Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 20.05.2008 N 1100р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

20 мая 2008 г. N 1100р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об аттестации колесно-роликовых производственных участков



вагонных депо

В связи с утверждением «Положения об аттестации колесно-роликовых производственных участков вагонных депо» от 12 мая 2008 года, для проведения аттестации (переаттестации) колесно-роликовых производственных участков вагонных ремонтных депо и эксплуатационных вагонных депо создать комиссии:

1. Для вагонных ремонтных депо:

1.1. Состав экспертно аттестационной комиссии:

главный инженер ЦДРВ ОАО «РЖД» — председатель комиссии;

начальник технического отдела ЦДРВ ОАО «РЖД»;

заместитель начальника технического отдела ЦДРВ ОАО «РЖД»;

инженерно-технические работники технического, производственного отделов, отдела управления качеством ремонта, охраны труда, управления персоналом, организации и оплаты труда ЦДРВ ОАО «РЖД»;

ревизор по безопасности движения поездов;

главный специалист, ведающий вопросами колесных пар ЦВ ОАО «РЖД»;

представитель от ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ведающий вопросами колесных пар;

представитель от ОАО ВНИИЖТ (по согласованию).

1.2. Состав аттестационной комиссии при ДРВ:

главный инженер ДРВ — (председатель);

начальник технического отдела;

начальник отдела ремонта;

инженер, ведающий вопросами колесных пар в ДРВ;

специалист ДРВ или ВЧДР, сертифицированный не ниже чем на II уровень квалификации по одному из методов контроля;

ревизор по безопасности движения;

инженер по охране труда.

Для вагонных эксплуатационных депо:

2.1 Состав экспертно аттестационной комиссии ЦВ ОАО «РЖД»:

главный инженер ЦВ ОАО «РЖД» — председатель комиссии;

начальник технического отдела ЦВ ОАО «РЖД»;

начальник отдела, ведающий вопросами безопасности движения поездов;

специалисты ЦБ ОАО «РЖД, ведающие вопросами колесных пар, неразрушающего контроля, качества ремонта, охраны труда, управления персоналом, организации и оплаты труда;

представитель от ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ведающий вопросами колесных пар;

представитель от ОАО ВНИИЖТ (по согласованию).

2.2. Состав аттестационной комиссии службы железной дороги:

главный инженер службы вагонного хозяйства — (председатель);

начальник технического отдела;

инспектор по приемке грузовых вагонов;

специалист службы или ВЧДЭ, сертифицированный не ниже чем на II уровень квалификации по одному из методов контроля;

ревизор по безопасности движения;

инженер по охране труда.

3. Действие п.1, 2.1 телеграммы ОАО «РЖД» N ВГ-12056 от 16 декабря 2005 г. в части аттестации колесно-роликовых производственных участков считать утратившим силу.

4. Довести до сведения и исполнения причастных по кругу своих обязанностей.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А. Гапанович

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 20.05.2008 N 1100р


ПОЛОЖЕНИЕ



об аттестации колесно-роликовых производственных



участков вагонных депо

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью проведения аттестации колесно-роликовых производственных участков являются проверка соответствия технологического процесса, технологического оборудования, средств измерений, диагностики, неразрушающего контроля (НК), подготовленности и профессиональных навыков персонала требованиям инструктивной, нормативной и технической документации на ремонт, освидетельствование колесных пар, ревизию буксовых узлов грузовых вагонов, соответствие производственных мощностей к требуемым объемам ремонта колесных пар.

1.2. Аттестация проводится в вагонных депо, имеющих право на проведение освидетельствования колесных пар и ревизии буксовых узлов с соответствующим удостоверением, выданным в установленном порядке и клеймом.

1.3. Настоящее Положение об аттестации колесно-роликовых производственных участков (далее — Положение) устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации колесно-роликовых участков на право проведения полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, полной и промежуточной ревизии буксовых узлов с присвоением категории колесно-роликовым участкам;

I категория: колесно-роликовые участки, имеющие право на производство полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, полной и промежуточной ревизии буксовых узлов, с проведением 1 -го и 2-го вида ремонтов подшипников;

II категория: колесно-роликовые участки, имеющие право на производство полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, полной (при условии комплектации буксовых узлов подшипниками прошедших первый вид ремонта, новыми подшипниками или прошедшими второй вид ремонта в колесно-роликовых участках I категории) и промежуточной ревизии буксовых узлов.

1.4. Периодичность проведения аттестации колесно-роликовых производственных участков — один раз в 3 года.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫХ УЧАСТКОВ ВАГОННЫХ ДЕПО

2.1. Для проведения аттестации приказом начальника ЦДРВ — для вагонных ремонтных депо и ЦВ — для вагонных эксплуатационных депо создается экспертная аттестационная комиссия и издается приказ о создании аттестационных комиссий в ДРВ (В) и рабочих комиссий в грузовых вагонных депо РФ.

Председателем экспертной аттестационной комиссии назначается главный инженер ЦДРВ (ЦВ) ОАО «РЖД».

Состав экспертной аттестационной комиссии определяется приказом.

2.2. На экспертную аттестационную комиссию возлагается:

проведение экспертизы и утверждение документации, представленной аттестационной комиссией ДРВ (В);

обследования колесно-роликовых производственных участков с целью проверки работы аттестационной комиссии ДРВ (В) и рассмотрения технологического процесса участка на месте;

оформление результатов экспертизы и принятие решения по аттестации.

2.3. На аттестационную комиссию возлагается:

проведение экспертизы и согласование документации, представленной рабочей комиссией вагонного ремонтного депо;

рассмотрение технологического процесса колесно-роликового производственного участка на месте;

проверка результатов и ходатайство в ЦДРВ ОАО «РЖД» о принятии решения по аттестации колесно-роликовых участков ВЧДР;

проверка результатов и ходатайство в ЦВ ОАО «РЖД» о принятии решения по аттестации колесно-роликовых участков ВЧДЭ.

2.4. Для подготовки колесно-роликового участка к аттестации приказом начальника вагонного депо создается рабочая комиссия.

В состав рабочей комиссии входят:

главный инженер депо — (председатель);

заместитель начальника депо, при наличии ВКМ — начальник ВКМ;

приемщик вагонов депо;

мастер (ст. мастер) колесно-роликового участка;

руководитель подразделения НК;

начальник технического отдела депо (технолог);

инженер по охране труда депо;

инженер по организации и нормированию труда;

председатель профсоюзной организации депо.

2.5. Рабочая комиссия вагонного депо проверяет производственные участки, отделения, рабочие места колесно-роликового участка, станочное оборудование, нестандартизированную оснастку, подъемно-транспортные механизмы на соответствие установленным требованиям нормативной документации, а так же средства неразрушающего контроля и диагностики, приборы и измерительные инструменты на соответствие установленным требованиям нормативной и технической документации.

Оценку уровня подготовленности специалистов по НК производят в соответствии с требованиями РД 32ЦВ 079 2005 «Типовое положение о подготовке, повышении квалификации, периодической проверке знаний и сертификации персонала по НК предприятий вагонного хозяйства».

2.6. Рабочие комиссии осуществляют оценку технологических процессов, выполняют подготовку документации для аттестационной комиссии на право производства полного и обыкновенного освидетельствовании колесных пар, в том числе:

— нормативной и технической;

— отчетных и учетных форм по видам работ, принятые в вагонном хозяйстве;

— сертификаты, инструкции, паспорта и свидетельства о поверке на средства измерений, эталоны, калибры, концевые меры, шаблоны и т.д.;

— паспорта, инструкции, свидетельства о поверке (калибровке) на все средства диагностики и НК;

— паспорта, инструкции, графики проверки и периодичности ремонта станочного, наплавочного оборудования, средств механизации, моечных установок, подъемно-транспортных механизмов;

— удостоверения на право полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар, право производства работ на устройствах дефектоскопии соответствующего персонала, квалификационные удостоверения (сертификаты) специалистов по НК, аттестованных по ПР 32.113-98;

— паспорта (сертификаты) на все вновь получаемые расходные материалы, включая смазку, масла, режущий инструмент, магнитные порошки, охлаждающие жидкости, подшипники, корпуса букс и т.д.;

— выписки из инструкций, технологических процессов, технологические карты по НК на рабочих местах;

— планы-графики проведения техучебы на всех ступенях.

2.7. Подготовленные рабочей комиссией вагонного депо материалы являются основой для подготовки представления на аттестацию участка (далее — Представление).

Представление подписывается членами рабочей комиссии и направляется в соответствующую аттестационную комиссию.

Представление должно содержать следующие материалы:

— характеристику колесно-роликового участка;

— производственные показатели работы участка (программа выпуска колесных пар из ремонта, в том числе с полным и обыкновенным освидетельствованиями, промежуточной ревизии букс, обточки колесных пар и т.д.);

— о состоянии охраны труда, случаях производственного травматизма, профессиональных заболеваниях за последний год;

— о состоянии по безопасности движения поездов, количество случаев отказов и браков колесных пар в эксплуатации по вине депо за последний год;

— об основных устройствах, механизмах и оборудовании, инструменте, запасных частях, материалах по требованиям нормативной и технической документации в соответствии с Приложениями 3, 4, 5, 6, 7.

3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА

3.1. Аттестация производится по результатам анализа представленных материалов и обследования колесно-роликовых цехов и производственных участков с учетом:

— технологического уровня участка;

— организации труда на участке;

— условий и охраны труда;

— уровня подготовленности персонала.

3.2. Технологический уровень производственного участка, отделения, рабочего места оценивается по степени их технической подготовленности с учетом:

— наличия и подготовленности (состояния) оборудования, подъемно-транспортных средств и соответствие их требованиям технологического процесса;

фактического наличия технологического оборудования, подъемно-транспортных средств по сравнению с потребным количеством и соответствие его заданной производительности;

— срока службы (степени износа) технологического оборудования;

— коэффициента использования оборудования и подъемно-транспортных средств (коэффициент сменности, степень использования в течение смены (по времени).

3.3. Организационный уровень работы участка и каждого рабочего места оценивается по:

— технологической оснащенности;

— выполнению технологического процесса и рациональности планировки.

3.3.1. Технологическая и организационная оснащенность рабочего места учитывают состояние и наличие технологической оснастки (ручного и механизированного инструмента) контрольно-измерительных приборов, нормативной документации в соответствии с перечнем, предусмотренным технологическим процессом и НТД, с учетом уровня технической подготовки персонала.

3.3.2. При оценке используемой технологии учитывается:

— соответствие применяемой технологии правилам ремонта колесных пар и нормативной документации;

— выполнение установленных технологических нормативов (нормы времени на ремонт колесных пар, качества ремонта).

3.3.3. При оценке рациональности планировки учитывается:

— соответствие рабочего места типовому проекту организации труда;

— обеспечение минимального перемещения работника при выполнении операций технологического процесса;

— размещение и хранение на рабочем месте материалов и инструмента.

3.4. Оценка эргономики условий труда и его охраны на производственных участках и отдельных рабочих местах производится по:

— соответствию санитарно — гигиенических условий труда установленным нормам и правилам;

— наличию травмоопасных факторов и средств зашиты от них;

— обеспечению обслуживающего персонала спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;

наличию актов аттестации рабочих мест с оценкой санитарно-гигиенических условий (уровней освещенности, шума, вибрации);

3.4.1 Оценка соответствия стандартам и нормам по безопасности труда травмоопасных факторов и средств защиты от них производится с учетом:

— использования (при необходимости) дистанционного или автоматического управления производственными объектами, находящимися в зоне повышенной опасности;

— наличия, соответствия и состояния предупреждающей окраски и знаков безопасности труда;

— наличия безопасных маршрутов и проходов к рабочим местам;

— обеспечения электробезопасности и пожаробезопасности производственного оборудования, помещений и их соответствия требуемым нормам;

— наличия и обеспечения исправности средств защиты оборудовании (ограждение опасных мест, исправность блокировок, наличие заземлений, наличие световой и звуковой сигнализаций, тормозных устройств).

3.4.2 При оценке состояния обеспеченности рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты учитываются:

— соответствие количества и номенклатуры спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты установленным нормам;

— техническое состояние (исправность, целостность, чистота) спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. Оценка уровня подготовленности кадров производится с учетом:

— профессиональной пригодности работников, специалистов, руководителей;

— состояния технической учебы, наличия и оснащенности базы для технической учебы;

— уровня теоретических и практических знаний работников.

3.6 Аттестационная комиссия в двухнедельный срок с даты получения Представления рассматривает содержащиеся в нем материалы и выезжает в депо для проведения аттестации колесно-роликового участка.

По результатам проведенной аттестации оформляется соответствующий Акт (Приложение 1) и буклет (альбом) с описанием и фотографиями аттестуемого цеха (участка).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.08.2014 N 1991р

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Начальник ЦБ, ЦДРВ ОАО «РЖД» (по подчиненности ВЧД) рассматривает представленный экспертной аттестационной комиссией Акт аттестации и буклет колесно-роликового производственного участка и, при положительном решении подписывает Аттестат (Приложения 2, 2А) в трех экземплярах.

При отрицательном решении назначает срок повторной аттестации после устранения выявленных недостатков.

4.2. После утверждения один экземпляр Аттестата остается на хранении в ЦДРВ (ЦВ), второй возвращается в ДРВ (В дороги), третий — вагонному депо.

4.3. Экспертная аттестационная комиссия оставляет за собой право выборочной проверки колесно-роликовых цехов, которым проводились аттестации и по которым были представлены материалы.



Приложение 1

к Положению об аттестации

колесно-роликового

производственного участка

Акт аттестации

колесно-роликового производственного участка

вагонного ремонтного депо

(вагонного эксплуатационного депо)

____________дирекции по ремонту грузовых вагонов (железной дороги)

___________200  г.

Состав комиссии:

Анализ оценки аттестации

Принято решение

Председатель

аттестационной комиссии

Члены:                                   Подписи



Приложение 2 (для ВЧДР)

к Положению об аттестации

колесно-роликовых

производственных участков

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Центральной

дирекции по ремонту

грузовых вагонов

___________А.И.Чуркин

«__»___________200 г.

АТТЕСТАТ

колесно-роликового производственного участка I категории

грузового вагонного ремонтного депо___________________ДРВ на право

производства полного и обыкновенного освидетельствования

колесных пар

На основании результатов аттестации, проведенной «__» ________

200 г.,  установлено,   что   колесно-роликовый   производственный

участок вагонного ремонтного депо ________________________________

ДРВ соответствует   требованиям   нормативной    документации    и

аттестуется   на   право   производства  полного  и  обыкновенного

освидетельствования колесных пар,  полной и промежуточной  ревизии

буксовых узлов.

Срок действия аттестата до__________20 г.

Начальник дирекции

по ремонту грузовых вагонов

«__»_________200 г.

Место

печати



Приложение 2А (для ВЧДР)

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Центральной

дирекции по ремонту

грузовых вагонов

___________А.И.Чуркин

«__»___________200 г.

АТТЕСТАТ

колесно-роликового производственного участка II категории

грузового вагонного ремонтного депо_____________________ДРВ

на право производства полного и обыкновенного освидетельствования

колесных пар

На основании результатов аттестации, проведенной «__» ________

200 г.,  установлено,   что   колесно-роликовый   производственный

участок вагонного ремонтного депо ________________________________

ДРВ соответствует   требованиям   нормативной    документации    и

аттестуется   на   право   производства  полного  и  обыкновенного

освидетельствования колесных пар,  полной и промежуточной  ревизии

буксовых   узлов   без   права  выполнения  второго  вида  ремонта

подшипников.

Срок действия аттестата до__________20 г.

Начальник дирекции

по ремонту грузовых вагонов

__________________________

«__»_____________200 г.

Место

печати

Приложение 2 (для ВЧДЭ)

к Положению об аттестации

колесно-роликовых

производственных участков

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Департамента

вагонного хозяйства

_________ Н.А.Бочкарев

«__»____________200 г.

АТТЕСТАТ

колесно-роликового производственного участка I категории

грузового вагонного эксплуатационного депо____________________ж.д.

на право производства полного и обыкновенного  освидетельствования

колесных пар

На основании результатов аттестации, проведенной «__» ________

200 г.,  установлено,   что   колесно-роликовый   производственный

участок вагонного эксплуатационного депо______________________ж.д.

соответствует требованиям нормативной документации  и  аттестуется

на  право производства полного и обыкновенного освидетельствования

колесных пар, полной и промежуточной ревизии буксовых узлов.

Срок действия аттестата до__________20 г.

Начальник службы

вагонного хозяйства

___________________

«__»__________200 г.

Место

печати

Приложение 2А (для ВЧДЭ)

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Департамента

вагонного хозяйства

__________Н.А.Бочкарев

«__»____________200 г.

АТТЕСТАТ

колесно-роликового производственного участка II категории

грузового вагонного  ремонтного  депо__________________________ДРВ

на право производства полного и обыкновенного освидетельствования

колесных пар

На основании результатов аттестации, проведенной «__» ________

200 г.,   установлено,   что   колесно-роликовый  производственный

участок вагонного эксплуатационного депо______________________ж.д.

соответствует требованиям  нормативной  документации и аттестуется

на право производства полного и обыкновенного  освидетельствования

колесных  пар,  полной  и промежуточной ревизии буксовых узлов без

права выполнения второго вида ремонта подшипников.

Срок действия аттестата до__________20 г.

Начальник службы

вагонного хозяйства

___________________

«__»_________200 г.

Место

печати



Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕТНО-ОТЧЕТНЫХ ФОРМ ДЛЯ КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ

1. Журнал ВУ-40 учета периодических поверок и клеймения шаблонов, измерительного и контрольно-поверочного инструмента и приборов, применяющихся при ремонте, осмотре и освидетельствовании колесных пар.

2. Акт-рекламация ф. ВУ-41 о забраковании вагонов и их частей, не выдержавших гарантийного срока.

3. Пересылочная ведомость формы ВУ-50 на отправку колесных пар в ремонт и из ремонта.

4. Натурный листок формы ВУ-51.

5. Журнал колесного цеха формы ВУ-53.

6. Журнал формы ВУ-54 учета наличия, оборота и ремонта колесных пар.

7. Журнал формы ВУ-90 монтажа букс с роликовыми подшипниками.

8. Журнал формы ВУ-91 осмотра роликовых подшипников.

9. Журнал формы ВУ-92 промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

10. Журнал формы ВУ-93 ремонта роликовых подшипников.

ПЕРЕЧЕНЬ ЖУРНАЛОВ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ДЛЯ

КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ

1. Журнал ультразвукового контроля осей колесных пар (обыкновенное и полное освидетельствование).

3. Журнал магнитопорошкового контроля средней части оси.

4. Журнал учета неразрушающего контроля цельнокатаных колес ВТ методом.

5. Журнал ультразвукового контроля обода колеса, гребня, поверхности катания.

6. Журнал учета неразрушающего контроля деталей буксового узла МПК методом, ВТК методом.

7. Журнал проверки работоспособности средств контроля.

8. Журнал полугодовой ревизии магнитопорошковых дефектоскопов.

9. Журнал учета неразрушающего контроля приободной зоны дисков колес с толщиной обода менее 40 мм ультразвуковым методом.



Приложение 4

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ КОЛЕСНО-РОЛИКОВЫХ УЧАСТКОВ

N

Наименование оборудования

I

категория

II

категория

КОЛЕСНЫЙ ЦЕХ

1

Станок колесотокарный

+

+

2

Эстакада для производства обыкновенного

освидетельствования и промежуточной

ревизии

+

+

3

Устройство для вращения колесных пар

+

+

4

Поворотный круг

+

+

5

Кран мостовой

+

+

6

Подъемное устройство для колесных пар

+

+

7

Автоматизированная установка анализа

акустических шумов букс

+

+

8

Установка сухой очистки колесной пары

+

+

ДЕМОНТАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1

Эстакада для производства демонтажа

буксового узла

+

+

2

Подъемно-поворотное устройство

+

+

3

Моечная машина для обмывки колесных пар

+

+

4

Моечная машина для подшипников

+

+

5

Моечная машина для корпусов букс и

деталей буксового узла

+

+

6

Транспортное оборудование

+

+

7

Устройство для демонтажа буксового узла

c гайковертом

+

8

Пресс для выпрессовки подшипников

+

9

Индукционный нагреватель для торцевых

гаек M110, установленных на клей-

герметик или установка для откручивания

гаек M10

+

+

10

Гайковерт

+

+

10

Устройство для демонтажа букс

с подшипниками

+

+

11

Устройство для холодной распрессовки

+

+

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТАЛЕЙ БУКСОВОГО УЗЛА К МОНТАЖУ

1

Станок (приспособления) для обработки

упорных колец подшипников

+

+

2

Стенд или приспособление для ремонта

крепительных крышек

+

+

3

Пресс для правки смотровых крышек

+

+

РЕМОНТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1

Станок (приспособления) для обработки

дорожки качения и бортов наружных колец

подшипников

+

2

Станок (приспособления) для обработки

роликов цилиндрических подшипников

+

3

Станок для обработки внутренних колец

подшипников

+

4

Вытяжная вентиляция на местах шлифовки

деталей подшипника

+

5

Транспортное устройство для передачи

подшипников (желоб транспортный)

+

6

Оптическое устройство с подсветкой и

увеличением для визуального контроля

роликов, сепараторов, наружных колец

+

7

Стол для осмотра и разборки подшипников,

c поворотным приспособлением и местным

освещением

+

8

Стол для осмотра роликов с местным

освещением

+

9

Стол для осмотра наружных колец,

с поворотным приспособлением и местным

освещением

+

10

Стол для осмотра сепараторов с

местным освещением

+

КОМПЛЕКТОВОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1

Накопитель подшипников

+

2

Накопитель роликов

+

3

Накопитель сепараторов

+

4

Стол для сборки подшипника, с поворотным

приспособлением и местным освещением

+

5

Транспортное устройство для передачи

подшипников (желоб транспортный)

+

МОНТАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1

Стенд для холодной запрессовки

лабиринтных и внутренних колец или печь

для нагрева

+

+

2

Эстакада для монтажа буксовых узлов

+

+

3

Стенд для монтажа буксового узла с

гайковертами

+

4

Гайковерт

+

+

5

Подъемно-поворотное устройство

+

+

6

Оборудование перемещения букс

и деталей буксового узла

+

+

7

Кран-балка или другое транспортное

оборудование

+

+

8

Гомогенизатор смазки

+

+

9

Стеллаж для накопления корпусов букс

+

+

10

Стеллаж — накопитель внутренних и

лабиринтных колец

+

+

11

Стеллаж для накопления подшипников

+

+

12

Стеллаж для накопления деталей

буксового узла

+

+

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.06.2011 N 1295р

Вагонные ремонтные депо для проведения сварочно-наплавочных работ станочной обработки должны быть обеспечены следующим оборудованием:

— реостат балластный;

— сварочный выпрямитель;

— станок консольно-горизонтальный;

— домкрат гидравлический в комплекте с гидронасосом ручным;

— шлифовальная машинка;

— вытяжная вентиляция на местах сварочно-наплавочных работ.



Приложение 5

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ И МЕРИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

N

Наименование оборудования

I

категория

II

категория

1

Прибор для измерения диаметра колес

+

+

2

Скоба ДК Т447.01.000

+

+

3

Штанген РВП Т447.02.000

+

+

4

Шаблон максимальный Т447.003

+

+

5

Шаблон абсолютный Т447.05.000

+

+

6

Шаблон ВПГ Т447.08.00

+

+

7

Толщиномер Т447.07.000

+

+

8

Прибор ЭК Т447.08.00

+

+

9

Набор щупов NN1,2,4

+

+

10

Набор цилиндрических щупов

+

+

11

Штангенглубиномер

+

+

12

Образцы шероховатости

+

+

13

Приспособление для замера расстояния

от оси корпуса буксы до опорной

плоскости

+

+

14

Шаблон контроля расстояния по

направляющим корпуса буксы

+

+

15

Шаблон для контроля параметров

стопорной планки

+

+

16

Штангенциркуль

+

+

17

Шаблон для контроля зарезьбовой канавки

+

+

18

Шаблон профильный на выточку гайки M110

+

+

19

Шаблон резьбовой ШР-4

+

+

20

Кронциркуль

+

+

21

Лекальная линейка

+

+

22

Динамометрический ключ

+

+

23

Мерные емкости для закладки смазки

+

+

24

Мерные емкости для препарата-

модификатора эМПи-1

+

+

25

Плита поверочная для контроля

привалочной поверхности смотровой

крышки

+

+

26

Плита поверочная для контроля

лабиринтного кольца

+

+

27

Угольник лекальный

+

+

28

Шаблон для замера толщины стенок

корпуса буксы

+

+

29

Термометр для контроля температуры

воздуха в цехе

+

+

30

Прибор для измерения диаметров и длины

роликов

+

31

Прибор для измерения наружного диаметра

внутренних колец

+

32

Прибор для измерения диаметра и ширины

дорожки качения наружных колец

+

33

Прибор входного (выходного) контроля

блоков подшипников

+

34

Приспособление для замера радиальных

зазоров (в свободном состоянии и на

шейке)

+

+

35

Микрометр гладкий

+

+

36

Прибор для измерения диаметра шейки оси

+

+

37

Прибор для измерения посадочного

диаметра внутренних колец

+

+

38

Нутромер индикаторный

+

+

39

Нутромер микрометрический

+

+

40

Набор концевых мер длины

плоскопараллельных

+

+

41

Прибор для измерения посадочного

диаметра корпуса буксы

+

+

42

Прибор для проверки натяга внутренних

колец

+

+

43

Установка для испытания полиамидных

сепараторов

+

Перечень инструментов

N

п.п.

Наименование

1

Гайковерт пневматический

2

Ключ накидной для гайки M110

3

Щипцы для загиба стопорной шайбы

4

Втулка монтажная NN 1,2

5

Стакан направляющий

6

Медная оправка

7

Лопатка деревянная

8

Набор шрифтов для клеймения

9

Металлическая щетка

10

Слесарный молоток 3-5 кг

11

Плоскогубцы

12

Лупа

13

Метчики резьбы М20, М12

14

Тара для гомогенизированной смазки

(плотно закрывающаяся)



Приложение 6

СРЕДСТВА НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ И

ДИАГНОСТИКИ

Таблица 1

N

п.п.

Наименование

Средства неразрушающего контроля и диагностики

1.

Виброакустическая установка для диагностирования

буксовых узлов

Средства неразрушающего контроля колесных пар и их элементов

2.

Ультразвуковой дефектоскоп

3.

Ультразвуковой дефектоскоп

4.

Магнитопорошковый дефектоскоп для контроля упорного кольца

5.

Магнитопорошковый дефектоскоп средней части оси

6.

Вихретоковый дефектоскоп для контроля колеса

7.

Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов

8.

Вихретоковый дефектоскоп для контроля наружного и

внутреннего колец в свободном состоянии

9.

Вихретоковый дефектоскоп для контроля упорного кольца

10.

Магнитный дефектоскоп для контроля внутренних и наружных

колец в свободном состоянии

11.

Магнитопорошковый дефектоскоп для контроля шеек осей

колесных пар

Таблица 2

СРЕДСТВА НЕРАЗРУШАЮШЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Основные характеристики

Примечания

Ультразвуковой дефектоскоп одноканальный

— возможность реализации схем дефекто-

скопирования и основных параметров УЗК осей

(колес), содержащихся в действующей НД;

— наличие автоматизированного устройства,

обеспечивающего регистрацию в электронном

виде реализованных значений параметров,

сигналов и результатов УЗК;

— возможность передачи протоколов

(дефектограмм) УЗК осей (колес) в

компьютерные базы данных;

— наличие систем ВРЧ и АРУ.

Ультразвуковой дефектоскоп многоканальный

— возможность реализации схем дефекто-

скопирования и  основных  параметров  УЗК

осей (колес), содержащихся в действующей НД

— полное протоколирование процесса контроля и

передача полных протоколов УЗК осей (колес) в

компьютерные базы данных;

— количество каналов — 8 и более;

— возможность работы в А- и В-развертках;

— наличие систем ВРЧ и АРУ.

Для обеспечения контроля в

многоканальном режиме,

значительно повышающем

производительность УЗК и

реализующим безразборную

технологию.

Устройство сканирования осей

— возможность дефектоскопирования зон осей,

заданных в НД, с предподступичной части;

— соблюдение параметров сканирования,

направлений дефектоскопирования, траектории

сканирования;

— наличие стабильного акустического контакта;

— обеспечение работы в многоканальном режиме.

Устройство сканирования колес

— возможность дефектоскопирования зон колес,

заданных в НД, с боковой поверхности обода,

диска и, при необходимости, поверхности

катания;

— соблюдение параметров сканирования,

направлений дефектоскопирования, траектории

сканирования;

— наличие стабильного акустического контакта;

— обеспечение работы в многоканальном режиме.

Магнитопорошковый дефектоскоп

— наличие соленоида, обеспечивающего

выявление поверхностных дефектов при

напряженности магнитного поля не менее

20 А/см;

— возможность проверки работоспособности на

СОП — колесной паре в сборе с искусственными

дефектами или естественными дефектами, по

действующей НД.

При контроле средней части,

шейки и предподступичной

части оси при полном

освидетельствовании и

формировании. При контроле

шейки и редподступичной

части оси при обыкновенном

освидетельствовании

(промежуточной ревизии

буксового узла).

Вихретоковый дефектоскоп

— обеспечение выявления дефектов глубиной

0,55-0,75мм, шириной раскрытия 0,1-0,Змм на

поверхности с шероховатостью Rzменьше равно

160 (СОП-НО-037);

— регистрация в электронном виде

реализованных значений параметров, сигналов

и результатов контроля.

При контроле колес —

наружная поверхность обода,

приободная зона диска,

переход от диска к ступице,

кромка ступицы.

Вихретоковый автоматизированный дефектоскоп

— обеспечение выявления дефектов глубиной

0,07 мм, шириной раскрытия 0,002 мм, длиной

З мм;

— регистрация в электронном виде

реализованных значений параметров, сигналов

и результатов контроля.

При контроле наружного и

внутреннего колец в

свободном состоянии. При

контроле упорного кольца,

При контроле роликов.



Приложение 7

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 4835-2006. Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524). Технические условия.

ГОСТ 22780-93. Оси вагонов железных дорог колеи 1520 (1524). Типы, размеры и параметры.

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ-3429.

Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоно-колесных мастерских и вагонных депо ЦВРК-6.

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК.

Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ 201-98.

Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов. РД 07.09-97 с Изменениями N1, N2 и N3.

«РД 32.174- 2001 Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения.», с Изменениями N1 и N2.

«РД 32.150-2000 Руководящий документ. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», с Изменениями N1 и N2.

«РД 32.159-2000 Руководящий документ. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов», с Изменением N1.

Восстановление автоматической наплавкой дефектной резьбовой части вагонных осей. Технологическая инструкция ЦВА 7.

Технологическая инструкция по восстановлению наплавкой поверхностей корпусов букс грузовых вагонов ТИ-05-02/01Б.

Методика выполнения измерений при полной ревизии вагонных букс с роликовыми подшипниками 410 ПКБ ЦВ.

Методика выполнения измерений при освидетельствовании колесных пар вагонов колеи 1520 мм. РД-32 ЦВ 058-97.

Методика выполнения измерений при новом формировании и всех видах ремонта буксового узла колесных пар грузовых вагонов. РД-32 ЦВ 064-99.

Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов. ИТМ1-В.

Классификация и каталог дефектов и повреждений подшипников качения. ИТМ1-ВТ.

Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов.

Оформление и комплектация технологической документации на предприятиях и в организациях вагонного хозяйства. РТМ 32 ЦВ 200-87.

Типовой проект организации труда на производственных участках роликовых подшипников 502 ПКБ ЦВ МПС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности