Распоряжение ОАО РЖД от 20.12.2005 N 2161р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
20 декабря 2005 г. |
N 2161р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Условий обращения в опытной эксплуатации
щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200
на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»
На основании результатов проведенных ФГУП ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200:
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200 на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200 на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» и обеспечить их выполнение.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Сазонов
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.12.2005 г. N 2161р
Условия обращения в опытной эксплуатации
щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200
на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»
1. Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200 (далее — комплекс ЩОМ-1200), состоящий из тягово-энергетической секции (далее — ТЭС), добывающе-распределительного модуля (далее — ДРМ) и очистного модуля (далее — ОМ), по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Руководству по эксплуатации комплекса ЩОМ-1200.
2. Каждая единица комплекса ЩОМ-1200 должна быть оборудована: ТЭС — воздухораспределителем N 483М, четырьмя тормозными цилиндрами N 507Б и двумя кранами машиниста N 394М-01; ДРМ — воздухораспределителем N 483М и двумя тормозными цилиндрами N 188Б; ОМ — воздухораспределителем N 483М и двумя тормозными цилиндрами N 507Б.
На ТЭС допускается применение только чугунных гребневых тормозных колодок, на ДРМ и ОМ — только композиционных.
3. На бортах каждой единицы комплекса ЩОМ-1200 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
ТЭС ДРМ ОМ
«Средняя осевая нагрузка, тс 22,2 21,7 20,0
Тормозное нажатие на ось, тс 8,0С 7,0С 11,0С».
В указанной надписи «С» — средний режим воздухораспределителя.
4. ТЭС должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП.
Комплекс ЩОМ-1200 может следовать своим ходом как поезд. Разрешается транспортировать комплекс отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Допускается транспортировать отдельным локомотивом или в составе грузового поезда перед двумя хвостовыми 4-осными вагонами без подталкивания с включением в тормозную магистраль локомотива или поезда отдельные единицы комплекса ЩОМ-1200 ОМ и ДРМ с прикрытием и вагоном-теплушкой. ТЭС транспортируется в голове поезда, вслед за ведущим локомотивом.
Роспуск комплекса ЩОМ-1200 или отдельных его единиц через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед движением комплекс ЩОМ-1200 должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации комплекса ЩОМ-1200, Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Комплекс ЩОМ-1200 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления комплексом ЩОМ-1200, и помощника машиниста. При транспортировании отдельных единиц ТЭС, ДРМ и ОМ они также сопровождаются машинистом и помощником машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении комплекса ЩОМ-1200 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости движения комплекса ЩОМ-1200 своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути — согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению комплекса ЩОМ-1200 с N 002 включительно — в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999г. N 17ЦЗ, комплекса ЩОМ-1200 N 001 — не более 25 км/ч; по прямому направлению — согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости движения комплекса ЩОМ-1200 не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Приложение
Допускаемые скорости транспортирования или движения своим ходом
щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1200 с N 002 (включительно)
Тип рельсов, |
прямая |
Допускаемые скорости, км/ч |
|||||||
радиусы кривых, м |
|||||||||
1000 |
800 |
700 |
600 |
500 |
400 |
350 |
300 |
||
Р65(6) 1600 П и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-75 |
Н-70 |
Н-65 |
Р50(6) 1840Гр и тяжелее |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-75 |
Н-70 |
Н-65 |
Р50(6) 1600Гр; 1840, |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
Н-75 |
65 |
60 |
Р50(6) 1600П |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
К-80 |
80 |
65 |
60 |
55 |
Р43(6) 1600П и тяжелее |
55 |
55 |
50 |
45 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К — максимальная допускаемая конструкционная скорость комплекса ЩОМ-1200, установленная заводом-изготовителем;
Н — максимальная допускаемая скорость комплекса ЩОМ-1200 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.
2. Допускаемые скорости транспортирования или движения своим ходом комплекса ЩОМ-1200 N 001 устанавливаются такими же, как в таблице, но не более 50 км/ч.
3. Минимальный радиус прохождения кривых 150 м.