Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.12.2005 N 2095р

 

 


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО


«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


(ОАО «РЖД»)

 

13 декабря 2005 г.

N 2095р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О повышении эксплуатационной надежности
технических средств ОАО «РЖД»

В целях повышения эксплуатационной надежности технических средств ОАО «РЖД» (далее — технические средства):

1. Вице-президентам Гапановичу В.А., Сазонову В.Н., начальникам причастных департаментов и управлений, начальникам железных дорог, руководителям других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», директору ВНИИЖТ Беседину И.С. (по согласованию), директор) ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) и генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Рабиновичу М.Д. (по согласованию):

а)обеспечить в 2006 — 2008 годах выполнение мероприятий по улучшению содержания и повышению эксплуатационной надежности технических средств, приведенных в приложении N 1 к настоящему распоряжению;

б) разработать до 30 декабря 2005 г. порядок служебного расследования, учета и анализа отказов технических средств.

2. Вице-президентам Гапановичу В.А., Сазонову В.Н., начальникам причастных департаментов и управлений, директору ВНИИЖТ Беседину И.С. (по согласованию) и директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) разработать и утвердить в 2006 — 2007 годах в установленном порядке техническую документацию и стандарты по содержанию и повышению надежности технических средств.

3. Вице-президентам Гапановичу В.А., Семечкину А.Е., начальникам Департамента технической политики Шабалину Н.Г., Департамента корпоративной информатизации Илларионову А.В., начальникам причастных департаментов и управлений, начальникам железных дорог, директору ВНИИЖТ Беседину И.С. (по согласованию), директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) и генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Рабиновичу М.Д. (по согласованию):

а) обобщить опыт железных дорог по автоматизации системы учета отказов технических средств и контроля за их устранением, разработать согласно приложению N 2 и внедрить в 2006 году автоматизированную систему учета, контроля за устранением отказов технических средств и анализа их надежности на базе отраслевых автоматизированных систем управления, графика исполненного движения поездов, анализа скоростемерных лент и других объективных источников информации;

б) доработать и внедрить в 2006 году согласно приложению N 3 в хозяйствах железных дорог автоматизированные системы управления с функциями учета, расследования причин и анализа отказов технических средств и типовые автоматизированные системы, позволяющие получать объективную информацию об отказах технических средств.

4. Вице-президенту Бабаеву С.М., начальнику Правового департамента Бынкову В.И., начальникам причастных департаментов и управлений ОАО «РЖД», директору Росжелдорснаба Мерсиянову А.А. и директору ВНИИЖТ Беседину И.С. (по согласованию) разработать в I квартале 2006 г. положение об организации в ОАО «РЖД» претензионной работы с предприятиями-изготовителями и владельцами технических средств железнодорожного транспорта.

5. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. совместно с причастными департаментами и управлениями разработать в первом полугодии 2006 г. программу оснащения хозяйств ОАО «РЖД» средствами измерений.

Начальникам причастных департаментов и управлений предусматривать при разработке технических заданий на обоснование инвестиций обязательное оснащение хозяйств ОАО «РЖД» средствами измерений в соответствии с указанной программой.

6. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г., директору ВНИИЖТ Беседину И.С. (по согласованию) и директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) обеспечить выполнение в 2006 — 2007 годах мероприятий по методическому сопровождению работ, направленных на повышение эксплуатационной надежности технических средств, согласно приложению N 4.

7. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Гапановичу В.А., Сазонову В.Н., начальникам причастных департаментов и управлений учитывать при формировании инвестиционных программ и проведении сравнительной оценки эффективности проектов показатели снижения потерь от отказов технических средств.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В. А.

Президент ОАО «РЖД»

В.И. Якунин

 

Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

13 декабря 2005 г. N 2095р


Мероприятия 

по улучшению содержания и повышению эксплуатационной
надежности технических средств

N

п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

Департамент локомотивного хозяйства

Организационные мероприятия

1.

Разработка автоматизированных

систем контроля технологической

дисциплины (АСКТД) и

автоматизированных систем

управления технологическими

процессами (АСУ-ТП)

2006 год

ЦТ, ПКБ ЦТ,

ОЦВ

2.

 

3.

Разработка средств неразрушающего

контроля деталей и узлов

локомотивов

Разработка программы работ по

созданию обучающих систем для

работников локомотивного

хозяйства

2006 год

 

2006 год

Цтех, ЦТ,

ВНИИЖТ,

ПКБ ЦТ

ЦТ, ВНИИЖТ,

ВНИКТИ,

ПКБ ЦТ, МИИТ

Технические мероприятия

1.

 

1.1.

 

1.2.

 

1.3.

 

1.4.

Повышение надежности

локомотивов путем модернизации:

Переоборудование электровозов

серии ЧС со шлицевого соединения

тягового редуктора на бесшлицевое

по типу «вал-поводок»

Замена гидравлических гасителей

колебаний на амортизаторы типа

УГ

Замена валопроводов приводов

вспомогательных механизмов

тепловозов типов ТЭ10 и М62

на валопроводы бесшлицевой

конструкции

Замена гидромеханического

регулятора частоты вращения и

мощности дизель-генераторов

тепловозов на электронный

регулятор частоты вращения и

мощности ЭРЧМ-ЗОТ

 

2006 год

 

2006 год

 

2006 год

 

2006 год

 

ЦТ, ЯЭРЗ, НЭРЗ

ЦТ, ПГУПС

ЦТ, ОАО ММЗ

«Вперед»

 

 

ЦТ, Н дорог

Департамент вагонного хозяйства

Организационные мероприятия

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

5.

Обеспечение организации и

проведения дорожных конкурсов на

звание «Лучший по профессии»

Разработка и утверждение во всех

вагонных депо системы

персонального учета ремонта

вагонов, их деталей и узлов с

указанием  номеров смен, фамилий

приемщиков, мастеров и

исполнителей работ

Проведение инвентаризации

измерительных инструментов,

шаблонов, калибров,

приспособлений для замеров

деталей и узлов при ремонте

вагонов согласно действующим

инструкциям и технологическим

процессам.

Обеспечение вагонных депо

необходимым количеством

измерительного инструмента

Организация первичного

профессионального обучения

дефектоскопистов вагонных депо в

с аккредитованных учебных центрах

с отрывом от производства

Подготовка предложений о

награждении нагрудными знаками

«За безаварийное проследование

500 000 вагонов» и «За

безаварийное проследование

1 000 000 вагонов»

2006 год

 

2006 год

 

 

2006 год

 

 

 

постоянно

 

2006 год

ЦВ,Н дорог

 

ЦВ,Н дорог

ВНИИАС

 

ЦВ, Н дорог

 

 

 

Н дорог

 

ЦВ, ЦКАДР,

Н дорог

Технические мероприятия

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

9.

10.

 

 

 

11.

 

12.

Дооснащение базовых вагонных

депо и вагоно-колесных

мастерских:

-устройствами для очистки осей

колесных пар;

-автоматизированными

установками бесконтактного

измерения колесных пар типа

«Профиль»

Обеспечение замены в роликовых

подшипниках латунных сепараторов

на полиамидные при полном

освидетельствовании колесных пар

вагонов

Дооснащение колесно-роликовых

участков:

-установками по холодной

запрессовке и распрессовке

внутренних колец подшипников;

-автоматическим вихретоковым

дефектоскопом ВД-233 для

контроля внутренних и наружных

колец подшипников

Обеспечение проведения работ по

модернизации установок по

диагностике буксовых узлов типа

УДП для организации входного и

выходного контроля буксовых узлов

Внедрение в базовых ремонтных

депо диагностических установок

объективного контроля выходных

параметров состояния тележек при

проведении плановых ремонтов

грузовых вагонов

Ремонт пути каждого

вагоносборочного участка и

содержание их в пределах

«нулевого» уровня для обеспечения

выпуска вагонов из ремонта с

зазорами между скользунами в

пределах установленных нормативов

Установка на вагоны при плановых,

видах ремонта:

-волокнитовых втулок трех

типоразмеров в узел подвески

тормозного башмака;

-модернизированного

вертикального рычага тормозной

рычажной передачи

Обеспечение внедрения в

контрольных пунктах автотормозов

устройства очистки фильтров

воздухораспределителей

центробежного типа (ЦОФ)

Модернизация авторежимов 265А-1,

исключающая выпадание рычага

При проведении плановых видов

ремонта грузовых вагонов:

— обеспечение установки ниппеля

в узел соединения тройника 573

магистрального воздухопровода и

разобщительного крана по

чертежу ГЖБ ЦВ 26300-Н, ТУ 32

ЦВ-25 69-2005;

— модернизация узла крепления

валика подвески тормозного

башмака в соответствии с

проектом М-956 ПКБ ЦВ

Завершение внедрения устройств

КТСМ и приведение расстояния

между приборами безопасности до

25-35 км на главном ходу с

централизацией информации

Проведение рекламационной работы

при выявлении колес с дефектами

заводского происхождения при

входном контроле на ремонтных

предприятиях и их эксплуатации в

пределах гарантийных обязательств

2006-2008

годы

 

 

постоянно

 

2006-2007

годы

 

 

2006-2007

годы

 

2006-2007

годы

 

первое

полугодие

2006 г.

 

постоянно

 

 

2006-2008

годы

 

постоянно

постоянно

 

 

 

2006 год

 

постоянно

ЦВ,Н дорог,В,

ДРВ

 

 

ЦВ,Н дорог,В,

ДРВ

 

ЦВ,Н дорог,В,

ДРВ

 

 

ЦВ,Н дорог,В,

ДРВ

 

ЦВ, Н дорог,

ДРВ

 

Н дорог,ДРВ

 

 

ЦВ, Н дорог,

ДРВ

 

 

ЦВ,Н дорог,В

ДРВ

 

ЦВ,Н дорог,В

ДРВ

ЦВ,Н дорог,В,

ДРВ

 

 

 

ЦВ, ЦШ,

Н дорог,

В, Ш

 

ЦВ,Н дорог,В,

ДРВ

Департамент дальних пассажирских перевозок

Организационные мероприятия

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

5.

Исключение из инвентарного парка

пассажирских  вагонов,

выработавших назначенный срок

эксплуатации и не подлежащих

восстановлению и модернизации:

500 единиц

500 единиц

Разработка инструкции по

применению смазочных материалов

для смазки подшипников и зубчатых

передач редукторов пассажирских

вагонов

Разработака типового

технологического процесса

гарантированного качества ремонта

редукторов ВБА-32, ЕЮК-160,

основанного на:

— входном инструментальном

контроле, использовании

сертифицированных запасных

частей и материалов,

применяемых для ремонта

редукторов;

— контроле измерения

геометрических параметров

редукторов при постановке

колесной пары на обточку;

— вибродиагностике зубчатой

передачи и подшипников;

— инструментальном анализе

смазки

Организация в передовых

пассажирских депо курсов

повышения квалификации и

стажировки мастеров, инженеров-

технологов цехов по ремонту

колесных пар, роликовых

подшипников, электрооборудования

пассажирских вагонов

Завершение эксплуатационных

испытаний воздухораспределителя

усл. N 242

 

2006 год

2007 год

II квартал

2006 г.

 

2006 год

 

 

 

 

 

2006 год

 

 

2006 год

ЦЛД, ФПД

 

 

ФПД,

ВНИИЖТ

 

ЦЛД, ФПД,

ВНИИЖТ, ПКБ

ЦЛ

 

 

 

 

ЦЛД, ФПД,

МИИТ

 

 

ЦЛД, ФПД,

ВНИИЖТ,

ПКБ ЦЛ

Технические мероприятия

1.

 

 

2.

Оборудование пассажирских

вагонов кодовыми бортовыми

датчиками (КБД-2) для системы

автоматической идентификации

подвижного состава:

5000 вагонов

10000 вагонов

Внедрение вибродиагностических

комплексов по контролю зубчатых

передач, подшипниковых узлов

пассажирских вагонов:

25 комплексов

26 комплексов

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

ФПД, РДОП,

ОЦВ

 

ФПД, ОЦВ

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

Внедрение бортовых систем

диагностики ходовой части

пассажирского вагона:

2500 комплексов

10000 комплексов

Оборудование пассажирских вагонов

системой контроля температуры

нагрева подшипникового узла

ведомого вала редуктора типов ЕЮК

и ВБА:

4736 вагонов

1760 вагонов

Обеспечение поставки на железные

дороги вагонов, оборудованных

безлюлечными тележками,

дисковыми тормозами,

противоюзными устройствами,

централизованной системой

энергоснабжения:

15 единиц

20 единиц

Разработка и внедрение

универсальных стендов для

проверки и ремонта блоков

электрооборудования:

6 стендов

15 стендов

Разработка и внедрение переносного

универсального прибора для

диагностики электронного

оборудования пассажирского вагона:

10 приборов

24 прибора

Разработка и внедрение

комплексных испытательных

станций пассажирских вагонов в

составе:

каткового стенда;

комплекса вибродиагностики;

комплекса диагностики

электрического, электронного и

холодильного оборудования

2 станции

18 станций

Разработка и внедрение

отечественных  редукторов  привода

подвагонного генератора мощностью

32-35 кВт

разработка и проведение

испытаний опытного образца

внедрение на 300 вагонах

Разработка и внедрение электронных

форм документов:

по эксплуатации

по техническому обслуживанию и

ремонту оборудования

пассажирских вагонов

Разработка и внедрение

автоматизированных систем

управления инфраструктурой и

подвижным составом хозяйства

пассажирских перевозок:

I очередь

II очередь

Разработка технической

документации на оборудование

пассажирских вагонов

сигнализатором отпуска тормозов

пассажирских вагонов

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

 

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

 

 

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

 

I квартал

2006 г.

II квартал

2006 г.

 

 

2006 год

2007 год

I квартал

2006 г.

ЦЛД, ФДП,

 

ФПД, ВРМ,

РДОП

 

ЦЛД, ФПД, ТВ

 

 

ЦЛД, ФПД, ПКБ

ЦЛ

 

ЦЛД, ФПД, ПКБ

ЦЛ

 

ЦЛД, ФДП,

ВНИИЖТ, ПКБ

ЦЛ

 

 

ЦЛД, ФПД,

ВНИИЖТ,

ПКБ ЦЛ

 

ЦЛД, ФПД,

ВНИИЖТ,

ПКБ ЦЛ

 

ЦЛД, ФПД, ОЦВ

 

 

ЦЛД, ФПД,

ВНИИЖТ,

ПКБ ЦЛ

Управление пригородных пассажирских перевозок

Организационные мероприятия

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

7.

Обеспечение подготовки

производства в моторвагонных депо

в соответствии с техническими

регламентами оснащенности

основного технологического

оборудования для выполнения ТО-3,

ТР-1, ТР-2, ТР-3 электропоездов

Обеспечение внедрения

диагностического оборудования

колесно-моторных блоков с

контрольно-измерительной

автоматической регистрацией

результатов по инвестиционной

программе ресурсосбережения

Обеспечение 100-процентного

входного контроля оборудования и

запасных частей для недопущения

использования несертифицированной

продукции

Разработка и обеспечение

электровагоноремонтных заводов и

моторвагонных депо конструкторской

и технологической документацией на

электропоезда серий ЭД, ЭТ, ЭМ2

 

Проведение обследования дизель-

поездов, выработавших нормативный

срок службы

Производство диагностики

подшипниковых узлов колесных пар

с использованием диагностических

комплексов при текущем ремонте

ТР-1 электросекций

Разработка карты обнаружения

неисправностей оборудования

моторвагонного подвижного состава

в процессе эксплуатации и ремонта

2007 год

(30%)

 

2006 год

(30%)

2007 год

(60%)

 

постоянно

 

2006 год-на

поезда серии

ЭД, ЭТ

2007 год-на

поезда серии

ЭМ2

2006 год

 

постоянно

 

2006-2007

годы

ЦЛП,

Н дорог

 

ЦЛП, ЦТЕХ,

Н дорог

 

ЦЛП, ВРМ,

РЖДС,

заводы по

ремонту МВПС

ЦЛП,

ВРМ,

ПКТ ЦВ

 

ЦЛП,

ВНИИЖТ,

ВРМ,

ЦЛП,

Н дорог

 

ЦЛП, МИИТ,

Н дорог

Технические мероприятия

1.

 

2.

 

3.

Внедрение технологии изготовления

венцов БЗК с упрочнением методом

цементации для повышения

надежности редукторного узла

Оснащение электропоездов серий

ЭР2, ЭР2Р(Т) модернизированными

узлами тягового привода с венцами

БЗК, упрочненными цементацией

Проведение опытной эксплуатации

электропоезда Московской железной

дороги, оборудованного деталями

повышенного износа из

композиционного материала КМП

производства ООО «Углепластик»

2006 год

 

2007 год

(30%)

 

II квартал

2006 г.

ВРМ,

заводы по

ремонту МВПС

ЦЛП, ЦЭУБ,

ВРМ,

 

РЖДС,

Н дорог

ЦЛП,

Н Моск.ж.д.

Департамент пути и сооружений

Организационные мероприятия

1.

 

 

 

 

2.

 

 

3.

Обеспечение качественного

проведения на всех дистанциях пути

весеннего и осеннего осмотров пути

искусственных сооружений и других

обустройств комиссиями,

возглавляемыми руководителями

дистанций пути. Привлечение

руководителей и инженерно-

технических работников служб пути

и отделений железных дорог для

контроля и оказания помощи на

местах в проведении осмотров.

Разработка планов работы по

устранению выявленных

недостатков и установление

контроля за их выполнением

Проведение анализа состояния

шпального хозяйства на предмет

повышения качества отбраковки

деревянных шпал и переводных

брусьев, увеличение объемов их

ремонта с повторной укладкой в

путь

Работа по оснащению

эксплуатационного парка средств

дефектоскопии рельсов

дефектоскопами нового поколения

РДМ и АВИКОН, вагонов-

дефектоскопов регистраторами на

базе ПВЭМ. Укомплектование

дорожных лабораторий по

дефектоскопии, участков

дефектоскопии дистанций пути

необходимым количеством

переносных дефектоскопов «Рельс-6»

РДМ-1, РДМ-3 для проведения

натурного осмотра рельсов

ежегодно в

апреле-мае,

сентябре-

октябре

 

 

 

ежегодно

в мае,

ноябре

 

постоянно

ЦП,

НЗ по пути

 

 

 

 

ЦП,

НЗ по пути

 

ЦП,

НЗ по пути

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

8.

Обеспечение высокоэффективного

использования средств рельсовой

дефектоскопии и укомплектование

опытными работниками штата

вагонов-дефектоскопов,

дефектоскопных автомотрис,

операторов дефектоскопов и их

помощников

Принятие необходимых мер по

улучшению содержания мостов и

других сооружений. Недопущение

эксплуатации на больших и средних

мостах рельсов с пропущенным

сверхнормативным тоннажем

Обеспечение регулярных проверок

руководителями высшего и среднего

звена предприятий готовности

путевых, строительно-дорожных

машин, автотранспорта и путевого

механизированного инструмента к

работе

Разработка и обеспечение

выполнения организационно-

технических мероприятий,

направленных на снижение отказов

технических средств

Разработка мероприятий по

оснащению дорожных геобаз,

путеобследовательских станций по

земляному полотну современным

диагностическим оборудованием

(ВИТО, георадар, сейсмостанции и

т.д.)

постоянно

 

 

постоянно

 

постоянно

 

 

ежегодно,

до 1 февраля

отчетного

года

2006 год

ЦП,

НЗ по пути

 

 

ЦП,

НЗ по пути

 

ЦП,

НЗ по пути

 

ЦП

 

ЦП

Технические мероприятия

1.

 

2.

 

3.

