Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 01.07.2009 N 1393р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 1 июля 2009 г. N 1393р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

В целях оптимизации эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемую методику классификации железнодорожных линий.

2. Старшим вице-президентам Лапидусу Б.М., Гапановичу В.А., вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента технической политики Назарову А.С. и генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю.:

1) определить в месячный срок перечень отраслевых нормативов, влияющих на эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» по перевозкам и требующих корректировки по классам железнодорожных линий, а также подготовить и утвердить график корректировки отраслевых нормативов;

2) предусмотреть в плане НТР ОАО «РЖД» на второе полугодие 2009 г. в соответствии с графиком корректировки отраслевых нормативов разработку дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.

3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. представить до 1 августа 2009 г. предложения об источниках финансирования разработки дифференцированных нормативов содержания инфраструктуры железнодорожных линий.

4. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. провести в месячный срок классификацию железнодорожных линий по состоянию на 1 января 2009 г., подготовить прогнозные данные по состоянию на 1 января 2010 г. и направить их в причастные департаменты и филиалы ОАО «РЖД» для анализа и учета при корректировке отраслевых нормативов.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Лапидуса Б.М.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

1 июля 2009 г. N 1393р


МЕТОДИКА



КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ



1. Основные положения

Настоящая методика распространяется только на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», филиалы ОАО «РЖД» и другие структурные подразделения ОАО «РЖД».

В кризисных условиях большое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте. Одним из решений проблемы снижения текущих затрат железных дорог является дифференциация расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» в зависимости от объемов перевозочной работы.

Целью классификации железнодорожных линий является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам по устройству и содержанию инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и связанных с ними эксплуатационных затрат и численности работников.



2. Термины и определения

Железнодорожная линия — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

Железнодорожный путь — комплекс инженерных сооружений и обустройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначен для бесперебойного круглогодичного обращения подвижного состава.

Максимально допустимая скорость — скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений и т.д.) и заложена в графике движения поездов. Максимально допустимая скорость движения пассажирских и грузовых поездов в зависимости от конструкции пути и типов подвижного состава устанавливается ОАО «РЖД».

Густота перевозок — показатель интенсивности работы железнодорожных участков и линий. Различают густоту грузовых, пассажирских перевозок и приведенную густоту перевозок (т).

Грузонапряженность (густота грузовых перевозок) — показатель интенсивности перевозок, измеряется в тонно-километрах (т-км) на 1 км в год и определяется делением выполненного грузооборота в т-км на эксплуатационную длину пути.

Приведенная грузонапряженность — показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем перевозок брутто грузов и пассажиров по рассматриваемой линии (млн т км брутто/км в год).

Размеры движения пассажирских поездов — количество проложенных на графике движения ниток пассажирских поездов на рассматриваемом участке (пар поездов в сутки).

Вес поезда, брутто — вес локомотива, тары вагонов и грузов или пассажиров (т).



3. Основные критерии отнесения железнодорожных линий к различным классам

Классификация железнодорожных линий строится на основе следующих критериев:

скорость движения поездов, (км/ч);

грузонапряженность, (млн ткм брутто /км в год).

В качестве дополнительных критериев приняты:

размеры движения пассажирских дальних и пригородных поездов;

вхождение линий в основные грузовые и пассажирские направления.

Классификация железнодорожных линий приведена в таблице.

Таблица

Классы железнодорожных линий

Годовая

приведенная

грузонапря-

женность,

млн ткм

брутто /км

Скорости движения поездов

(числитель — пассажирские, знаменатель — грузовые), км/ч

141-200

до 140

121-140

до 100

101-120

до 90

81-100

до 80

61-80

до 60

41-60

до 60

40 и менее

Более 80

1

1

1

1

2

2

3

от 51 до 80

1

1

1

2

2

3

3

от 26 до 50

1

1

2

2

3

3

4

от 11 до 25

1

1

2

3

3

4

4

от 5 до 10

1

2

3

4

4

4

4

5 и менее

4

4

5

5

1. В зависимости от количества пассажирских дальних и пригородных поездов класс линии должен быть не ниже:

1 класса — более 100 пар поездов в сутки;

2 класса — 31-100 пар поездов в сутки;

3 класса — 6-30 пар поездов в сутки.

2. Линии, на которых организуется высокоскоростное движение пассажирских поездов со скоростью свыше 200 км/ч, относятся к числу внеклассных и в настоящей классификации не рассматриваются, регламентируются отдельной методикой.

3. Для оценки расходов филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», обслуживающих станции, расположенные на железнодорожных линиях разных классов, предусматривается классификация станционных путей (за исключением путей сортировочных горок) в зависимости от скорости движения поездов:

приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся

к 3 классу;

станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу;

остальные станционные пути относятся к 5 классу.

4. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более — относятся к 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 — относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно — относятся к 4 классу.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 23.03.2007 N 450р



4. Определение класса железнодорожных линий за отчетный год

Класс линии определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности и скорости движения поездов, и в соответствии с примечаниями к таблице.

1. Определение скорости движения грузовых и пассажирских поездов

Скорость движения поездов по линиям (участкам) определяется в соответствии с приказами начальников дорог об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов.

2. Определение грузонапряженности

Грузонапряженность по линии (участку), млн т км брутто / км в год, определяется по формуле:

груз    пасс    приг

Гприв = Гбр    + Гбр   + Гбр      ,                     (1)

где:

груз

Гбр   — суммарная грузонапряженность по участку определяется на

основе  данных  формы  отчетности  ЦО-4  по  графе   18   «густота

движения»(1)  суммарно в грузовом и не грузовом направлениях за 12

месяцев отчетного года;

—————————



(1) — «Густота движения»  (тонн)  в  числовом  значении  равна

показателю — «грузонапряженность» (ткм/км)

пасс

Гбр   — грузонапряженность в  пассажирском  движении, млн  т   км

брутто/км в год, определяется по формуле:

пасс

Гбр    = Nдальних * Рдальних * 365 *2,                   (2)

где:

Nдальних — среднесуточные  размеры  движения  дальних  поездов  по

участку,  в  соответствии  с  летним  графиком движения поездов за

отчетный год перевозок, пар поездов в сутки;

Рдальних — вес  дальнего  поезда  (принимается  в  соответствии  с

данными графика движения поездов), т

приг

Гбр —   грузонапряженность   в  пригородном  движении,  млн  т  км

брутто/км в год, определяется по формуле:

приг

Гбр     = Nприг * Рприг * 365 *2,                         (3)

где:

Nприг — среднесуточные размеры движения пригородных поездов по

участку,  в  соответствии  с  летним  графиком движения поездов за

отчетный год, пар поездов в сутки;

Рприг — вес пригородного поезда (принимается в соответствии  с

данными графика движения поездов), т

По таблице в соответствии с приведенной грузонапряженностью (1) и скоростями движения пассажирских и грузовых поездов определяется класс железнодорожной линии (участка).



5. Определение класса железнодорожных линий на перспективу

Вычисление ожидаемых значений классов железнодорожных линий на перспективу (1-2 года) для целей планирования ресурсов и эксплуатационных расходов базируется на основе соответствующих показателей за отчетный год.

1. Определение скорости движения грузовых и пассажирских поездов

Скорость движения поездов по участку принимается в соответствии с Приказами начальников дорог «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов» за отчетный год.

2. Определение перспективной грузонапряженности

Перспективная грузонапряженность по линиям (участкам), млн т км брутто / км в год, определяется по формуле:

персп        персп  груз    персп  пасс    персп  приг

Г     прив = Г     бр    + Г      бр     + Г     бр    , (4)

где:

персп  груз

Г      бр     — прогнозируемая грузонапряженность, млн т км

брутто /км;

персп  пасс

Г      бр     — прогнозируемая грузонапряженность в пассажирском

движении, млн т км брутто/км в год;

персп  приг

Г      бр     — прогнозируемая грузонапряженность в пригородном

движении, млн т км брутто/км в год.

персп  груз

Г      бр      определяется  на  основе  расчетов   прогнозных

значений  грузооборота  по  линиям (участкам) на расчетный год (на

основе  анализа   средних   дорожных   данных   по   отчетному   и

перспективному  грузообороту  и  определение  коэффициента  Кгруз,

характеризующего рост (снижение) грузооборота в  текущем  году  по

отношению к отчетному).

Значение коэффициента  по  железной  дороге  определяется   по

формуле:

прог.тек.     дор.    отчет     дор.

Кгруз = Q         нетто     / Q     нетто     ,            (5)

где:

прог.тек.     дор.

Q          нетто    — прогнозный грузооборот на текущий год

по дороге,  млн  т  км,  принимается  в  соответствии  с  данными,

приведенными  в  приложении  к  протоколам  итоговых   расширенных

заседаний правления ОАО «РЖД» «Целевые параметры бюджетов железной

дороги на текущий год»;

отчет     дор.

Q     нетто              — отчетный грузооборот по дороге, млн т

км, принимается в  соответствии  с  статистической  отчетностью  о

работе железных дорог в отчетном году (форма отчетности ЦО-4).

Грузонапряженность по  линиям  (участкам) на перспективный год

определяется по формуле:

персп  груз      груз   груз     груз

Г    бр     = (Гбр    х К    ) х К     ,                  (6)

персп  пасс

Г     бр        определяется  на  основе  расчетов  прогнозных

значений пассажирооборота по линиям (участкам)  на  расчетный  год

(на   основе  анализа  средних  дорожных  данных  по  отчетному  и

перспективному пассажирообороту).

Значение коэффициента  по  железной  дороге  определяется  по

формуле:

пасс   прог.тек.    дор.   отчет    дор.

К    = Q         пасс    / Q     пасс     ,                 (7)

где:

прог.тек.    дор.

Q          пасс   — прогнозный пассажирооборот на текущий год по

дороге, млн  пасс  км,  принимается  в  соответствии  с   данными,

приведенными   в  приложении  к  протоколам  итоговых  расширенных

заседаний правления ОАО «РЖД» «Целевые параметры бюджетов железной

дороги на текущий год».

отчет   дор.

Q    пасс         — отчетный пассажирооборот по дороге, млн пасс

км, принимается  в  соответствии  с  статистической  отчетностью о

работе железных дорог в отчетном году (форма отчетности ЦО-4).

Прогнозируемая грузонапряженность в пассажирском движении  по

линиям  (участкам)  на расчетный перспективный год определяется по

формуле:

персп  пасс       пасс    пасс     пасс

Г      бр     = (Гбр     х К    ) х К     ,                (8)

персп  приг

Г       бр  определяется   на   основе   расчетов   прогнозных

значений пассажирооборота  по  линиям  (участкам) на расчетный год

(на  основе  анализа  средних  дорожных  данных  по  отчетному   и

перспективному пассажирообороту).

Значение коэффициента   по  железной  дороге  определяется  по

формуле:

приг    прог.тек.    дор.    отчет    дор.

К     = Q         приг     / Q     приг    ,               (9)

где:

прог.тек.    дор.

Q         приг    — прогнозный пассажирооборот на текущий год по

дороге, млн   пасс  км,  принимается  в  соответствии  с  данными,

приведенными  в  приложении  к  протоколам  итоговых   расширенных

заседаний правления ОАО «РЖД» «Целевые параметры бюджетов железной

дороги на текущий год».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 25.09.2007 N 1873р

отчет    дор.

Q     приг        — отчетный пассажирооборот по дороге, млн пасс

км, принимается в  соответствии  с  статистической  отчетностью  о

работе железных дорог в отчетном году (форма отчетности ЦО-4).

Прогнозируемая грузонапряженность  по  линиям   (участкам)   в

пригородном  движении  на расчетный перспективный год определяется

по формуле:

персп  приг       приг    приг     приг

Г      бр     = (Гбр     х К    ) х К      ,             (10)

По таблице  в  соответствии с приведенной грузонапряженностью

(1)  и  скоростями  движения  пассажирских  и   грузовых   поездов

определяется класс железнодорожной линии (участка).



6. Примеры определения класса железнодорожных линий за отчетный год

Исходные данные:

Участки Горьковской железной дороги: Канаш — Алатырь, Ижевск — Воткинск, Ижевск — Агрыз, Владимир — Петушки.

Форма отчетности ЦО-4 за 12 месяцев 2008 г.

Скорости движения грузовых и пассажирских поездов по участкам приняты согласно приказу начальника Горьковской железной дороги:

— Канаш — Алатырь — грузовых поездов — 80 км/ч, пассажирских поездов — 100 км/ч;

— Ижевск — Воткинск — грузовых поездов — 60 км/ч, пассажирских поездов — 60 км/ч;

— Ижевск — Агрыз — грузовых поездов — 80 км/ч, пассажирских поездов — 100 км/ч;

— Владимир — Петушки — грузовых поездов — 90 км/ч, пассажирских поездов — 140 км/ч.

Размеры движения в пассажирском сообщении по участкам:

Канаш — Алатырь — 7 пар поездов в сутки;

Ижевск — Воткинск — пассажирское движение отсутствует;

Ижевск — Агрыз — 8 пар поездов в сутки;

Владимир — Петушки — 26 пар поездов в сутки.

Размеры движения в пригородном сообщении по участкам:

Канаш — Алатырь — 5 пар поездов в сутки;

Ижевск — Воткинск — 2 пар поездов в сутки;

Ижевск — Агрыз — 10 пар поездов в сутки;

Владимир — Петушки — 7 пар поездов в сутки.

Грузонапряженность в грузовом движении (млн т км/км брутто в год) равна числовому значению густоты движения на 1 км и определяется по данным формы отчетности ЦО-4 (приложение) графа 18 суммарно в обоих направлениях за 12 месяцев отчетного года:

— Канаш — Алатырь: 7106301,78 т км /км брутто в год;

— Ижевск — Воткинск: 1161552,1 т км /км брутто в год;

— Ижевск — Агрыз: 29319245,29 т км /км брутто в год;

— Владимир — Петушки: 43876131,02 т км /км брутто в год.

Расчет:                                            пасс

Грузонапряженность брутто   в   пассажирском   (Гбр     )  и

приг

пригородном (Гбр     ) движении:

— в пассажирском движении:

Канаш — Алатырь: 7*1100*365 *2 = 5621000 т км /км брутто в год;

Ижевск — Воткинск: — пассажирское движение отсутствует;

Ижевск — Агрыз: 8*1100*365 *2 = 6424000 т км /км брутто в год;

Владимир — Петушки: 26*1100*365 *2 = 20878000 т км /км брутто в год.

— в пригородном движении:

Канаш — Алатырь: 5*400*365 *2 = 1460000 т км /км брутто в год;

Ижевск — Воткинск: 2*55*365 *2 = 80300 т км /км брутто в год;

Ижевск — Агрыз: 10*605*365 *2 = 4416500 т км /км брутто в год;

Владимир — Петушки: 7*600*365 *2 = 3066000 т км /км брутто в год.

Приведенная грузонапряженность по участкам:

Канаш — Алатырь: 7106301,78 + 5621000 + 1460000 = 14187301,78 т км /км брутто в год;

Ижевск — Воткинск: 1161552,1 + 80300 = 1241852,1 т км /км брутто в год;

Ижевск — Агрыз: 29319245,29 + 6424000 + 4416500 = 40159745,29 т км /км брутто в год;

Владимир — Петушки: 43876131,02 + 20878000 + 3066000 = 67820131,02 т км /км брутто в год.

По таблице в соответствии с приведенной грузонапряженностью и скоростями движения пассажирских и грузовых поездов определяем классы участков:

Канаш — Алатырь — 3 класс;

Ижевск — Воткинск — 5 класс;

Ижевск — Агрыз — 2 класс;

Владимир — Петушки — 1 класс.



7. Пример определения класса железнодорожных линий на перспективу (2)

——————————

(2) — В связи с экономическим кризисом в России и прогнозируемым падением объемов перевозок в 2009 и 2010 годах в качестве примера приняты отчетные показатели эксплуатационной работы (грузооборот, пассажирооборот, грузонапряженность) за 2007 и 2008 годы.

Исходные данные:

Участок Московской железной дороги: Михайлов — Павелец.

Форма отчетности ЦО-4 за 2007 г.

Скорости движения грузовых и пассажирских поездов по участку приняты согласно приказу начальника Московской железной дороги:

— грузовых поездов — 80 км/ч;

— пассажирских поездов — 100 км/ч.

Грузооборот по дороге за 2007 г. — 127900 млн т км.

Пассажирооборот по дороге за 2007 г.:

— в дальнем следовании — 20332 млн пасс км;

— в пригородном сообщении — 18059 млн пасс км.

Целевые параметры бюджетов Московской ж.д. на 2008 г.:

— грузооборот по дороге- 148862 млн т км.

— пассажирооборот по дороге:

— в дальнем следовании — 20530 млн пасс км;

— в пригородном сообщении — 18859 млн пасс км.

Размеры движения в пассажирском сообщении — 17 пар поездов в сутки.

Размеры движения в пригородном сообщении — 5 пар поездов в сутки.

Грузонапряженность за отчетный год, млн т км брутто/км:

— в грузовом движении Гбргруз = 0,721

— в пассажирском движении Гбрпасс = 17*1100*365*2 = 13,651

— в пригородном движении Гбрприг = 5*600*365*2 = 2,190

Расчет:

груз

К     = 148862 / 127900 = 1,164

пасс

К     = 20530 / 20332 = 1,009

приг

К     = 18859 / 18059 = 1,106

персп  груз

Г      бр     = (0,721 х 1,164) х 1,164 = 0,977

персп  пасс

Г      бр      = (13,651 х 1,009) х 1,009 = 13,898

персп  приг

Г      бр      = (2,19 х 1,106) х 1,106 = 2,679

Перспективная приведенная грузонапряженность по участку,  млн

т км брутто / км в год:

персп

Г      прив = 0,977 + 13,898 + 2,679 = 17,554

По таблице  в соответствии с приведенной грузонапряженностью и

скоростями движения пассажирских  и  грузовых  поездов  определяем

класс участка — 3.



Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

1 июля 2009 г.N 1393р

Раздел 3. Показатели использования подвижного состава по поездо-участкам и направлениям

Форма отчетности ЦО-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности