Распоряжение ОАО РЖД от 29.05.2008 N 1147р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
29 мая 2008 г. N 1147р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае ухода вагонов на перегон со станции Смышляевка
Самарского отделения Куйбышевской железной дороги
19 апреля 2008 г. в 21 час 30 минут на станции Смышляевка Самарского отделения Куйбышевской железной дороги допущен уход группы из десяти вагонов на перегон Смышляевка — Безымянка при следующих обстоятельствах.
В 20 часов 20 минут на станции Смышляевка под руководством составителя поездов Шибанова А.С. производилась маневровая работа по перестановке с восьмого на седьмой путь десяти вагонов (восемь порожних и два груженых щебнем полувагона) маневровым тепловозом ЧМЭЗ N 4225 под управлением машиниста Сального Н.С.
После объединения со стоящими на седьмом пути двадцатью вагонами и уборки тормозных башмаков составитель поездов Шибанов А.С., не убедившись в сцеплении всех вагонов между собой и не опробовав тормоза, дал команду машинисту Сальному Н.С. на осаживание группы из тридцати вагонов.
В процессе осаживания составитель поездов Шибанов А.С. дал команду машинисту Сальному Н.С. на остановку. В момент торможения от указанной группы отцепились десять вагонов и взрезав стрелочный перевод N 24, ушли на свободный от поездов первый главный путь перегона Смышляевка — Безымянка с последующей остановкой на 1116 км пикет 6, проследовав 1,9 км.
В момент ухода вагонов по первому главному пути станции Смышляевка был приготовлен маршрут безостановочного пропуска пассажирского поезда N 83 по направлению станции Безымянка, при этом поездные и маневровые маршруты не были изолированы друг от друга.
Дежурный по станции Плеханова И.В., в нарушение требований пункта 9.1 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее — ИДП) и пункта N 11 техническо-распорядительного акта станции Смышляевка (далее — ТРА) при невозможности исключения выхода подвижного состава на маршрут следования поездов, не прекратила маневровую работу на седьмом пути станции.
Причинами допущенного ухода вагонов явилось невыполнение:
— составителем поездов Шибановым А.С. и машинистом Сальным Н.С. пункта 15.18 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), пункта 23 ТРА станции Смышляевка в части невключения и неопробования автотормозов,
— составителем поездов Шибановым А.С. пункта 11.20 ИДП в части ненахождения впереди осаживаемой группы, ненаблюдения за маршрутом следования, дачи команды на движение маневрового состава без убеждения в том, что все вагоны сцеплены между собой.
На станции Смышляевка сложилось неблагоприятное положение с обеспечением безопасности движения поездов. Работниками станции постоянно допускаются нарушения регламента переговоров, порядка производства маневровой работы, маневровая работа по перестановке вагонов систематически производится без включения и опробования тормозов. Вновь принятые на работу составители поездов не закреплены за более опытными работниками, однако со стороны руководства станции и отдела перевозок Самарского отделения Куйбышевской железной дороги никаких мер по наведению порядка не принято.
Приказ начальника Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Атякина А.Д. от 24 апреля 2008 г. N 62/НОД-3 подготовлен некачественно, не дана оценка работникам дистанций пути, автоматики и телемеханики в части технического состояния обустройств станции Смышляевка. Пульт-табло станции не соответствует фактическому состоянию технических средств, после проведения капитального ремонта восьмой путь станции до настоящего времени закрыт для движения.
На Самарском отделении Куйбышевской железной дороги ослаблен контроль за качеством подготовки кадров массовых профессий. Вновь принятые составители поездов проходят обучение в учебном центре станции Кинель, однако по окончании обучения имеют недостаточный уровень знаний и подготовки по специальности. Штат учебного центра на станции Кинель не укомплектован специалистами, обладающими необходимым уровнем знаний для проведения обучения работников.
На Самарском отделении Куйбышевской железной дороги имеются упущения в проводимой профилактической работе в хозяйстве перевозок. Как следствие, состояние трудовой и технологической дисциплины находится на низком уровне. Начальник отдела перевозок Самарского отделения железной дороги Филимонов С.М. не проявил необходимой требовательности и принципиальности к руководителям станций, ревизорам движения отдела перевозок, не принял исчерпывающих мер, направленных на предотвращение случаев брака в хозяйстве перевозок отделения железной дороги. В нарушение требований телеграфного указания вице-президента Лемешко В.Г. от 5 декабря 2007 г. N ВЛ-13481 самоустранился от проведения собеседований с вновь принятыми работниками хозяйства перевозок.
Заместитель начальника Самарского отделения Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Лепехин Г.В. ослабил контроль за качеством подбора и подготовки кадров массовых профессий для отделения дороги, приемом экзаменов в Дорожном учебном центре.
Начальник Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Атякин Д.И. допустил серьезные просчеты в руководстве отделением, ослабил требовательность к руководителям структурных подразделений отделения дороги, не принял мер к повышению уровня безопасности движения поездов, что привело к ухудшению работы по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок отделения дороги.
В целях повышения уровня безопасности движения в хозяйстве перевозок железных дорог:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. С обстоятельствами и причинами ухода вагонов на перегон на станции Смышляевка Самарского отделения Куйбышевской железной дороги ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, под роспись.
1.2. Организовать целевые проверки соблюдения регламента переговоров и правильности действия работников станции при производстве маневровой работы на станциях с охватом всех смен.
1.3. В месячный срок организовать и провести кустовые совещания по вопросам включения и опробования автотормозов при производстве маневровой работы с участием локомотивных, составительских бригад и кондукторов грузовых поездов.
2. Начальникам железных дорог:
2.1. В месячный срок лично рассмотреть организацию работы по обучению, стажировке и допуску к самостоятельной работе лиц, впервые назначенных на должности, связанные с движением поездов, с отчетами о проделанной работе лично начальников отделений железных дорог.
2.2. В месячный срок рассмотреть работу службы перевозок по выполнению распоряжений и телеграфных указаний ОАО «РЖД» от 24 января 2007 г. N СК-3868 «О случаях ухода вагонов на станции Новоярославская Северной железной дороги 9 апреля 2007 г. и скрытого случая схода вагонов на станции Мичуринск-Воронежский Юго-Восточной железной дороги 1 марта 2007 г.», от 7 ноября 2007 г. N 2115р «О сокрытии особых случаев брака на Северной, Забайкальской, Московской железных дорогах», от 20 декабря 2007 г. N 2394р «О случае ухода вагонов на станции Олень Сахалинской железной дороги 21 ноября 2007 г.».
3. Начальнику Куйбышевской железной дороги Левченко А.С. в срок до 1 июля 2008 г. укомплектовать штат работников дорожного учебного центра на станции Кинель.
4. За снижение требовательности к своим заместителям и начальнику отдела перевозок Самарского отделения железной дороги в отношении выполнения ими нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечении: безопасности движения поездов, непринятие мер к предупреждению и устранению причин, порождающих случаи брака в поездной и маневровой работе на отделении начальнику Самарского отделения Куйбышевской железной дороги Атякину Д.И. объявить выговор.
Пункт 8 приказа начальника Куйбышевской железной дороги от 29 апреля 2008 г. N 144 отменить.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Лемешко В.Г.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов