Рубрики
Приказы и распоряжения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ (часть 5) от 16.07.2012 г. N 1396Р


По вагонному хозяйству:

При осмотре (исходя из обстоятельств схода) необходимо проверить, в первую очередь, у всех сошедших вагонов:

1. По автосцепному устройству:

высоту автосцепок над уровнем головок рельсов;

разницу по высоте между продольными осями автосцепок сошедшего вагона с соседними вагонами;

2. По колесным парам и буксовым узлам:

соответствие размеров колесных пар требованиям ПТЭ и Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;

толщину гребней и наличие остроконечного наката;

величину проката колес колесной пары;

расстояние между внутренними гранями колес колесных пар;

разницу диаметров по кругу катания колес одной колесной пары;

дефекты поверхности катания (неравномерный прокат, ползуны, выщербины, другие дефекты); повреждения буксовых узлов (заклинивание подшипникового узла, ослабление торцевого крепления);

3. По тележке и кузову:

состояние тормозного оборудования (толщина тормозных колодок, исправность концевых кранов, режим работы воздухораспределителей и другие факторы, характеризующие состояние тормозного оборудования);

величины зазоров между скользунами;

зазоры в продольном и поперечном направлениях в узлах сопряжения букса-боковина;

завышение (занижение) каждого из клиньев для каждого рессорного комплекта;

высоту пружин в рессорных комплектах;

перекос кузова и возможное смещение груза (грузов), находящегося внутри кузова;

величины износов фрикционного клина, фрикционной планки, наклонных поверхностей надрессорной балки;

базы боковых рам тележки;

наличие неравномерных износов опорных поверхностей пятника и подпятника;

4. Наличие трещин, характер трещин при их наличии, а также механических повреждений в боковой раме, надрессорной балке, оси колесной пары, колесах и других деталях.

Кроме этого, следует указать:

год изготовления, завод-изготовитель;

дату и место планового ремонта (пробег от ремонта);

дату и место последнего технического обслуживания.

Соответствие указанных параметров нормативным документам.

5. Если перед сходом приводились в действие тормоза поезда, в процессе расследования должна выполняться контрольная проверка тормозов с составлением акта в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. С учетом конкретных условий контрольная проверка тормозов может быть выполнена с не сошедшими частями состава поезда или сформированным из этих частей составом на участке схода или на железнодорожной станции.

6. При сходе пассажирских вагонов надлежит убедиться в их соответствии техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам в эксплуатации, согласно Инструкции осмотрщику вагонов.

7. Результаты проверки технического состояния вагонов, должны быть оформлены актом, подписанным должностными лицами, выполнявшими осмотр вагона и представителем ревизорского аппарата железной дороги.

В акте должны быть отражены все отступления от установленных норм, независимо от их отношения к сходу, а также ошибки и нарушения в действиях работников вагонного хозяйства. При этом, в обязательном порядке дается ссылка на пункты соответствующих нормативных документов.

8. От работников пункта технического обслуживания вагонов, на котором производилась подготовка состава к отправлению, в котором произошел сход, необходимо получить письменные объяснения, в которых должны содержаться конкретные ответы на вопросы, касающиеся организации осмотра вагонов и опробования автотормозов, устранения выявленных неисправностей и оформления справки ВУ-45.

Интересно почитать:   Телеграмма ОАО РЖД от 31.07.2007 N ВМ-8427

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности