Рубрики
Приказы и распоряжения

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ ОАО «РЖД» «ЛОКОМОТИВЫ. ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ» от 26 июля 2012 г. N 1474р


ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 июля 2012 г. N 1474р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ ОАО «РЖД» «ЛОКОМОТИВЫ. ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ»

В целях улучшения организации работ по продлению сроков службы локомотивов:

Ввести с 1 августа 2012 г. в стандарт СТО «РЖД» 1.09.003-2007 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 21.01.2008 г. N 67р. Изменение N 1.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 26.07.2012 г. N 1474р

ИЗМЕНЕНИЕ N 1 СТО РЖД 1.09.003-2007 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы»

Дата введения — 1 августа 2012 г.

Раздел 1. Слова в скобках: «(тепловозов, электровозов)» дополнить словом «паровозов» и далее по тексту.

Раздел 2. Дополнить пунктом 2.9а в редакции: «Комплекс работ ПСС: Работы по реализации Технического решения для продления назначенного срока службы локомотивов, который истек или истекает в течение календарного года.

Примечание — Комплекс работ ПСС выполняют в соответствии с инструктивными указаниями [15, 16, 17]при достижении локомотивом нормативного срока службы, установленного техническими условиями заводов-изготовителей».

Разделы 2, 3, 4. Пункты 2.10, 2.12, 2.14, 2.15, 2.18, 2.19, 3.3, подпункт 4.1.1. Аббревиатуру «ПНСС» заменить на «ПСС».

Разделы 2, 3, 4. Пункты 2.16, 2.18, 3.4, 3.6, примечание к пункту 3.5., подпункты 3.5.2, 4.1.2 — 4.1.5. Слова «технически компетентной», «технически компетентная» заменить на «экспертной» и «экспертная» соответственно.

Раздел 2. Пункт 2.11. Слова «сверх назначенного срока службы» заменить на «после проведения комплекса работ ПСС»

Раздел 2. Пункт 2.17. исключить.

Раздел 2. Пункт 2.18. Исключить ссылку на [1-14].

Раздел 3. Пункт 3.2 изложить в редакции: «Срок службы локомотивов от даты их постройки не должен превышать ресурса их базовых частей и не должен быть более:

— для магистральных тепловозов — 45 лет;

— для электровозов и маневровых тепловозов — 50 лет.

Возможность эксплуатации сверх этих сроков определяет экспертная организация отдельно для каждого локомотива (или секции локомотива) в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и экономической целесообразности».

Раздел 3. Примечание к подпункту 3.5.2 изложить в редакции:

«Примечание — Обследование выполняют в ремонтных локомотивных депо, осуществляющих средний (CP) и текущие ремонты видов ТР-3, ТР-2 и (или) на локомотиво-ремонтных заводах (ЛPЗ), осуществляющих капитальный ремонт (КР). Обследованию подвергают выборочную партию локомотивов в количестве от 3% до 5% приписного парка эксплуатационного локомотивного депо и от 3% до 5% годового плана ремонта локомотивов на ЛРЗ. Объем обследования технического состояния, количество и наименование локомотивных депо и ЛРЗ устанавливают в рабочих методиках обследования, разработанных экспертной организацией на основе типовой методики 1 (таблица Б. 1, приложение Б), применительно к конкретным сериям локомотивов».

Раздел 3. Подпункт 3.5.3. Заменить ссылки «5-7, 10″ на » 5″.

Раздел 3. Подпункт 3.5.4. Заменить ссылки «5-9» на «4».

Раздел 3. Подпункт 3.5.5. Слово «усталостной» исключить.

Раздел 4. Подпункт 4.1.1. Слова «функциональному заказчику» заменить на «в железнодорожную администрацию».

Раздел 4. Подпункт 4.1.5. Слова «функциональным заказчиком» заменить на «железнодорожной администрацией».

Раздел 4. Пункт 4.1.6 изложить в редакции: «Техническое решение разрабатывают на серию локомотивов (или на серии, в случае, если Техническое решение распространяется на модификации локомотивов данной серии) и реализуют на каждом локомотиве данной серии с указанием номеров объектов ПСС».

Раздел 4. Подпункт 4.1.7 Изложить в редакции: «Копии согласованной с железнодорожной администрацией Технического решения функциональный заказчик направляет на ремонтные предприятия».

Раздел 4. Подпункт 4.1.8 Изложить в редакции: «Ремонтное предприятие, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем работы (в соответствии с Инструктивными указаниями [15,16,17]), составляет Акт о проведении работ по форме приложения Д».

Раздел 4. Подпункт 4.1.9 Изложить в редакции: «Технические решения реализуют при производстве комплексов работ ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4, ПСС-5».

Раздел 4. Подпункт 4.1.10 Изложить в редакции: «Техническое решение действительно в течение срока, установленного Административным регламентом [18].

Приложение Б (обязательное) изложить в новой редакции.

Приложение В (рекомендуемое). Слова «Функциональному заказчику» заменить на «В железнодорожную администрацию». Таблица. В графах 5 и 6 заменить сокращения «КР-1» на «КР, СР», «КР-2» на «ТР-3, ТР-2» соответственно.

Приложение Г (обязательное) изложить в новой редакции.

Приложение Д (обязательное) изложить в новой редакции.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2010 N 1102р

Приложение Б

(обязательное)

Перечень методик расчетно-экспериментальных исследований

Таблица Б. 1


Наименование типовых

методик

Содержание и

назначение

Область применения

1

2

3

1. Локомотивы.

Типовая методика

технического

диагностирования

(обследования

технического

состояния)

локомотивов.

ТМ15.02-08.

Определяет порядок

проведения и объем

обследования, виды

возможных повреждений

и дефектов,

подлежащих выявлению,

признаки предельных

состояний.

На серии локомотивов

или на локомотивы с

однотипной экипажной

частью. Согласована

ОАО «РЖД».

Утверждена ВНИКТИ

2. Локомотивы

Типовая методика

расчета напряженно-

деформированного

состояния базовых

частей. ТМ15.03-08

Определяет методы и

объем исследований с

целью обоснования

эксплуатационных

данных, выявления

повреждаемых

элементов и

разработки способов

их усиления для

продления сроков

службы.

На все серии

локомотивов.

Согласована ОАО «РЖД».

Утверждена ВНИКТИ и

ИМАШ РАН.

3. Локомотивы.

Типовая методика

расчета ресурса

базовых частей по

показателям несущей

способности и

сопротивления

усталости.

ТМ15.04-08

Устанавливает методы

расчета на основе

гипотезы линейного

накопления

повреждений с учетом

локальных свойств

материала, в области

много- и малоцикловой

усталости, а также с

применением

специализированных

программ с

использованием

конечно- элементных

моделей конструкций.

На все серии

локомотивов.

Согласована ОАО «РЖД»

Утверждена ВНИКТИ и

ИМАШ РАН.

4. Локомотивы.

Типовая методика

испытаний на

усталость и

исследования свойств

материала длительно

эксплуатировавшихся

базовых частей.

ТМ15.05-08

Устанавливает методы

испытаний натурных

деталей (конструкций)

базовых частей и их

элементов или

деталей.

На все серии

локомотивов.

Согласована ОАО

«РЖД».

Утверждена ВНИКТИ и

ИМАШ РАН.

5. Тяговый подвижной

состав.

Типовая методика

динамико-прочностных

испытаний

локомотивов.

СТ ССФЖТЦТ 15-98

Устанавливает

порядок, виды и объем

испытаний, методы

измерений и оценки

показателей.

На все серии

локомотивов.

Утверждена PC ФЖТ.

Приложение Г

(обязательное)

Форма Технического решения

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Железнодорожная администрация                           Руководитель экспертной

организации

___________________________                             ____________________________

М.П.                                                    М.П.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 22.05.2006 N 1009р

«___»__________20__ г.                                  «___»__________20__ г.

Техническое решение N

о продлении срока службы локомотивов, принадлежащих

___________________________________________________

(полное наименование Собственника локомотива)

___________________________________________________

(полное наименование экспертной организации)

на  основании  результатов  проведенных  научно-исследовательских  работ  (НИР) назначает объем необходимых работ и после их выполнения продлевает срок службы локомотивам серии(й)

N

п/п

Локомотив

Объем

необходимых

работ для

продления

срока службы

Наименование,

номер

ремонтной,

конструкторской,

технологической

документации

Род

службы

локомотива

Срок

службы

продлен

до (год)

Серия

Номер,

секция

Год

постр.

N

идентификационный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Примечания:

1  Срок  службы сменных деталей и узлов локомотива по данному Техническому решению продлению не

подлежит.

2 Работы по продлению срока службы не предусматривают ремонта локомотива в объеме КРП или МЛП и

не подлежат обязательной сертификации.

Ответственный исполнитель                      Ф.И.О.

Приложение Д

(обязательное)

Форма Акта о проведении работ

Акт

о проведении работ для продления срока службы локомотива, принадлежащего

_____________________________________________________________________________

(полное название собственника локомотива)

от «__»_______200_ г.

Настоящий акт составлен в том, что

_____________________________________________________________________________

(название предприятия, выполнившего работы)

В соответствии с Техническим решением N _______ от «__»_______20__г. проведены следующие

работы:

Номер

локомотива

Выполненные

работы

Примечание

1

2

3

Локомотив  находится  в  технически  исправном состоянии и может быть допущен к эксплуатации по

путям общей сети железных дорог.

Приемщик-инспектор на                 Руководитель ремонтного

ремонтном предприятии                 предприятия

_____________________                 _______________________

М.П.                                    М.П.

«__»_______20__г.                       «__»_______20__г.

Библиографию дополнить.

[15] ИУ.15.01-10 Электровозы серии ЧС. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы. Инструктивное указание. Утверждено ОАО «ВНИКТИ». Согласовано ОАО «РЖД».

[16] ИУ.15.02-10 Электровозы серии ВЛ. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы. Инструктивное указание. Утверждено ОАО «ВНИКТИ». Согласовано ОАО «РЖД».

[17] ИУ.15.03-10 Тепловозы. Перечень и порядок проведения работ для продления срока службы. Инструктивное указание. Утверждено ОАО «ВНИКТИ». Согласовано ОАО «РЖД».

[18] Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности работы по продлению сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте. Утвержден приказом Минтранса России от 27 декабря 2006 г. N 170″.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности