МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПОЛИГОНЕ (часть 9) от 25 июня 2012 г. N 1254р
7.3 Анализ потерь в потоке создания ценности. Примеры типовых потерь
7.3.1 При построении карты потока создания ценности рабочая группа должна определить и документировать все потери, выявленные в ходе анализа потока создания ценности.
7.3.2 В целом, по статистическим данным, в настоящее время КПД перевозочного процесса не превышает 50% (в движении вагон находится не более 50% от всего времени в пути следования), то есть основные объекты управления большую часть своего «эксплуатационного» времени стоят. Основные причины низкой эффективности перевозочного процесса на уровне полигона:
— высокие межоперационные простои подвижного состава из-за недостатков ПФ и графика движения (их малая актуальность, недостаточная ориентация на изменения вагонопотоков);
— отсутствие согласованных планов продвижения вагонопотока по полигону, разрывы на стыках между дорогами, между районами управления между участком и станцией — работа по принципу выталкивания, то есть без учета загрузки следующих этапов и их возможности пропуска/переработки вагонопотока без возникновения критических ситуаций;
— искусственно созданные неравномерности в движении поездов (отчетный час);
— требование максимально использовать установленную длину или массу грузового поезда;
— наличие срывов планов, как по техническим причинам (из-за старения объектов инфраструктуры и подвижного состава), так и технологическим (из-за нарушений технологической дисциплины исполнителями);
— отсутствие взаимодействия с клиентом по расписанию;
— работа на малом временном горизонте текущего планирования, а то и по факту наступления событий (например, планирование отправления поезда по факту завершения накопления состава) в связи с отсутствием управляющих автоматизированных систем при большом количестве информационных;
— отсутствие показателей, характеризующих реальные результаты деятельности и качества взаимодействия, и механизма распределения вины между нарушителями (экономической ответственности).
7.3.3 Для устранения части данных причин требуются длительные и затратные изменения системного уровня (например, организация движения грузовых поездов по расписанию). В то же время отдельные изменения могут быть реализованы в настоящее время силами региональных дирекций управления движением и ДЦУП.
Для этого в первую очередь необходимо выявить потери в потоке создания ценности. В любом потоке составляющие его этапы можно разделить на три вида (рисунок 6).
См. Рисунок 6 — Три типа процессов в потоке создания ценности