Разработка программного

обеспечения формирования

суточного отчета службы пути

Разработка автоматизированных

рабочих мест дежурного инженера

дистанции пути на новых

программных комплексах

Разработка программного

обеспечения проведения генеральных

осмотров пути

2006 год

 

2006 год

 

2006 год

ЦП, ВНИИАС

 

ЦП, ВНИИАС

 

ЦП, ВНИИАС

4.

Разработка программного

обеспечения — мониторинга

температурной работы, планирования

и контроля выполнения работ по

содержанию бесстыкового пути

2006 год

ЦП, ВНИИАС

Департамент электрификации и электроснабжения

Организационные мероприятия

1.

 

 

2.

Привлечение для выполнения работ

по капитальному ремонту,

реконструкции и обновлению

инфраструктуры хозяйства

специализированных подрядных

организаций (с ежегодным

увеличением объемов работ

привлекаемыми организациями на 5%)

Выполнение годового и квартального

анализа работы технических средств

ежегодно

 

 

2006-2007

годы

ЦЭ,Н дорог, Э

 

 

ЦЭ,Н дорог, Э

Технические мероприятия

1.

 

2.

2.1.

 

2.2.

 

2.3.

 

2.4.

 

3.

Вырубка деревьев и расчистка от

древесно-кустарниковой

растительности охранных зон

высоковольтных воздушных линий

электроснабжения СЦБ и ПЭ ежегодно

в объеме 8-9 тыс. км

Внедрение новых технических

средств контроля:

Приборов безопасности КЛУБ-УП

на автомотрисы (120 штук — всего),

в том числе:

60 штук

60 штук

Систем диагностики тяговых

подстанций постоянного и

переменного тока (102 комплекта —

всего), в том числе:

32 комплекта

70 комплектов

Систем телеконтроля параметров

нагрузки фидеров контактной сети

постоянного тока (24 комплекта —

всего), в том числе:

12 комплектов

12 комплектов

Систем телеуправления объектами

электроснабжения железнодорожных

узлов по радиоканалам (36

комплектов — всего), в том числе:

23 комплекта

13  комплектов

Внедрение новых технических

решений, повышающих надежность

работы устройств электроснабжения:

контактная подвеска КС-160-25

переменного тока;

контактная подвеска КС-160-3

постоянного тока;

контактная подвеска КС-160 на

жестких поперечинах;

контактная подвеска КС-160 на

станциях с жесткими

поперечинами;

при реконструкции и обновлении

для защиты от грозовых

перенапряжений применять

устройства типа ОПН

ежегодно

 

 

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

 

2006 год

2007 год

ежегодно

ЦЭ,Н дорог, Э

 

 

ЦЭ,Н дорог,Э

 

ЦЭ,Н дорог, Э

 

ЦЭ,Н дорог, Э

 

ЦЭ,Н дорог, Э

 

ЦЭ,Н дорог, Э

Департамент автоматики и телемеханики

Организационные мероприятия

1.

 

 

2.

 

 

3.

Внедрение на дистанциях

сигнализации и связи системы

технического обслуживания

питающих установок на постах ЭЦ,

ДЦ, ГАЦ, АБТЦ

специализированными бригадами (в

пределах существующего штата)

Обеспечение внедрения

многофункционального мобильного

измерительного комплекса

технологического назначения на

базе ССПС с функциями измерения

параметров рельсовых цепей,

путевых устройств АЛС, САУТ и др.

Завершение работы по внедрению на

дистанциях сигнализации и связи и

в службах сигнализации,

централизации и блокировки

железных дорог АРМов учета отказов

и контроля технического

обслуживания в составе комплекса

АСУШ-2

2006-2007

годы

 

2006-2008

годы

 

2006-2007

годы

ЦШ, Н дорог

ЦУШ

 

ЦШ, Н дорог

 

 

ЦШ, Ш дорог

Технические мероприятия

1.

Завершение работы по внедрению на

двух-  и  многопутных участках

основных транспортных направлений,

оборудованных автоматической

блокировкой, постоянно действующих

устройств для организации движения

поездов по неправильному пути по

сигналам локомотивных светофоров

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

2.

Выполнение работ по оборудованию

маршрутных светофоров на

железнодорожных станциях системой

САУТ

2006-2008

годы

ЦШ,Н дорог

3.

Завершение работ по включению

устройств ДЦ и ДК, дополненных

устройствами диагностики, в рамках

Программы обновления и развития

средств ЖАТ

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

4.

Дополнение действующих устройств

ДЦ, содержащих аппаратно-

программные средства, функциями

логического контроля за работой

систем ЭЦ и АБ

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

5.

Продолжение внедрения маршрутных

указателей на светоизлучающих

диодах

2006-2008

годы

Н,Ш дорог

6.

Внедрение технологии ремонта

сигнально-блокировочных кабелей

методом закачки в его сердечник

гидрофобного заполнителя на всех

дистанциях сигнализации и связи

2006-2007

годы

ЦШ, Н дорог

7.

Продолжение внедрения в

действующие устройства СЦБ

элементов комплексной защиты от

перенапряжений

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

8.

Завершение замены путевых

приемников типа ПП и ПРЦ-4Л в

автоматической блокировке с

тональными рельсовыми цепями на

более надежные ПП1 и ПРЦ-4Л1

2006-2007

годы

ЦШ, Н дорог

9.

Внедрение на дистанциях

сигнализации и связи технологии

инструментального контроля

качества контактов на питающих

установках устройств СЦБ с

использованием бесконтактных

термометров

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

10.

Завершение на постах ЭЦ, ДЦ, ГАЦ,

модулях АБТЦ, ДИСК, КТСМ работы по

разделению силовых и сигнально-

блокировочных кабелей и разнесению

взаиморезервирующих кабелей

электроснабжения с заполнением

проемов в местах прохода кабелей

огнезащитными материалами

2006-2007

годы

ЦШ, Н дорог

11.

Обеспечение ежегодной замены на

сортировочных горках вагонных

замедлителей, выработавших ресурс,

на новые и капитально

отремонтированные в объеме не

менее 300 замедлителей

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

12.

Разработка программы по обновлению

и ремонту средств механизации на

сортировочных горках

2006 год

ЦШ

13.

Завершение работы по защите

кабелей СЦБ на искусственных

сооружениях, в том числе с

использованием типовых желобов

2006-2007

годы

ЦШ, Н дорог

14.

Обеспечение ежегодной замены

аккумуляторов с пониженной

емкостью на новые, разрешенные ЦШ,

в объеме не менее 35 тыс.

аккумуляторов

2006-2007

годы

Н, Ш дорог

15.

Замена импульсных путевых реле

числовой кодовой автоблокировки

типа ИМВШ и ИВГ на ИВГ-Ц и ИВГ-КР

2006-2007

годы

Н, Ш дорог

16.

Оборудование постов (модулей) ЭЦ,

ГАЦ, ДЦ, АБТЦ, ДИСК, КТСМ

средствами охранно-пожарной

сигнализации и автоматического

пожаротушения

2006-2008

годы

Н, Ш дорог

17.

Внедрение пожарозащищенных

сигнально-блокировочных т

рансформаторов на постах ЭЦ

2006-2008

годы

Н, Ш дорог

18.

Выполнение работ по испытаниям

высоконадежных дроссельных

перемычек и  электротяговых

соединителей и включение их в

опытную эксплуатацию

2006-2008

годы

ЦШ, Н дорог

19.

Разработка типовых решений по

дополнительной защите действующих

напольных устройств СЦБ от

умышленной порчи и хищений

2006 год

ЦШ

Департамент связи и вычислительной техники

Организационные мероприятия

1.

 

 

2.

Организация технического и

сервисного обслуживания

оборудования цифровой связи,

радиосвязи с привлечением

сторонних специализированных

организаций и предприятий для

обеспечения бесперебойности и

надежности действия

текоммуникационной среды и средств

вычислительной техники

Пересмотр классификатора отказов

(неисправностей) с учетом их

влияния на безопасность движения

поездов и перехода к нормируемым

параметрам технических средств для

обеспечения достоверного и полного

учета отказов и качества работы

средств связи и вычислительной

техники

2006-2007

годы

 

 

2006 год

ЦСВТ, НСВТ

 

 

ЦСВТ, НСВТ,

ВНИИАС, ПГУПС

3.

Проведение технического аудита и

разработка на его основе концепции

реформирования хозяйства связи

ОАО «РЖД» с учетом безусловного

выполнения требований обеспечения

безопасности движения поездов,

информационной безопасности и

обеспечения технологических

потребностей ОАО «РЖД» для

приведения к требованиям МКТТ

сетей технологической связи

2006 год

ЦСВТ, НСВТ,

ВНИИАС

Технические мероприятия

1.

 

 

2.

Разработка технических средств и

технических решений по

организации сети передачи данных

оперативно-технологического

назначения для обеспечения

внедрения и устойчивости работы

информационно-управляющих

систем управления и повышения

безопасности движения поездов

Разработка технических решений по

организации цифрового канала

передачи данных в диапазоне

160 мГц для подвижных объектов

систем управления движением и

обеспечения безопасности движения

тяжеловесных и длинносоставных

поездов

2006 год

 

 

2006 год

ЦСВТ, НСВТ Ю-

Уральской ж.д.

ВНИИАС

 

 

ЦСВТ, ВНИИАС,

ИРЗ

3.

 

4.

 

4.1

 

4.2

4.3

 

4.4

 

5

 

5.1

 

5,2

 

6

 

 

7

 

8

 

8.1

8.2

8.3

8.4

9

Разработка технических решений по

определению места повреждения

волноводных линий поездной

радиосвязи для сокращения отказов

поездной радиосвязи

Для повышения надежности средств

связи внедрение цифровых систем и

оборудования связи и выведение из

эксплуатации аналоговых устройств

технологической связи с

ликвидацией:

аналоговых радиостанций поездной и

станционной радиосвязи,

выработавших свой ресурс;

воздушных линий связи

(с каблированием ВЛС)

аналогового оборудования систем

передачи информации,

выработавшего свой ресурс

оборудования оперативно-

технологической связи,

выработавшего свой ресурс

Для сокращения количества отказов

из-за неисправности источников

электроснабжения:

разработка эксплуатационно-

технических требования к

устройствам электропитания средств

связи и вычислительной техники

оснащение сетевых узлов,  домов

связи системами бесперебойного

I электроснабжения

Обеспечение проведения оценки

постоянно состояния кабельных

линий связи с медными жилами и

своевременного их ремонта для

обеспечения надежности действия

магистральных кабельных линий

связи

Перевод поездной радиосвязи на

метровый диапазон с последующим

освобождением гектометрового

диапазона и воздушных линий связи

на малодеятельных участках

Для обеспечения жизнестойкости и

управляемости сетей

технологической связи внедрение

централизованной системы

мониторинга и администрирования:

системами передач технологической

связи;

сетью передачи данных;

системами оперативно-

технологической связи;

системами технологической

радиосвязи

Внедрение системы тактовой сетевой

синхронизации и системы единого

времени цифровых устройств

технологической радиосвязи для

повышения уровня достоверности

передаваемой информации и

снижения количества искажений и

ошибок передаваемой информации

2006 год

 

2006-2008

годы

 

2006-2008

годы

2006-2008

годы

2006-2008

годы

2006-2010

годы

 

2006-2006

годы

 

2006-2008

годы

постоянно

 

 

2006-2008

годы

 

 

2006 год

2006-2007

годы

2006-2008

годы

2006-2008

годы

2006-2008

НСВТ З-

Сибирской ж.д.,

ОмГУПС,

 

ЦСВТ, НСВТ,

ЦСС

 

ЦСВТ,НСВТ,ЦТ

Т

ЦСВТ, НСВТ

ЦСВТ, НСВТ

 

ЦСВТ, НСВТ

 

ЦСВТ, НСВТ

 

ЦСВТ, НСВТ

 

ЦСВТ, НСВТ

 

НГ, НСВТ

 

 

НГ,ЦСВТ,НСВТ

 

ЦСВТ, ЦСС,

НСВТ, ВНИИАС

 

ЦСВТ, ЦСС,

НСВТ, ВНИИАС

ЦСВТ, ЦСС,

НСВТ, ВНИИАС

ЦСВТ, ЦСС,

НСВТ, ВНИИАС

ЦСВТ, ЦСС,

НСВТ, ВНИИАС

ЦСВТ, ЦСС,

НСВТ, ВНИИАС

Интересно почитать:   Приказ № N 1229/15 от 10.12.2015

Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

13 декабря 2005 г. N 2095р


План создания и внедрения


автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов


технических средств и анализа их надежности

N

п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

1

Разработка и внедрение комплексной

автоматизированной системы учета,

контроля устранения отказов технических

средств и анализа их надежности

(1 очередь)

 

1.1.

Анализ и обобщение опыта железных дорог

и действующих автоматизированных систем

учета и контроля устранения отказов

технических средств и разработка

рекомендаций по созданию типовой

системы

январь

2005 г.

1.2.

Разработка технического задания на

комплексную автоматизированную систему

учета, контроля устранения отказов

технических средств и анализа их

надежности (I очередь)

февраль

2005 г.

1.3.

Доработка групп классификаторов отказов

технических средств по хозяйствам

инфраструктуры и подвижного состава для

применения в единой комплексной

автоматизированной системе

март

2006 г.

1.4.

Разработка дорожно-сетевой базы данных

унифицированных паспортов отказов

технических средств, серверного и

клиентского программного обеспечения

май 2006 г.

1.5

Доработка и  адаптация подсистемы учета

фактов задержки поездов на основе

пометок ДНЦ

март

2006 г.

1.6

Ввод в эксплуатацию I очереди

июнь 2006 г.

2.

Разработка и внедрение комплексной

автоматизированной системы учета,

контроля устранения отказов технических

средств и анализа их надежности

(II  очередь) на базе  отраслевых АСУ

хозяйствами и автоматизированных систем

источников объективной информации об

отказах технических средств

 

2.1

Разработка технического задания на

комплексную автоматизированную систему

учета, контроля устранения отказов

технических средств и анализа их

надежности (II очередь)

март 2006 г.

2.2

Разработка программных интерфейсов к

действующим автоматизированным системам

мониторинга технического состояния

объектов хозяйств инфраструктуры и

подвижного состава

сентябрь

2006 г.

2.3

Разработка программных интерфейсов к

автоматизированным системам учета и

анализа предупреждений об ограничении

скорости движения поездов

июнь

2006 г.

2.4

Разработка программных интерфейсов к

автоматизированной системе ведения

комиссионных месячных осмотров

сентябрь

2006 г.

2.5

Ввод в эксплуатацию II очереди

декабрь

2006 г.

3.

Развитие системы в части экономической

оценки потерь от отказов технических

средств и анализа эксплуатационной

надежности технических средств на

основе системы комплексных показателей

надежности

 

3.1

Создание методики, технологии и ПО

экономической оценки потерь от отказов

технических средств

март 2007 г.

3.2

Создание экспертной системы анализа

эксплуатационной надежности технических

средств на основе системы комплексных

показателей надежности

(приложение N 4 п.2.1)

июнь 2007 г.

3.3

Ввод в эксплуатацию

декабрь

2007 г.

Интересно почитать:   УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СТО РЖД 02.044-2011 (часть 2) от 22 марта 2012 г. N 560р

Приложение N 3

к распоряжению ОАО «РЖД»

13 декабря 2005 г. N 2095р


План доработки и внедрения в хозяйствах железных


дорог автоматизированных систем управления

N

п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

1.

Доработка и внедрение АСУ хозяйствами

инфраструктуры и подвижного состава в

части учета, расследования причин,

анализа отказов и ненормативного износа

технических средств

 

1.1.

— пути и сооружений

ноябрь

2006 г.

1.2.

— электроснабжения и электрификации

ноябрь

2006 г.

1.3.

— связи и вычислительной техники

ноябрь

2006 г.

1.4.

-СЦБ

июнь

2006 г.

1.5.

— локомотивном

сентябрь

2006 г.

1.6.

— вагонном

сентябрь

2006 г.

1.7.

— дальних пассажирских перевозок

декабрь

2006 г.

1.8.

— пригородных пассажирских перевозок

декабрь

2006 г.

2.

Разработка и внедрение методов,

технологии и ПО оценки нарушений

состояния технических средств на основе

анализа скоростемерных лент

ноябрь

2006 г.

3.

Адаптация технологии и ПО оценки

состояния железнодорожного пути на

основе расшифровки и анализа данных

автоматизированных  передвижных средств

диагностики

ноябрь

2006 г.

4.

Тиражирование типовой АС выдачи и

отмены предупреждений об ограничении

скорости движения поездов (АСУВОП) на

16 железных дорогах

декабрь

2006 г.

5.

Тиражирование типовой АС ведения актов

комиссионных месячных осмотров (АС КМО)

на 14 железных дорогах

декабрь

2006 г.

6.

Создание и внедрение комплексной

автоматизированной системы учета и

анализа отказов специального

самоходного подвижного состава (ССПС)

ноябрь

2006 г.

7.

Создание и внедрение комплексной

автоматизированной системы управления

сервисным обслуживанием средств

технического диагностирования и

неразрушающего контроля

ноябрь

2006 г.

Приложение N 4

к распоряжению ОАО «РЖД»

13 декабря 2005 г. N 2095р


План мероприятий по научно-методическому сопровождению работ,


направленных на повышение эксплуатационной надежности


технических средств

N

пп

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

 

Раздел  1. Общетехнические

вопросы

   

1.1

Системный анализ информации

достигнутого уровня надежности

технических средств

(по хозяйствам)

II квартал

2006 г.

департаменты,

ВНИИЖТ

1.2

Разработка концепции о

повышении эксплуатационной

надежности технических средств

железнодорожного транспорта

IV квартал

2005 г.

ЦТех,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС

 

Раздел 2. Задание требований

по надежности

   

2.1

Разработка системы комплексных

показателей надежности для

технических средств

железнодорожного транспорта с

учетом степени риска и угроз

внешних воздействий по

подвижному составу и

инфраструктуре хозяйств

ОАО «РЖД»

IV квартал

2006 г.

департаменты,

ВНИИЖТ,

ВНИКТИ,

МГУПС

2.2

Разработка Положения по

проведению физико-технического

анализа оборудования для нового

подвижного состава

IV квартал

2006 г.

департаменты,

ВНИИЖТ

2.3

Разработка Положения о валидации

комплексных показателей

надежности для подвижного

состава

IV квартал

2006 г.

ЦТ, ЦВ, ЦЛД,

ЦЛП, ВНИИЖТ

 

Раздел 3. Технологическое

обеспечение проблемы надежности

технических средств

   

3.1

Разработка методического

руководства для проведения

технического аудита на

соответствие технической

оснащенности ремонтных

предприятий ОАО «РЖД»

установленным требованиям

III квартал

2006 г.

ЦТех,

ВНИИЖТ

 

Раздел 4. Эксплуатация и ремонт

   

4.1

Разработка системы нормативов

ресурса и средней наработки на

отказ для нового подвижного

состава

IV квартал

2006 г.

ЦП, ЦВ, ЦЛД

ЦЛП

ВНИИЖТ,

ВНИКТИ,

4.2

Разработка системы нормативов

ресурса и средней наработки на

отказ для новых технических

средств инфраструктуры

IV квартал

2008 г.

ЦП, ЦЭ, ЦШ

ЦСВТ

ВНИИЖТ,

ВНИКТИ,

4.3

Разработка диагностических

систем для повышения

эксплуатационной надежности

технических средств

железнодорожного транспорта с

выдачей прогнозно-

эксплуатационных показателей

II квартал

2007 г.

ЦТех,ВНИИЖТ

ВНИКТИ

ВНИИАС

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности