.
В вагонном хозяйстве дороги допущено 107 случаев брака — 30% от общего количества браков по дороге. Возросло количество случаев саморасцепа автосцепок, неисправностей вагонов с задержкой поезда более 1 часа.
В 2004 году на сети железных дорог отцеплено в текущий ремонт 3633 грузовых вагона, не проработавших 6 месяцев после деповского или 1 года после капитального ремонтов, выполненных в вагонных депо Юго-Восточной железной дороги.
В этой связи руководство отделов подвижного состава и вагонной службы не проявляет должной требовательности к руководителям линейных предприятий за качество ремонта вагонов и выполнение в полном объеме технологии осмотра поездов.
Как следствие, в период проведения ревизии комиссией ЦРБ было принято 130 запретных мер, в т.ч. приостановлена работа на 20 участках, цехах и отделениях, отменена готовность 9 поездам, отцеплено в текущий ремонт 11 вагонов и возвращено в повторный деповской ремонт 12 вагонов.
Заместителем начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Петруниным А.В. не осуществлялся должный контроль за работой руководителей подведомственных служб, которые до настоящего времени в неполном объеме и с низким качеством выполняют личные нормативы по обеспечению безопасности движения поездов.
В пассажирском хозяйстве дороги в 2004 году за счет роста порч локомотивов в пассажирских поездах с требованием резерва и отцепок вагонов от пассажирских поездов в пути следования общее число случаев брака возросло в 2,4 раза.
Наиболее неблагополучное положение дел с обеспечением безопасности движения поездов сложилось в Елецкой и Ртищевской дирекциях по обслуживанию пассажиров.
Низким остается качество подготовки составов пассажирских поездов в рейс. Так, при проверках поезда сообщением Липецк — Москва формирования пункт подготовки вагонов (ППВ) станции Липецк в 4-х вагонах, поезда сообщением Елец — Грязи-Воронежские формирования ППВ станции Елец в 3 вагонах выявлены нарушения, угрожающие безопасности движения.
В Ртищевской дирекции по обслуживанию пассажиров были выявлены многочисленные нарушения технологии обслуживания пассажирских поездов. Так, при осмотре пригородного поезда сообщением Ртищево — Ардым в вагоне не отрегулированы фиксаторы тормозных башмаков, не заменены два неисправных гасителя колебаний. Аналогичные нарушения были выявлены и при осмотре пригородных поездов сообщением Ртищево — Сердобск и Ртищево — Кирсанов. При этом постоянно действующая комиссия дирекций данные поезда не осматривала.
Начальник дорожной дирекции Грибков А.И. принимает недостаточные меры по повышению уровня технической подготовки поездов на ПТО в рейс, качеству ремонта пассажирских вагонов и их узлов, что ставит под угрозу безопасность движения пассажирских поездов.
В ходе ревизии установлено, что руководителями путевого хозяйства железной дороги, отделений железной дороги и дистанций пути не принимались должные меры по укреплению дисциплины и повышению уровня безопасности движения поездов, в результате чего в 2004 году положение с обеспечением безопасности движения поездов не улучшено. Допущено 46 случаев брака. Почти в 3 раза увеличилось количество случаев перекрытия сигнала с проездом запрещающих сигналов. Более чем в 2 раза допущен рост задержек поездов более 1 часа. В 2,5 раза увеличилось количество случаев наезда подвижного состава на посторонние предметы.
В ходе ревизии установлено, что на железной дороге в 2004г. не на должном уровне было организовано проведение ремонтно — путевых работ.
На железной дороге не выполняются требования указания МПС «Технические условия на работу по ремонту и планово-предупредительной выправке пути» от 30.09.2003 г. N ЦПТ-53. Так, на фронте капитального ремонта Платоновка-Рада 507 км 1 путь рельсовые плети сварены между собой с разницей температуры закрепления 10 градусов. Техническая документация на отремонтированный километр не соответствует фактическим данным. Согласно ПУ-48 плети N 5205/1 и N 5205/2 сварены между собой, в действительности сварка не произведена, в пути оставлены уравнительные пролеты, маркировка маячных шпал не произведена.
В ходе ревизии дороги в путевом хозяйстве применено 102 запретные меры, в том числе отменено 7 месячных комиссионных осмотров на станциях Липецк, Сенцово, Ртищево-2, Елец, Цна, Рада, Кочетовка. Направлены на внеочередные испытания 34 работника дороги.
Такое положение дел в путевом хозяйстве железной дороги сложилось в результате того, что со стороны начальника службы пути Богатырева С.В., не предъявляются должные требования к начальникам отделов пути отделений железной дороги, начальникам дистанций пути по выполнению ими приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД», принятию конкретных мер, направленных на укрепление дисциплины и повышение уровня безопасности движения поездов.
Обеспечение безопасности движения поездов в прошедшем году на Мичуринском и Воронежском отделениях дороги осуществлялось неудовлетворительно, на которых допущен рост случаев брака в работе, соответственно на 23% и на 47%.
На Воронежском отделении железной дороги в текущем году при не значительном снижении случаев брака не наведен порядок в расшифровке кассет регистрации КЛУБ-УП специального самоходного подвижного состава, начальниками отделов в подведомственных подразделениях слабо осуществляется контроль за работой бригад ССПС в пути следования.
Начальник Воронежского отделения дороги Васильев И.С. не организовал качественное составление технической документации, ряд документов на станциях Грязи-Воронежские, Грязи-Волгоградские, в том числе ТРА станций, направлены на доработку. Не контролировал выполнение нормативов по профилактике нарушений безопасности движения своими заместителями, начальниками станций и ревизорами движения. Руководители станции Грязи — Воронежские и ревизоры движения на низком уровне проводили работу по безопасности движения.
На Мичуринском отделении железной дороги количество отказов устройств электроснабжения, СЦБ за 2004 год увеличилось в 1,5 раза. Причины роста отказов не определены, меры по недопущению подобных случаев не приняты. В локомотивном депо Мичуринск формально работает пункт дешифрации КЛУБ-УП, так из 794 проверенных кассет регистрации выявлено только одно нарушение. На этом отделении с низким качеством и не в полном объеме проведен натурный осмотр пути в январе текущего года.
Из-за неудовлетворительного руководства хозяйствами отделения со стороны начальника Мичуринского отделения дороги Транина В. А. на низком уровне проведена выверка нормативно-технической документации. На станциях участка Мичуринск — Ртищево в ТРА отсутствуют выкопировки из схемы питания линий автоблокировки и продольного электроснабжения. На станции Тамбов в пункте 1.6.1 ТРА станции не запрещен пропуск поездов, имеющих в своем составе груз «ВМ», по путям, не оборудованным устройствами АЛСН. Не приняты меры по повышению качества проведения комиссионных месячных осмотров на станциях Кочетовка (южная горка), Рада, Платоновка, где комиссией ЦРБ назначены внеочередные комиссионные месячные осмотры. Ежеквартальные отчеты машинистов-инструкторов при начальнике отделения проводятся формально, без участия отдельных машинистов-инструкторов и, как следствие, недостатки в работе машинистов-инструкторов не вскрываются.
Серьезные недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов вскрыты также в хозяйствах сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, хозяйстве пригородных перевозок, движении, грузовой и коммерческой работы.
Ослаблен контроль за своевременным выполнением руководителями отделений железной дороги, начальниками служб должностных нормативов, требований приказов, распоряжений и указаний ОАО «РЖД» и МПС России по вопросам безопасности движения со стороны ревизорского аппарата дороги.
По результатам технической ревизии приказом начальника Юго-Восточной железной дороги от 14.03.2005 года N 150 за необеспечение безопасности движения поездов начальнику Ртищевского отделения дороги Евдокимову В.В., начальнику службы сигнализации, централизации и блокировки Лялину B.C., начальнику дирекции по ремонту пути Шейну В.В., заместителю начальника службы локомотивного хозяйства Крутогузенко Н.К., заместителю начальника службы перевозок Крылову С.В. объявлено по выговору. Освобождены от занимаемых должностей начальник дистанции пути Острогожск Крюков А.Д. и начальник пригородной службы Пискунов Н.Н.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения:
1. Начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И.:
рассмотреть в декадный срок состояние безопасности движения в каждом хозяйстве железной дороги с учетом вскрытых технической ревизией нарушений безопасности движения, разработать неотложные меры по стабилизации обстановки;
повысить ответственность заместителей начальника железной дороги по хозяйствам вагонному и локомотивному, пассажирскому и пути, руководителей служб, начальников отделений железной дороги за качественное проведение комиссионного осмотра хозяйств;
заслушивать ежемесячно отчеты заместителей начальника железной дороги, руководителей служб и отделений железной дороги о результатах выполнения мероприятий по устранению вскрытых комиссией ЦРБ недостатков, проводимой на железной дороге работе по предупреждению аварийности с обязательным предварительным проведением проверок фактического устранения недостатков и положения дел с обеспечением безопасности движения;
в месячный срок изменить границы дистанций пути Острогожск и Лиски по главному ходу Лиски-Россошь;
принять оперативные меры по укреплению руководства дистанции пути Острогожск;
принять незамедлительные меры по укреплению руководства пассажирским хозяйством железной дороги;
рассмотреть соответствие Жданова А.В. занимаемой должности начальника локомотивного депо Россошь.
2. Начальникам железных дорог-филиалов ОАО «РЖД», начальникам отделений железных дорог:
обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по безопасности движения поездов, разработанных на железных дорогах;
для улучшения технического состояния подвижного состава обеспечить качественное проведение весеннего комиссионного осмотра локомотивов и пассажирских вагонов, обратив особое внимание на подготовку пассажирского подвижного состава к летним пассажирским перевозкам. Подведение итогов хода комиссионного осмотра проводить в отделениях железных дорог еженедельно, с принятием необходимых мер для обеспечения надежной работы локомотивов в летний период работы;
рассмотреть по итогам работы за 1 квартал 2005 г. вопрос организации текущего содержания пути с принятием конкретных мер по повышению уровня этой работы в дистанциях пути.
организовать в месячный срок проверки выполнения телеграфных указаний по случаям проездов запрещающих показаний светофоров в 2004-2005 годах и выявленные недостатки устранить.
3. За низкий уровень проведения профилактической работы, непринятие должных мер по организации обеспечения безопасности движения и повышению надежности работы подвижного состава объявить замечание заместителю начальника Юго-Восточной железной дороги Петрунину А.В.
4. За необеспечение должного руководства хозяйством пути железной дороги, неудовлетворительную организацию проведения ремонтно-путевых работ, серьезные недостатки в организации текущего содержания пути объявить выговор начальнику службы пути Юго-Восточной железной дороги Богатыреву С.В.
5. За наличие серьезных недостатков в ремонте и обслуживании пассажирских вагонов, непринятие должных мер по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов и их подготовки в рейс объявить выговор начальнику дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Юго-Восточной железной дороги Грибкову А.И.
6. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения, неудовлетворительное содержание технических средств, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности и ухудшение состояния безопасности движения объявить замечание начальнику Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги Васильеву И.С.
7. За ослабление требовательности по обеспечению безопасности движения поездов к начальникам отделов, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности и ухудшение состояния безопасности движения объявить замечание начальнику Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги Транину В.А.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии Шанайца П.С.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров