МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ (часть 5) от 16.07.2012 г. N 1396Р
По вагонному хозяйству:
При осмотре (исходя из обстоятельств схода) необходимо проверить, в первую очередь, у всех сошедших вагонов:
1. По автосцепному устройству:
высоту автосцепок над уровнем головок рельсов;
разницу по высоте между продольными осями автосцепок сошедшего вагона с соседними вагонами;
2. По колесным парам и буксовым узлам:
соответствие размеров колесных пар требованиям ПТЭ и Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;
толщину гребней и наличие остроконечного наката;
величину проката колес колесной пары;
расстояние между внутренними гранями колес колесных пар;
разницу диаметров по кругу катания колес одной колесной пары;
дефекты поверхности катания (неравномерный прокат, ползуны, выщербины, другие дефекты); повреждения буксовых узлов (заклинивание подшипникового узла, ослабление торцевого крепления);
3. По тележке и кузову:
состояние тормозного оборудования (толщина тормозных колодок, исправность концевых кранов, режим работы воздухораспределителей и другие факторы, характеризующие состояние тормозного оборудования);
величины зазоров между скользунами;
зазоры в продольном и поперечном направлениях в узлах сопряжения букса-боковина;
завышение (занижение) каждого из клиньев для каждого рессорного комплекта;
высоту пружин в рессорных комплектах;
перекос кузова и возможное смещение груза (грузов), находящегося внутри кузова;
величины износов фрикционного клина, фрикционной планки, наклонных поверхностей надрессорной балки;
базы боковых рам тележки;
наличие неравномерных износов опорных поверхностей пятника и подпятника;
4. Наличие трещин, характер трещин при их наличии, а также механических повреждений в боковой раме, надрессорной балке, оси колесной пары, колесах и других деталях.
Кроме этого, следует указать:
год изготовления, завод-изготовитель;
дату и место планового ремонта (пробег от ремонта);
дату и место последнего технического обслуживания.
Соответствие указанных параметров нормативным документам.
5. Если перед сходом приводились в действие тормоза поезда, в процессе расследования должна выполняться контрольная проверка тормозов с составлением акта в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. С учетом конкретных условий контрольная проверка тормозов может быть выполнена с не сошедшими частями состава поезда или сформированным из этих частей составом на участке схода или на железнодорожной станции.
6. При сходе пассажирских вагонов надлежит убедиться в их соответствии техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам в эксплуатации, согласно Инструкции осмотрщику вагонов.
7. Результаты проверки технического состояния вагонов, должны быть оформлены актом, подписанным должностными лицами, выполнявшими осмотр вагона и представителем ревизорского аппарата железной дороги.
В акте должны быть отражены все отступления от установленных норм, независимо от их отношения к сходу, а также ошибки и нарушения в действиях работников вагонного хозяйства. При этом, в обязательном порядке дается ссылка на пункты соответствующих нормативных документов.
8. От работников пункта технического обслуживания вагонов, на котором производилась подготовка состава к отправлению, в котором произошел сход, необходимо получить письменные объяснения, в которых должны содержаться конкретные ответы на вопросы, касающиеся организации осмотра вагонов и опробования автотормозов, устранения выявленных неисправностей и оформления справки ВУ-45.