Распоряжение ОАО РЖД от 06.05.2010 N 978р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. N 978р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ И ЛИСТОВОЙ СТАЛИ С ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ПОЛУВАГОНАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2076р)
В целях более полного удовлетворения спроса перевозки рулонов холоднокатаной листовой стали и листовой стали с полимерным покрытием в полувагонах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 14 мая 2010 г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления рулонов холоднокатаной листовой стали и листовой стали с полимерным покрытием в полувагонах, перевозимых ОАО «РЖД» (далее — местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 14 мая 2010 г.;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 мая 2010 г. N 978р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РУЛОНОВ ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ И ЛИСТОВОЙ СТАЛИ С ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ПОЛУВАГОНАХ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2076р)
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления рулонов холоднокатаной листовой стали и рулонов листовой стали с полимерным покрытием в полувагонах, оборудованных многооборотным креплением.
Упаковка рулонов листовой стали производится в соответствии с действующей инструкцией ОАО «НЛМК».
1.1. Упаковка с повышенными защитными свойствами рулонов (рисунок 1), рулонов с роспуском и ленты (рисунок 2).
На брусья укладывают наружный упаковочный лист (поз. 8), под него помещают три упаковочные ленты (поз. 2). На наружном упаковочном листе расстилают полиэтиленовую пленку (поз. 6), на нее упаковочную антикоррозионную бумагу с полиэтиленовым покрытием (поз.7).
Рулон устанавливают на упаковочное место. На торцы рулона устанавливают защитные наружные алюминированные картонные уголки (поз. 14). При их отсутствии допускается использование алюминированных картонных уголков (поз. 15).
Рулон оборачивают упаковочной антикоррозионной бумагой (поз. 7) и полиэтиленовой пленкой. Бумагу, выступающую с торцов рулона, заправляют во внутренний диаметр рулона с двух сторон и расправляют на торцах и внутри рулона. Во внутренний диаметр рулона устанавливают свернутую в кольцо упаковочную ленту.
Короткую часть выступающей от торца рулона пленки заправляют во внутренний диаметр рулона. Концы пленки фиксируют клейкой лентой внутри рулона.
На торцы рулона устанавливают наружные и внутренние алюминированные картонные уголки (поз. 17).
По образующей рулон оборачивают наружным упаковочным листом.
Упаковочные ленты фиксируют по образующей. Под замки трех упаковочных лент по образующей устанавливают пластмассовые подкладки (поз. 5). Упаковочные ленты утягивают и фиксируют замками (поз. 3).
Внутрь рулона вставляют внутренний упаковочный лист (поз. 9).
Рулон закрывают торцевыми крышками (поз. 10).
На торцы рулона устанавливают защитные наружные уголки (поз. 12), и затягивают их упаковочной лентой.
Устанавливают защитные внутренние уголки (поз. 11).
Через внутренний диаметр продевают и затягивают пять упаковочных лент.
На внешний упаковочный лист и на торцевую крышку наклеивают самоклеющиеся этикетки (поз. 13).
Перед упаковкой связки бунтов ленты дополнительно наклеивают одну самоклеющуюся этикетку на средний бунт связки (середину связки).
1.2. Ручная упаковка с повышенными защитными свойствами (рисунок 3) рулонов, связок бунтов ленты и рулонов и связок бунтов ленты оцинкованного проката.
На упаковочное место укладывают наружный упаковочный лист (поз. 4). Под лист помещают две упаковочные ленты (поз. 3).
Рулон устанавливают на упаковочное место и по образующей оборачивают наружным упаковочным листом.
Упаковочные ленты утягивают и фиксируют замками (поз. 5).
Внутрь рулона вставляют внутренний упаковочный лист (поз. 7).
Торцы рулона закрывают торцевыми крышками (поз. 6).
На торцы рулона устанавливают защитные наружные уголки (поз. 11), и затягивают их упаковочной лентой. Устанавливают защитные внутренние уголки (поз. 10).
Через внутренний диаметр продевают и затягивают три упаковочные ленты.
На внешний и внутренний упаковочные листы наклеивают самоклеющиеся этикетки (поз. 9). Перед упаковкой связки бунтов ленты дополнительно наклеивают одну самоклеющуюся этикетку на средний бунт связки.
1.3. Упаковка рулонов листовой стали с полимерным покрытием (рисунок 4).
На брусья укладывают наружный упаковочный лист повышенной прочности (поз. 6), под него — две упаковочные ленты (поз. 2). На наружном упаковочном листе расстилают антикоррозионную упаковочную бумагу с полиэтиленовым покрытием (поз. 5).
Рулон устанавливают на упаковочное место. На торцы рулона устанавливают наружные алюминированные картонные уголки (поз. 13). Концы уголков соединяют встык и скрепляют клейкой лентой.
Рулон оборачивают упаковочной антикоррозионной бумагой (поз. 5).
Упаковочную антикоррозионную бумагу, выступающую с торцов рулона, заправляют во внутренний диаметр рулона с двух сторон и расправляют на торцах и внутри рулона. Во внутренний диаметр рулона устанавливают свернутую в кольцо упаковочную ленту.
По образующей рулон оборачивают наружным упаковочным листом.
Фиксируют упаковочные ленты. Под замки двух упаковочных лент устанавливают пластмассовые подкладки (поз. 4). Упаковочные ленты утягивают и фиксируют замками (поз. 3).
Внутрь рулона вставляют внутренний упаковочный лист (поз. 7).
Рулон закрывают торцевыми крышками из сотового полипропилена повышенной прочности (поз. 8), на торцы рулона устанавливают защитные наружные уголки (поз. 10), и затягивают их упаковочной лентой. Устанавливают защитные внутренние уголки (поз. 9).
Через внутренний диаметр продевают четыре упаковочные ленты и затягивают их замками.
На внешний упаковочный лист, образец полимерного покрытия и на торцевую крышку наклеивают самоклеющиеся этикетки (поз. 11).
По требованию потребителя на наружный упаковочный лист наносят маркировку (поз. 12).
1.4. Допускается дополнительная упаковка рулонов в полиэтилен.
Дополнительную упаковку в полиэтилен производят следующим порядком: на упаковочном месте укладывают две упаковочные ленты, расстилают полиэтиленовую пленку длины и ширины, обеспечивающей перекрытие пленки по образующей рулона на 300-600 мм. При этом длина пленки должна быть достаточной, для того чтобы концы пленки с торцов рулона собрать «в пучок» и скрепить клейкой лентой.
Оборачивают упакованный рулон полиэтиленовой пленкой с перекрытием концов по образующей 300-600 мм. Место соединения фиксируют в трех местах равномерно по ширине клейкой лентой и склеивают концы пленки между собой одной лентой вдоль всего соединения.
Часть выступающей с одного торца рулона пленки собирают «в пучок» и крепят клейкой лентой, после чего «пучок» заправляют во внутренний диаметр рулона.
Упаковочные ленты утягивают обвязочной машинкой и фиксируют. Упаковочные ленты должны быть параллельны кромкам рулона и находиться на расстоянии 150 — 200 мм от торцов рулона.
Рулон устанавливают на платформу, при этом захват рулона скобой производят с торца не закрытого пленкой.
Не закрытую пленку собирают в «пучок», крепят клейкой лентой и заправляют во внутренний диаметр рулона.
(Пункт 1.4. добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 19.10.2012 N 2076р)
2. Размещение и крепление рулонов холоднокатаной листовой стали и листовой стали с полимерным покрытием в полувагонах с использованием многооборотных рам ОАО «НЛМК»
2.1. Общие положения
В полувагонах устанавливают по две рамы вплотную к торцевым порожкам (стенам).
В полувагонах с длиной кузова более 12068 мм в зазор между рамами устанавливают распорную деревянную раму (рисунок 5) на подкладки из брусков сечением 80×100 мм и длиной равной ширине вагона (рисунок 6).
Деревянную распорную раму изготавливают из трех распорных брусков (поз. 3) сечением не менее 100×80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками (поз. 4) сечением не менее 25×100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
Допускается размещение в одном полувагоне рулонов разной массы при условии, что смещение общего центра тяжести груза не превышает величин, установленных главой 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г).
Ответственность за соответствие многооборотного крепления требованиям технической документации и исправное техническое состояние несет грузоотправитель.
2.2. Размещение и крепление упакованных рулонов холоднокатаной листовой стали наружным диаметром от 1000 до 1600 мм включительно, шириной полосы от 900 до 1800 мм включительно, массой от 5 до 18 т включительно в полувагонах с использованием многооборотных рам конструкции ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», чертеж N 74985-000.
Рама (рисунок 7) представляет собой сварную металлическую конструкцию с торцевыми упорами и ложементом для размещения рулонов. Длина рамы 5950 мм, ширина 2780 мм. В полувагоне устанавливают две рамы вплотную к торцевым порожкам (стенам) полувагона. Враспор между рамами в середине полувагона устанавливают три распорных деревянных бруска сечением не менее 80×100 мм и длиной по месту. Распорные бруски устанавливают в специальные окна в нижней обвязке рамы.
Рулоны размещают вплотную к торцевым упорам рам. С противоположной стороны рулоны крепят передвижными балками. Упорные балки крепят к раме втулками-фиксаторами. При наличии между рулонами и упорной балкой зазоров их заполняют набором деревянных брусков (досок). Для обеспечения механизированной выгрузки по согласованию с грузополучателем допускается между рулонами устанавливать доски толщиной не менее 40 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона.
Фиксаторы упорных балок должны быть зашплинтованы проволокой диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три оборота. Длина скрученных концов проволоки должна быть не более 100 мм.
В зависимости от параметров и массы рулонов их размещают в количестве восьми (рисунок 8), шести (рисунок 9) или четырех (рисунок 10) штук, по четыре, три или два рулона на каждой раме.
Схема размещения и крепления рам при возврате приведена на рисунке 11.
Рамы размещают в полувагоне двумя штабелями по длине, в пять ярусов по высоте, вплотную к торцевым порожкам. Упорные балки закрепляют на рамах фиксаторами на расстоянии 700 — 1000 мм от свободного торца; фиксаторы закрепляют на балке увязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити. В каждом штабеле рамы скрепляют двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Враспор между штабелями на пол вагона укладывают три продольных распорных бруска сечением не менее 80×100 мм, которые фиксируют двумя поперечными скрепляющими досками сечением 25×100 мм и длиной, равной ширине вагона. Скрепляющие доски прибивают к распорным брускам гвоздями длиной 120 мм, по два гвоздя в каждое соединение.
2.3. Размещение и крепление рулонов листовой стали наружным диаметром от 800 до 1100 мм включительно, шириной полосы от 900 до 1600 мм включительно, массой от 3,5 до 10 т включительно в полувагонах (за исключением полувагонов шириной кузова 2964 мм) с использованием многооборотных рам конструкции ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», чертеж N 56647-1а.
Рама (рисунок 12) представляет собой сварную металлическую конструкцию длиной 5950 мм, шириной 2780 мм.
Рулоны размещают в ячейки рам на образующую симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона с опорой на продольные балки рам (рисунки 13 — 15). Рулоны в торцевых ячейках рам размещают вплотную к любой из поперечных балок рамы.
Допускается размещение рулонов, объединенных по 2-3 штуки и увязанных упаковочной лентой, суммарной шириной полосы стопы 900-1600 мм.
При ширине полосы рулонов 900-1100 мм их диаметр должен быть не более 1000 мм.
От продольного смещения рулоны в ячейках закрепляют следующим порядком. В ячейке с размещенным рулоном в промежутке между ним и поперечной балкой на пол полувагона укладывают два поперечных бруска (поз. 2) сечением не менее 100×80 мм, на них враспор между рулоном и поперечной балкой укладывают два продольных распорных бруска поз.3, которые прибивают к брускам (поз. 2) двумя гвоздями длиной не менее 120 мм в каждое соединение.
В зависимости от массы рулонов в полувагоне размещают:
— 8 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 13;
— 10 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 14;
— 12 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 15.
Размещение рам в полувагоне при возврате выполняют в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 16. При возврате рамы в полувагоне размещают симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона в два штабеля по длине вагона и в 8 — 9 ярусов по высоте в зависимости от высоты кузова вагона. Выступающие поперечные балки рам размещают поочередно к торцам и к середине вагона.
Каждый штабель рам увязывают двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.
При погрузке в вагоны внутренней длиной 12700 мм между штабелями в середине вагона устанавливают распорную раму. Деревянная распорная рама состоит из трех распорных брусков сечением не менее 100×80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками сечением не менее 25×100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
Высота погрузки рам не должна превышать высоты бортов полувагона.
2.4. Размещение и крепление рулонов листовой стали наружным диаметром от 800 до 1250 мм включительно, шириной полосы от 900 до 1780 мм включительно, массой от 3,5 до 10 т включительно в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», чертеж N 83103.00.00.00СБ, чертеж N 83561.00.00.00СБ.
Рама чертеж N 83103.00.00.00СБ (рисунок 17) представляет собой сварную металлическую конструкцию длиной 5950 мм, шириной 2780 мм, массой от 1,1 до 1,2 т.
Рама N 83561.00.00.00СБ (рисунок 18) представляет собой сварную металлическую конструкцию длиной 5950 мм, шириной 2780 мм, массой 1,33 т. Для предохранения рулонов от повреждений полоза рам покрыты транспортерной лентой
Размещение и крепление рулонов листовой стали в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» по чертежам N 83561.00.00.00СБ и N 83103.00.00.00СБ производится следующим порядком: рулоны размещают в ячейки рам на образующую симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона с опорой на продольные балки рам (рисунок 19). Рулоны в торцевых ячейках рам размещают вплотную к любой из поперечных балок рамы.
Допускается размещение рулонов, объединенных по 2-3 штуки и увязанных упаковочной лентой, суммарной шириной полосы стопы 900-1600 мм.
При ширине полосы рулонов 900-1100 мм их диаметр должен быть не более 1000 мм.
От продольного смещения рулоны в ячейках закрепляют следующим порядком. В ячейке с размещенным рулоном в промежутке между рулоном и поперечной балкой на пол полувагона укладывают два поперечных бруска сечением не менее 100×80 мм, на них враспор между рулоном и поперечной балкой укладывают два продольных распорных бруска, которые прибивают к поперечным брускам двумя гвоздями длиной не менее 120 мм в каждое соединение.
В зависимости от массы рулонов в полувагоне размещают:
— 6 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 19а;
— 8 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 196;
— 10 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 19в;
— 12 рулонов — в соответствии со схемой по рисунку 19г.
При возврате (рисунок 20) рамы в полувагоне размещают симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона в два штабеля по длине вагона и в 8 — 9 ярусов по высоте в зависимости от высоты вагона.
Каждый штабель рам увязывают двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.
При погрузке в вагоны внутренней длиной 12700 мм между штабелями в середине вагона устанавливают распорную раму. Деревянная распорная рама состоит из трех распорных брусков сечением не менее 100×80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя скрепляющими досками сечением не менее 25×100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной 120 мм по два гвоздя в каждое соединение.
2.5. Размещение и крепление листовой стали с полимерным покрытием в рулонах наружным диаметром от 800 до 1100 мм включительно, шириной полосы от 900 до 1320 мм включительно, массой от 2 до 6 т включительно в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», чертежи N 81771.00.00.00СБ, N 81847.00.00.00СБ, N 83700.00.00.00СБ.
Рамы, изготовленные по чертежам N 81771.00.00.00СБ (рисунок 21), N 81847.00.00.00СБ (рисунок 22), N 83700.00.00.00СБ (рисунок 23) представляют собой сварную металлическую конструкцию длиной 5960 мм, шириной 2780 мм, массой от 1,1 до 1,3 т.
Для предохранения рулонов от повреждений полозы рам чертеж N N 83700.00.00.00СБ (см. рисунок 23) покрыты транспортерной лентой.
Размещение и крепление рулонов листовой стали в полувагоне с использованием многооборотных рам конструкции ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» по чертежам N 81771.00.00.00СБ, N 81847.00.00.00СБ, 83700.00.00.00СБ производится следующим порядком. Рулоны размещают в ячейки рам на образующую симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона с опорой на продольные балки рам (рисунок 24). Рулоны в торцевых ячейках рам размещают вплотную к любой из поперечных балок рамы.
Допускается размещение рулонов, объединенных по 2-3 штуки и увязанных упаковочной лентой, суммарной шириной полосы стопы 900-1300 мм.
При ширине полосы рулонов 900-1100 мм их диаметр должен быть не более 1000 мм.
От продольного смещения рулоны в ячейках закрепляют следующим порядком. В ячейке с размещенным рулоном в промежутке между ним и поперечной балкой на пол полувагона укладывают два поперечных бруска сечением не менее 100×80 мм, на них враспор между рулоном и поперечной балкой укладывают два продольных распорных бруска, которые прибивают к поперечным брускам двумя гвоздями длиной не менее 120 мм в каждое соединение.
В зависимости от массы рулонов в полувагоне размещают:
— 12 рулонов — рисунок 24а;
— 14 рулонов — рисунок 24б;
— 16 рулонов — рисунок 24в;
При возврате рамы (рисунок 25) в полувагоне размещают симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона в два штабеля по длине вагона и в 8 — 9 ярусов по высоте в зависимости от высоты вагона.
Каждый штабель рам увязывают двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити.
При погрузке в вагоны внутренней длиной 12700 мм между штабелями в середине вагона устанавливают распорную раму. Деревянная распорная рама состоит из трех распорных брусков сечением не менее 100×80 мм и длиной по месту, которые скрепляют между собой двумя соединительными досками сечением не менее 25×100 мм и длиной 2850 мм. Доски прибивают к брускам гвоздями длиной не менее 100 мм по два гвоздя в каждое соединение.
3. Укрытие рулонов листовой стали тентовым устройством на платформах, оборудованных по чертежам ММ 76329, 76347 и 79343- ОО.ОО.ООСБ ОАО «НЛМК».
Для обеспечения сохранности груза от воздействия атмосферных осадков (дождь, снег и пр.) используют укрытие из полипропиленового полотна, соответствующего требованиям Технических условий 2522-007-74687260-2009.
Укрытие рулонов листовой стали на платформах (рис. 26) производят в следующем порядке.
Помещают по одной стальной упаковочной ленте на каждый рулон, в середине ширины рулона на платформе. На оборудование платформы расстилают полог (полипропиленовое тканое полотно). Размер полотна выбирают в соответствии с действующей инструкцией по упаковке. При отсутствии полотна допускается использовать для упаковки полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354-82.
Рулоны оборачивают полипропиленовым полотном, при этом по образующей перекрытие концов должно быть не менее 300 мм. Место перекрытия должно находиться в нижней части рулонов и быть зафиксировано широким скотчем не менее чем в пяти местах по всей длине. Оставшиеся части полотна, выступающие от торцов крайних рулонов, увязывают скотчем и заправляют во внутренний диаметр рулонов с двух сторон. При этом длина заправляемой части полотна должна быть не менее 200 мм от торцов рулонов.
На торцы рулонов устанавливают сплошные торцевые крышки из сотового полипропилена или полиэтилена высокого давления. Диаметр торцевых крышек должен быть равен наружному диаметру рулона с допуском +/- 15 мм. Торцевые крышки из сотового полипропилена закрепляют равномерно по наружному диаметру не менее чем в пяти местах» скотчем полосками длиной 400-500 мм.
Упаковочные ленты фиксируют по образующей каждого рулона вручную. Упаковочные ленты стягивают обвязочной машинкой и фиксируют замками.