Распоряжение ОАО РЖД от 26.05.2010 N 1102р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2010г. N 1102р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА «АЛЛЕГРО» НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
В целях обеспечения организации проведения предварительных и сертификационных испытаний электропоезда «Аллегро» на Октябрьской железной дороге и экспериментальном кольце ОАО «ВНРМЖТ»:
1. Ввести в действие с 31 мая 2010 г. Положение об организации проведения предварительных и сертификационных испытаний электропоезда «Аллегро» на Октябрьской железной дороге N ЦТех-6ВС (прилагается).
2. Начальникам Октябрьской железной дороги Степову В.В. и Московской железной дороги Молдаверу В.И. обеспечить выполнение Положения, введенного в действие настоящим распоряжением.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
Н.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 26.05.2010 г. N 1102р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА «АЛЛЕГРО» НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
N ЦТех — 6ВС
1.1. Все виды предварительных и сертификационных испытаний электропоездов Sm6 (далее — электропоезда «Аллегро») проводятся на основании распоряжения ОАО «РЖД» о проведении испытаний.
На период проведения всего комплекса испытаний распоряжением ОАО «РЖД» от центрального аппарата ОАО «РЖД» назначается ответственный за координацию проведения испытаний и контроля за ходом их проведения. От каждой организации, принимающей участие в испытаниях, назначается ответственный руководитель, единое руководство возлагается на представителя С-З ДОСС, координацию работ научных организаций осуществляет руководитель работ от ОАО «ВНИИЖТ».
1.2. Списки специалистов со стороны компании «Альстом», участвующих в испытаниях электропоездов «Аллегро», определяет руководитель испытаний от компании «Альстом» и письменно информирует об этом ОАО «РЖД» не позднее, чем за пять дней до начала испытаний.
1.3. До начала проведения испытаний электропоездов «Аллегро» указанием начальника Октябрьской железной дороги устанавливаются мероприятия для обеспечения проведения испытаний, в соответствии с утвержденными программами, включая пересылку и, при необходимости, проведение плановых видов технического обслуживания вагонов-лабораторий, задействованных при испытаниях, для обеспечения безопасности движения при проведении испытаний, назначается ответственный за организацию испытаний, утверждается состав рабочей группы от Октябрьской железной дороги и определяется порядок назначения ответственных представителей из специалистов служб и дирекций Октябрьской железной дороги, причастных к проведению испытаний, определяются дополнительные меры безопасности для участка испытаний.
1.4. Проведение предварительных и сертификационных испытаний электропоездов «Аллегро» (включая 2500 км пробег) осуществляется на Октябрьской железной дороге, причем испытания с повышением скорости движения до 220 км/ч проводятся на участке Мстинский Мост — Окуловка по 2 главному пути.
1.5. Перечень испытаний, последовательность и сроки их проведения утверждены ОАО «РЖД» 14.05.2010 г. в «План-графике проведения в 2010 г. на территории РФ пуско-наладочных работ, предварительных и сертификационных испытаний электропоездов Pendolino Sm6» (далее — План-график). Предварительные и сертификационные испытания проводятся в соответствии с программами, разработанными установленным порядком.
1.6. Для выполнения работ в соответствии с План-графиком и заявкой С-З ДОСС телеграфным указанием начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя разрабатываются «нитки» графика или «окна» в графике движении поездов, график следования электропоездов из базового депо до участка испытаний и обратно.
1.7. Электропоезда «Аллегро» на время проведения предварительных и сертификационных испытаний на Октябрьской железной дороге базируются в цехе по обслуживанию высокоскоростных электропоездов «Сапсан» С-З ДОСС на территории моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское (ТЧ-10), а также в депо Санкт-Петербург Финляндский (ТЧ-20) (далее — Депо).
1.8. Для проведения работ по подготовке и проведению испытаний, С-З ДОСС предоставляет необходимые ремонтные позиции и обеспечивает пути для отстоя испытываемых электропоездов.
1.9. Во время проведения предварительных и сертификационных испытаний электропоездов «Аллегро», компанией «Альстом» и специалистами причастных институтов производится запись параметров движения поезда, показаний бортовой системы управления с целью рассмотрения полученных результатов для выработки дальнейших действий.
1.10. В период проведения испытаний электропоезда «Аллегро-001» должен быть проведен мониторинг режимов работы оборудования тяговых подстанций участка испытания при всех режимах движения электропоезда на участке Санкт-Петербург Финляндский — Бусловская, Санкт-Петербург Главный — Москва Пассажирская Октябрьская.
1.11. На время проведения испытаний электропоездов «Аллегро» устанавливается следующая схема взаимосвязей между участниками подготовки и проведения всех видов испытаний:
См. схему
2. Порядок проведения технического обслуживания и подготовки электропоездов «Аллегро» к проведению испытаний
2.1. При проведении испытаний электропоездов «Аллегро» должны быть выполнены требования «Регламента проведения испытаний на полигонах ОАО «РЖД» N 1507, утвержденного старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А. 30.01.2009 г., указания «О порядке организации и проведения испытаний и экспериментов с техническими обустройствами и подвижным составом на Октябрьской железной дороге» утвержденного начальником Октябрьской железной дороги Степовым В.В. 25.12.2006 г. N Н-501/у.
2.2. Для каждого электропоезда «Аллегро» должны быть заведены «Журнал технического состояния локомотива, мотор-вагонного подвижного состава» формы ТУ-152 и «Книга записи ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, железнодорожных кранов» формы ТУ-28. На весь период испытаний данные журналы хранятся на электропоезде.
2.3. Для проведения любых работ на электропоезде «Аллегро» на территории Депо исполнители допускаются к выполнению работ только после проведения вводного инструктажа инженером по охране труда Северо-Западной Дирекции скоростного сообщения с оформлением соответствующей записи в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте» формы ТНУ-19.
2.4. Для оформления проводимых работ на электропоезде должен быть заведен специальный журнал «Журнал регистрации выполнения работ на электропоезде «Аллегро» (далее — Специальный журнал), форма которого приведена в приложении N 1 к данному Положению. Обо всех проводимых работах руководитель работ, на день испытаний, (представитель от С-З ДОСС) обязан произвести запись в данном журнале с указанием времени начала работ и фамилиями исполнителей, которые будут принимать участие в проведении работ, а по окончании работ делает запись об их окончании и результатах. В случаях, если во время испытаний выявлены неисправности подвижного состава, препятствующие дальнейшей эксплуатации, данные записи должны быть продублированы в журналах форм ТУ-152, ТУ-28 и заверены подписью машиниста.
2.5. Работоспособность и техническое обслуживание систем и оборудования электропоездов «Аллегро» на всех этапах испытаний обеспечивается компанией «Альстом».
2.6. Перед каждым выходом электропоезда из Депо на испытания компания «Альстом» подтверждает исправное состояние электропоезда «Аллегро» оформлением записи в журнале формы ТУ-152 и ТУ-28, заверенной подписью руководителя работ от компании «Альстом» с указанием даты и времени. Запись оформляется по следующей форме: «Узлы, оборудование, устройства, системы электропоезда Sm6-N… осмотрены и проверены, находятся в исправном состоянии. Электропоезд Sm6-N… к выдаче из Депо готов».
2.7. В соответствии с План-графиком проведения испытаний компания «Альстом» выполняет техническое обслуживание электропоездов «Аллегро» в соответствующем объеме. При проведении технического обслуживания электропоездов «Аллегро» в обязательном порядке должно быть произведено: полное опробование тормозов, проверка радиосвязи, системы безопасности КЛУБ-У, проверка состояния токоприемников, тягового асинхронного привода, преобразователей собственных нужд, механической части электропоезда, проверка состояния колесных пар.
Колесные пары должны удовлетворять следующим требованиям:
— толщина гребня должна быть не менее 25 мм и не более 33 мм, толщина обода колеса не менее 19,5 мм, высота гребня должна быть не менее 28 мм и не более 34 мм, прокат по кругу катания не более 6 мм (все другие размеры, которые изображены на схеме, существенны для фиксации в рельсовой колее);
— разница диаметров колес по кругу катания у одной колесной пары не более 0,3 мм;
— диаметр поверхности катания не менее 830 мм, номинальный 890 мм.
— ширина обода 135 +/-1 мм, максимальный в эксплуатации 140 мм.
2.8. В приемке электропоездов «Аллегро» после производства технического обслуживания участвует рабочая группа, утвержденная указанием начальника С-З ДОСС, совместно с представителями компании «Альстом». После завершения приемки оформляются записи, аналогичные форме, приведенной в пункте 2.6 настоящего Положения с добавлением текста: «Автоматическая проверка тормозов электропоезда проведена. Пневматическая система электропоезда исправна. Система безопасности, КЛУБ-У, радиостанция проверены и исправны». Ставятся и оформляются соответствующие штампы в журналах форм ТУ-152, ТУ-28. Записи заверяются подписью руководителя работ от компании «Альстом» и ответственного за проведение испытаний от С-З ДОСС. В случае если, во время приемки электропоезда «Аллегро» будут выявлены неисправности, не препятствующие его испытаниям и не приводящие к нарушению безопасности движения поездов, ответственные за проведение испытаний и руководители работ от организаций принимают решение о возможности выдачи электропоезда «Аллегро» на испытания.
2.9. При выявлении в процессе выполнения опытных поездок электропоездов «Аллегро» ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса (независимо от типа вагона) максимальная скорость движения электропоездов «Аллегро» не должна превышать:
Таблица N1
Длина ползуна, мм |
Глубина |
Допускаемая скорость следования, км/ч |
45 |
0,5 |
без ограничения скорости |
46 — 60 |
0,51 — 1,0 |
не более 200 км/ч |
61 — 85 |
1,1 — 2,0 |
не более 150 км/ч |
86 — 120 |
2,1 — 4,0 |
не более 30 км/ч |
2.10. В период проведения испытаний состояние параметров всех колесных пар электропоездов «Аллегро» еженедельно должно проверяться компанией «Альстом». Результаты замеров колесных пар записываются в журнал формы ТУ-28 и заверяются подписью руководителя работ от компании «Альстом».
2.11. Ответственные руководители от организаций, представители причастных служб и дирекций Октябрьской железной дороги должны прибывать в Депо в день начала испытаний, но не позднее времени отправления из Депо. Специалисты компании «Альстом» и ее субпоставщиков должны завершить подготовку электропоезда «Аллегро» не позднее, чем за 30 минут до установленного времени отправления его из Депо.
2.12. В день проведения испытаний со скоростью движения поезда более 200 км/ч, ответственный руководитель работ от С-З ДОСС, не позднее, чем за 30 минут до установленного времени отправления электропоезда «Аллегро» из Депо обязан передать уведомление дежурному по направлению С-Петербург — Москва по форме N 1, приведенной в приложении N 2 настоящего Положения, о готовности электропоезда «Аллегро» к проведению испытаний (передача уведомления осуществляется по факсимильной связи).
2.13. Получив уведомление, поездной диспетчер действует согласно требованиям телеграфного указания начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя о проведении испытаний электропоезда «Аллегро», осуществляет мероприятия по своевременной подготовке участка испытаний согласно требованиям настоящего Положения.
2.14. Перед выездом электропоезда «Аллегро» из Депо руководитель работ С-З ДОСС проводит всем специалистам и работникам, привлеченным к испытаниям электропоезда «Аллегро», целевой инструктаж по охране труда с оформлением записи в журнале формы ТНУ-19, доводит до присутствующих план производства работ на данную поездку.
3. Порядок обслуживания электропоездов «Аллегро» локомотивными бригадами
3.1. К управлению электропоездами допускаются локомотивные бригады, прошедшие специальное обучение и получившие сертификат от компании «Альстом», а также имеющие письменное заключение начальника структурного подразделения о возможности самостоятельного управления электропоездом «Аллегро».
3.2. Поездная бригада электропоезда «Аллегро» должна быть сформирована из машиниста электропоезда, не ниже 2 класса квалификации, помощника машиниста электропоезда, имеющего права управления электропоездом, и инженера 1-ой категории по обслуживанию подвижного состава (далее бортинженер).
3.3. Работники поездной бригады и дежурно-диспетчерского аппарата хозяйства перевозок должны пройти обучение и сдать экзамены по требованиям настоящего Положения.
3.4. При ведении электропоезда машинист и его помощник обязаны выполнять требования действующих нормативных документов по безопасности движения, требования настоящего Положения.
3.5. Старшим в поездной бригаде является машинист электропоезда.
3.6. Перед выходом электропоезда «Аллегро» из Депо поездная бригада обязана:
3.6.1. Прибыть на явку в установленное время.
3.6.2. Получить допуск к работе установленным порядком, как локомотивная бригада, заступающая для обслуживания скоростного поезда.
3.6.3. Привести электропоезд «Аллегро» в рабочее состояние, по журналам ТУ-152 и ТУ-28 убедиться в том, что электропоезд готов для испытаний, согласно пунктам 2.6 и 2.8 настоящего Положения, и своими силами провести обязательные проверки:
3.6.3.1. Тормозной системы, для чего провести функциональную проверку тормозов, с проверкой действия стояночного тормоза, а также, при необходимости, опробование тормозов электропоезда «Аллегро» с проверкой наполнения тормозных цилиндров каждого вагона;
3.6.3.2. Проверить работу звуковых сигналов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, работу буферных огней и прожекторов;
3.6.3.3. Обеспечить проведение своевременной проверки КЛУБ-У и радиостанции согласно требованиям действующих нормативных документов по безопасности движения ОАО «РЖД».
3.6.3.4.. Бортинженер обязан принимать участие в выполнении работ по предрейсовой подготовке электропоезда «Аллегро» согласно указаниям машиниста электропоезда. В процессе приемки электропоезда «Аллегро» бортинженер также обязан:
3.6.4.1. Проверить наличие на электропоезде «Аллегро» документации, необходимого противопожарного инвентаря, средств первой помощи, инструмента, средств закрепления и сигнализации;
3.6.4.2. Проверить заправку бункеров песком.
3.6.5. В процессе эксплуатации электропоезда «Аллегро» бортинженер обязан:
3.6.5.1. Осуществлять контроль работы бортовых систем по показаниям приборов и комплексной бортовой системы управления (далее КБСУ). В случае выявления отклонений в работе бортовых систем немедленно информировать машиниста электропоезда и руководителя работ компании «Альстом» об обнаруженных отклонениях;
3.6.5.2. По распоряжению машиниста электропоезда совместно со специалистами компании «Альстом» принимать участие в устранении неисправностей бортовых систем;
3.6.5.3. Контролировать сохранность и исправность закрепленного за электропоездом инструмента и инвентаря;
3.6.5.4. Участвовать совместно со специалистами компании «Альстом» в осмотрах электропоезда «Аллегро» в пунктах оборота и в работах по выявлению, анализу и устранению причин его неисправностей.
6.6. При ведении электропоезда «Аллегро» машинист и его помощник обязаны выполнять следующие дополнительные требования обеспечения безопасности движения поезда:
3.6.6.1. Помощник машиниста при приближении к местам ограничения скорости движения информирует об этом машиниста и за 3 км до начала места ограничения скорости начинает информировать машиниста по следующей форме, повторяя: «До опасного места 3 км….2 км….1 км» и контролирует своевременность принятия мер для снижения скорости;
3.6.6.2. В случае получения информации о срабатывании устройств КТСМ машинист обязан произвести проверку нагрева буксы через КБСУ, если нагрев не подтвердился или нагрев соответствует рабочим параметрам буксы электропоезда «Аллегро» — продолжить движение. В случае обнаружения нагрева буксы свыше установленных норм информировать руководителя работ компании «Альстом» и действовать в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», установленных для случая получения информации о срабатывании устройств КТСМ «Тревога-2»;
3.6.6.3. В случае, если в пути следования по необходимости были опущены токоприемники, то их подъем производить на прямом участке пути и только по согласованию с руководителем работ компании «Альстом» и команде ответственного представителя Октябрьской железной дороги;
3.6.6.4. При выходе из строя систем или оборудования электропоезда «Аллегро», машинист немедленно докладывает об этом руководителю работ компании «Альстом», ответственному представителю Северо-Западной Дирекции скоростного сообщения и ответственному представителю Октябрьской железной дороги и далее действует в соответствии с их указаниями, дублируемыми в письменном виде в журнале формы ТУ-152;
3.6.6.5. В случае получения информации о срабатывании устройств УКСПС машинист обязан действовать в соответствии с ранее изданными инструктивными указаниями для данных случаев.
3.7. Для обеспечения безопасности пассажиров и работников железной дороги при пропуске электропоездов «Аллегро» дежурные по станциям обязаны выполнять все требования инструкции МПС России от 19.07.1996 г. N ЦРБ-393 «Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов», а также, при движении со скоростями свыше 200 км/ч, дополнительными требованиями, изложенными во Временных технических требованиях к содержанию и эксплуатации сооружений, устройств и высокоскоростных электропоездов ЭВС «Сапсан», обеспечивающими движение на линии Санкт-Петербург — Москва со скоростями более 200 до 250 км/ч, утвержденных ОАО «РЖД» распоряжением от 11.12.2009 г. N2530р.
В случае, если при проведении испытаний происходит наезд на человека, локомотивная бригада действует в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства транспорта РФ от 08.07.2008 г. N 97 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте». В случае, если наезд на человека происходит при проведении испытаний со скоростями движения электропоезда «Аллегро» свыше 140 км/ч, машинист, не останавливая электропоезда, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам встречных поездов.
3.8. В период проведения опытных поездок электропоезда «Аллегро» в кабине управления электропоезда, кроме локомотивной бригады, может одновременно находиться, по согласованию с ответственным за проведение испытаний от Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, находящегося на электропоезде, не более 3-х лиц, участвующих в проведении испытаний.
3.9. После завершения поездки поездная бригада является к дежурному по С-З ДОСС для сдачи поездных документов.
3.10. Обо всех замечаниях в работе оборудования электропоезда «Аллегро», выявленных во время поездки, поездная бригада обязана произвести запись в журналы формы ТУ-152 и ТУ-28.
4. Порядок пропуска электропоездов «Аллегро»
4.1. В период проведения испытаний пропуск электропоездов «Аллегро» по путям ОАО «РЖД» производится в пределах Октябрьской железной дороги — по телеграфному указанию заместителя начальника Октябрьской железной дороги, в пределах двух и более железных дорог — по распоряжению ОАО «РЖД».
4.2. Транспортировка электропоездов «Аллегро» локомотивом в недействующем состоянии производится в соответствии с инструкцией «О порядке транспортирования скоростных электропоездов «Аллегро» производства компании «Альстом».
4.3. До начала поездок со скоростями выше 160 км/ч в КЛУБ-У должно быть установлено модифицированное программное обеспечение, обеспечивающее совместную работу с системой управления поезда.
4.4. Из Депо к участку испытаний и обратно электропоезд «Аллегро» следует по разработанному графику с максимальной скоростью, установленной телеграфным указанием начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя, но не более 200 км/ч, в сопровождении (при необходимости) локомотива (тепловоза) прикрытия, следующего по удалению за электропоездом «Аллегро». При следовании до места испытаний и обратно система КЛУБ-У должна быть включена, разобщительный кран ЭПК-150 к тормозной магистрали должен находиться в открытом положении
4.5. Необходимость выделении тепловоза прикрытия и станция его дислокации указывается ответственным от С-З ДОСС в заявке на испытания и учитывается при формировании телеграфного указания начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя на проведение испытаний электропоезда «Аллегро».
4.6. При проведении испытаний электропоездов «Аллегро» все работники ОАО «РЖД», научных институтов и компании «Альстом», привлеченные к участию в проведении испытаний электропоезда «Аллегро», обязаны выполнять требования действующих нормативных документов по безопасности движения и охране труда Российской федерации с учетом требований настоящего Положения.
4.7. Порядок организации проведения испытаний электропоезда «Аллегро» на участке Окуловка — Мстинский Мост Октябрьской железной дороги с повышением скорости до 220 км/ч по 2 главному пути:
4.7.1. Из Депо ТЧ-10 электропоезд «Аллегро» следует до станции Окуловка.
4.7.2. После прибытия на станцию Окуловка с целью реализации электропоездом «Аллегро» во время проведения испытаний скоростей движения от 200 до 220 км/ч необходимо выполнить следующие схематические решения:
4.7.2.1. Выключить тумблер «КЛУБ-У»;
4.7.2.2. Перекрыть разобщительный кран от ЭПК-150 к тормозной магистрали.
4.7.3. Во время испытаний на участке Окуловка — Мстинский Мост:
4.7.3.1. Производство маневровой работы по четным и нечетным сторонам промежуточных станций участка испытаний (кроме станции Окуловка) запрещается. Производство маневровой работы с нечетной стороны на четную промежуточных станций участка испытаний запрещается. Максимальные скорости следования по участку испытаний должны соответствовать Приказу 505/Н от 09.10.2009 г., Приказу 573/Н от 25.11.2009 г., приказу 606/Н от 16.12.2009 г. и приказу 630/Н от 25.12.2009 г., за исключением опытных заездов, но не свыше 220 км/ч;
4.7.3.2. Изменение направления движения по участку (в том числе, при необходимости, и с использованием кнопок вспомогательного режима), а также нажатие кнопок скоростного движения, производиться установленным порядком по устному распоряжению поездного диспетчера, после получения устной заявки от ответственного за проведение испытаний от Октябрьской железной дороги, переданной по радиосвязи. При проведении опытных поездок перед отправлением электропоезда «Аллегро» с начальной станции Окуловка или Мстинский Мост, в обязательном порядке, должно быть обеспечено закрытие переезда 244 км;
4.7.3.3. Поездному диспетчеру, дежурному по станции категорически запрещается отправлять электропоезд «Аллегро» с начальной станции Окуловка, (Мстинский Мост, Боровенка, Торбино) без получения уведомления о закрытии переезда 244 км;
4.7.3.4. При организации опытных поездок до входного сигнала станции Боровенка от станции Окуловка машинист электропоезда «Аллегро» может привести в движение поезд, в сторону переезда 244 км, только после получения команды от ответственного за проведение испытаний от Октябрьской железной дороги, который, в свою очередь, обязан получить уведомление (по радиосвязи) от поездного диспетчера о закрытии переезда 244 км;
4.7.3.5. После проследования электропоездом «Аллегро» переезда дежурный по переезду открывает переезд для движения автотранспорта, только после получения разрешения от дежурной по станции.4.7.4. При проведении испытаний электропоезда «Аллегро» с реализацией скорости движения свыше 200 км/ч движение встречных поездов, если такое не предусмотрено программой испытаний, запрещается (до проверки электропоезда «Аллегро» на аэродинамических испытаниях и получения положительного заключения ОАО «ВНИИЖТ»).
4.7.5. С целью реализации программы испытаний на время проведения предварительных и сертификационных испытаний установить на весь период испытаний максимальную скорость движения электропоезда «Аллегро» для участка испытаний Октябрьской железной дороги, Окуловка — М.Мост второй главный путь со 199 км 8 пк по 249 км 3 пк — 220 км/ч.
4.7.6. С целью обеспечения реализации программы испытаний, на период проведения предварительных испытаний на участке Окуловка — Мстинский Мост, Белоостров — Каннельярви разрешается производить проверку действия тормозов электропоезда «Аллегро» в пути следования на пути станции отправления, со скорости не более 40 км/ч, при этом время снижения скорости на 10 км/ч должно быть не более 15 секунд с момента начала торможения.
4.7.7. После завершения испытательной поездки (со скоростями свыше 200 км/ч) необходимо, во время стоянки электропоезда «Аллегро», выключить ключ ЭПК, выключить питание КЛУБ-У, открыть разобщительный кран ЭПК-150 к тормозной магистрали, включить питание КЛУБ-У, включить ключ ЭПК».
4.7.8. После прибытия электропоезда «Аллегро» в Депо необходимо опломбировать рукоятку разобщительного крана от ЭПК-150 к тормозной магистрали.
4.7.9. В соответствии с телеграфным указанием начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя, по заявке ответственного за проведение испытаний от С-З ДОСС испытания могут быть организованы и на других участках линии Москва — С-Петербург — Бусловская. При этом уровни допускаемых скоростей движения в прямых, кривых участках пути и стрелочных переводов, ограничения в маневровой работе и другие условия безопасности (при необходимости) указываются в заявке С-З ДОСС и включаются в телеграмму на испытания.
4.7.10. После завершения поездок электропоезда «Аллегро» со скоростями выше 200 км/ч, по заявке представителя от Октябрьской железной дороги, для проведения проверки соответствующих параметров инфраструктуры участка испытаний первым поездом на участок испытаний, может отправляться путеизмерительный вагон и вагон-лаборатория контактной сети, при этом путеизмерительный вагон, должен быть прицеплен сразу за локомотивом. Отправление первого грузового или пассажирского поезда пути участка Окуловка — М.Мост осуществляется только после прибытия путеизмерительного вагона, вагона-лаборатории контактной сети на впередилежащую станцию и получения от начальников соответствующих вагонов информации о возможности пропуска поездов по участку. Данная информация передается начальниками вагонов по технологической или поездной радиосвязи непосредственно дежурным по станциям ограничивающим проверенный участок. Необходимость отправления путеизмерительного вагона, вагона-лаборатории контактной сети определяется в заявке на испытания.
