МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ (часть 4) от 16.07.2012 г. N 1396Р
По локомотивному хозяйству:
1. Описывается расположение железнодорожного подвижного состава (локомотива, вагонов), расположение отдельных деталей, предметов и других частей.
2. Детальному осмотру подлежат механизмы, части, детали колесных пар и тормозного оборудования, детали экипажной части локомотива.
3. При осмотре места транспортного происшествия или события необходимо убедится в отсутствии несанкционированного вмешательства в работу тягового подвижного состава, а также пропажи отдельных деталей и частей.
4. Проводятся (при необходимости) контрольные проверки работы тормозов поезда и способов их применения, натурная проверка видимости и значения сигналов, работоспособности радиосвязи.
5. Оформляются данные расшифровки скоростемерной ленты локомотива или накопителя информации системы регистрации параметров движения поезда о времени и скорости при столкновении (сходе), режиме торможения и тормозном пути.
6. Собираются данные о сошедших локомотивах, в том числе: год изготовления, дата и место проведения капитального и текущего ремонта, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние тормозного оборудования.
7. Производится проверка технической и технологической документации локомотивного хозяйства на ее соответствие требованиям нормативной документации.
8. Составляются акты о состоянии и работе приборов безопасности, установленных на локомотиве.
9. Снимаются показания приборов, расшифровываются служебные переговоры.
10. Производятся выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании тягового подвижного состава, которые могут иметь значение при установлении причин возникновения транспортного происшествия или события, производятся также извлечения из правил, инструкций, регламентов и других нормативных документов.
11. Все акты, схемы, фотоснимки, эскизы, результаты проведенных экспериментов и другие документы должны составляться и подписываться работниками, проводившими выяснение причин транспортного происшествия или события.
12. Руководители эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо несут ответственность за сохранность деталей тягового подвижного состава, лент скоростемера локомотивов и других предметов и документов, которые могут иметь значение при установлении причин возникновения транспортного происшествия или события в течение всего периода служебного расследования.
13. Работники локомотивных бригад, оказавшиеся непосредственно причастными к транспортному происшествию, в результате которого погиб, по крайней мере, один человек или нанесен тяжкий вред здоровью человека, направляются на психофизиологическое обследование.