Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2011 N 1467р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. N 1467р
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ N 6 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Переименовать негосударственное общеобразовательное учреждение «Гимназия-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Внести изменения в устав негосударственного общеобразовательного учреждения «Гимназия-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. N 2501р, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Директору негосударственного общеобразовательного учреждения «Гимназия-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Нуралиевой И.И. обеспечить государственную регистрацию устава, предусмотренного настоящим распоряжением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 22 сентября 2010 г. N 1977р «Об утверждении устава негосударственного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 июня 2004 г. N 2501р
(в редакции распоряжения ОАО «РЖД»
от 4 июля 2011 г. N 1467р)
УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО (ЧАСТНОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ N 6 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
1. Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — лицей-интернат) создано на основании решения совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем лицея-интерната является открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1037739877295.
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
3. Официальное полное наименование лицея-интерната Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат N 6 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Официальное сокращенное наименование — лицей-интернат N 6 ОАО «РЖД».
4. Государственный статус лицея-интерната — общеобразовательное учреждение лицей-интернат.
5. Организационно-правовая форма лицея-интерната — учреждение.
6. Место нахождения лицея-интерната: 410053, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Клочкова, д. 85.
7. Лицей-интернат руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами учредителя, локальными актами лицея-интерната, настоящим уставом, а также договором, заключенным между учредителем и лицеем-интернатом.
Лицей-интернат обязан соблюдать принципы государственной политики в области образования.
8. Лицей-интернат является некоммерческой организацией.
Лицей-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, переданное ему учредителем в оперативное управление, расчетный счет, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. Лицей-интернат приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Лицей-интернат имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиала или представительства в настоящий устав вносятся соответствующие изменения.
Лицей-интернат реализует общеобразовательную программу начального общего образования, общеобразовательные программы основного общего и среднего полного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля.
10. Основными целями деятельности лицея-интерната являются формирование общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
11. Деятельность лицея-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
12. В лицее-интернате не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
13. Лицей-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение своих функций;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
г) адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим способностям, склонностям, интересам воспитанников и обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников лицея-интерната;
е) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников лицея- интерната во время образовательного процесса;
ж) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14. Лицей-интернат может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями учащихся и педагогов.
15. Лицей-интернат имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную деятельность, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, организации выставок и конференций на тему образования, организации отдыха обучающихся и повышению уровня культурного развития воспитанников и обучающихся, проведению спортивных соревнований, издательскую деятельность.
16. Лицей-интернат самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.
К компетенции лицея-интерната относятся:
а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
б) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом лицея-интерната, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
в) представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
г) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
д) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Лицей-интернат вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
е) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
з) разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков;
и) установление структуры управления деятельностью лицея-интерната, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
к) установление заработной платы работников лицея-интерната, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования в пределах фонда оплаты труда;
л) разработка и принятие устава;
м) разработка и принятие правил внутреннего распорядка лицея-интерната, иных локальных актов;
н) самостоятельное формирование контингента воспитанников и обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
о) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
п) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом;
р) обеспечение условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
с) создание необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания и контроль за работой пищеблока и медицинского кабинета;
т) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
у) координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
ф) определение списка учебников на основе утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющем государственную аккредитацию и реализующем образовательные программы общего образования лицее-интернате, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
х) осуществление иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности.
II. Организация деятельности лицея-интерната
17. Лицей-интернат получает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему соответствующей лицензии.
18. Лицей-интернат проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
19. Лицей-интернат получает право на выдачу выпускникам документа об основном общем образовании и документа о среднем (полном) общем образовании государственного образца, заверенного печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
20. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся в лицее-интернате осуществляется штатными медицинскими работниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию, которые наряду с администрацией лицея-интерната несут ответственность за сохранение жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и за качество питания воспитанников и обучающихся.
21. Организация питания воспитанников и обучающихся осуществляется в лицее-интернате штатными работниками пищеблока в специально оборудованном помещении.
22. В лицей-интернат принимаются малолетние и несовершеннолетние дети работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в лицее-интернате. Дети работников иных организаций принимаются с оплатой полной стоимости содержания.
23. В первый класс лицея-интерната принимаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев по усмотрению их родителей (законных представителей) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в первый класс могут быть приняты дети более раннего возраста.
24. Для зачисления ребенка в первый класс лицея-интерната родители (законные представители) представляют:
заявление на имя директора лицея-интерната;
копию свидетельства о рождении;
медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в лицее-интернате;
справку с места работы родителей (законных представителей).
25. Прием воспитанников и обучающихся во 2-11 классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями):
заявления о приеме ребенка в соответствующий класс;
личного дела ребенка;
медицинской карты ребенка;
справки с места работы родителей (законных представителей); справки об успеваемости ученика, если прием происходит в течение учебного года.
26. Направление воспитанников и обучающихся в лицей-интернат осуществляется службой управления персоналом Приволжской железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Дети — члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в один лицей-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
27. В лицей-интернат принимаются в первую очередь дети работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги», имеющих многодетные и малообеспеченные семьи, проживающих, работающих на линейных железнодорожных станциях и имеющих работу разъездного характера, являющихся одинокими матерями, отцами, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), нуждающиеся в общественном воспитании по условиям жизни, труда и состоянию здоровья родителей.
В лицей-интернат могут быть приняты дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
28. За содержание воспитанников в лицее-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном учредителем порядке.
29. Зачисление в лицей-интернат оформляется приказом директора лицея-интерната. При приеме в лицей-интернат воспитанник, обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.
30. Количество классов и воспитательных групп в лицее-интернате определяется учредителем в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий.
31. Наполняемость класса и воспитательной группы лицея-интерната не должна превышать 20 человек.
32. При проведении занятий на II и III ступенях общего образования по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике, химии, трудовому обучению и физической культуре (во время практических занятий) допускается деление класса с наполняемостью не менее 20 человек на две группы.
33. Лицей-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования.
I ступень — начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие воспитанников и обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения I ступени общего образования — 4 года.
II ступень — основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности воспитанника и обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение воспитанниками и обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения II ступени общего образования — 5 лет.
III ступень — среднее (полное) общее образование.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей воспитанников и обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Нормативный срок освоения III ступени общего образования — 2 года.
34. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми лицеем-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
35. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
36. Общеобразовательные программы осваиваются воспитанниками и обучающимися лицея-интерната в очной форме. Лицей-интернат по желанию воспитанника, обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или в форме экстерната.
Для детей, имеющих медицинские показания, лицей-интернат организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы: согласно инструкциям Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
37. Исходя из запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в лицее-интернате может быть введено профильное обучение.
38. Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация воспитанников и обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Лицей-интернат выдает воспитанникам и обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заверяемые печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Воспитанникам и обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в лицее-интернате
Воспитанники и обучающиеся, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти ее повторно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.
39. Промежуточная аттестация воспитанников и обучающихся 2-9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. Воспитанники и обучающиеся 10-11 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждого полугодия. Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта;
тестирование;
контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта, тестирования, контрольных работ применяется пятибалльная система оценки знаний воспитанников и обучающихся: 5 — отлично, 4 — хорошо, 3 — удовлетворительно, 2 -неудовлетворительно, 1 — плохо. Педагогический совет лицея-интерната принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся и воспитанников в следующий класс, которое оформляется приказом директора.
В 1 классе балльная система оценки достижений воспитанников и обучающихся не применяется.
40. Воспитанники и обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Лицей-интернат обязан создать воспитанникам и обучающимся условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременной ее ликвидацией.
Воспитанники и обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников и обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в форме семейного образования.
Лицей-интернат по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать классы компенсирующего обучения.
41. Воспитанники и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
42. Воспитанники и обучающиеся лицея-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в кружках и секциях, создаваемых на базе лицея-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
43. По просьбе родителей (законных представителей) директор лицея-интерната может отпускать воспитанников домой в выходные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни.
44. Дисциплина в лицее-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и педагогов.
Применение к воспитанникам и обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.
45. Обучение и воспитание в лицее-интернате ведется на русском языке.
46. Образовательный процесс в лицее-интернате осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
47. Учебный год в лицее-интернате начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
48. Продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели. Продолжительность урока в 1 классе — 35 минут, во 2-11 классах — 45 минут. Время проведения занятий с 8 час. 30 мин. до 14 час. 10 мин.
49. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели в 1 классе — 5 дней, 2-11 классах -6 дней.
50. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в лицее-интернате и утверждается директором лицея-интерната.
51. Лицей-интернат вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; репетиторство; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственным образовательным стандартом.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями воспитанников и обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей). Указанная деятельность не является предпринимательской.
Директор лицея-интерната издает приказ об организации оказания дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на их оказание. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся по безналичному расчету.
52. Лицей-интернат при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку воспитанников и обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату. Профессиональная подготовка в лицее-интернате проводится только с согласия воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей)
53. Привлечение обучающихся и воспитанников к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).
54. Взаимоотношения между лицеем-интернатом и родителями (законными представителями) регулируются договором, в котором предусматриваются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения, взимание с родителей (законных представителей) платы за содержание воспитанника в лицее-интернате, а также гарантии и ответственность в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения лицея-интерната государственной аккредитации, либо прекращения его деятельности.
55. Договор между лицеем-интернатом и родителями (законными представителями) заключается с момента зачисления ребенка в лицей-интернат.
IV. Участники образовательного процесса
56. Участниками образовательного процесса в лицее-интернате являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) воспитанников и обучающихся.
57. Воспитанники и обучающиеся лицея-интерната имеют право на:
а) получение начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении лицеем-интернатом (право избирать и быть избранным в совет лицея-интерната) в соответствии с настоящим уставом;
е) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации лицея-интерната;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
58. Воспитанники и обучающиеся лицея-интерната обязаны:
а) выполнять относящиеся к ним требования настоящего устава;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу лицея-интерната;
г) уважать честь и достоинство других воспитанников, обучающихся и работников лицея-интерната;
д) выполнять требования работников лицея-интерната в части, отнесенной настоящим уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
е) поддерживать чистоту в классах и комнатах, на пришкольной территории.
59. Воспитанникам и обучающимся лицея-интерната запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.
60. С согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием воспитанник или обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить лицей-интернат до получения общего образования.
61. По решению педагогического совета лицея-интерната за совершенное неоднократно грубое нарушение устава допускается исключение из лицея-интерната воспитанника или обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу воспитанников, обучающихся, работников, посетителей лицея-интерната;
дезорганизации работы лицея-интерната.
Исключение воспитанника или обучающегося из лицея-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника или обучающегося в лицее-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников и обучающихся, нарушает их права и права работников лицея-интерната, а также нормальное функционирование лицея-интерната.
Решение об исключении воспитанника или обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Лицей-интернат незамедлительно обязан проинформировать об исключении воспитанника или обучающегося из лицея-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
62. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы воспитанников и обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении лицеем-интернатом (избирать и быть избранными в совет лицея-интерната), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) посещать уроки в классе, где обучается их ребенок, с разрешения директора лицея-интерната и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие лицея-интерната.
63. Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в лицей-интернат по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство воспитанников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников лицея-интерната;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми лицею- интернату, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
д) своевременно вносить плату за содержание воспитанников.
64. К педагогическим работникам лицея-интерната относятся: учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической и воспитательной работе.
65. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующими документами государственного образца.
66. При приеме на педагогическую работу представляются следующие документы:
заявление о приеме на работу;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний.
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, -при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
67. При приеме на работу педагогического работника администрация лицея-интерната знакомит его под роспись с уставом лицея-интерната, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, коллективным договором и другими нормативными актами лицея-интерната.
68. Педагогические работники лицея-интерната имеют право на:
а) участие в управлении лицеем-интернатом в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной лицеем-интернатом, методов оценки знаний воспитанников и обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
ж) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
з) длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
69. Педагогические работники лицея-интерната обязаны:
а) выполнять устав лицея-интерната, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты лицея-интерната;
б) строго следовать профессиональной этике;
в) участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий;
г) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
д) отвечать за жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся;
е) соблюдать права и свободы воспитанников и обучающихся.
70. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в лицее-интернате.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и во втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.
При установлении учителям и другим педагогическим работникам, для которых лицей-интернат является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
71. На педагогического работника с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя.
72. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, который утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
73. Работники лицея-интерната имеют право на:
участие в управлении лицеем-интернатом в порядке, определенном настоящим уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства.
74. Работники лицея-интерната обязаны:
а) выполнять условия трудового договора (контракта);
б) выполнять устав лицея-интерната и правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и другие локальные акты лицея- интерната;
в) соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности;
г) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, проводимые за счет средств учредителя.
75. Трудовые отношения работника лицея-интерната регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, внутренним документам учредителя, локальным актам и уставу лицея-интерната. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
76. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения педагогического работника лицея-интерната по инициативе администрации лицея-интерната до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава лицея-интерната;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
V. Управление лицеем-интернатом
77. Управление лицеем-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство лицеем-интернатом осуществляет учредитель.
Отношения между учредителем и лицеем-интернатом регулируются договором, заключаемым ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
78. К компетенции учредителя относится решение следующих вопросов:
а) утверждение и изменение устава лицея-интерната;
б) определение приоритетных направлений деятельности лицея- интерната, принципов формирования и использования его имущества;
в) образование исполнительных органов лицея интерната и досрочное прекращение их полномочий;
г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
д) утверждение финансового плана лицея-интерната и внесение в него изменений;
е) создание филиалов и открытие представительств лицея-интерната;
ж) участие в других организациях;
з) реорганизация и ликвидация лицея-интерната;
и) принятие по согласованию с педагогическим коллективом решения о назначении директора лицея-интерната и освобождении его от должности;
к) передача в оперативное управление лицею-интернату здания (помещения), сооружения, оборудования и иного имущества, необходимого для обеспечения его уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
л) принятие на себя расходов по финансированию деятельности лицея-интерната на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника и обучающегося с учетом вида и типа лицея-интерната, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт лицея-интерната, приобретение технологического оборудования;
оплату коммунальных услуг;
заработную плату в соответствии со ставками и должностными окладами работников лицея-интерната;
проведение экспертизы лицея-интерната для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, проведения государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников лицея-интерната;
ежегодное медицинское обследование работников лицея-интерната;
м) приостановление предпринимательской деятельности лицея-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
н) осуществление контроля за использованием лицеем-интернатом переданного ему имущества и выделяемых средств, а также за выполнением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и лицеем-интернатом.
79. Оперативное управление лицеем-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.
80. Директор лицея-интерната:
а) назначается на должность учредителем по согласованию с педагогическим коллективом сроком до 5 лет;
б) действует без доверенности от имени лицея-интерната, представляет его интересы в организациях и органах государственной власти;
в) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности лицея-интерната, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом лицея-интерната для выполнения его уставных целей и задач;
г) утверждает штатное расписание лицея-интерната на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем;
д) принимает на работу и увольняет с работы работников лицея-интерната, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников лицея-интерната;
е) поощряет воспитанников и обучающихся лицея-интерната;
ж) организует и осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;
з) утверждает расписание занятий;
и) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками, воспитанниками и обучающимися лицея-интерната;
к) распределяет учебную нагрузку;
л) устанавливает в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, ставки заработной платы и должностные оклады работников лицея-интерната, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
м) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;
н) обеспечивает необходимые условия для организации питания воспитанников и обучающихся и их медицинского обслуживания;
о) обеспечивает соблюдение в лицее-интернате правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
п) представляет в органы статистики и учредителю статистическую и иную необходимую отчетность;
р) является по должности председателем педагогического совета лицея-интерната;
с) осуществляет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности лицея-интерната.
81. Директор несет ответственность перед воспитанниками, обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, функциональными обязанностями, установленными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.
82. Органами самоуправления в лицее-интернате являются совет лицея-интерната, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, классные и общешкольные родительские комитеты.
83. Совет лицея-интерната (далее — совет) избирается на два года. В состав совета на паритетных началах входят представители воспитанников и обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников лицея-интерната (по 7 человек от каждой категории).
Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании воспитанников и обучающихся II и III ступеней общего образования, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета лицея-интерната.
84. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета. Решения принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании членов совета, среди которых представлены все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
85. Совет:
а) одобряет решения педагогического совета по вопросам направлений образовательной деятельности лицея-интерната;
б) обсуждает вопросы планирования воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по организации этой деятельности в лицее-интернате.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников лицея-интерната, воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
86. Полномочия трудового коллектива лицея-интерната осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее — общее собрание).
87. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения по совершенствованию устава лицея-интерната и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности лицея-интерната;
в) определять порядок и условия предоставления работникам лицея- интерната социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором лицея-интерната.
88. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников лицея-интерната. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
89. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта приказом директора лицея-интерната создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники лицея-интерната, а также председатель общешкольного родительского комитета.
90. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Решения, принятые на заседании педагогического совета, оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
91. Педагогический совет:
а) выбирает варианты образовательных программ, формы, методы и способы их реализации;
б) определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников и обучающихся;
в) принимает решение о переводе в следующий класс воспитанников и обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
г) разрешает условный перевод в следующий класс воспитанников и обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
д) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
е) решает вопросы повторного обучения.
92. В лицее-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле воспитания и обучения воспитанников и обучающихся, оказывают помощь социально незащищенным воспитанникам и обучающимся.
93. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают из своего числа председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
94. Общешкольный родительский комитет:
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий лицея-интерната;
готовит предложения по иным вопросам деятельности лицея-интерната.
VI. Порядок внесения изменений в устав лицея-интерната
95. Решение о внесении изменений в устав лицея-интерната принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице президента ОАО «РЖД» и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.
VII. Имущество и средства лицея-интерната
96. Имущество лицея-интерната состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
97. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея-интерната являются:
а) собственные средства;
б) имущество, переданное лицею-интернату учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) за предоставление воспитанникам и обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
г) средства, взимаемые с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников;
д) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
е) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за лицеем-интернатом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Деятельность лицея-интерната финансируется учредителем в соответствии с заключенным ими договором.
Нормативы финансирования устанавливает учредитель. Привлечение лицеем-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
100. Лицей-интернат распоряжается имеющимися у него денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.
101. Лицей-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
102. Лицей-интернат вправе с согласия учредителя взимать с воспитанников и обучающихся плату за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность лицея-интерната не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе заработную плату), его развитие и совершенствование.
Лицей-интернат вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ему в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом Российской Федерации «Об образовании».
103. Лицей-интернат не вправе заключать сделки, последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества, закрепленного за лицеем-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных лицею-интернату учредителем, за исключением случаев, когда совершение таких сделок допускается федеральными законами.
104. За лицеем-интернатом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты, закрепленные учредителем, находятся в оперативном управлении лицея-интерната.
VIII. Отчетность и контроль за деятельностью лицея-интерната
105. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица лицея-интерната несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
106. Контроль и ревизия деятельности лицея-интерната осуществляется учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.
IX. Регламентация деятельности лицея-интерната
107. Деятельность лицея-интерната регламентируется помимо настоящего устава документами учредителя, договором между учредителем и лицеем-интернатом, а также:
приказами и распоряжениями директора лицея-интерната;
правилами внутреннего трудового распорядка лицея-интерната;
коллективным договором лицея-интерната;
должностными инструкциями работников лицея-интерната;
правилами и инструкциями по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
положением об оплате труда работников лицея-интерната;
положением о премировании работников лицея-интерната;
положением о совете лицея-интерната;
положением о педагогическом совете лицея-интерната;
положением о родительском комитете лицея-интерната;
положением о методическом совете лицея-интерната;
положением о методическом объединении лицея-интерната;
положением о внутришкольном контроле;
положением о школьных предметных олимпиадах;
положением о школе молодого учителя;
положением об организации проверки знаний, умений и навыков воспитанников и обучающихся;
положением о конфликтной комиссии лицея-интерната;
положением о социально-психологической службе лицея-интерната;
положением о совете по профилактике правонарушений лицея-интерната;
положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
положением о классном родительском собрании;
другими локальными актами лицея-интерната.
108. Локальные акты лицея-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и документам учредителя.
X. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната
109. Лицей-интернат может быть реорганизован или ликвидирован по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации лицея-интерната, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие общеобразовательные учреждения.
110. Высвобождение работников в результате реорганизации и ликвидации лицея-интерната осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
111. При ликвидации лицея-интерната его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю и направляется на цели развития образования.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности лицея-интерната, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются при его реорганизации на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются лицеем-интернатом за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.