4.8. Порядок организации проведения испытаний электропоезда «Аллегро» на участке Санкт-Петербург Финляндский — Выборг Октябрьской железной дороги.
4.8.1. Из Депо ТЧ-20 электропоезд «Аллегро» следует до станции Белоостров.
4.8.2. Во время испытаний на участке Белоостров — Каннельярви:
4.8.2.1. Производство маневровой работы по соответствующим четным и нечетным сторонам станций Зеленогорск, Рощино запрещается. Производство маневровой работы с нечетной стороны на четную данных станций участка испытаний запрещается. Максимальные скорости следования по участку испытаний должны соответствовать приказу 404/Н от 31.08.07, за исключением опытных заездов;
4.8.2.2. Изменение направления движения по участку, а также нажатие кнопок скоростного движения, производиться установленным порядком (в том числе, при необходимости, и с использованием кнопок вспомогательного режима) по устному распоряжению поездного диспетчера, после получения устной заявки от ответственного за проведение испытаний от Октябрьской железной дороги, переданной по радиосвязи. При проведении опытных поездок перед отправлением электропоезда «Аллегро» с начальной станции Белоостров (Каннельярви), в обязательном порядке, должно быть обеспечено закрытие переездов 32 км, 41 км, 45 км, 56 км, 59 км, 66 км, 75км;
4.8.2.3. После проследования электропоездом «Аллегро» переезда дежурный по переезду открывает переезд для движения автотранспорта, только после получения разрешения от дежурной по станции.
4.9. Испытания электропоезда производятся:
4.9.1. Путем пропуска электропоезда «Аллегро» по 1 и 2 главному пути участка Окуловка — М. Мост, Беллоостров — Каннельярви в правильном направлении по сигналам автоблокировки. По заявке С-З ДОСС допускается пропуск электропоезда «Аллегро» в неправильном направлении по показаниям локомотивного светофора. В последнем случае скорость движения поезда по перегонам должна соответствовать программе испытаний, а при приеме по станции не должна превышать 40 км/час;
4.9.2. Путем «челночного» движения между входными светофорами станций с выдачей машинисту электропоезда ключа-жезла на занятие пути соответствующего перегона.
4.9.3. В обоих случаях отправление электропоезда «Аллегро» должно производиться на свободный перегон (кроме случаев, предусмотренных программой испытаний)».
4.10. С целью реализации программы испытаний каждый этап испытаний электропоезда «Аллегро» с повышением скоростей движения разрешается проводить в следующем порядке:
— после завершения этапа очередных испытаний, рассмотрения результатов проведенных испытаний и, на основании результатов проведения предыдущих испытаний, ответственный от ОАО «ВНИИЖТ» оформляет заключение по обеспечению непревышения допускаемых критериев взаимодействия экипажа и пути, токосъема, электромагнитной совместимости с устройствами СЦБ и радиосвязи, эффективности систем торможения и другим показателям программы испытаний, в том числе состоянию пути и стрелочных переводов, работе устройств СЦБ и контактной сети участка испытаний и передает заключение ответственному за организацию испытаний от Октябрьской ж.д.;
— ответственный за организацию испытаний от Октябрьской ж.д. передает на имя ответственного за проведение испытаний от центрального аппарата ОАО «РЖД», по форме N2, указанной в приложении N3 к настоящему Положению, передаваемой по факсимильной связи положительное заключение о непревышении допустимых параметров взаимодействия инфраструктуры и поезда;
— ответственный от центрального аппарата ОАО «РЖД», получив от ответственного представителя за организацию испытаний от Октябрьской ж.д. заключение (см. форму N2, приложение N3), в свою очередь, организовывает оформление и утверждение письменного указания ОАО «РЖД» (за подписью Старшего вице-президента компании) о вновь устанавливаемой скорости движения поезда на испытательном участке по форме N3, приведенной в приложении N4 к настоящему Положению);
— ответственный за испытания от центрального аппарата ОАО «РЖД» после подписания указания ОАО «РЖД» о повышении скорости немедленно передает по факсимильной связи данное указание на Октябрьскую железную дорогу по телефону в С-З ДОСС 2-55-09, для вручения копии данного указания ответственному за организацию испытаний от Октябрьской железной дороги;
— ответственный за организацию испытаний от Октябрьской железной дороги, немедленно рассылает копии данного указания ответственным представителям причастных к испытаниям лицам (см. п.1.11 настоящего Положения) и уведомляется о его вручении;
— принятое указание ОАО «РЖД» дает право машинисту испытываемого поезда следовать по испытательному участку со скоростями, не превышающими установленных в полученном указании, на всем протяжении времени проведения испытаний, без издания и переоформления соответствующего приказа по дороге.
4.11. Во время проведения поездок на участке Бусловская — Санкт-Петербург — Москва для обеспечения выполнения электропоездами «Аллегро» пробега 2500 км с целью выполнения План-графика проведения испытаний должны быть выполнены следующие мероприятия:
4.11.1. Телеграфным указанием начальника Октябрьской железной дороги или его заместителя назначаются, по заранее разработанным вариантным графикам, необходимое количество поездок электропоезда «Аллегро» на участке Бусловская — Санкт-Петербург — Москва в скоростном режиме в соответствии с установленной на дороге скоростью. Пробег в 2500 км по линии Санкт-Петербург — Москва со скоростью 200 км/ч должен осуществляться по свободным ниткам графика электропоезда «Сапсан».
4.11.2. Во время проведения данных поездок должно быть обеспечено нахождение на электропоезде «Аллегро» двух работников дистанции электрификации и электроснабжения, имеющих право завешивания на контактную сеть участка Бусловская-Санкт-Петербург-Москва заземляющих штанг и допуска работников для осмотра крышевого оборудования.
4.11.3. Во время проведения поездок электропоезда «Аллегро» должно быть обеспечено наличие на поезде двух заземляющих штанг.
ОАО «РЖД»
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ «АЛЛЕГРО»
Начат «___» ______________ 201__г.
Окончен «___» ______________ 201__г.
Дата |
Время |
Наименование работ |
Исполнитель работ |
Руководитель |
Подпись |
Время |
Подпись |
ФОРМЫ
уведомлений о готовности электропоезда «Аллегро» к испытаниям со скоростями свыше 200 км/ч.
Форма N 1
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ УВЕДОМЛЕНИЕ │
│ поездному диспетчеру о готовности электропоезда «Аллегро» к испытаниям со │
│ скоростями свыше 200 км/ч. │
│ │
│ │
│__. __. 2010 г. ____ч ___ мин настоящим уведомляю, что электропоезд│
│»Аллегро» N ___ к проведению испытаний готов. │
│ │
│ В соответствии с телеграфным указанием ______________ (должность,│
│фамилия) от _________ N __________ прошу отправить электропоезд «Аллегро»│
│со станции _____________ в ___ час __ мин с прибытием на станцию│
│_____________ в ____ час ____ мин. │
│ │
│ Станция дислокации локомотива│
│прикрытия:_____________________________ │
│ │
│ Максимальная скорость проведения│
│испытаний:__________________________ │
│ │
│ Руководитель работ от С-З ДОСС│
│ __________ _____________ ___________ │
│ (должность) (подпись) (ФИО) │
│ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Форма N 2
Уведомление N________
От «_____»______________ 2010 г.
Руководителю испытаний электропоезда «Аллегро» от ОАО «РЖД»
Проведенными испытательными поездками с электропоездом «Аллегро» N ________ «_____» числа _____________ месяца 2010 г. на участке 1 и 2 главного пути __________________________________________ установлено, что допускаемые критерии взаимодействия экипажа и пути, токосъема, электромагнитной совместимости с устройствами СЦБ и радиосвязи, эффективности систем торможения и другим показателям программы испытаний, в том числе состоянию пути и стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети участка испытаний не превышают предельных параметров при скорости движения не более ____________ км/ч.
На основании полученных данных скорость движения поезда может быть повышена до _____________ км/ч.
Ответственный от ОАО «ВНИИЖТ»____________________/____________/
«______»______________2010 г.
Согласовано: наличие согласования от причастных институтов и фирм (при
необходимости).
Форма N 3